Перейти до змісту

Как относитесь к веласипедистам на дороге?  

313 користувача проголосувало

Ви не маєте дозволу голосувати в цьому опитуванні або переглядати його результати. Будь ласка, войдите або зареєструйтесь для можливості голосування у цьому опитуванні.

Рекомендовані повідомлення

495   0

Меня там не было к сажелению, в суботу перебрал чюток :crazy:

Но футболочка такая имеется, с логотипом велодня, я в ней на велике катаюсь, типо униформа 8-)

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/8617-velosiped/page/3/#findComment-321801
Поділитись на інші сайти

кататься лучше конечно, в нормальной велосипедной одежде

в х/б кататься плохо. Чуть вспотел и вся покатуха в мокрой майке...

Желательно катать в правильной велоодежде... из правильной синтетики

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/8617-velosiped/page/3/#findComment-321943
Поділитись на інші сайти

слушайте а кто непротив по Печерску поганять? Я как новичек на длинные дистанции не потяну... :witch:

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/8617-velosiped/page/3/#findComment-321978
Поділитись на інші сайти

495   0

правильная синтетика, ето 5w-40 :D

не могу я долго носить синтетику, а катаюсь я обычно долго 8-)

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/8617-velosiped/page/3/#findComment-322056
Поділитись на інші сайти

правильная синтетика, ето 5w-40 :D

не могу я долго носить синтетику, а катаюсь я обычно долго 8-)

уговаривать и объяснять преимущества не стану

сам придешь к правильному выводу...

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/8617-velosiped/page/3/#findComment-322345
Поділитись на інші сайти

Не стоит ассоциировать синтетику с чурками на Троещине. Качественная функциональная одежда (а она только из синтетики) гораздо комфортней хлопка.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/8617-velosiped/page/3/#findComment-322351
Поділитись на інші сайти

sysanin

Сам неделю назад купил велик после 20 летнего перерыва, так что можно покататься.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/8617-velosiped/page/3/#findComment-322357
Поділитись на інші сайти

495   0

выводы я для себя уже давно зделал 8-)

одежда, дело индивидуальное..... поетому , ребята, не стоит навязывать свою правоту, так как у многих людей на нее алергия, на синтетику, я вот например больше чем полтора часа в синтетике не могу находится и я не один такой....

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/8617-velosiped/page/3/#findComment-322839
Поділитись на інші сайти

Потому катайтесь как я. :letun: На такой скорости что футболка если и намокает то тут же и высихает от ветра. :crazy:

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/8617-velosiped/page/3/#findComment-323077
Поділитись на інші сайти

Потому катайтесь как я. :letun: На такой скорости что футболка если и намокает то тут же и высихает от ветра. :crazy:

регистрируйся и стартуй

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/8617-velosiped/page/3/#findComment-323085
Поділитись на інші сайти

Я на веле катаюсь только летом на даче. Ибо кататься в городе (где больше миллиона население) на веле - неоправданный риск.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/8617-velosiped/page/3/#findComment-323088
Поділитись на інші сайти

sysanin

Сам неделю назад купил велик после 20 летнего перерыва, так что можно покататься.

давай в личку за деталями, так как люди не хотят присоединятся :witch:

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/8617-velosiped/page/3/#findComment-323332
Поділитись на інші сайти

немногу юмора по теме:

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/8617-velosiped/page/3/#findComment-324654
Поділитись на інші сайти

  • 4 тижня потому...
1,5 тис   164

анонсирую

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/8617-velosiped/page/3/#findComment-339850
Поділитись на інші сайти

1,5 тис   164

8-е место среди 11-ти учаснегов в своей категории

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/8617-velosiped/page/3/#findComment-343982
Поділитись на інші сайти

  • 4 місяця потому...

Осенние крымские зарисовки географа. Маршрут 1. Разминочный

Любимому городу и его людям посвящается…

Не знаю, стоит ли писать про это в который раз. И все же. Опять осень. Мое самое любимое время. Более десяти лет, выбираю осенью

недельку времени и приезжаю в Бахчисарай. Приезжаю покататься. Посетить уже знакомые места и постараться поехать куда то в новое место.

Обязательно навестить друзей. Чаще всего получается так, что тут, в Крыму, еще лето. Днем просто жарко, но как только солнышко садится за горизонт,

тут же становится прохладно. Посему с собой всегда приходиться брать термики и фары. Практически все маршруты оканчивались затемно.

Выбравшись и на сей раз в Бахчи, первый катательный день мы решили устроить не особо напряжный. То ли ради акклиматизации, то ли просто, дабы «вкатиться».

И так…

Маршрут 1-й. Разминочный.

Стартовали мы сегодня, как обычно, с «Привала». Отличный маршрутик, как по мне.

Дабы не терять высоты, выдвигаемся на туристическую стоянку «Бешик-Тау». Приятный участочек каменно-грунтовой дороги. Источник не работал. Воды не было. Вся вода, что была у нас, взяли с собой, еще с привала. Тут, на Бешик-Тау, на развилке свернули налево в сторону Чуфут-а. И на пол пути ушли опять налево на тропинку и по ней выскочили прямо ко входу на караимское кладбище.

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

На этом караимском кладбище я бывал сто раз. С самого первого моего посещения тут фактически ни чего не изменилось.

Все так же уныло, величаво и грустно. Как ни странно, я люблю это место.

Оно – не постижимый пласт истории. Глубочайшая культура. Свои традиции.

Выскочивши на плато Чуфут/а/, мы полюбовались видами на гору Сель-Бухра, /пос. Научный/, плато Чатыр-Даг,

пещерный город Бакла около пос. Скалистое.

Андрюха поменял неожиданно пробитую камеру, мы немного порезвились на велах, пофотографировались.

