Перейти до змісту

Зарядка аккумулятора FAQ.


Рекомендовані повідомлення

12,4 тис   59

.... И максимальный ток заряда около 3А - иногда нужно побольше. Это не проблема, но не даст возможности быстрее зарядить АКБ, когда это очень нужно, например за ночь....

Полностью посаженный аккумулятор, через 20 минут с подключенной зарядкой, самостоятельно запускал автомобиль. А то, что ток меньше - аккумулятор не кипит! Так что тут, кому что нужно. Лично на своём опыте. Один и тот же аккумулятор. Моя Аида, в течение трёх суток, после того как аккумулятор две недели стоит без движения, в положении "4" не начинала моргать диодом. Пришлось переключать в "8", сутки ожидать того, пока начнёт моргать, потом переключать в "4". А потом если нужно поддерживать аккумулятор, приходить снова и ставить в "БП". А для десульфатации ещё и лампочку подключать. ИМХО сильно много действий. Новая зарядка, в тех же условиях через сутки поднимала напряжение до 14.4 В, что уже говорило о том, что аккумулятор заряжен, и далее оставляй её на неограниченный срок, в том же режиме хранения! Ни каких лишних действий. Так что, каждому своё. :beer:

Я хочу Харьковскую заказать как дорожную.Кинул в багажник и все.Про Аиду скажу - еще не разу не подводила,все АКБ после нее работали и заводили авто.

Она, в итоге, станет основной. :rolleyes:

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/61319-zaryadka-akkumulyatora-faq/page/7/#findComment-1468263
Поділитись на інші сайти

Вопрос по зарядке АИДА-10s.3 способа десульфатации,я так понимаю к АКБ сразу подключается и ЗУ и лампочка 12V5A,я правильно понял?. Мне в магазине продали лампочку 12V5W (они тоже не знают) - эта подойдет?

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/61319-zaryadka-akkumulyatora-faq/page/7/#findComment-1468265
Поділитись на інші сайти

Полностью посаженный аккумулятор, через 20 минут с подключенной зарядкой, самостоятельно запускал автомобиль. А то, что ток меньше - аккумулятор не кипит! Так что тут, кому что нужно. Лично на своём опыте. Один и тот же аккумулятор. Моя Аида, в течение трёх суток, после того как аккумулятор две недели стоит без движения, в положении "4" не начинала моргать диодом. Пришлось переключать в "8", сутки ожидать того, пока начнёт моргать, потом переключать в "4". А потом если нужно поддерживать аккумулятор, приходить снова и ставить в "БП". А для десульфатации ещё и лампочку подключать. ИМХО сильно много действий. Новая зарядка, в тех же условиях через сутки поднимала напряжение до 14.4 В, что уже говорило о том, что аккумулятор заряжен, и далее оставляй её на неограниченный срок, в том же режиме хранения! Ни каких лишних действий. Так что, каждому своё. :beer:

Ого, так все еще и гораздо хуже с аидой чем я думал ( а случайно инструкции от аиды не сохранилось?

На этом фоне харьковская зарядка выглядит чемпионом. Цена действительно конкурентная, за нее можно простить многие мелкие недостатки, как ни крути фирменные в два а то и больше раза стоят.

Dect_J 12В 5А это 60 Вт лампочка. Но вообще - не трать нервы и время с этой десульфатацией )

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/61319-zaryadka-akkumulyatora-faq/page/7/#findComment-1468277
Поділитись на інші сайти

Dect_J 12В 5А это 60 Вт лампочка. Но вообще - не трать нервы и время с этой десульфатацией )

И какая это лампочка в авто(где она стоит),уже интересно? :shock:

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/61319-zaryadka-akkumulyatora-faq/page/7/#findComment-1468294
Поділитись на інші сайти

12,4 тис   59

Ого, так все еще и гораздо хуже с аидой чем я думал ( а случайно инструкции от аиды не сохранилось?...

Инструкция сохранилась. :rolleyes: Так как зарядное у товарища уже. Но могу взять, и отсканировать, если нужно?!

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/61319-zaryadka-akkumulyatora-faq/page/7/#findComment-1468299
Поділитись на інші сайти

И какая это лампочка в авто(где она стоит),уже интересно? :shock:

например ближний-дальний свет

Александр29

Если не трудно, буду признателен, хоть просто сфотографировать, главное чтоб читалось

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/61319-zaryadka-akkumulyatora-faq/page/7/#findComment-1468327
Поділитись на інші сайти

например ближний-дальний свет

Нужен только ближний или дальний или оба сразу? Где у лампы Н4 +,а где - ?

