Перейти до змісту

Рекомендовані повідомлення

cmk-elektrik :) -ну от такая я зануда... прежде чем приступить к переделке стараюсь изучить "матчасть". Не факт что полушаюсь, но выслушать все варианты должон :).

Спасибо!

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/60390-ulucsenie-sveta-lanos/page/7/#findComment-1489305
Поділитись на інші сайти

2,7 тис   10

Я на своих обычных Osram Cool Blue езжу 3 года, из них полгода с реле при напряжениеи 14,0...14,2В. Это все при ударном включении, без ШИМ. Светят нормально. А если сделать плавное включение, то имхо будут светить дольше, чем машина ездить, а потом еще лампочки в новую машину переставить :D

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/60390-ulucsenie-sveta-lanos/page/7/#findComment-1489323
Поділитись на інші сайти

cmk-elektrik :) -ну от такая я зануда... прежде чем приступить к переделке стараюсь изучить "матчасть". Не факт что полушаюсь, но выслушать все варианты должон :).

Спасибо!

Друже!

Не стоит тебе этой херней самопальной заниматься! Поверь, прироста 0 зато геммора с протяжкой на все 100, да и не правильно это переделывать заводскую проводку головного света.

Осрамы рулят!

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/60390-ulucsenie-sveta-lanos/page/7/#findComment-1489500
Поділитись на інші сайти

угу, у мне уже 2-х летние найтбрейкеры. Вроде и рулят (тем более ночью езжу довольно редко) - но блин в загашнике как раз пару релюх 4-х контактных и руки опять чешутся (пробовал мыть, не помогает :) ). Видимо все же вконнекчусь релюшками к родной проводке. Амперы упадут ведь - правильно? (имею ввиду скажем постоянные 55Ватт на 12 и на 14 вольтах).

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/60390-ulucsenie-sveta-lanos/page/7/#findComment-1489633
Поділитись на інші сайти

2,7 тис   10

Амперы упадут ведь - правильно?

Амперы не упадут, а вырастут. Упадут потери напряжения на родных тонких проводах. Ты повышаешь напряжение на лампе, а согласно закону Ома сила тока прямо-пропорциональна напряжению. В итоге повышаеться напряжение на лампе -> возрастает потребляемый ток -> возрастает светоотдача -> возрастает потребляемая мощность -> уменьшаеться срок службы лампы.

имею ввиду скажем постоянные 55Ватт на 12 и на 14 вольтах

Если лампа потребляла 55Вт при 12В, то при 14В она будет потреблять 65Вт. Но опять же, номинальная мощность лампы в 55Вт рассчитана не при 12В, а скорее всего при 13,2...13,5В. Тогда лампа при 14В будет потреблять 58Вт вместо 55Вт.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/60390-ulucsenie-sveta-lanos/page/7/#findComment-1489669
Поділитись на інші сайти

Видимо все же вконнекчусь релюшками к родной проводке.

По крайней мере ты уберешь силовой ток с подрулевого переключателя, а это уже не мало. И такую жлобскую заводскую проводку надо переделывать. Стыдно за тот завод, посмотрите чем и как выполнена проводка на древней ВАЗ 2106. Даже там реле стоят, я уже молчу за сечение провода.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/60390-ulucsenie-sveta-lanos/page/7/#findComment-1489713
Поділитись на інші сайти

Блин!

У тебя что, схема єлектрики от руки разрисованная? :)

Есть на головной свет релюхи! И не нужно трещать без причині, что разгружается подрулевик установкой реле сомнительного качества в не менее сомнительных точках подключения. Неужели ты думаеш , что прерывание питания ламп сделали в подрулевике без реле из экономии?

Чушь полнейшая!

Для самообразования дерни в сети мануал на любую машину и посмотри как там свет организован, - поймеш что не прав!

А релюхи пусть лежат..... они места не занимают. Неужели не найдеш им какого нибудь применения? Вон на доп каналы сигналки их лучше подключи... еще что нибудь активируеш. :)

А тупо резать проводку головного света как то не глупо и бессмысленно, как верховна рада или наше покращенны вжэ сьогодни. :)

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/60390-ulucsenie-sveta-lanos/page/7/#findComment-1489775
Поділитись на інші сайти

У тебя что, схема электрики от руки разрисованная?

Есть на головной свет релюхи!

Игорь, не релюхи, а релюха и к тому же одна, которая подает (+) из под капота в салон на кольцо (ближний-дальний) и через него идёт обратно под капот аж на фары, и проводок там как писюн комариный, так что потери там приличные.