Дальше путь лежал к пещерному городу Тепе-Кермен. К нему ведет одна из самых потрясающих тропинок,

по которой я когда либо ездил в Крыму. Она очень техничная. В самом начале почти триальная, достаточно крутая.

Потом немного выполаживается, есть отвесные участки, камни, лежащие просто посередине тропинки. А потом и вовсе

начинается лесная грунтовая дорогая, по которой ты просто летишь, как самолет.

Еще позднее, она переходит в каменистый участок и он заканчивается на

седловине, с которой направо идет подъем на Тепе-Кермен, а вниз – спуск в Машино.

Все дороги осенью разукрашены по особенному. Яркие тона придают пейзажам потрясающие виды.

Такое, конечно, может быть только осенью.

При этом, все выглядит красиво что днем, и свете солнца, что в вечерние часы.

Как выскочили на асфальт, повернули налево и проехали по дороге до пос. Верхоречье. Надо отметить, что во всех

мало-мальских крымских поселках, стоят остатки клубов, дворцов культуры, летних кинотеатров, эстрад эпохи развитого

социализма. Должен признаться, что все эти объекты не оставляют меня равнодушным к ним.

Вот и сейчас я не мог проехать мимо такого посткомунистического объекта. Это был клуб.

В поселке Верхоречье ушли налево и начался подъем на Научный. Местами шли пешком, местами ехали. Поднялись.

Сначала попали в не к самой обсерватории, а в городок, где живут обслуживающий её персонал. И еще немного поднявшись вверх, мы

попадаем в сам потрясающий парк, на территории которого и находится собственно «КРАО», Крымская астро-физическая обсерватория.

Гостиница, «дома», в которых «живут» телескопы. Между ними расположились милые двухэтажные особнячки сталинского типа.

С флигелями, выносными деревянными балкончиками, верандами с деревянными полами, высокими дверьми, лепниной под крышами. Ловишь себя на мысли,

что ты попал в прошлое. Во-первых, ни кого практически нет, где то по аллейкам гуляют какие то люди. Полная тишина. Даже старые

автомобили тут смотрятся как нельзя кстати. Во-вторых, везде ощущается некое спокойство. Нет абсолютно ни какой спешки, есть

желание неспешно просто катать по аллейкам, созерцать домики, наклонять

голову от нависающих над дорогой веток. Вот так…

С Научного есть несколько путей в Бахчи. Мы решили спуститься до Прохладного и в нем уйти налево, на грунт

и генерально держаться направления к Чуфуту… Так и сделали. Спуск по асфальту то же приносит позитивные эмоции, особенно учитывая то,

что там легко можно разогнаться до 70-ти… Последний грунтовый подъем и спуск к подножию Чуфут-Кале.

В орешнике, у подножия, поворачиваем направо и вкатываемся в старую часть города.

Практически от Ханского дворца, нам

остается последний подъем на саму базу «Привал».

Просачиваемся узенькими старенькими улочками, двориками.

Они прекрасны. Мы на них смотримся, по меньшей мере, вызывающе…

Первый день закончился. Бело сухое инкерманское.

Максимилиан Бахчисарайский

Змінено користувачем Maximilian
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/8617-velosiped/page/3/#findComment-439499
Поділитись на інші сайти

Любимому городу и его людям посвящается...

Маршрут 2. МИЛИТАРИ

Сегодня мы решили сделать маршрут класса «Милитари». Это означало, что путь наш проляжет по военным местам. Их тут хватает с головой. Нам их только давай.

Одним словом, так или иначе, маршрут должен быть связан с военной тематикой. При старте, на выезде с «Привала», наблюдаем

картину ремонта телефонной сети местными мастерами. Выглядело красиво.

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

Из Бахчи по асфальту подскакиваем к поселку Железнодорожное. Это прямо на трассе Симфер-Севастополь. За АЗС уходим на право на грунт.

Подъезжаем к развалинам каких то строений. Смотрятся симпатично. Старые такие, стоят на пригорке, величавые… А на заднем дворе просто свалка мусора.

С этого места прекрасно просматривается наш путь наверх. И так же хорошо видна дорожка из Железнодородного.

По грунтовке, через персиковые сады, подъезжаем к подножию возвышенности Каратау. Тут нам предстоит короткий, но крутой грунтовый подъем.

На половине пути – развилка. Нам налево. И вот мы вкатываемся на плато. Года два назад, я заехал сюда. В этот раз не смог. Сегодня заехал Анатолий.

Он доминировал на своей самой легкой стеклянной кабиной. Этот маршрут уникален тем, что преодолевши этот не большой подъем и выскочив на само плато, мы

получаем «бонусом» практически около тридцати километров спуска к морю. Оканчивается он около аэродрома «Бельбек», в нескольких километрах от

Северной стороны города-героя русских моряков…

Сегодня с утра, было пасмурно. Но к обеду чудесно распогодилось и стало просто жарко.

Поднявшись на Каратау, мы попали в потрясающую разноцветную осеннюю красоту.

Мы не могли спокойно проезжать мимо такого. Приходилось останавливаться, фоткать…

вот собственно это место, где стоял локатор…

Место это еще примечательно тем, что тут, при сове, находилась военная часть, которая обслуживала самый главный локатор страны. Он был призван искать вражеские

подлодки, и другие разные корабли, около южных границ нашей необъятной… Как и многие другие военные объекты, отошедшие под юрисдикцию

Украины в начале 90-х, этот не избежал участи полного разграбления. Мы подъехали и поднялись на место, где собственно и стоял тот самый локатор.

Покрутились немного по территории и тронулись дальше…

От этого места идет потрясающая асфальтированная дорога с легким градиентом вниз, ориентированная в широтном направлении.

Собственно, она идет по хребту самой возвышенности. Через несколько километров в плотную к этой дороге подходят виноградники.

