Перейти до змісту

Рекомендовані повідомлення

Да ничего я не собираюсь доказывать. Просто поплась на глаза схема Ласетти и я несколько удивился, что она ничем не отличается от схемы Ланоса - хоть машина в два раза дороже за мою. На ВАЗах не ездил, но и не слышал что в них сильно хороший свет несмотря на применение реле. Т. е. технические решения одной и той-же задачи могут быть разные, главное при реализации этого решения не накосячить. В принципе - дело не в реле. Одна и та же задача решается и с реле и без в разных автомобилях и разных классов. Заложи разработчики достаточные сечения проводов в Ланос - никто бы не ломал здесь копья про заниженное напряжение на фарах. Кстати о приведенной Вами ссыле на Ситроен... Так французы тоже реле не разбрасываются - стоит одно единственное реле (как и в Ланосе) только на ближний свет но после переключателя - значит в Ситроене больше нагрузка на замок зажигания, что тоже не очень в смысле надежности... А по количеству реле ВАЗ впереди всех, хотя на замок тоже нагрузка... Идеальных решений нет - все на чем то экономят: на реле, на проводах...

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/60390-ulucsenie-sveta-lanos/page/10/#findComment-1531308
Поділитись на інші сайти

- значит в Ситроене больше нагрузка на замок зажигания, что тоже не очень в смысле надежности... А по количеству реле ВАЗ впереди всех, хотя на замок тоже нагрузка... Идеальных решений нет - все на чем то экономят: на реле, на проводах...

нагрузки как у ситроена так и у ваза на замок нету, посмотри внимательно силову часть..она от акума на контакты реле,а управляюща часть идет через замок,как и должно быть...там токи по 100 мА если не меньше..нагрузки на замок нету

7c86b68s-960.jpg

1286b68s-960.jpg

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/60390-ulucsenie-sveta-lanos/page/10/#findComment-1531645
Поділитись на інші сайти

Точно, не досмотрел... Но схему Ланоса менять не буду. Уже закупил 3 метра кабеля ШВВП 4кв.мм х 3, надеюсь дойдут руки - сделаю.

Змінено користувачем l-art
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/60390-ulucsenie-sveta-lanos/page/10/#findComment-1531657
Поділитись на інші сайти

Точно, не досмотрел... Но схему Ланоса менять не буду. Уже закупил 3 метра кабеля ШВВП 4кв.мм х 3, надеюсь дойдут руки - сделаю.

Главное,фоткай процес

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/60390-ulucsenie-sveta-lanos/page/10/#findComment-1531800
Поділитись на інші сайти

  • 3 тижня потому...

Тоже "улучшил" свет. Понравилось. Правда, в свете изменения ПДД, в частности движения днем со светом, поставил переключатель "сток-улучшенный". С целью экономии лампочек, всё-таки 200 грн. На дороге не валяется...

Заметил ньюанс: при переключении на "улучшение" корректор света фары опускает, при переключении в сток - поднимает.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/60390-ulucsenie-sveta-lanos/page/10/#findComment-1551184
Поділитись на інші сайти

Классно ты написал!

Молодца, плюсую.

Покращення ламп вжэ наступило. Однозначно обозначение включателя как пркращайзер станет крылатым!

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/60390-ulucsenie-sveta-lanos/page/10/#findComment-1551230
Поділитись на інші сайти

Мужики че мы спорим? Кому нравиться удачи в доработке, кому не нравиться могут не читать. Спорить нет смысла, не та тема и раздел!

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/60390-ulucsenie-sveta-lanos/page/10/#findComment-1551395
Поділитись на інші сайти

Да никто не спорит. Это только обсуждение терминологии. Сам факт покращэння никто не отрицает!

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/60390-ulucsenie-sveta-lanos/page/10/#findComment-1551428
Поділитись на інші сайти

Тоже "улучшил" свет. Понравилось. Правда, в свете изменения ПДД, в частности движения днем со светом, поставил переключатель "сток-улучшенный". С целью экономии лампочек, всё-таки 200 грн. На дороге не валяется...

Заметил ньюанс: при переключении на "улучшение" корректор света фары опускает, при переключении в сток - поднимает.

как реализовали переключатель?

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/60390-ulucsenie-sveta-lanos/page/10/#findComment-1551536
Поділитись на інші сайти

Тоже "улучшил" свет. Понравилось. Правда, в свете изменения ПДД, в частности движения днем со светом, поставил переключатель "сток-улучшенный". С целью экономии лампочек, всё-таки 200 грн. На дороге не валяется...

Заметил ньюанс: при переключении на "улучшение" корректор света фары опускает, при переключении в сток - поднимает.