Я лично себе буду переделывать, уж лучше чаще лампочки менять чем в глаза капать всякой баландой после длительной поездки. Нам не по 25 лет и глазки то болят после 2 часовой поездки ночью.

Змінено користувачем tsinik
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/60390-ulucsenie-sveta-lanos/page/7/#findComment-1489824
Поділитись на інші сайти

Неужели ты думаеш , что прерывание питания ламп сделали в подрулевике без реле из экономии?

Чушь полнейшая!

Для самообразования дерни в сети мануал на любую машину и посмотри как там свет организован, - поймеш что не прав!

В Ланосе реле света стоит до подрулевого, через реле подается питание на подрулевой (при соотвествующем положении выключателя света), а подрулевой только коммутирует питание, переключая его с нити ближнего на дальний, через соответствующие предохранители.

Предлагаемая доработка исключает падение в цепи от реле света до предожранителей, хотя можно это реализовать на четырех реле,установив их в районе фар, это не потребует вмешательства в монтажный блок переднего жгута, но дороже стоит.

По поводу ламп, на отечественных лампах маркировка указывает на номинальное напряжение 12В, а на зарубежных 13,5В, исходя из этого и оценивайте насколько увеличилось напряжение на лампе по сравнению с номиналом.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/60390-ulucsenie-sveta-lanos/page/7/#findComment-1490039
Поділитись на інші сайти

У тебя что, схема єлектрики от руки разрисованная? :) Есть на головной свет релюхи! И не нужно трещать без причині, что разгружается подрулевик установкой реле сомнительного качества в не менее сомнительных точках подключения. Неужели ты думаеш , что прерывание питания ламп сделали в подрулевике без реле из экономии? Чушь полнейшая! Для самообразования дерни в сети мануал на любую машину и посмотри как там свет организован, - поймеш что не прав!

Я так понял это в мой адрес? Ну тебе даже отвечать не буду, ты давно возомнил себя истиной в последней инстанции. Гонору много, реальных знаний не очень. А вести дискуссию в таком тоне не мое, склок на форуме и так хватает.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/60390-ulucsenie-sveta-lanos/page/7/#findComment-1490149
Поділитись на інші сайти

Сорри, только сейчас прочитал ответы

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

, и , предыдущий пост можно было и не писать.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/60390-ulucsenie-sveta-lanos/page/7/#findComment-1490151
Поділитись на інші сайти

2,7 тис   10

Предлагаемая доработка исключает падение в цепи от реле света до предожранителей, хотя можно это реализовать на четырех реле,установив их в районе фар, это не потребует вмешательства в монтажный блок переднего жгута, но дороже стоит.

А я себе реализовал на трех реле. По одному реле на каждую фару при ближнем свете (для надежности) и одно общее реле на дальний свет. Установил реле возле фар. Очень удобно. Места много, переделки практически не видны. Теперь вот задумываюсь сделать дальний в полнакала в режиме ДРЛ. Это будет или последовательное включение ламп или ШИМ я пока не знаю. ШИМ для меня сложно в реализации, а последовательное включение ламп много резать проводки и проводков протягивать. :verysad:

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/60390-ulucsenie-sveta-lanos/page/7/#findComment-1490212
Поділитись на інші сайти

Теперь вот задумываюсь сделать дальний в полнакала в режиме ДРЛ. Это будет или последовательное включение ламп или ШИМ я пока не знаю.

Терзают смутные сомнения по поводу последовательного включения. Я пытался проделать такое с ПТФ, выяснилось что светят они на 20....30% от номинала. Ну субьективно разумеется. А обьективно - как ДРЛ не годятся точно, разве что в сумерках. Как бы не вышло то же самое и с дальним. В общем, лучше бы проверить, перед тем как кромсать проводку.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/60390-ulucsenie-sveta-lanos/page/7/#findComment-1491311
Поділитись на інші сайти

По крайней мере ты уберешь силовой ток с подрулевого переключателя, а это уже не мало. И такую жлобскую заводскую проводку надо переделывать. Стыдно за тот завод, посмотрите чем и как выполнена проводка на древней ВАЗ 2106. Даже там реле стоят, я уже молчу за сечение провода.

Сравнивать подключение ламп а древней 6-ке с Ланосом некоректно. Подрулевой 6-ки не был расчитан на нагрузку в виде галогенок 55/60Вт поэтому там ставилось реле после тубуса, а на автомобилях где нагрузка была ниже (обычные лампы 30/40Вт)подключение было без реле.