Тут мы, конечно, сделали не пятиминутный привал…

И опять в путь. Заканчивается асфальт. Начинается долгожданный грунт. Какие то сады, промзоны, автобазы… На этом участке нас догоняют фантомы в виде

тракторов с прицепами. Выглядели они очень сурово. Бороться с ними не имеет смысла. Надо уходить в сторону от облаков пыли. Едем, едем. Поля вокруг, сады.

Ни кого. Вдруг справа вырастает тупо пятиэтажный дом. Мы то понимаем, что это жилье офицеров/прапорщиков той самой военной части. Но выглядит все это прикольно.

Грунтовка заканчивается, упираясь в асфальт. Перед ним – направо и двигаемся по грунту вдоль асфальта около километра. Справа лесной участок.

Дорога начинает поворот налево и уходит несколько вниз. Перед этим спуском и поворотом мы останавливаемся.

Переходим дорогу. На грунтовку. Подъезжаем в каким то воротам. И опять таки, мы знаем, что это ёпсель проходная/проездная/въезд/ворота

президентского аэродрома «Бельбек». Года три назад и этого не было. Тогда мы просто заехали на территорию и некоторое время двигались тупо по взлетке.

Афигеть. Звучит! А? Что говорить о других проблемах страны?

По периметру объекта мы двинулись в сторону моря. Объехав пару «кварталов» виноградников, по натоптанной тропинке подъехали к «оборудованному»

входу на территорию аэродрома. Просочившись через эту импровизированную «проходную», мы подъехали к высоченному обрыву, за которым было море.

Над нами летала трока МИГов. Красиво… Протянули немного вдоль обрыва и вот, наша знакомая тропинка вниз, на пляж. Дикий.

Собственно, как тропинка приближалась к колючке военной части, наша тропинка уходила направо вниз. Можно, в принципе, двигаться и дальше по ней.

И тогда выезжаешь прямо на территорию некогда стоявшей тут военной части. В итоге, в городок. Спуск на пляж прекрасный. Оканчивался он крутой рукотворной лестницей.

И вот мы на пляже. Тут мы конечно, сделали основную на сегодняшний маршрут, стоянку. Вода была относительно прохладной.

Но это не помешало всем принять водные процедуры.

От сюда, до дороги с твердым покрытием, километра два. Все это расстояние мы прошли пешком. Ибо ехать по пляжу крайне сложно.

Иными словами, гораздо быстрее получается и с меньшими физическими затратами, просто идти пешком.

Кроме того, сделать на шару отличный массаж ступней о гальку – прекрасное решение размять ножки…

По асфальту подтягиваемся к Учкуевке. Еще чуть-чуть и мы на пристани. Садимся на пароходик и через 15-20 минут мы в бухте Нахимова.

Прекрасный сквер, отличная набережная, памятники, закат солнца. Помогли местным байкерам, одолжив у нас насос для подкачки своего ДХ-шного монстра.

Планировали поужинать на набережной в «Потейто хаусе», но из него сделали какое то другое заведение и мы с едой пролетели.

Сделав круг почета по площади, двинулись в сторону ж\д вокзала. От туда планировали на электричке вернуться в Бахчи. Так и получилось.

Разве что, нам пришлось долго ждать ту самую электричку. Она была последняя на сегодня. А на предыдущую мы все равно не успевали ни как.

Вот мы за бокальчиком пива и скоротали времечко. От ж\д вокзала в Бахчи до нашей базы минут двадцать. И вот мы на месте.

Наши армянские «друзья» из местного кафе, любезно приняли наш заказ.

Душ.

Второй день позади.

Белое сухое инкерманское.

Максимилиан Бахчисарайский

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/8617-velosiped/page/3/#findComment-441240
Поділитись на інші сайти

Любимому городу и его людям посвящается…

маршрут 3. Хистори

Сегодня мы были втроем. До Предущельного асфальтовый участок, при въезде в село направо и через

Качу по родному и всеми любимому грунту. И опять осенние краски природы не давали спокойно смотреть на все эти красоты.

Затяжной подъемчик выводит нас на крайне интересные голые скалы Узун-Сырт.

Вот, откровенно, реально красивое место.

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

Голая скала, вокруг ущелья. За ними так же возвышенности, но с растительностью.

А это место ни похоже ни на что. Красиво! Тут у нас был не большой перекур и фотосет.

После чего, маршрут наш пролег к горе Кубышка и от нее спуск по Змеиной балке. Немного

покрутились, сверяли свои мысли с картами и т.п. И вот спуск по балочке.

Какая прелесть. Маленькие «воллрайды», дропчики, контруклоны, перепрыгивание камней...

И тут... Прокол. Это был первый на сегодня. Банальный шип от акации.

Вечером, когда решили латать камеру, в ней оказалось три дырки и камера пошла на выкинштеин.

Двигались мы, собственно, в пос. Большое Садовое. Сегодня планировалось посещение Сюренськой крепости и пещерного монастыря Челтер-Коба.

Тут же еще планировалось заехать на плато «Утюг». С него открывается просто завораживающая картина на Куйбышево.

Но обо всем последовательно.

Пока мы меняем камеру, надуваемся. И опять спуск. Выскакиваем в село. И вот мы поворачиваем направо в Б.Садовом.

Реально жарко. Перед подъемом набираем воды в кэмэлы. Копер уже наверху.

Он с супругой сегодня пешком. Сюда подъехали на авто. По рации связываемся.

Они нас ждут. Подъем не длинный и относительно не крутой. Но все равно заходим пешком.

Решили для начала пойти на крепость. По ущелью, идущему между крепостью и монастырем и идет, собственно тропинка.

Идем в самый ее конец и там немного ломимся по камням на плато.

Короткий вариант, хоть и немного не удобный.

