Перейти до публікації

Подключение вариатора УОЗ. Фотоотчет.


Инженегр

Рекомендовані повідомлення

hercules2000, хорошую Вы придумали методику подбора УОЗ по разряжению в колекторе на ХХ и нагрузке! :yes: Очень даже логично и кстати, подтверждает слова того мужика на Теремках, который советует летом ставить 6 градусов! :yahoo: Теперь останется проверить зимой, на зимнем газе, как он говорил - 9 градусов! :beer:

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

,

мне мужик с Теремков советовал ставить 8 градусов. Видимо что-то типа "среднего", чтобы не переставлять дважды в год. Но очень хотелось провести эксперимент :)

На зимнем газе тоже попробую.

Эх, вот бы на стенде снять характеристику оптимального УОЗ от оборотов и нагрузки! Чиповщики ругают вариаторы, дескать, вместо функции поправки УОЗ от двух переменных (RPM и нагрузка) вариатор выдает лишь константу. А на самом деле там что-то более сложное. Но при этом ни на одном форуме чиповщиков я не увидел что-то более сложного чем снижение поправки где-то к 4 тык оборотов на всем диарпазоне нагрузок. И то, не факт что надо снижать - создатель вариатора 60-2 рекомендует оставлять коррекцию для всего диапазона оборотов. Стенд бы поставил в этом споре жирную точку.

Интересно, а сколько стоит снять такую характеристику на стенде?

Змінено користувачем hercules2000
Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

hercules2000

Мне он говорил: летом 6, а зимой 9! Возможно 8 это действительно среднее, чтоб не лазить и ничего не переключать.

Чиповщики, специально "трыньдят" набивая себе цену, о том, что вариатор вносит только константу, а нужно переменную величину от нагрузки, оборотов, а на саморм деле и получается переменная величина, так как дроссель один, что на газе, что на бензине и бензиновый ЭБУ отлично отрабатывает поправку на нагрузку! В ГБО 4-го поколения бензиновые мозги главные в системе и именно по их показаниям газовые мозги, по заложенным в газовой карте фиксированным(!) коэффициентам, пересчитывают бензин в газ. Можно сказать - вариатор рулит! Всё просто и гланое понятно что он делает! А что там делает газовая прошивка не известно даже самим чиповщикам... просто копируют прошивки и всё. Тут сам можешь менять УОЗ, как тебе нравится и всегда можешь его отключить, если не нравится.

Змінено користувачем varik
Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

У меня только на 6 градусах чувствуется маленький прирост динамики, что на зимнем, что на летнем газе. 7,8 хуже, а 9 - вообще никак.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

У меня только на 6 градусах чувствуется маленький прирост динамики, что на зимнем, что на летнем газе. 7,8 хуже, а 9 - вообще никак.

Интересно,а у меня валит на 14 градусов.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Интересно,а у меня валит на 14 градусов.

Я тоже ставил 13 гр. и нормально ехало, видимо это результат заводской прошивки, где даже для бензина углы слишком поздние.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

13-14? ничего себе... а на какой позиции фишка октан-корректора, не для 92го ли бензина случаем?

Опять же - настраивать угол по тому, как машина "прет" - не есть гуд. Жопометр склонен врать в ту сторону, в какую нам хочется.

Если нельзя сделать замер на стенде, нечем снять вакуум, то есть же еще тест на эластичность - время разгона со, скажем, 50 км/ч до 90 км/ч на четвертой с газом в пол. вариант с минимальным временем - это хоть и косвенный, но объективный показатель "правильности" установки УОЗ в средних (часто используемых) оборотах.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

hercules2000 , а как у Вас стоят переключатели свич1 и свич2 сейчас?

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

hercules2000 , а как у Вас стоят переключатели свич1 и свич2 сейчас?

Switch1: 10000010 (работа по переключателям, коррекция на холостых включена, плавное уменьшение коррекции выключено)

Switch2: 00110000 (6 на газб 0 на бензин)

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

У меня точно так же сейчас стоят переключатели, но зимой стояло 9 градусов (Switch2: 01001000).