На Ланосе подрулевой расчитан на такие нагрузки, кстати эта схема применяется не только на Ланосе.

Но реле всетаки нужны, хотябы для ближнего света из расчета того, что с 15 апреля нас заставят ездить с включенным ближним светом, а это более продолжительный режим работы. На Ланосе для этого была схема ДХО для включения ближнего света в обход подрулевого и реле головного света. И эту функцию разгрузки контактов реле и контактов подрулевого доп. реле выполнит.

По факту установка реле перед предохранителями ef11 и ef12, при сохранении штатной проводки от предохранителей до ламп, уже дает увеличение яркости света если сравнивать с недоработанным дальним.

Змінено користувачем galdr
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/60390-ulucsenie-sveta-lanos/page/7/#findComment-1496363
Поділитись на інші сайти

Терзают смутные сомнения по поводу последовательного включения. Я пытался проделать такое с ПТФ, выяснилось что светят они на 20....30% от номинала. Ну субьективно разумеется. А обьективно - как ДРЛ не годятся точно, разве что в сумерках. Как бы не вышло то же самое и с дальним. В общем, лучше бы проверить, перед тем как кромсать проводку.

По поводу переделки автомобиля - имею ввиду дальний в пол накала, а не получится так, что первый, или не первый, но продвигутый гаишник укажет на переделку и впаяет штраф за переделку конструкции автомобиля. Ведь работа ни противотуманок ни дальнего в пол-накала конструкцией автомобиля не предусмотрена.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/60390-ulucsenie-sveta-lanos/page/7/#findComment-1496413
Поділитись на інші сайти

А я себе реализовал на трех реле. По одному реле на каждую фару при ближнем свете (для надежности) и одно общее реле на дальний свет. Установил реле возле фар. Очень удобно. Места много, переделки практически не видны. Теперь вот задумываюсь сделать дальний в полнакала в режиме ДРЛ. Это будет или последовательное включение ламп или ШИМ я пока не знаю. ШИМ для меня сложно в реализации, а последовательное включение ламп много резать проводки и проводков протягивать. :verysad:

Рома!

Ну не прибедняйся. Ведь будет у тебя такой девайз иеще с кучей функций. Чуть погодя. Но до конца месяца точно! :)

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/60390-ulucsenie-sveta-lanos/page/7/#findComment-1496482
Поділитись на інші сайти

продолжу стыдливо тупить вопросами :)

померял сопротивление проводки от предохранителей под капотом до разьема непосредственно на фарах - на тестере при выставленно режиме 200Ом показывает 1.8 - 1.9 (чуть колеблется). Это как правильно читать? "почти" 2 Ома? Это нормальное сопротивление? Очень хоцеца обойтись малой кровью и не трогать родную заводскую проводку...

... а переделывать релюшками свет надо - ну нифига не видно, а линзоксенон не хочу - не часто я ночью езжу (зато когда еду ночью - ругаюсь тихонечно матом :) )

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/60390-ulucsenie-sveta-lanos/page/7/#findComment-1497121
Поділитись на інші сайти

2,7 тис   10

Правильно. Почти 2 Ома. Это нормальное сопротивление.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/60390-ulucsenie-sveta-lanos/page/7/#findComment-1497184
Поділитись на інші сайти

Bazart я подключился возле водительской фары(там где из основного жгута выходит на левую фару и уходит на правую фару,разрезал там провода и кинул от туда управления на релюшки ближний и дальний свет ,доработок почти не видно!обмотал всё по феншую черной модной изолентой :joking: падения напряжения на лампочках минимальные!и вмешательство в заводскую проводку тоже минимальные :rolleyes:

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/60390-ulucsenie-sveta-lanos/page/7/#findComment-1497286
Поділитись на інші сайти

Правильно. Почти 2 Ома. Это нормальное сопротивление.

Это не правильно!

Обычным тестером такой кусок провода не прозвониш. Это показания дрейфа самого кеттайского прибора. Для измерения малых сопротивлений нужен миллиомометр.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/60390-ulucsenie-sveta-lanos/page/7/#findComment-1497406
Поділитись на інші сайти

Igr44 вы почти правы!!сопротивление самых обычных китайских щупов за 10 гривен примерно 0,3-0,5 ом ,да и в проводке после предохранителей до фары теряется уже не так много где то 0,5 вольт ,и можно на этом не акцентировать внимание 8-)

Змінено користувачем kostyan7676
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/60390-ulucsenie-sveta-lanos/page/7/#findComment-1497462
Поділитись на інші сайти

продолжу стыдливо тупить вопросами :)

померял сопротивление проводки от предохранителей под капотом до разьема непосредственно на фарах - на тестере при выставленно режиме 200Ом показывает 1.8 - 1.9 (чуть колеблется). Это как правильно читать? "почти" 2 Ома? Это нормальное сопротивление? Очень хоцеца обойтись малой кровью и не трогать родную заводскую проводку...