И вот мы наверху. Тишина. Древнющее строение византийской эпохи, каким то чудом достоявшее до наших дней.

Очень редко встречающиеся туристы. Встретили Коперо/в.

Они уже собирались вниз, а нам только предстояло обследовать плато.

Надо сказать, что виды, которые открываются с отрогов этого плато, потрясают своей красотой.

Со одной стороны мы созерцаем Б.Садовое, а вот с плато Утюг, нам открывается потрясающий вид на Куйбышево.

Мы спокойно покидали свои велы и пошли на край плато, исследовать местность.

Я тут во второй раз, признаюсь. На майских, в этом году, меня сюда уже занесло.

Потому парни всецело на меня расчитывали, как на шерпа.

Погуляв по этому месту, мы решили двигаться дальше. Т.к. время уже было послеобеденное, нам следовало торопиться.

На Утюг. Кменистая дорога все больше и больше переходила в грунтовку, потом в лесную тропинку и потом вовсе начинает теряться.

Листва, деревья и вот уже еле еле улавливается тропинка и вот она заканчивается и мы упираемся на маленькое, но красивое плато «Утюг».

От сюда поселок Куйбышево просто, как на ладони. И собственно от сюда в обратную сторону начинался потрясающий затяжной спуск.

Увы, но парней мне приходилось ждать на каждой развилке. Миша катил на хардтейле, Толик на карбоновом подвесе и конечно же, был аккуратен.

И вот опять прокол. Насей раз «змеинный укус». Опять мняю камеру. Подкатывает Миша с шипящим передним колесом.

Меняем и ему камеру. И продолжаем суск. Должен сказать, что эта дорожка так же потрясат своей красотой и техничностью.

Нужно быть внимательным и аккуратным одновременно. Спускаемся в Б.Садовое. Принимаем решение ехать в Куйбышево.

От туда брать приличный затяжной асфальтовый подъем в строну Высокого ради то,

что бы потом проехать по обалденному грунтовому спуску в Баштановку.

Мы понимали, что спуск нам придется уже проходить в темноте. Мы были к этому готовы.

У меня была просто афигенная, мощнейшая, новая корейская диодная фара,

у Толика тоже была более менее нормальная диодка, у Миши были две,

но крайне слабых «сигмы». При наличии наших первых двух, это уже не имело значения.

Ко всему остальному, мы договорилисть с Копером, что то нас встретит в Баштановке на авто и там... до дома... тело пяти минут.

Отдельно про фару. На светила просто песец, как красиво. Т.е. с ней реально можно ехать чуть ли не ДХ ночью.

Именно так. Я катил просто в таком захвате, что передать это сложно. Все ямы, вымоины, камни, все читается просто прекрасно.

Езда прогнозируемая. Одним словом, адреналин переполнял нас.

Вся картина, которая нам открывалась, это была часть дороги, выхвачена светом фары,

нагнувшиеся над дорогой ветки деревьев и ветер в ушах. Чем ближе к Баштановке,

грунтовка переходит буквально в тропинку со множеством поворотов. Это было просто

восхитительно. Рулежка была еще та и все это, в итоге, на спуске.

К машине подкатывали по узким улочкам поселка. Проезжая мимо очередного двора,

в догонку нам начинали лаять собаки итак по всей улице.

Встретились с Тарасом, погрузились и через час мы были помыты, довольны и сыты.

День закончился белым сухим инкерманским.

Максимилиан Бахчисарайский

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/8617-velosiped/page/3/#findComment-442969
Поділитись на інші сайти

Любимому городу и его людям посвящается

День 4. Маршрут 4. Шокирующий

Опять утро встретило нас ярким солнцем и прекрасной погодой. Позавтракали. На «худсовете» решили, что сегодня мы посмотрим

музей подводных лодок в Балаклаве. Погрузили велики, но не все. Тарас и Надя сегодня собрались встречаться с друзьями где то на ЮБК.

Посему они велы не брали. Толик, Миша и я в кузове с велами. Приехали. На сколько потрясающее место -Балаклава. Вот реально, сколько раз я

тут не бывал, столько раз не могу спокойно смотреть на кружающую меня красоту. Сама бухта, милейший городок, окруженный, нет, просто

зажатый горами, остатки крепостных стен и башен... Маленькие кафешки, узенькие улочки, вывешенное для сушки белье, проходные дворики.

Рыбаки на набережной, пришвартованные шикарные и более скромные яхты. Одним словом...

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

Надо же, только подумать, сколько прекрасного находится вокруг нас и на сколько безхозяйственно со всем этим обходятся. Скорее всего потому,

я так думаю, что нет хозяина у того или иного места. Несколько лет назад, будучи тут, мы наняли ботик и немного прошлись по морю в сторону

мыса Ай-я. И вот наш капитан рассказал нам, что правый берег балаколавской бухты купил ребенок одного из государственных мужей за

сколько то там миллионов евро. Скажу чесно, как для меня – все равно. В те места, что теперь имеют "хозяина", нам, простым людям, не было

и не будет хода. Так хоть там теперь будет порядок. Там много лет, да что там лет, десятилетий, была закрытая зона. Стояли и гнили частные дома

бывших графьев. Все по немногу воровалось. Теперь там будет красота и чистота. Надеюсь. Хоть и не для многих из нас.

Про безхозяйственность, я был еще более потрясен часом позже, во время экскурсии по музею подводных лодок. После перехода базы подлодок

под украинскую юрисдикцию, ШЕСТЬ лет тут все воровалось. Это теперь просто информация. Прикинь. Вот оказывается так просто, воровалось.

Вывозился метал, материалы, техника... После того, как условно все украли, президент издал указ про организацию музея. Я не могу представить,

что бы нормальные люди в нормальной стране так обошлись с таким огромным наследием, которое просто так им перепало. Просто нет слов.

