Перейти до публікації

Назначение реле под капотом справа по ходу машины.


Джонсон

Рекомендовані повідомлення

Вобшем ковырялся слегка под капотом, обратил внимание на блок реле под капотом в углу справа. И раньше видел, но не задумывался о них.  А тут пришла мысль: что это конкретно за реле? В инете по этому блоку инфы мало, почти нет. В мануале тоже о них не вспоминают. У меня там их два, и один предохранитель на 30. Одно реле, изучая схему, я так понял К1 (так как в схеме оно есть, но между другими реле его нет), которое подает питание на  отдельные входы эбу и форсунки. А второе что за реле? И что за предохранитель.

P.S.  Знать такое надо, ланос не лексус, где нибудь может стать.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Ваня, там релюхи ток у санса и у 1.4... мож щас сведущие по этим машинам подскажут...

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

 у брата ланос 1.5 і здається теж є ці релюхи...

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Саня, какого года, кто производитель ланоса и какие мозги там стоят? Хай глянет. Насколько помню, то там у 1.5 ток разъёмы жгутов проводки... ну, мож предохранитель... не вспомню уже...  о, кажись нашёл в инете 

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

Ваня, вопрос снят?

 

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити зображення.

Змінено користувачем Юра 66
Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

14 минут назад, Юра 66 сказал:

Ваня, вопрос снят?

Похоже да. Спасибо.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

 Юра, ланос 2003року. Після свят гляну що там у нього під коробкою, аж самому цікаво!)

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Сань, ну там ещё чистый поляк под евро-0, без лямбды и с потенциометром на левом стакане.... там что хошь может быть)) 

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

 так і є))

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

  • 9 місяців потому...

Ланос 1.4; 2007г.в.; ЭБУ МИКАС 10.3; ГБО2; БК «Циклон»; «DaVinci-300 противоугонная»

Доброго времени всем. Не пинайте сильно, но я поиском не нашел ответа.
 Итак:

1.       2 года владею этим аппаратом и прошлым летом (2020) заметил, что как то быстро «садится» аккумулятор без поездок (через 4-7 дней стоянки нужно подзаряжать, иначе не запустишь двиг. (и это ЛЕТОМ!!!))

2.        Купил новый аккумулятор. Проверил ток утечки (при выключенном замке зажигания и всех потребителях)   ͠  0.25 А!!!. Поочередно отсоединял все, что можно (вверху написано) – 0.2А «утекает куда-то!

3.       Заметил, что при снятии-установке аккумуляторной клеммы «щелкает» реле (на Вашей схеме – 2, Реле Питания ЭСУД), причем (щелканье) не зависит от положения замка зажигания.

4.       Вынимая-устанавливая это реле («щёлкает при установке» (КА1 по схеме)) я понял, что от него зависит питание форсунок и какой-то части ЭСУД, и еще чего-то???.

5.       Изучив «мануалы» пришел к выводу, что это реле КА1(не ВАЗовское!) управляется «-« с 14 ножки ЭСУД Микас 10.3

6.       У меня к контакту управления (-) этим реле протянут «колхозный» провод неизвестно откуда.
 

7.       Сняв реле и закоротив  коммутируемые контакты (по »+» ) получил –
1. отсутствие утечки тока  и неизменную работу двигателя

Ну как смог -  объяснил проблему, а теперь  вопросы:

1 - какие потребители питаются от КА1 (главное реле) ? (у меня нет полной схемы)

2 - в каком положении замка зажигания должно включаться главное реле (КА1)?

3 - что такое «позисторный подогрев» ?

