Перейти до публікації

Подключение вариатора УОЗ. Фотоотчет.


Инженегр

Рекомендовані повідомлення

Наверное Вы очень далеки от электротехники и электроники! В приведенном Вами файле описан именно ДПКВ индуктивного типа! То есть, это катушка (индуктивность), которая имеет сопротивление (500-600 Ом), которое и измеряет тестер между выводами 1-2. Напряжение уровнем 2,5 Вольт, это просто остаточное напряжение на входе ЭБУ, а не питание ДПКВ. Все автомобильные датчики Холла питаются напряжениями +5 или +12вольт. Мало того, датчик Холла, это целая электрическая схема, которую вы увидите, если вскроеете корпус датчика! В нашем датчике только катушка.

Производители вариаторов сразу говорят: Если вашего двигателя нет в списке подключаемых к данному вариатору, то вы пожалуйста либо пришлите нам осцилограмму сигнала Вашего ДПКВ или разберитесь сами по мануалам. Я думаю, что "вешать лапшу" пользователям вариатора у них нет смысла... этот обман быстро раскроется, так как вариатор не работал бы и двигатель тоже!

Уверен, что Вы, выбирая примочку, типа вариатор УОЗ, неприменно, посмотрели-бы имеющеюся у Вас литературу, чтобы не лоханутся на 450 грн. И эсли в ней Вы увидели что ДПКВ работает по принципу Холла (специально выложил пдф-ы) - врятли парились-бы по поводу своих познаний в области "электротехники и электроники".

Точная наука - не совсем точная... а модификаций ланосов 1,5 как и стран производителей - туча.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

И эсли в ней Вы увидели что ДПКВ работает по принципу Холла (специально выложил пдф-ы) - врятли парились-бы по поводу своих познаний в области "электротехники и электроники".

Точная наука - не совсем точная... а модификаций ланосов 1,5 как и стран производителей - туча.

Я ничего не имею против модификаций Ланосов, но в приведенных Вами пдф-ах (на схемах) изображён ДПКВ индуктивного типа, а фраза "на эфекте Холла", которая в 1-вом пдф-е, несколько не правильная и к ДПКВ индуктивного типа имеет косвенное отношение, говорит только о воздействии магнитного поля. Датчики Холла выполняются с использованием "элемента Холла", а нашем случае самого "элемента Холла" в датчике нет, а есть только индуктивность.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Подозрения по поводу использования на моем ланосе ДПКВ-холла не подтвердились, но внесли коректировку в мои планы по покупке вариатора. Купил Tamona VRT-1 (в нем предусмотрено подключение к разным типам ДПКВ)

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити зображення.

Установил его сегодня по схеме подключения к индуктивным ДПКВ (прикрепляю схему адаптированую под ланос 1,5 ЕВРО-0).

2,5 часа на свежем воздухе и мой вариатор заработал, как написано в инструкции.

Впечатлений от первой поездки никаких - т.к. за время установки замерз до костей...

Фотки работающего вариатора прикреплю завтра (сегодня уже темно)

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

2,7 тис.   10

Купил Tamona VRT-1

Когда я себе выбирал вариатор, то такого не встречал. Были только 60-2.ру, Микролуч и дорогие итальянцкие. А сколько такой стоит?

В 60-2.ру немного больше функций, а именно:

-возможность выставить опережение на бензин (себе поставил +3 гр, поскольку лью нормальный бенз, детонации нет, а едет вроде лучше)

-возможность вкл/выкл опережение на хх (себе включил опережение на хх)

-регулировка угла с шагом 1 градус

-можно с компьютера залить свою таблицу углов

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Когда я себе выбирал вариатор, то такого не встречал. Были только 60-2.ру, Микролуч и дорогие итальянцкие. А сколько такой стоит?

В 60-2.ру немного больше функций, а именно:

-возможность выставить опережение на бензин (себе поставил +3 гр, поскольку лью нормальный бенз, детонации нет, а едет вроде лучше)

-возможность вкл/выкл опережение на хх (себе включил опережение на хх)

-регулировка угла с шагом 1 градус

-можно с компьютера залить свою таблицу углов

Брал здесь:

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

У меня на бензе 0, на газ поставил +9

По поводу переменного УОЗ

Не думаю что GM-ский контроллер будет корректно обрабатывать функцию переменного УОЗа. Скорее всего контроллер понимает переменный УОЗ как возмущение, и в зависимости от заложеного в него типа САУ - производит управляющее воздеиствие, которое в свою очередь имеет всплески и т. д.... Тем более в системах управления нашими ДВС уже заложено изменения УОЗ до +38 в зависимости от разных факторов (обороты, температура входящего воздуха, .......)