Про воровство нам рассказала экскурсовед. Билет в музей 25 грн с лица без экскурсовода. С ним – то же 25 грн. И конечно же, мы решили

идти с экскурсоводом. По началу мы не знали, чем себя занять в течении часа, который оставался до начала осмотра. Но он пролетел как минута.

Мы просто прогулялись по набережной и обратно уже даже немного спешили. Меня тут все подряд приводило в восторг. И старые автомобили,

которые просто удивительно прекрасно вписывались в данное место, и огромный реставрирующийся катер, простые рыбаки, АЗС для катеров

и лодок, мемориальные доски, памятные знаки...

Посещение этого места, на меня лично, произвело очень сильное впечатление. Не буду углубляться в подробности, но сама история строительства,

труд военных инженеров, размах стройки и запас прочности просто шокируют. Увы, но прослужить дольше данной базе было не суждено из-за

технического прогресса. Лодки, что стояли в Балаклаве, там же обслуживались, выходили на боевые задания, ремонтировались, были дизельными.

Они имели более узкие /»худые»/ корпуса.

Подлодки нового поколения, атомные, просто не могли проходить в подземные доки. Они более «пузатые». Представленная тут модель

подлодки /справа/ – действующая. Сделал ее один севастопольский военный моряк. Она, модель, снималсь в некоторых фильмах про подводников.

Наша страна имела одну подлодку, но и ту продали туркам. Прогуливаясь по тоннелю, я поймал себя на мысли, что нам, туристам, показываюсь

мизерную часть всего то, что тут есть. Но это и можно понять. После экскурсии по Аджимушкайским катакомбам, нам предложили за отдельные

деньги провести экскурсию в отдаленные их участки. И тут же стало ясно, что практически все, что нам показали – некий театр. Но тут, в Балаклаве,

лучше тем, что тут все настоящее. Двери весом по 20 тонн, доки, пантоны, куски настоящих подлодок...

Экскурсия была крайне интересной. Ибо это так же величайший пласт истории и нашей страны тоже. Величайшая секретность объекта,

исчезновение географического названия «Балаклава» с карт, режимность территории, закрытый статус города и т.п.

Можно только представить, сколько нашей стране стоила подобная стройка. А если представить колличество подобных объектов в Крыму, а он

ими просто напичкан, то еще раз понимашь, что вся наша Сова работала только на оборонку. А все остальное было не важно. Модельная обувь,

автомобили, мебель... Это было не важно для СССР. И на это не выделялось много денег. Потому и было все у нас уродское. Вот и все.

Предлагаю при случае побывать тут каждому. Равнодушными, уверен, не останитесь.

Закончилась наша экскурсия. На авто мы подъехали к селу Оборонному, где нас уже ожидал Гена. Мы высадились и Коперы поехали на ЮБК

к друзьям. А мы на сегодня запланировали посещение еще одного военного объекта, еще в недавнем прошлом цитадели крылатых ракет Союза.

Объект "100"...

Дорога медленно, но уверенно, уходит вверх. Проехали некий «пост». Гена по рации передал, что «таможня дает добро», двигаемся смело, но тихо.

Заброшенные, разбитые казармы военного городка, поросший травой строевой плац, ржавые ворота и трибуны на футбольном поле...

Везде опавшая листва и уже пожелтевшая хвоя столетних деревьев. Оконные рамы, поросшие мхом, покосившиеся каменные ограждения.

Готовые локации современного «сталкера».

Условно, на вершине горы, на которую мы забрались, перед нами выростает проходная на территорию некоего объекта. Как мы понимаем, самого

секретного. Продвигаемся немного вперед и попадаем на площадку, на которой стоят несколько авто. С левой ее стороны, возвышается подпорная

стена, посреди которой черной дырой открывается вход в штольню. Из темноты доносятся голоса, пахнет сваркой. По всей видимости тут еще не

все украли... Тихо разворачиваемся и уходим осматривать место. И вот, что мы увидели через несколько минут... «... Крылатые ракеты доставлялись

к пусковым площадкам через тоннели по рельсам-направляющим на специальных платформах с электродвигателями. Пусковые установки защищались

массивными стальными крышками, которые при пуске сдвигались в сторону. За считанные минуты колоссальная конструкция пусковой установки

появлялась на поверхности и могла нанести удар двумя ракетами…” /взято вот тут

Еще совсем недавно тут все жило и работало. Еще совсем недавно ЭТО все было щитом нашей родины. Мы тут находим какие то помещения под землей, вентиляционные трубы, разбитые из них фильтры, остатки аппаратуры...

А теперь “…К настоящему времени тотально разграбленный объект опустел. Зияют внушительные провалы проемов пусковых комплексов, лишенных

многотонных стальных крышек, уходят во тьму тоннели и коридоры с остатками вывороченных из сверхпрочного бетона металлических конструкций.

Где-то капает вода, и это единственный звук, проникающий в мертвые коридоры с поверхности. Колоссальный подземный комплекс сегодня идеально

подходит для съемок фильма о последствиях ядерной войны или очередного техногенного «ужастика». А снаружи густая крымская растительность как

маскировочная сеть затягивает остатки цитадели, не испытавшей не одного боя и погибшей не под ударами вражеских ракет или десанта, а под натиском

беззакония и алчности...»

Я за сегодня прибывал в тихом шоке уже второй раз. Вот так друзья.

Обратный путь был по асфальту. Доехав до подножий Мангуп-Кале, мы остановились у татар в пос. Хаджи-Сала на перекус, который растянулся

до приезда Копера. Опять шумной толпой мы добрались до базы и закончили день татарской брынзой с зеленью и белым инкерманским.

Максимилиан Бахчисарайский

Змінено користувачем Maximilian
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/8617-velosiped/page/3/#findComment-445023
Поділитись на інші сайти

  • 1 місяць потому...
1,5 тис   164

маршрут 5. Демерджи

Любимому городу и его людям посвящается...