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Позисторный подогрев - пусковой электроподогрев дросселя на 307 и 317 моторе. на остальные вопросы ответа нет, я не маньяк))

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Юра - спасибо за ответ. Мне кажется что этот подогрев при установке ГБО2 снимают(у меня точно)

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

11 часов назад, Aleks_ сказал:

Юра - спасибо за ответ. Мне кажется что этот подогрев при установке ГБО2 снимают(у меня точно)

От реле К1 идет "+" на форсунки, на 63-ю и  44-ю ногу ЭБУ. Управляется это реле минусом с 14-й ноги ЭБУ. Почему оно у вас постоянно включено хороший вопрос. Возможно на этот колхозный провод есть какой то выключатель типо секретки. Задумывалось так, что выключил, плюса на форсунка нет и не заведешь. Или еще почему то так сделали. ХЗ, надо смотреть. Если хотите сделать по нормальному, проверьте появляется ли "-" на 14-й ноге. Когда он там должен быть не скажу, но точно не постоянно. Возможно сразу при включении зажигания, или уже при запуске и работе двигателя. При работе двигателя он точно должен быть, иначе что то не то с ЭБУ. И еще. Подобные проверки желательно делать обычной контролькой (или лампочкой), и не светодиодной, чтоб нагрузка немного была на провод и все остальное. Мультиметр в режиме вольтметра или модная светодиодная контролька может ввести в заблуждение.

 

 

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити зображення.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

18.02.2021 в 20:52, Джонсон сказав:

Возможно на этот колхозный провод есть какой то выключатель типо секретки.

Спасибо большое! Вы были правы! Этот провод идет куда то под торпедо и где то там вероятно "массирует". Я его временно (сейчас очень холодно лазить в машине!) пустил чере дополнительное реле (управляется "+" от модуля зажигания). В итоге
1) "сэкономил" еще 0,02 А утечки,
2) БК стал всегда четко "видеть" K-line (температура, положение ДЗ), а до этого БК  эти параметры видел "через раз" без всякой логики. Наверное ЭБУ под постоянным питанием с К1 не "обнулялся" что ли.
У меня к Вам еще пара вопросов:

1. Ток утечки при всем выключеном 0,04А - это нормально?

2. Реле К2, (рядом стоит с К1) выключалось через 5-6 с. после выключения зажигания (щелчок слышно было). В процесе манипуляций с К1 я его снял - и не заметил никаких изменений в работе авто. Бензонансос как и раньше повторно запускается после паузы в те же 5-6 с. (после выкл. зажигания). То есть - К2 - не совпадает со схемой выше. Вопрос - без "позисторного подогрева" жить можно? 

И последнее не "тыкнете" где взять распиновку разъема С210 (может ошибся номером, тот который первый от ЭБУ). Хочу К1 вернуть к штатной работе. Еще раз спасибо!

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Без подогрева дросселя тырнет говорит "возможно подмерзание дроссельной заслонки".

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

10 часов назад, Aleks_ сказал:

1. Ток утечки при всем выключеном 0,04А - это нормально?

Везде пишут что ток утечки до 50мА это норма, так что не думаю что при 40 надо заморачиватся. Разве что садится аккумулятор, хотя и не должен. У меня около 20мА утечка. Аккумулятор не снимаю, может неделю стоять, крутит нормально. Генератор дает правда 14,5 В, поставил винницкий регулятор, каталожный номер не помню. Держит напряжение отлично.

 

10 часов назад, Aleks_ сказал:

2. Реле К2, (рядом стоит с К1) выключалось через 5-6 с. после выключения зажигания (щелчок слышно было). В процесе манипуляций с К1 я его снял - и не заметил никаких изменений в работе авто. Бензонансос как и раньше повторно запускается после паузы в те же 5-6 с. (после выкл. зажигания). То есть - К2 - не совпадает со схемой выше. Вопрос - без "позисторного подогрева" жить можно? 