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Уверен, что Вы, выбирая примочку, типа вариатор УОЗ, неприменно, посмотрели-бы имеющеюся у Вас литературу, чтобы не лоханутся на 450 грн.

А, почему я мог лохануться на 450 грн, если вариатор 60-2 стоит 350грн? Конечно, можно было добавить 100грн и купить дополнительно переходник с помощью которого сокращается время подключения вариатора до 15 мин(максимум) особенно в зимнее время..., но я ставил летом! :D

Подозрения по поводу использования на моем ланосе ДПКВ-холла не подтвердились....

Подозрения - это не точная наука.

Не думаю что GM-ский контроллер будет корректно обрабатывать функцию переменного УОЗа

О какой функции переменного УОЗа идёт речь?

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

А, почему я мог лохануться на 450 грн, если вариатор 60-2 стоит 350грн? Конечно, можно было добавить 100грн и купить дополнительно переходник с помощью которого сокращается время подключения вариатора до 15 мин(максимум) особенно в зимнее время..., но я ставил летом! :D

Подозрения - это не точная наука.

О какой функции переменного УОЗа идёт речь?

Та самая, которую Инженегр называет таблицой углов.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

2,7 тис.   10

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

, я пробовал ставить на вариаторе уменьшение угла при повышении оборотов. ЭБУ нормально все это хавает, отличий при езде не заметил. Но решил оставить постоянный угол, я не раскручиваю двигатель до высоких оборотов.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Та самая, которую Инженегр называет таблицой углов.

ЭБУ автомобиля, даже и не догадывается о существовании вариатора! Для ЭБУ важно, чтобы были сигналя от ДПКВ (в данном случае скорректированные вариатором),а он (ЭБУ) взяв их за "точку отсчёта" отработает всю свою "зашитую" программу. Так, что не надо волноваться за способность ЭБУ "корректно обрабатывать функцию переменного УОЗа". Всё будет "Ок", если вариатор выдаёт понятные для ЭБУ сигналы, но это уже зависит от "качества" самого вариатора.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

  • 3 місяці потому...

Интересуют наработанные (возможно) данные по установке разных углов. "Продавец" устанавливает для всех (перед проверкой) опережение 9 град. во всём диапазоне оборотов, а дальше подбирай сам. Если есть результат выставления разных настроек с результатом (конечно субъективным), поделитесь.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Интересуют наработанные (возможно) данные по установке разных углов. "Продавец" устанавливает для всех (перед проверкой) опережение 9 град. во всём диапазоне оборотов, а дальше подбирай сам. Если есть результат выставления разных настроек с результатом (конечно субъективным), поделитесь.

Вариатор настраивается в движении. Для этого и существует программа настройки. А углы даже на 2-х одинаковых авто могут отличаться.

9 гр такой угол возможен от 1000 до 1500 об. Надо пробовать. а последующие углы , как правило меньше. И на 4500 об. уже 0 гр.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

2,7 тис.   10

Вариатор настраивается в движении. Для этого и существует программа настройки.

Вариатор 60-2 нельзя настроить в движении. Там углы выставляются ДИП-переключателями (ползунками), и чтобы новые углы вступили в силу, нужно вариатор обесточить. И программы "он лайн" для него тоже нет. В идеале, конечно, было бы настраивать на динамометрическом стенде. Я сейчас езжу на 9 градусов во всем диапазоне оборотов, на ХХ отключен. Такое ощущение, что это много. Есть какой-то провал при трогании с малым газом, мне кажется, что из-за большого угла. Раньше пробовал 6,7 и 8 гр, вроде было лучше. Я выше 4000 об очень редко кручу, поэтому поставил опережение во всем диапазоне. Хочу уменьшить угол до 7 гр.

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

Движок, конечно, не наш, но общая картина понятна.

Змінено користувачем Инженегр
Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Вариатор 60-2 нельзя настроить в движении. Там углы выставляются ДИП-переключателями (ползунками), и чтобы новые углы вступили в силу, нужно вариатор обесточить. И программы "он лайн" для него тоже нет. В идеале, конечно, было бы настраивать на динамометрическом стенде. Я сейчас езжу на 9 градусов во всем диапазоне оборотов, на ХХ отключен. Такое ощущение, что это много. Есть какой-то провал при трогании с малым газом, мне кажется, что из-за большого угла. Раньше пробовал 6,7 и 8 гр, вроде было лучше. Я выше 4000 об очень редко кручу, поэтому поставил опережение во всем диапазоне. Хочу уменьшить угол до 7 гр.

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

Движок, конечно, не наш, но общая картина понятна.

зачем спрашивается ставить такое допотопное устройство ? Есть прекрасные вариаторы Микролуч. Все делается , как я описал выше.

Ну и

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

2,7 тис.   10

зачем спрашивается ставить такое допотопное устройство ?