На сегодня был запланирован серъезный маршрут. Уже несколько лет мы планировали попасть на Демерджи.

В прошлом году наш выход увенчался, увы, поражением. Мы выбрали не верный маршрут, поздно

на него вышли, долго и неудачно поднимались... Зато быстро и красиво спускались. В этом году была проведена небольшая

камеральная работа, которая все же, оказалась не достаточной. Надо больше и плотнее подходить к планированию

подобных маршрутов. Наличие автоподскока к месту старта давало двоякое преимущество. Понимание того, что мы все

едем на авто, с комфортом и т.п., несколько расслабляло. Из-за чего выезд вяло затягивался. Сама дорога занимала ужасно много времени.

Т.к. проехать Симфер спокойно можно разве что ночью и по окружной в определенном направлении. И тем не менее.

Собрались. Погрузились. И вот мы у подножия плато.

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

Погода прекрасная. Тепло. Море, как на лодоне. А перед нами - красивые, высокие горы.

По телефону мы получили несколько консалтов от шерпы по поводу маршруту. И на

финале, мы все же поехали не тем путем. Откровенно говоря, маршрут опять не удался

в полном, желанном, объеме. И тем не менее, день получился насыщенным, очень ярким эмоционально. По потеть нам пришлось сегодня за все предыдущие дни. Первый подскок к развалинам крепости «Фуна» дался нам относительно легко. От места, где в Лучистом была нами оставлена машина, это было буквально в минутах 20-ти езды на велах. Тут собственно и была наша первая остановка. В саму крепость мы не пошли, решили что не за что тут платить деньги. Покуртились вокруг, пофоткалии и тронулись дальше.

Ехать пришлось не долго. Ибо фактически тут же начался подъем. И подъем был серъезный. До седловины на Демерджи было фактически несколько полок, на которых можно было несколько минут посидеть в седле, покрутить педали. Все. Дальше опять пешком. Мы имели с собой карты, несколько разных, и КПК с залитыми туда генштабовскими картами. И тем не менее, не обошлось с потерей нитки маршрута.

На каком то этапе я просто отказался что то понимать и сказал, что больше к вопросу ориентирования я не привлекаюсь. Т.е. мое географическое образование, многолетний туристический опыт, умение ориентирования на местности и вообще в пространстве сводилось к нулю после попыток привязаться к местности на карте даже с помощью ЖПС-а. Это отдельная тема, говорить о ней сейчас не буду.

На верх дорога шла одна. Мы по ней и топали. Всю дорогу нас сопровождали все более и более завораживающие виды плато и его окрестностей. Просто таки огненная листва местами смешивалась с еще зелеными листьями каких то деревьев... Т.к. по дороге максимум ходят туристы, листва укрывала ее местами полностью. Проехавшие тут велики, оставляли еле еле заметные серые полосочки грунта, просматриваемые через желтый ковер листьев.

Выбравшись на седло у Южной Демержди мы увидели потрясающую красоту плато. Багряно-желтые тона покрывали все холмы. Линии грунтовых дорог словно веревки оплетали горы и скрывались за ними... Природа полной грудью дышала осенью. Это было просто прекрасно. Мы тут же позабыли усталость. Дикий набор высоты на относительно коротком отрезке пути дался трудновато. Но и это как то отошлона второй план, увидев мы эту красоту...

Мы хотели подъехать в водопаду Джурла. Редкие группы туристов толком нам ни чего не моги подсказать по дороге туда. Направления, указанные на карте, грубо говоря, были мало похожи на то, что мы видели на местности. Одним словом, это было очередное доказательство, что карты составлены врагами для врагов.

Мы поднялись на Южн. Демержи, где сделали основной привал. Тут хотелось задержаться по дольше. Таких красот из нас ни кто не видел. Во время перекура мы фоткались и фоткали все вокруг. Было понимание того, что надо уже торопиться. Все же октябрь месяц, плюс мы в горах. А тут, как известно, «свет» выключают быстро и рано. И вот мы решаем спуститься опять на седло и с него уйти еще ниже, якобы в сторону водопада. Что сказать, спуск всегда прекрасен. И увы, он быстро заканчивается. А за ним следует опять подъем. Мы спустились, и опять начали брать дикий торчЪ. На очередной развилке мы приняли вправо и сделав огромный круг, обогнув Южн. Демерджи, опять на нее выскочили. Мы потеряли кучу времени, сил и ни чего не привнесли в наш маршрут. С Южн. Демерджи мы проехали к верхнему плато долины «Привидений». После чего начался самый ужасный участок пути.

Очутившись как бы на верхушке «долины», на большом голом плато, нам оставалось только одно – ломиться вниз через камни, деревья и остальной бурелом. Мы знали, что вниз есть дорога. Но мы ее не нашли. А спускаться прямо сечас и тут хотелось всем. Всю эту «неприятность», скрашивали просто таки умопомрачительные, окружавшие нас, виды природы. Немного просочившись через бурелом, перед нами нарисовалась прекрасная тропинка, сулившая нам столько прекрасного. Но увы, это все было не на долго.

Начиналась она на юго-востоке горы, а потом заворачивала и заворачивала на запад и уже весь остальной спуск мы наблюдали заход солнца за Чатыр-Дагом... Сказать, что это выглядело прекрасно – ни чего не сказать. Это было восхитительно. Ехать практически не приходилось. Какие то минимальные участки тропинки, шедшая траверсом, удавалось проехать. Хоть это и было не безопасно.