На счет позисторного подогрева не скажу, даже не проверял никогда есть ли там напряжение. Надо  будет проверить при возможности, хоть для себя знать. А на счет реле, которое отщелкивает (выключается) когда заглушить, так это вроде и должно быть К1 (так называемое главное), а не реле бензонасоса. Реле бензонасоса отщелкивает через пару секунд после того как включить зажигание, но не заводить сразу. Или я что то не так понял? Может вы что то не совсем правильно написали. На счет распиновки не скажу. Но там на ЭБУ должно быть как то обозначено номера ног. А дальше вызванивать этот провод. Но прежде чем искать провода, желательно проверить появляется ли на этой 14-й ноге минус. Может не просто так  колхозили управление этим реле.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

 Реле бензонасоса стоит в блоке реле и предохранителей под капотом. Возможно это реле К 3 - реле разряда аккумуляторной батареи.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

11 годин тому, Shuraken сказав:

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

 Реле бензонасоса стоит в блоке реле и предохранителей под капотом. Возможно это реле К 3 - реле разряда аккумуляторной батареи.

Спасибо за совет. Но вряд ли это К3 -  во первых реле там стоит всего два, а во вторых без этого К2 (снял) - я уже два дня катаюсь - и ничего не изменилось - БН работает, генератор напряжение поддерживает. Скорее К2 - подогрев дроселя

 

 

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

14 годин тому, Джонсон сказав:

Или я что то не так понял? Может вы что то не совсем правильно написали.

Извините, это неправильно я неточно выразился.
Объясню на отвлеченном примере. Летом возникла необходимость товарищу слить пару литров бензина. Снял бензопровод с фильтра в моторном отсеке, надел шланг и в канистру. Включаю зажигание - БН качает секунд 10 потом останавливается, выключаю зажигание и жду 5-6 секунд (пока щелкнет реле, (теперь я знаю, что это К2))включаю зажигание и все повторяется по новой. Я был уверен что К2 - реле БН. Но сейчас оно (К2) - снято, а порядок работы БН - не изменился. Включаю зажигание - "жужжит" несколько секунд, потом останавилвается и если зажигание выключить и сразу же включить - БН не "жужжит". Нужно в "выкл" подождать 5-6 с., хотя щелчка уже и не будет (нечему "щелкать"), и потом включить зажигание - БН  "жужжит". 
Вывод - ЭБУ управляет и К2(подогревом), и БН как то "паралельно" что ли, с паузой.
А по поводу 14 ноги - потеплеет буду искать.
Кстати, тот "колхозный" провод давал "неполноценный" минус - лампа накаливания 10 Вт  не накалялась вообще, а для релешки было достаточно для срабатывания!
Еще раз спасибо всем за советы и помощь! Наши машины имеют свойство ламаться и нужно знать их устройство!

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

 Ну так ничего не мешает проверить. Мультиметр на прозвонку или сопротивление, один щуп на контакт который приходит на дроссель, другим тыкать по силовым контактах в гнезде этого реле. Желательно перед этим проверить тем же мультиметром нет ли там напряжения, а то можно его сжечь. Или чтоб наверняка клемму снять.

А на счет реле бензонасоса, оно стоит в блоке предохранителей, спереди слева этого же блока, если не ошибаюсь. Подписано fuel pump кажется. Это все легко проверить. Перемычку на силовые контакты, и то за что оно отвечает должно сработать. Если в силовой цепи только это реле конечно.  И бензин лучше сливать тоже перемычкой, чтоб не дрочить зажигание и ЭБУ.

А на счет наших машин, таки да, есть у них неотъемлемое свойство ломаться. А ездить на СТО менять лампочку или фильтр, это удел богатых. А ланосы, как не крути, богатые не покупают... Так что лучше по возможности самому разобраться, чем постоянно платить. Да еще и могут развести, и сделать на от@@бись. Они же понимают что ланосовод ему ничего не сделает, а если он челу на лексусе что то не так сделает или разведет и тот спалит, он потом его в лесу зароет. Попробуй еще найди хорошего честного мастера.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Спасибо "Джонсон", полностью согласен с каждым словом! Всем спасибо!

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Створіть акаунт або увійдіть у нього для коментування

Ви маєте бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтеся для отримання акаунта. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз
×
×
  • Створити...

Важлива інформація

Щоб зробити цей веб-сайт краще, ми розмістили cookies на вашому пристрої. Ви можете змінити свої налаштування cookies, у іншому випадку ми будемо вважати, що ви згодні з цим.