А я отвечу зачем. Для соединения Микролуча с компом нужен кабель от ГБО-4, у меня такого кабеля нет, т.к. он мне не нужен. Микролуч + кабель по цене выходит где-то на 60-70 дороже. Это меня и остановило. В вариаторе 60-2 можно сделать на компе свою карту углов и залить в него, только это будет не в режиме "он лайн". Возложенные на него задачи вариатор выполняет, и это главное.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

...Я сейчас езжу на 9 градусов во всем диапазоне оборотов, на ХХ отключен. Такое ощущение, что это много. Есть какой-то провал при трогании с малым газом, мне кажется, что из-за большого угла.

Почему на ХХ опережение отключил? Может из-за этого провальчик?

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

2,7 тис.   10

Почему на ХХ опережение отключил? Может из-за этого провальчик?

На многих форумах пишут, что на ХХ нужно ставить или 0 или 3 градуса. В 60-2 чтобы выставить такие углы нужно таблицу через комп заливать, а я не хочу. Пробовал ставить опережение на ХХ, нормально работает, но иногда появлялись какие-то непонятки с обогащением-обеднением смеси на ХХ, вот я и отключил. А по поводу провала на низких оборотах мне подсказывает этот график. Видишь, при угле +10 идет большой провал момента до 1500 об/мин, а при угле +6...+8 такого провала нет.

GBO-(8).jpg

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Стоит варик 60-2 уже год,угол во всем диапазоне 14 град полет нормальный без хлопков,на 9 градусах был хлопок потом сделал больше.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Получается, что если взять усреднённый двигатель (Ланос) 6-8 град. опережение это хорошо, крутящий момент (кпд) растёт, на 10 град. и выше он падает. А что происходит на 9-ти град., в какую сторону это значение отнести: в ещё условный плюс или уже в условный минус. Конкретики пока не нашёл в интернете. Пишут про до 8 град. и после 10 град.

Змінено користувачем Aragorn
Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Вот попалось. Бытует мнение, что на четвёртом поколении ООЗ на газе сдвигают газовые мозги, ан нет. Вариатор или перепрошивка для гбо-4 тож актуально.

"Микропроцессорный вариатор угла опережения зажигания - зачем он нужен.

Как известно, газ более экологически чистое топливо, чем бензин; и для того, чтобы ускорить переход на газ, правительство приняло специальное постановление (№ 31 от 15.01.99 г.), согласно которому стоимость 1 куб. м природного газа для автомобильного транспорта не должна превышать 50% стоимости литра бензина марки А-76. Однако бытует мнение, что при работе на газе расход становится на 10-30% больше расхода бензина, мощность двигателя падает и что самое страшное – прогорают выпускные клапана! И это не просто голословные утверждения, а реалии эксплуатации некоторых машин, переоборудованных для работы на газовом топливе. Наслушавшись таких «страшилок» не каждый автолюбитель решится оснастить свой автомобиль газобаллонным оборудованием (ГБО ).

Попробуем разобраться в природе этих явлений. Как известно, октановое число пропанобутановой смеси, или сжиженного нефтяного газа (СНГ ) равно 105-110, метана, или компримированного природного газа (КПГ) равно 120, что гораздо выше, чем у бензина любой марки. Как показывает опыт, если в мотор, рассчитанный для работы на бензине марки АИ80, залить бензин марки АИ98 без соответствующих корректировок угла опережения зажигания, это приведёт к прогоранию выпускных клапанов и падению мощности двигателя, т.к. время горения 98-го бензина значительно больше и догорать этот бензин будет практически в выпускном коллекторе. То же самое происходит при эксплуатации машины на газовом топливе без соответствующих корректировок угла опережения зажигания. Кроме того, при такой эксплуатации, на инжекторных машинах повышенная температура выхлопных газов вызывает ускоренный выход из строя каталитического нейтрализатора. Соответственно, для компенсации повышенного времени горения газа, необходимо раньше его поджигать, т.е увеличивать угол опережения зажигания. Таким образом, газ будет успевать прогорать в цилиндре и часть теплоты сгорания газа, которая шла на нагревание клапанов и выжигание каталитического нейтрализатора, будет превращаться в механическую энергию вращения мотора. Само собой, КПД двигателя при этом возрастёт, что вызовет снижение расхода топлива и повышение мощности. Однако этот факт известен далеко не всем, потому что, как правило, газоустановщики не акцентируют внимание клиентов на теме зажигания. Если клиенту не хватает тяги, ему рекомендуют откорректировать карту газового впрыска (увеличить топливоподачу), что неизбежно приведёт к повышенному расходу топлива. Кроме того, как это ни парадоксально, некоторые считают, что «на газовом оборудовании четвёртого поколения газовый контроллер сам думает, как откорректировать зажигание...». Попробуем опровергнуть это мнение. Работа контроллера ГБО четвёртого поколения происходит очень просто - измеряется время открытия бензиновых форсунок, это время умножается на определённый коэффициент и результатом является время открытия газовых форсунок. Всё просто как 2х2! Функция газового компьютера - корректировать этот коэффициент в зависимости от температуры газа, давления газа, оборотов двигателя и т.д., добиваясь тем самым оптимального стехиометрического соотношения газовоздушной смеси. Других функций у газового компьютера нет, зажиганием он не управляет. Зажиганием управляет бензиновый контроллер, считая, что двигатель работает на бензине..... И тут появляется главный аргумент ленивых газоустановщиков: "В современных инжекторных двигателях зажигание корректируется по датчику детонации. На газе детонации нет, поэтому зажигание автоматически становится раньше." На первый взгляд это действительно серьёзный логический довод, однако на практике сигнал с датчика детонации задействуется при использовании топлива с октановым числом ниже нормы, т.е. по сигналу с датчика детонации бензиновый блок управления двигателем может только позднить зажигание, а не делать его раньше! Иными словами, на газовом топливе зажигание будет как на хорошем 92-м или 95-м. Ну, в крайнем случае, как на 98-м..."