И как опять таки, как выяснилось немного позже, эта тропинка была прекрасной «дорогой» по сравнению с тем, что нас ожидало позднее. Начался просто хаотический спуск среди деревьев, камней, веток. Во всем этом «хаосе ужаса» с большим трудом читалось некое генеральное направление, которого нам стоило держаться. Если кто то немного отставал или отрывался вперед метров на 10-15, он моментально терялся из вида. Рации, как обычно в таких случаях, очень помогали. Примерно на последней четверти пути нас застала полная темнота.

Мы достали фары и уже с их помощью финишировали. Выскочилии на небольшую гравийную площадку. С нее шла одна дорога, которая, в свою очередь, вышла на более основную. Тут нам встретились местные парни на мопеде. У них мы уточнили нужное направление и буквально через несколько минут мы были у авто. У всех осталось твердое чувство некоторой нехватки катания. Весь день фактически, мы толкали велы вверх, и вот, после долгожданного, относитильно ровного участка, да еще с небольшим градиентом вниз, с включенными фарами в полной темноте, мы хотели бы так проехать немногим больше, чем эти пару километров... Но увы, сегодня это получилось...

Погрузились и через часа полтора были на месте. Привели себя в порядок. Вкусно поужинали. Кстати надо отметить, что каждое принятия пищи у нас проходили на улице, на свежем воздухе. Утром под солнцем, вечером под звездами, при свете чудесной газовой лампы. Ароматный чай мы готовили с помощью самовара. И тут же, в окружении старых, причудливых гор, в прекрасном, живописнейшем месте, у нас был свободный доспут в ИНЕТ. Спасибо бахчисарайской техподдержке в лице Геннадия. Инет для некоторых, оказался не лишним. Кто то по работе переписывался с заграницей, кто то писал нежные письма своим любимым... Последнее, вносило определенно позитивно-романтические нотки в настроение...

Свежий хлеб, татарский сыр, зелень...

День закочинлся белым инкерманским...

Максимилиан Бахчисарайский

П.С. Несколько мыслей по поводу проведения подобных маршрутов. Первое, и может быть самое главное, желательно приглашать проводников. Второе. Выходить на подобные маршруты надо однозначно раньше. Особенно учитывая специфику осенних покатушек. Третье. Использование порекомендации шерпов вместо автоподскока – электрички, позволит более четче организовать день. Последние ходят по расписанию. Ни кто ни кого не ждет и т.п. К этому надо прислушаться... Четвертое и последнее... Лучше подобные маршруты проходить за два для. При благоприятных погодных условиях, при наличии легких спальников и палаток /напр. 600 гр. и 900 гр. соответ./ пройти подобный маршрут с ночевкой – наилучший выход, имхо...

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/8617-velosiped/page/3/#findComment-480588
Поділитись на інші сайти

Увлекаюсь велосипедом на любительском уровне. Велосипедный стаж исчисляется уже десятилетиями, начиная с трёхколёсного "Гном-4". Затем "Зайка-3", складной "Аист", спортивно-туристический "Спутник". И сейчас "Gary Fisher Marlin". Автомобильный стаж пока совсем невелик. Однако, проблема велосипедистов на дороге актуальна не только для автомобилистов, но и для велосипедистов. Например, велосипед, игнорирующий красный свет светофора или не обозначающий себя в темноте, запросто может помешать другому велосипедисту. Что до проблемы автомобилистов и велосипедистов, то можно сказать лишь то, что дЫбилов хватает среди и тех, и других. Вот только первые в случае столкновения максимум сядут в тюрьму, а вторые - отправятся на личную беседу с Господом Богом. Покуда наше нецивилизованное государство не обеспечит велосипедистов велосипедными дорожками, то вопрос положительного/отрицательного отношения их на дороге, мягко говоря, неуместен.

Змінено користувачем Winny
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/8617-velosiped/page/3/#findComment-483201
Поділитись на інші сайти

1,5 тис   164
Покуда наше нецивилизованное государство не обеспечит велосипедистов велосипедными дорожками, то вопрос положительного/отрицательного отношения их на дороге, мягко говоря, неуместен.

наше гребанное государство к ЭТОМУ вопросу не имеет ни какого отношения

при любых ситуациях - уважай велосипедиста, он должен уважать тебя и вот тут

начнется изменение государства... Я начал с себя...

я в один день могу быть и на авто и на веле и пешком...

и при любых ситуациях уважаю того, кто находится в другом статусе...

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/8617-velosiped/page/3/#findComment-490197
Поділитись на інші сайти

  • 1 місяць потому...

последний наш маршрут за прошлый год. Самый короткий, самый простой, но написать

о нем все не было времени. И вот вкратце, на ваше осуждение...

Любимому городу и его людям посвящается

Последний день.

Чего придумать. Далеко уже не поедешь, чего то серьезного не предпринять. Немного чувствуется усталость, но по истине прекрасная погода не дает возможности воздержаться от маршрута. И опять джерси, шлем, кэмэл... Осознано отказываемся от автоподскока. Решили сегодня в качестве «дембельского» аккорда посетить Мангуп-Кале. Он рядом, дорога к нему красива. Он всегда актуален и интересен. И все же часть нашей компании решает подскочить туда на авто. Ни кто не против. Толя, Миша и я, выруливаем своим ходом от базы. Не большая потеря высоты от «Привала» и через древние улочки, старые дворы, немного грунтовки мы выскакиваем на пригорок, с которого открывается завораживающий взгляд на старую часть Бахчи. Не знаю зачем, но в который раз достаю фотик и запечатлеваю его.

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

Середина октября. Светит яркое греющее солнце, над нами чистейшее синее небо... Зеленая лужайка, пасутся коровы под присмотром пастуха... Пастух колоритный такой дядька. Явно татарин. Провожает нас взглядом. На минутку заскакиваем к Мише в Охотхозяйство. Через татарские районы выезжаем на асфальтовый участок и подруливаем к «Тройке».