это не только у тебя,у меня так же было заметил что когда напряжение поднялось на фаре коректор двигал фару...отрегулировал заново на стенке и катаюсь....я схему не смотрел но видать есть общеее место в цепи ламп и коректора вот и рулит коректор фару

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/60390-ulucsenie-sveta-lanos/page/10/#findComment-1551601
Поділитись на інші сайти

Знакомый задумал пару дней назад ставить самодельное ДХО (он сам микроконтроллеры программирует и схемы придумывает) в 40% накала дальнего на свой джипчик сузуки - а там тоже реле нет с его слов, придется ему что-то думать... Так что не экономили в Ланосе больше, чем на других машинах.

А что там с корректором, можно поподробнее? Обычно он подкручивает при переходе дальний/ближной, но это должно быть... А вот каким боком туда повышение напряжения на лампе?

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/60390-ulucsenie-sveta-lanos/page/10/#findComment-1552107
Поділитись на інші сайти

как реализовали переключатель?

Схема для ближнего. Дальний напрямую без переключателя.

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити зображення.

Змінено користувачем InkVisitor
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/60390-ulucsenie-sveta-lanos/page/10/#findComment-1552406
Поділитись на інші сайти

.. А вот каким боком туда повышение напряжения на лампе?

имеется ввиду что когда включен ближний свет фар,ДО ПЕРЕДЕЛКИ. коректор находится в состоянии покоя как бы,и если скажем на лампочку бросить прямой провод плюса с АКБ то напряжение на лампе немнога повысится(мы же помним что после переделки на лампе получаем истиное напряжение борт сети а не с потерей ввольт или больше,у кого как, ещё и писали как проверить эфект переделки-открыть фару включить ближний и паралельно подать прямой плюс с акб на лампочку) и коректор немнога подвинет отражатель,вроде ниже опускает.

и - а там тоже реле нет с его слов, придется ему что-то думать... Так что не экономили в Ланосе больше, чем на других машинах.---экономили

смотри сдесь

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

Змінено користувачем viktorradiy
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/60390-ulucsenie-sveta-lanos/page/10/#findComment-1552595
Поділитись на інші сайти

смотри сдесь

У него не гранд витара, фото не загрузилось, но вполне возможно, что там всё на реле. У меня нет причин не верить человеку, который смотрел схему своего текущего авто, а для прошлого производил разработанный им лично таймер обогрева заднего стекла на микроконтроллере в корпусе обычного реле. С его слов, в его сузуке подрулевик сильноточный, как и в ланосе.

А вот и доказательства:

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

Змінено користувачем nick_f
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/60390-ulucsenie-sveta-lanos/page/10/#findComment-1553122
Поділитись на інші сайти

Закінчив модернізацію світла шляхом потовщення проводки. Судячи зі всього переріз дротів з яких виконано проводку головного світла в Ланосі близько 0,5 кв. мм., що явно не достатньо. Для роботи використав шнур ШВВП 3х4 кв.мм. (з'єднання між підрульовим перемикачем та коробкою запобіжників під капотом) та одиночний дріт перерізом 4 кв.мм. для під'єднання фар. Провідники ШВВП під'єднав паралельно штатним (там довжина їх дозволяє це зробити). Між коробкою і фарами дроти підключав взамін штатним - нові підключити паралельно штатним в коробці запобіжників майже неможливо - занадто короткі. До кожної фари під'єднав додатковий дріт маси з клемою. Клеми прикрутив до маси під болти кріплення радіатора. Всі з'єднання пропаяв. Для пайки дротів перерізом 4 кв. мм. потрібен паяльник потужністю не менше 90 ват.

Дроти від коробки до фар помістив в гофру.

Результати на ХХ (виміри робились на контактах ламп) :

Ближнє світло:

Аккамулятор - 14,14 В;

Ліва фара - 13,44 В;

Права фара - 13,32 В;

Запобіжник 25 А - 13,98 В;

Запобіжники 10 А - 13,46 В;

Дальнє світло:

Аккамулятор - 14,14 В;

Ліва фара - 13,39 В;

Права фара - 13,28 В;

Запобіжник 25 А - 13,97 В;

Запобіжник 20 А - 13,40 В;

Потенціал маси лівої фари - 60 мВ;

Потенціал маси правої фари - 90 мВ.

Висновки - стало краще, але хотілось би більшого. В ланцюгу дуже багато елементів комутації - роз'єми та перемикачі, на кожному з яких падає напруга. Використання реле таки дасть можливість підняти напругу на лампах ще приблизно на 0,2 - 0,3 В.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/60390-ulucsenie-sveta-lanos/page/10/#findComment-1553749
Поділитись на інші сайти

Висновки - стало краще, але хотілось би більшого. В ланцюгу дуже багато елементів комутації - роз'єми та перемикачі, на кожному з яких падає напруга. Використання реле таки дасть можливість підняти напругу на лампах ще приблизно на 0,2 - 0,3 В.

от ты такой же как и я,всрусь но не покорюсь :beer: ...Так что пивась и пару релюшек тебе в помощ:Dили будет пока так???

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/60390-ulucsenie-sveta-lanos/page/10/#findComment-1553957
Поділитись на інші сайти

Та ні, із-за 200 мВ чіпляти гірлянду релюшок не буду. Так і залишиться.