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/61319-zaryadka-akkumulyatora-faq/page/7/#findComment-1468330
Поділитись на інші сайти

Полностью посаженный аккумулятор, через 20 минут с подключенной зарядкой, самостоятельно запускал автомобиль. А то, что ток меньше - аккумулятор не кипит! Так что тут, кому что нужно.

Согласен, но про меньший ток я уже писал, а про недозаряд батареи - это прямой путь к сульфатации пластин. Батарею нужно заяжать на 100%, перед этим разрядив ее лампочкой от фары до 10,5В. А зрядить на 100% может только ЗУ, генератор батарею на 100% не зарядит!!! И ИМХО 14,4В маловато для зарядки.
Лично на своём опыте. Один и тот же аккумулятор. Моя Аида, в течение трёх суток, после того как аккумулятор две недели стоит без движения, в положении "4" не начинала моргать диодом. Пришлось переключать в "8", сутки ожидать того, пока начнёт моргать, потом переключать в "4". А потом если нужно поддерживать аккумулятор, приходить снова и ставить в "БП". А для десульфатации ещё и лампочку подключать. ИМХО сильно много действий. Новая зарядка, в тех же условиях через сутки поднимала напряжение до 14.4 В, что уже говорило о том, что аккумулятор заряжен, и далее оставляй её на неограниченный срок, в том же режиме хранения! Ни каких лишних действий. Так что, каждому своё. :beer:
Харьковская зарядка хорошая, про недостатки я уже писал. Аида я так понял у тебя Аида8? Не понимаю зачем так много движений, по окончанию заряда она должна автоматически переключится в режим хранения. Возможно напряжение батареи не поднималось до необходимой величины и ЗУ не переключалась в режим хранения. В этом режиме ЗУ компенсирует только саморазряд АКБ подзаряжая очень малым током. В этом режиме можно оставлять ЗУ подключенным длительное время.

Вопрос по зарядке АИДА-10s.3 способа десульфатации,я так понимаю к АКБ сразу подключается и ЗУ и лампочка 12V5A,я правильно понял?. Мне в магазине продали лампочку 12V5W (они тоже не знают) - эта подойдет?

Dect_J у ламп накаливания нет полярности. Лампочка нужна такая какую тебе продали - 5ВТ, а не та что уже насоветовали тебе теоретики. Нужно иметь цоколь с проводами (такой как на габариты в фаре), подключаешь эти провода вместе с зажимами к клеммам, ставишь на зарядку и оставляешь АКБ на несколько дней. Желательно конечно заглядывать иногда к батарее. Пока батарея заряжается - лампочка горит, по окончанию заряда лампочка начинает моргать (По достижени максимального напряжения заряда ЗУ отключается, происходит разряд батареи через лампочку, напряжение падает. Через 2 сек ЗУ снова включается И снова поднимает напряжение на клеммах до небходимого уровня, и так далее. Циклы длительностью по 2сек примерно). Так происходит десульфатация. Но десульфатация никогда не реанимирует тебе старую батарею! Только немножко поднимет емкость, но это не надолго, примерно на неделю-две потом все вернется как было. Десульфатация - это профилактическая процедура, ее нужно проводить периодически на рабочей батарее, тогда батарея прослужит дольше. Змінено користувачем kelo
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/61319-zaryadka-akkumulyatora-faq/page/7/#findComment-1468452
Поділитись на інші сайти

Ясно будем пробовать,у меня все АКБ (2 шт. по году отроду,1 с рождения Лани 2 года).Я для профилактике.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/61319-zaryadka-akkumulyatora-faq/page/7/#findComment-1468483
Поділитись на інші сайти

12,4 тис   59

Согласен, но про меньший ток я уже писал, а про недозаряд батареи - это прямой путь к сульфатации пластин. Батарею нужно заяжать на 100%, перед этим разрядив ее лампочкой от фары до 10,5В. А зрядить на 100% может только ЗУ, генератор батарею на 100% не зарядит!!! И ИМХО 14,4В маловато для зарядки.

Почему маловато? И ведь есть режим десульфатации пластин!

Аида я так понял у тебя Аида8?

Не понимаю зачем так много движений, по окончанию заряда она должна автоматически переключится в режим хранения. Возможно напряжение батареи не поднималось до необходимой величины и ЗУ не переключалась в режим хранения.

В инструкции написано, что зарядное при достижении заряда начинает мигать диодом. У меня не мигала, по истечении 3 суток, поэтому переключил в режим "8".

В этом режиме можно оставлять ЗУ подключенным длительное время.