Тут традиционно делаем какие то закупки и в дорогу. Я еще успеваю снять денег в «приватовском» банкомате. Сейчас предстоит проехать немалый асфальтовый участок. Блокируем подвески, поднимает немного по выше седло и «втягиваемся» в каденс.

В Танковом режем гипотенузку по грунту. Да, тут давно ни кто не ездил. Спуск к Бельбеку. Красный Мак. И вот уже скоро мы подъедем. За километр до Мангупа уходим левее на грунт. Наконец-то. К Мангупу подъезжаем под лесом, слева от озера. Копер/ы/ уже наверху. По рации спрашиваю, как заходили. Объяснили, что все просто, как прогулка. Я на Мангупе с байком последний раз был в году этак 2002-ом... Примерно помню, где был подъем. Решили его искать, ибо по нему можно относительно спокойно заехать на велах. Но это было бы очень просто. Посему мы двинули по дорожке, которая так заманчиво уходила в нужном нам направлении.

Пока едем, но это оказалось не долго. Еще чуть-чуть и все. Идем пешком. А дорога переходит в тропинку, а тропинка в направление и градиент все увеличивается. Начинается сыпуха. Велики на спине, хватаешься за какие то ветки, корни и карабкаешься фактически по отвесной стене. Спрашивается – нафига?! Ведь есть нормальный пешеходный маршрут, по которому зашли товарищи и есть дорога...

Но мы выбираем свое направление. Пусть не понятное, трудное и очень не удобное. Но свое?. В итоге, наверх мы выходим в районе конца крепостной стены. Смеху было... Все мокрые и изрядно уставшие. Но нам сегодня больше не куда спешить, у нас весь день впереди...

Тарас с Надей уже облазили почти все плато, а мы, как только выбрались, обрадовались, что вокруг нас ровная территория и что можно ехать на велах. Связались по рации. Сориентировались на местности и вот наконец-то встреча. Яркое солнце, синее небо. Теплынь. Красота, одним словом. Людей наверху практически не было. Со времени моего последнего посещения Мангупа, тут конечно мало что изменилось. Думаю, что для такого места это скорее хорошо, чем плохо. Мы прекрасно прокатились по плато, позалазили в отдаленные его уголки, осмотрели все развалины, фотографировали все вокруг. Как обычно меня одолевали мысли о том, что тут когда то кто то жил. Народ вел хозяйство, воевал.

Спуск вниз был восхитителен. По дороге этой можно было спокойно и заехать вверх. На спуске несколько раз останавливались, ждали друг друга. И тут же отпуская тормоза со свистом неслись вниз.

За эти деньки катания по каменистым дорогам, мои «Ноби Ники», увы, сильно подубились. Я пожалел, что не поставил свой старенький проверенный «олмаунтый» Мишлен, который прекрасно противостоит жестким условиям каменистых местных дорожек. Да и профилем он повыше будет. Швальба классная легкая резина, но не для камней. Для грунта – отлично. Или в этот раз я как то особенно катался, или держал несколько меньшее давление. Одним словом, «НН» теперь остались для спокойных покатушек по грунту.

После спуска с Мангупа у нас был запланирован обед в Хаджи-Сала. Это то татарское поселение у подножия пещерного города, что находится около озера. Прекрасный обед, зеленый чай с парвардой. Все довольны и счастливы.

Не спешная погрузка велов в авто, упаковка ленивых тел, двадцать минут и мы на базе. Миша своим ходом поехал в Охотхозяйство. Напомню, что он обычно поселяется у них в отеле. А мы исторически – на «Привале». Ко всему остальному, последние годы, как «ресурс», мы используем тут базу проката велосипедов. Здесь мы начинаем свой каждый маршрут и тут его и заканчиваем. Спасибо Геннадию Михайловичу за предоставление нам его «площадей». Тут можно и колесо отремонтировать и оставить велы на хранение и вскипятить воду в самоваре. Рядом, как обычно, стоит наш авто.

Тут же, на импровизированных деревянных стульчиках и столе, мы и заканчиваем дни, здесь же мы и завтракаем. На майских не раз жили у него на даче. Но «Привал» всегда используем как основную базу.

День закончился белым сухим инкерманским.

Последнее утро.

Велы собраны, все упаковано. Домой.

Максимилиан Бахчисарайский

Змінено користувачем Maximilian
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/8617-velosiped/page/3/#findComment-539816
Поділитись на інші сайти

  • 3 місяця потому...

Всім привіт !

Пдкажіть хтось можливо бачив/знає/юзає приспосіблення для перевезення велосипеда на СЕНС/Ланос Седан.

Планую сісти на більш-менш норм. велосипед (Cube Acid чи LTD Comp, в залежності що скоріше завезуть).

Часто на вихідні виїзджаю до села, то велосипед подорожував-би зі мною...

Придбав-ьи поперечне кріплення на дах авто, щоб перевозити велосипед... чи можливо якісь інші варіанти...

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/8617-velosiped/page/3/#findComment-623649
Поділитись на інші сайти

Вот это фотоотчет! Такого даже на специализированных велофорумов не встречается! И таких походов - тоже! Респект и уважуха... А я вот, заррраза, никак из Киевской области не выеду... :verysad:

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/8617-velosiped/page/3/#findComment-630236
Поділитись на інші сайти

Для публікації повідомлень створіть обліковий запис або авторизуйтесь

Ви повинні бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити обліковий запис

Зареєструйте новий обліковий запис у нашій спільноті. Це дуже просто!

Реєстрація нового користувача

Увійти

Вже є акаунт? Увійти до системи.

Увійти
×
×
  • Створити...

Важлива інформація

Ми розмістили cookie-файлы на ваш пристрій, щоб допомогти зробити цей сайт кращим. Ви можете змінити налаштування cookie-файлів, або продовжити без зміни налаштувань.