... а переделывать релюшками свет надо - ну нифига не видно, а линзоксенон не хочу - не часто я ночью езжу (зато когда еду ночью - ругаюсь тихонечно матом :) )

Если хочеш правильно определить сопротивление цепи пропусти через этот отрезок цепи ток плотностью 5Ана кв. мм сечения провода и измерь падение напряжения при этом токе, а дальше по закону Ома, но в данном случает нужно узнать величину падения напряжения в этой цепи и насколько она нормальная.

Для штатной проводки посчитай количество контактов в этой цепи, на каждом контакте, в точке его соединения с проводом падение напряжения д.б. не более 0,005В, в точках соединения контакта с контактом еще по 0,005В и к этому добавь падение инапряжения на самом проводе это 0,017Ом*5А* около 2-х.м провода= 0,17В. Так получиш ориентировочную величину.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/60390-ulucsenie-sveta-lanos/page/7/#findComment-1497542
Поділитись на інші сайти

посчитай количество контактов в этой цепи, на каждом контакте, в точке его соединения с проводом падение напряжения д.б. не более 0,005В, в точках соединения контакта с контактом еще по 0,005В и к этому добавь падение инапряжения на самом проводе это 0,017Ом*5А* около 2-х.м провода= 0,17В. Так получиш ориентировочную величину.

Сорри, напомнило мне анекдот ..."папа, это ты с кем сейчас разговаривал :) ???"

Узнал несколько знакомых слов, спасибо, но сейчас пока не в состоянии проникнуться сутью :(

Подсуммирую - релюшки лучше ставить после предохранителей, врезавшись в проводку в месте раздвоения гофры на прав\лев фары (как у kostyan7676).

Тоесть штатные 10А предохранители охраняют уже будущие "сигнальные" цепи, + предохранитель между АКБ и релюшками - можно один на двоих (скажем на 15А) или не жлобиться и поставить пред. на перед каждым реле? Реле будет только 2 - по 1 на ближний каждой фары, дальний редко включаю и он меня устраивает ПЛЮС вдруг чего вырубится в дороге после переделок - дотянуть до гаража на штатном подключении :)

Сопротивление родной проводки в 2 Ома - это нормально? стоит оставить как есть и не лезть туда с проводом бОльшего сечения?

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/60390-ulucsenie-sveta-lanos/page/7/#findComment-1497638
Поділитись на інші сайти

Сопротивление родной проводки в 2 Ома - это нормально? стоит оставить как есть и не лезть туда с проводом бОльшего сечения?

За счет чего лампа будет работать, если при 2Ом сопротивления проводов и токе 4-5А в этой цепи от 12В останется не больше 2-4В.

С тем, что штатной проводки от блока предохранителей до ламп достаточно полностью согласен.

Величина падения более удобна для диагностики и поиска неисправностей.

Змінено користувачем galdr
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/60390-ulucsenie-sveta-lanos/page/7/#findComment-1497699
Поділитись на інші сайти

А как вам идея: не разрушать штатную проводку, а паралельно от АКБ, кинуть усиленные провода, с временной задержкой включения в секунду наример. Таким образом избавляюсь от скачка тока и нагрузки на нить накала при включении. За этот счёт увеличу сечение провода, таким образом уменьшив потери вольт в лампочку

PS: хотя предварительно подать нужно напряжение перемычкой с АКБ в фару если изменения светового потока мизерные, то с проводкой порядок, не стоит и заморачиваться с такой переделкой

Змінено користувачем pepsodent
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/60390-ulucsenie-sveta-lanos/page/7/#findComment-1498448
Поділитись на інші сайти

Для публікації повідомлень створіть обліковий запис або авторизуйтесь

Ви повинні бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити обліковий запис

Зареєструйте новий обліковий запис у нашій спільноті. Це дуже просто!

Реєстрація нового користувача

Увійти

Вже є акаунт? Увійти до системи.

Увійти
×
×
  • Створити...

Важлива інформація

Ми розмістили cookie-файлы на ваш пристрій, щоб допомогти зробити цей сайт кращим. Ви можете змінити налаштування cookie-файлів, або продовжити без зміни налаштувань.