Может и можно, но боязно, не внушает она доверия. Да внешнее воздействие (мыши) на провод питания к хорошему не приведёт.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/61319-zaryadka-akkumulyatora-faq/page/7/#findComment-1468517
Поділитись на інші сайти

Ребята мне кажется что если живой аккумулятор и он нормально эксплуатируется на автомобиле то ему пох@р десульфатация и т.п. :russian:

п.с. Моему аккумулятору 3 года, это его 3 зима. Прошлой зимой когда были сильные морозы -30 и дальше, решил его снять и зарядить малым током, морозы тогда не сходили 3 недели, а автомобиль ездил не каждый день. Хотя он заводил авто без проблем но решил его немного взбодрить)) Заряжал где-то до 15часов, без всяких заморочек как пишут тут на форуме... <_< просто открутил пробки и вперед!!

Этой зимой окошко горит зеленое, морозы не очень сильные, походу если так и дальше будет 3 зима у него будет без зарядки))

Кстати зарядка у меня еще от отца, вот такая, 1986года, ею можна заряжать еще и 6Вольтные аккумы.

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

Змінено користувачем jasonua
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/61319-zaryadka-akkumulyatora-faq/page/7/#findComment-1468537
Поділитись на інші сайти

Почему маловато? И ведь есть режим десульфатации пластин!

В инструкции написано, что зарядное при достижении заряда начинает мигать диодом. У меня не мигала, по истечении 3 суток, поэтому переключил в режим "8".

Может и можно, но боязно, не внушает она доверия. Да внешнее воздействие (мыши) на провод питания к хорошему не приведёт.

Я писал выше - возможен недозаряд кальциевых АКБ. Но не буду спорить с разработчиком, не думаю что я умнее его, и все-таки я думаю так. У аиды 10S напряжение отключения 15,5В.

Если бы зарядка трое суток не выключила напряжение заряда - АКБ сильно закипела бы и грелась, если этого не было - значит зарядка переключилась в режим хранения. Про светодиод ничего сказать не могу. Тестером можно проверить все режимы.

Мыши могут воздействовать на провода любого ЗУ. В Аиде и харьковском ЗУ есть защита от КЗ - ничего не случится. Да и никакая здоровая мышь не станет грызть провода под пульсирующим напряжением, это ж не люди, они должны чувствовать магнитные поля и бояться их. Я уверен, что ты не знаешь ни одного случая когда мышь перегрызла сетевой провод - она сразу зажарится!

Ребята мне кажется...

Этого достаточно, тебе действительно кажется. Понятие нормальная эксплуатация может пониматься каждым по своему. Окошко зеленым может гореть даже в безнадежно засульфатированной батарее, которая сдохнет ч-з 15 мин работы магнитолы. Чтоб не казалось можно почитать литературку по эксплуатации АКБ, купить недорогой ареометр и самый дешевый тестер. В 50 грн можно уложиться. У меня тоже советское ЗПУ с амперметром, и мне его пока хватает.

Змінено користувачем kelo
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/61319-zaryadka-akkumulyatora-faq/page/7/#findComment-1468559
Поділитись на інші сайти

Я знаю что окошко показывает состояние только одной банки, мне хватает его показаний, пока не подводили))

Ареометр есть.))

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/61319-zaryadka-akkumulyatora-faq/page/7/#findComment-1468568
Поділитись на інші сайти

12,4 тис   59

Я писал выше - возможен недозаряд кальциевых АКБ. Но не буду спорить с разработчиком, не думаю что я умнее его, и все-таки я думаю так. У аиды 10S напряжение отключения 15,5В.

Если бы зарядка трое суток не выключила напряжение заряда - АКБ сильно закипела бы и грелась, если этого не было - значит зарядка переключилась в режим хранения. Про светодиод ничего сказать не могу.

Выложу инструкцию. Там написано всё про светодиод.

"Главным недостатком кальциевых батарей является то, что эти батареи боятся глубокого разряда, подходят только для автомобилей с исправной работой электрооборудования.Напряжение в системе автомобиля должно быть 14 вольт. Это напряжение необходимо для того, чтобы аккумулятор был заряжен на 100 процентов." - это не так?

Мыши могут воздействовать на провода любого ЗУ. В Аиде и харьковском ЗУ есть защита от КЗ - ничего не случится. Да и никакая здоровая мышь не станет грызть провода под пульсирующим напряжением, это ж не люди, они должны чувствовать магнитные поля и бояться их. Я уверен, что ты не знаешь ни одного случая когда мышь перегрызла сетевой провод - она сразу зажарится!