Судячи з ніка - працюєш на Радії. Сам більшу частину трудової діяльності провів там...

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/60390-ulucsenie-sveta-lanos/page/10/#findComment-1553986
Поділитись на інші сайти

Судячи з ніка - працюєш на Радії. Сам більшу частину трудової діяльності провів там...

точна, почти родственики выходит будем:)

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/60390-ulucsenie-sveta-lanos/page/10/#findComment-1554875
Поділитись на інші сайти

Ностальгія... 12 років пропрацював регуляром в 6 цеху, а до та після в покійній Відеотехніці.

Змінено користувачем l-art
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/60390-ulucsenie-sveta-lanos/page/10/#findComment-1555044
Поділитись на інші сайти

Ностальгія... 12 років пропрацював регуляром в 6 цеху, а до та після в покійній Відеотехніці.

ОО так тогда можно Владимеру Степановичу и Виктору Гавриловичу привет передавать?? это ты кб Токарева еще не застал?

Змінено користувачем viktorradiy
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/60390-ulucsenie-sveta-lanos/page/10/#findComment-1556361
Поділитись на інші сайти

Та ні, в Токарєва я не працював. В 1995 пішов з Відеотехніки (коли завод і СКБ зовсім лежали - "веселі" були часи), а потім ще трішки працював з 2002 по 2005 на Радії (не в цеху), коли завод став потроху підійматися і керівництво купило контору Токарєва, а потім зовсім пішов з заводу до іншого підприємства, де й досі працюю.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/60390-ulucsenie-sveta-lanos/page/10/#findComment-1558543
Поділитись на інші сайти

  • 2 тижня потому...

Результат

OldNew.jpg

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

Змінено користувачем InkVisitor
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/60390-ulucsenie-sveta-lanos/page/10/#findComment-1569882
Поділитись на інші сайти

то, что светить стало ярче это конечно же класс, НО!!!

если бы у тебя стояли обычные лампы, то еще куда не шло - они дешевые или ксенон, а во те что ты используешь во-первых далеко не дешевые, во-вторых сделаны они по перекаленной технологии, т.е. производитель и так пошел на баланс между яркость-долговечность. И особую роль тут играет напряжение: чем выше оно, тем меньше они будут светить нормально и тем быстрее сгорит нить. Это при условии постоянной подачи напряжения, а вот если бы ты использовал при этом ШИМ, во тогда было бы класс по полной программе.

ну а там дело каждого что делать или не делать...

удачи всем...

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/60390-ulucsenie-sveta-lanos/page/10/#findComment-1570221
Поділитись на інші сайти

то, что светить стало ярче это конечно же класс, НО!!!

если бы у тебя стояли обычные лампы, то еще куда не шло - они дешевые или ксенон, а во те что ты используешь во-первых далеко не дешевые, во-вторых сделаны они по перекаленной технологии, т.е. производитель и так пошел на баланс между яркость-долговечность. И особую роль тут играет напряжение: чем выше оно, тем меньше они будут светить нормально и тем быстрее сгорит нить. Это при условии постоянной подачи напряжения, а вот если бы ты использовал при этом ШИМ, во тогда было бы класс по полной программе.

ну а там дело каждого что делать или не делать...

удачи всем...

на всех авто бортовое напряжение 14 вольт...12 вольт это как бы минимальное скорей чем Номинал.и ничего даже с мега пупер супер лампочками не случитсо..а доработка всего лиш устраняет недочеты которые получились в следствиии удешевления конструкции авто...задайте себе вопрос как часто у вас перегорали лампочки в фарах,буд-то головного света или лампы приборной панели...я на своем опыте такого не спомню ни на одной своей машыне....

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/60390-ulucsenie-sveta-lanos/page/10/#findComment-1571506
Поділитись на інші сайти

Уже писал где-то на этом форуме... Откуда Вы взяли, что супер-пупер лампы работают с перенакалом? Согласно стандартам нить ближнего света не может давать больше 1000 люменов. Зачем ее перекалять? Любая лампа даст этот поток без перенакала при номинальном напряжении. А все эти плюсы от лукавого... Все хотят кушать хлеб, да еще и с маслом, если чего-нибуть не более...

А текущая тема только обсуждает, как обеспечить это номинальное напряжение на лампах при существующих косяках в проводке Ланоса...

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/60390-ulucsenie-sveta-lanos/page/10/#findComment-1571627
Поділитись на інші сайти

Для публікації повідомлень створіть обліковий запис або авторизуйтесь

Ви повинні бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити обліковий запис

Зареєструйте новий обліковий запис у нашій спільноті. Це дуже просто!

Реєстрація нового користувача

Увійти

Вже є акаунт? Увійти до системи.

Увійти
×
×
  • Створити...

Важлива інформація

Ми розмістили cookie-файлы на ваш пристрій, щоб допомогти зробити цей сайт кращим. Ви можете змінити налаштування cookie-файлів, або продовжити без зміни налаштувань.