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Вот попалось. Бытует мнение, что на четвёртом поколении ООЗ на газе сдвигают газовые мозги, ан нет. Вариатор или перепрошивка для гбо-4 тож актуально.
и таки да и таки нет. я сейчас нахожусь в глубоких поисках по поводу установки гбо: что ставить - 2-е или 4-е, с вариатором или с прошивкой, или продолжить ездить на 95, или перейти на 92, или перейти на е95, или перейти на 80 (ДА, поищите в нете, есть даже и такие варианты))). прикол в том, что неделю-две назад с вопросами про вариаторы, прошивки и качество топлива заловил одного мутного человечка, который работал/работает/хз что он будет продавать дальше с газовыми заправками. дык вот он доложил мне под большим секретом и по старой дружбе, что не стоит париться с вариаторами и прошивками и т.д., если движок еще цел - ставь четвертое, катай тыс 100-120(он предварительно узнал на чем я езжу) и скидывай машину следующему, ну макс 150. газ сейчас уже не торт, а точнее "кокс" или что-то подобное. на гбо-2 ехать будет, но слабо и будет кушать, гбо-4 еще выдержит, но дальше.., окатновое число не зашкаливает сейчас за 98-100, в основном находится в районе 95(да тут даже где -то на форуме вывешивали сертификат, там еще меньше), происхождение газа он не рассказал, но судя по всем схемам, плохо будет только нам.....
Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Может качество газа уже не то (пропан), но опережение зажигания у меня на 9 град. изменило поведение машинки, выхлоп стал заметно холоднее.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Тоже на днях поставил вариатор 60-2, лежал года 1,5! Сейчас экспериментирую с углами, пока нравится 9 градусов с изменением при наборе оборотов. Поехала веселее, звук изменился, особенно на 3,5-4 тыс.об., но с низов всё равно подтупливает, видимо ДПДЗ выделывается или ещё что-то. Инженегру спасибо за ТОЛЧЁК, если-бы не его тема, то ещё дольше лежал-бы мой вариатор. Кстати, цвета проводов у меня от ДПКВ и питания отличаются от Ваших, от ДПКВ идут синий и коричневый, а "+" от замка жёлто-зелёный :blink: . Может кому-то пригодится, Ланос 1,6,2004г.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

  • 2 тижні потому...

Поставил я этот вариатор на 1,5 и гбо-1. В итоге никакого улучшения в динамике не ощущаю.

Настройки - опережение 9 градусов на хх и во всем диапазоне оборотов.

Лучше бы чипанул.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

2,7 тис.   10

В итоге никакого улучшения в динамике не ощущаю

Странно. Изменения особо заметны на низах, когда едешь внатяг. Если твой стиль езды "аццкий гонсчег" на высоких оборотах, то может и не заметишь. А правильно подключил? Светодиодики моргают правильно? Попробуй поставь 6 градусов во всем диапазоне.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Инженегр, а как у Вас сейчас стоят переключатели на switch 1 ?

Змінено користувачем 5fb5da012aab77c7923f897c97d7c0da
Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Створіть акаунт або увійдіть у нього для коментування

Ви маєте бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтеся для отримання акаунта. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз
×
×
  • Створити...

Важлива інформація

Щоб зробити цей веб-сайт краще, ми розмістили cookies на вашому пристрої. Ви можете змінити свої налаштування cookies, у іншому випадку ми будемо вважати, що ви згодні з цим.