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

13-14? ничего себе... а на какой позиции фишка октан-корректора, не для 92го ли бензина случаем?

Да, фишка отсутствует, значит под 92. Но сейчас стоит 9 гр. во всём диапазоне, с коррекцией на холостых.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Жаль, что в данный момент вариатор 60-2 нельзя настроить с компьютера (нет программы). Я бы отключил коррекцию для оборотов ниже 700, т.к. заметил, что если в процессе трогания с места обороты падают, то тяга пропадает и мотор чуть ли не глохнет. А я привык трогаться на минимальных оборотах :rolleyes:

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Уговорилиbt.gif, попробую поставить себе 13-14 градусов.

П.С. фишка на 95м бензе.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Уговорилиbt.gif, попробую поставить себе 13-14 градусов.

П.С. фишка на 95м бензе.

А не многовато будет? У меня уже на 9 градусах было заметно снижение КПД по сравнению с 6-8 градусов. Ну и тем более на летнем газе.

Задранные углы чреваты даже повреждением двигателя (прогорание поршня)

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Только что попробовал. Теперь я ничего не понимаю - изменений жопометр не зафиксировал bh.gif

Мерял так: на скорости 20 км/ч по ровной дороге на 2 скорости нажимаю педаль в пол и меряю по ощущениям...

Нужно наверное где-то взять ноут, шнур, программу и попробовать в движении, что скажете?

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Если есть шнур и программа, начать все же лучше с холостых. Удобно, т.к. мощность постоянная (потери на трение, генератор и т.д.), и по разрежению в коллекторе уже можно смотреть на результаты экспериментов. В движении же разрежение все время будет меняться, даже если очень стараться ехать ровно, и ничего полезного из измерений извлечь не удастся.

Но блин, чтоб не было заметно разницы на 14 градусах? Закрадывается сомнение в работоспособности вариатора. По идее, на холостых оборотах слишком раннее зажигание особенно заметно и воспринимается как "тяжелая" работа двигателя.

Допустим, если зажигание без коррекции слишком позднее - то корректор однозначно бы изменил (улучшил) поведение в тесте "с 20 км/ч на второй педаль в пол".

К слову, сам корректор считывает показания переключателе

______________________

ППЦ, случайно отправил пост недописанным, а сам подумал, что стер его. Пришлось с нуля перенабирать. :boyan:

Змінено користувачем hercules2000
Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

При 14 градусах на холостых немного тракторный звук работы движка. Вернул на 6.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

"Если после удаления второго яйца жена продолжает рожать двойню - удаление яиц было произведено не у того мужчины" :D

14 градусов - это серьезный угол, изменения должны быть, причем скоррее всего даже на холостых оборотах.

Вариатор 60-2 читает переключатели в момент подачи питания. Может, угол выставлялся при работающем двигателе? В принципе так делать можно, но чтоб обновить - надо глушить и заводить снова, инае вариатор будет работать со старыми настройками.

Тестирование с ноутом и шнуром выдаст что-то удобоваримое только с постоянной механической мощностью двигателя. В движении достиь ее постоянства нереально, можно это делать либо на стенде, либо на холостых оборотах. Тогда и только тогда давление во впускном коллекторе, точнее его изменение от теста к тесту, укажет на КПД двигателя и, как следствие, на оптимальный угол.

В движении же лучше тестировать без ноута, но с секундомером. С 20 педаль в пол до 50. Но это короткое время, машинки у нас резвые, и ошибка измерения будет большой. Чтоб меньше была ошибка - лучше с 50 до 90 на четвертой. ИМХО.

__________________

извиняюсь за пост "не в тему", глюканул браузер. Просьба читать этот пост случайным дубликатом предыдущего с пересказыванием в свободном изложении :)

Змінено користувачем hercules2000
Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

При 14 градусах на холостых немного тракторный звук работы движка. Вернул на 6.