Мыши могу воздействовать на проводу ЗУ только в том случае, если они есть (провода 220В). Ну да ладно, если грызть не будут, даже лучше, будем надеяться, что все они "умные". :rolleyes: Если бы ещё и проводку в машине не грызли, совсем счастье было бы.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/61319-zaryadka-akkumulyatora-faq/page/7/#findComment-1468592
Поділитись на інші сайти

14В достаточно, чтоб компенсировать саморазряд и поддержать АКБ в 100% заряженном состоянии. Но этого не достаточно чтоб зарядить АКБ после того как она подсела после длительной стоянки или была нагружена мощными потребителями. Мотор в машине ведь не работает целый день или сутки. Такие условия могут быть разве что в фурах-дальнобоях, вот там аккуму живется хорошо - редкая нагрузка стартером и продолжительная работа двигателя.

А про мышей - постоянное напряжение не создает такого мощного магнитного поля как переменное, тем более 220В. Постоянки в 12В мышь может не почувствовать, или же почувствует когда будет сидеть на массе и грызть плюсовой провод ))). Да и не все провода под напряжением на выключенном движке. Но 220В 50ГЦ должна чувствовать.

Не надо вводить людей в заблуждение, 14В - уже зарядное напряжение, а не поддерживающее, причем для любых видов свинцовых аккумуляторов.

Про магнитное поле - тоже ерунда... зачем фантазировать? Мыши грызут то что им сьедобно, в токах они не разбираются )

Андрей-4

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/61319-zaryadka-akkumulyatora-faq/page/7/#findComment-1468631
Поділитись на інші сайти

Ребята мне кажется что если живой аккумулятор и он нормально эксплуатируется на автомобиле то ему пох@р десульфатация и т.п.

Так и есть ) Ну дозарядишь зарадкой аккум чуть выше сетевого напряжения, через пару поездок опять все вернется на уровень работы генератора. Сколько не пробовал разных схем -все равно итог один - подыхающий аккум на металлолом.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/61319-zaryadka-akkumulyatora-faq/page/7/#findComment-1468637
Поділитись на інші сайти

В аккум потечет зарядный ток если к его клеммам приложить напряжение превышающее его собственное напряжение на клеммах. В отключенном от автомобиля состоянии его напряжение будет около 12,6В плюс-минус. Тоесть при 13В потечет зарядный ток. Это тоже зарядное напряжение? И какой вид мышей питается изоляцией для проводов??? Или может они грызут не только сьедобное? В напряжении они не разбираются но мощные магнитные поля должны чувствовать. Ихние органы восприятия в десятки раз превышают человеческие.

Да, кстати может ты еще скажешь, что ген может зарядить аккум на 100%?

Змінено користувачем kelo
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/61319-zaryadka-akkumulyatora-faq/page/7/#findComment-1468649
Поділитись на інші сайти

kelo

Вот я вижу что спорить не хочется а хочется потрепаться не разбираясь в вопросе...

Поддерживающие напряжения - 13,3-13,7 В. Зарядные токи и при этих напряжениях есть, но они очень невелики. 14 - самое что ни на есть зарядное, при нем процессы уже гораздо быстрее идут.

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

Чтоб не флудить фантазиями про их органы чувств.

Про магнитное поле объяснять смысла не вижу, да и темы это не касается, достаточно просто знать что при мощностях заряда аккумулятора оно никакое.

Да, кстати может ты еще скажешь, что ген может зарядить аккум на 100%?

Запросто скажу ) Проценты понятие относительное. И то что зарядное зарядит его раз в полгода на 110% - погоды не сделает.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/61319-zaryadka-akkumulyatora-faq/page/7/#findComment-1468664
Поділитись на інші сайти

А такие зарядки нормальные?

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

или такая

? :smile284:

Подправил ссылку Андрей -4

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/61319-zaryadka-akkumulyatora-faq/page/7/#findComment-1468674
Поділитись на інші сайти

Ну что сделаешь, люблю наверное я потрепаться...

Запросто скажу ) Проценты понятие относительное. И то что зарядное зарядит его раз в полгода на 110% - погоды не сделает.

Вот 110% точно погоды в лучшую сторону не сделает. И если % понятие относительное, зачем тогда на ареометре рисуют это относительное понятие? Ну а если ты считаешь что геной можно зарядить АКБ, то подсчитай сколько времени уйдет на зарядку и возможно ли такое на практике. Зачем тогда нужны ЗУ, завелся с толкача - а дальше гена зарядит аккум. Получается так).

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/61319-zaryadka-akkumulyatora-faq/page/7/#findComment-1468704
Поділитись на інші сайти

Да и я под настроение не прочь...