Ну, значит вариатор в полном порядке :) тракторный звук - стопудово раннее зажигание, чревато прогоранием дна поршня.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Жаль, что в данный момент вариатор 60-2 нельзя настроить с компьютера (нет программы). Я бы отключил коррекцию для оборотов ниже 700,

Программа для настройки на компе вроде есть, но очень сложная в понимании, да и она не нужна! Выключение 7 переключателя на 1 поле убирает УОЗ коррекцию на ХХ и ниже, а это вроде 1000 и ниже! :yahoo:

Змінено користувачем varik
Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

На ХХ коррекция еще нужна, собственно свой оптимальный угол я и искал именно на холостых.

К примеру: без коррекции при включенном кондее давление в коллекторе 44 кПа, с коррекцией 40 кПа. А это около 10% экономии газа в пробках в жару, + на те же 10% меньший нагрев двигателя.

Речь об отключении именно об оборотах ниже холостых, которые возможны только в момент трогания.

А можно ссылочку на программу?

Сам сейчас буду курить мануалы, как подружить вариатор с ноутом. Было бы здорово использовать имеющийся кабель TAMONA

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Прогу для постройки "гривой" УОЗ я не нашёл, а вот тема про "шнурок" есть.

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Как по мне, то возможность постройки кривой с помощью компа в данном вариаторе абсолютно не нужная функция. Наоборот, возможность оперативно переключателями выставлять 4 типа "прямо - кривых" зависимости с дискретностью 1 градус, это большой плюс, которыми не обладаю другие подобные устройства. Как где то писали, это функциональный аналог "Кобры 510N" итальянской фирмы АЕВ, так на том оригинале вообще выставляется только 9 градусов под пропан и 12 градусов под метан и никаких других значений потребитель установить не может.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Я ж не спорю, что данный вариатор действительно довольно удачный на фоне конкурентов.

Однако про настройку с компа - не согласен. Программу можно использовать для тонкой настройки, которую не сделать на переключателях. К примеру, себе я бы стопудово отключил бы коррекцию на оборотах меньше 750.

Кроме того, сейчас я сушу мозг на предмет экспериментального поиска оптимальной добавки УОЗ под нагрузкой на различных оборотах. Естественно, без стенда :)

Думаю в сторону следующего: мой газомозг хоть в целом и туповат, но есть у него осциллограф, способный писать графики оборотов и давления в коллекторе. Записав несколько разгонов на одной передаче с фиксированным положением дросселя (но меняя от заезда к заезду), каждый со своим углом, можно сделать вывод о том, как меняется оптимальный угол.

Возможны три варианта результатов:

1) Оптимальная добавка угла УОЗ вариатором таки зависит и от оборотов, и от нагрузки. Печалька для владельцев данного вариатора, чиптюнеры торжествуют.

2) Добавка угла зависит от оборотов, но не зависит от нагрузки (положение дросселя, давление в коллекторе). Уже лучше, но таки нужна программа для настройки вариатора.

3) Оптимальная добавка угла УОЗ вариатором - константа или близка к константе. Печалька чиптюнеров, вариаторщики (и я в том числе) торжествуютъ.

Интерес к оптизизации УОЗ у меня чисто спортивный, хочу докопаться до сути вопроса. Следовать моему примеру никого не призываю, но результатами своих измерений поделюсь обязательно ;)

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

На сайтах чиптюнеров нашел такой рецепт: вывесить колесо на домкрате, включить пятую и выключать цилиндры. Таким способом тем же кондиционером можно имитировать уже довольно приличную нагрузку, по предварительным прикидкам, вплоть до 80 кПа при 2500 оборотах. Будет время - буду тестить ;)

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Створіть акаунт або увійдіть у нього для коментування

Ви маєте бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтеся для отримання акаунта. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз
×
×
  • Створити...

Важлива інформація

Щоб зробити цей веб-сайт краще, ми розмістили cookies на вашому пристрої. Ви можете змінити свої налаштування cookies, у іншому випадку ми будемо вважати, що ви згодні з цим.