Сколько видел ареометров, на всех были никак не относительные, а очень даже абсолютные значения плотности в г на см3. Проценты можно применить как угодно, можно считать за 100% максимальный заряд нового аккумулятора зверским зарядным устройством и горячем и кипящем состоянии, можно считать за 100% тот же аккумулятор но остывший, можно тот же но через несколько часов после первое поездки на автомобиле итд. И во всех случаях это будут вполне законные относительные 100% но разные абсолютные значения емкости в амперчасах. Лично я предпочитаю третий вариант.

Из личного опыта пару раз заводился с прикуривания на аккумуляторе высаженном лампочкой в физический ноль. При этом батарея успешно зарядилась генератором и прослужила еще 4 года. Вполне возможно она протянула бы и больше заряжай я ее нежной и умной зарядкой после таких жестоких разрядов а не тупым генератором.

Yellow

Первая китай, надо смотреть вблизи. Вторая непонятно что за немалые деньги.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/61319-zaryadka-akkumulyatora-faq/page/7/#findComment-1468810
Поділитись на інші сайти

Про 100% заряд несогласен совсем. Это четко прописанное состояние батареи с приведенными цифрами. ИХ можно найти в литературе по эксплуатации АКБ. По памяти могу сказать, что 100% заряженным считается АКБ достигшая плотности 1,27г/см3 при определенной температуре (не помню, кажись при комнатной). Но мерять плотность часто - кумарное занятие, а по напряжению сделать это сложнее, оно действительно может колебаться сильно на 100% заряженной батарее - чем дольше после отключения от источника зарядки тем больше падает напряжение в отличии от плотности, которая должна оставаться стабильной долгое время. Я плотность измеряю только на старых и подозрительных АКБ для определения состояния здоровья, в остальном ориентируюсь по напряжению и по принимаемому току.

Также я не считаю правильным когда срок службы аккума измеряют годами не указывая при этом пробега. У меня первые два аккума ИМПОРТНЫЕ кстати сдохли через год и два месяца (пробег не помню) при полном отсутствии обслуживавния - вообще не заглядал, но при самых нещадных режимах эксплуатации (ночное такси + пониженное напряжение заряда на гене). Дальше я задумался, что это дороговато - установил в цепь гены мощный выпрямительный диод, уменьшил диаметр шкива генератора и стал контролировать бортовое напряжение. Снимаю аккум для подзарядки минимум раз в две недели, бывает раз в неделю, зависит от условий эксплуатации. После таких мер о чудо - третий аккум (кальциевый) прослужил в два раза больше! Четвертый успешно трудится уже полтора года, пусковые свойства на высоте на подзарядку снимаю как только напряжение на холодном (после стоянки) автомобиле садится до 12-12,1В, для кальциевого это значение должно быть примерно 12,3-12,4В. Это я о том, что твой прослуживший четыре года аккум мог бы прослужить намноого больше но ты об этом не знаешь или тебе это безразлично. Но это не повод утверждать что аккум можно успешно зарядить геной и десульфатация ненужный гемор. Для тех, кто желает существенно продлить срок службы батареи это все будет полезно и эффективно.

И еще я тебе не верю про физический ноль! Ты не мерил напряжение. Врятли аккум посаженный до 0В примет заряд. Скорее всего там было низкое напряжение.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/61319-zaryadka-akkumulyatora-faq/page/7/#findComment-1468870
Поділитись на інші сайти

А такие зарядки нормальные?

Мне вторая понравилась больше, но не указаны характеристики, только принцип заряда. Первая подозрительно дешевая для хорошего ЗУ.

Змінено користувачем kelo
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/61319-zaryadka-akkumulyatora-faq/page/7/#findComment-1468872
Поділитись на інші сайти

Да,завтыкал...Характеристик нет... :unsure:

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/61319-zaryadka-akkumulyatora-faq/page/7/#findComment-1468882
Поділитись на інші сайти

12,4 тис   59

Александр29

Если не трудно, буду признателен, хоть просто сфотографировать, главное чтоб читалось

Пожалуйста. Комментируйте.

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/61319-zaryadka-akkumulyatora-faq/page/7/#findComment-1469609
Поділитись на інші сайти

Для публікації повідомлень створіть обліковий запис або авторизуйтесь

Ви повинні бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити обліковий запис

Зареєструйте новий обліковий запис у нашій спільноті. Це дуже просто!

Реєстрація нового користувача

Увійти

Вже є акаунт? Увійти до системи.

Увійти
×
×
  • Створити...

Важлива інформація

Ми розмістили cookie-файлы на ваш пристрій, щоб допомогти зробити цей сайт кращим. Ви можете змінити налаштування cookie-файлів, або продовжити без зміни налаштувань.