Перейти до публікації

Ремонт генератора серии 37.3701


Andrey-4

Рекомендовані повідомлення

Несчастным владельцам сенсов с русским генератором посвящается...

Итак если вы определили неисправность генератора (методы точно такие же так и с 97 генератором, описаны они

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

) первым делом закупаемся запчастями. По личному опыту советую сразу брать и диодный мост и регулятор напряжения.

Для большей наглядности на рисунках ниже указаны номера проводов красным цветом, болтов и гаек -зеленым.

Перед началом работ снимаем клемму аккумулятора. Я обычно откручиваю минусовую, она более открыта. Это поможет избежать в дальнейшем неприятных фейерверков. Вот что мы видим под капотом:

gallery_11531_2181_92488.jpg

Сдергиваем провод лампочки в панели приборов №2. Снимаем резиновый пыльник и открутив гайку ключем на 10 снимаем силовой провод №1. Убираем их в сторону чтоб не мешали.

Ключем на 17 откручиваем полностью гайку №1. Ключем на 19 выкручиваем болт №2 придерживая гайку с противоположной стороны генератора. Этот болт длинный ;) Когда он выкрутится следим за тем чтоб резиновая втулка из ножки генератора со стороны болта не потерялась. Итак генератор освобожден, но если он не вынимается (а у меня именно так и происходит) То ослабляем ключем на 14 болты №3. Достаточно выкрутить их милиметра на 3-4 верхний кронштейн начинает двигаться, и генератор вынимается без проблем. Заодно и потом ремень одеть будет легче. НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ВЫКРУЧИВАЙТЕ БОЛТЫ №3 ПОЛНОСТЬЮ Двигатель может сместиться и потом без специнструмента и подъемника будет непросто вернуть их на место. Ну и само собой трещетка с головками сэкономит кучу времени по сравнению с рожковым ключем.

Итак генератор извлечен. Положите его на чтонибудь чистое (а не так как я) шкивом вниз.

gallery_11531_2181_18466.jpg

Первым делом надо убрать регулятор напряжения. Отсоединяем провод №1 от контактного болта (на некоторых регуляторах его вполне может и не быть, это нормально). Отсоединяем провод №2 от регулятора напряжения, могут потребоваться плоскогубцы. На фото провода уже отсоединены. Выкручиваем крестовой отверткой винты №1 и извлекаем регулятор.

Ключем на 10 откручиваем гайки №2, следим чтобы пружинные шайбы из под них не потерялись и извлекаем болты стягивающие корпус генератора. Затем ложим его на бок.

gallery_11531_2181_49508.jpg

Плоской отверткой или чем-то подобным подковыриваем корпус между пластинами статора и той частью генератора которая со шкивом не торопясь, прилагая усилия с разных сторон извлекаем переднюю часть. Не стоит пытаться отделить пластины статора от задней части таким способом, иначе оторвутся контакты. Результат-на фото выше.

После этого переднюю часть очищаем от графитовой пыли, особенно между кольцами и откладываем в сторону.

Переворачиваем заднюю часть внутренностями к себе.

gallery_11531_2181_143054.jpg

Откручиваем гайки крепления обмоток статора обозначенные №1 головкой 8мм. Под ними пружинные шайбы, следим чтоб не потерялись. 2 из трех болтов могут выпасть, на них с другой стороны изолирующие квадратные пластмасски, следим чтоб тоже не потерялись. Когда все три гайки будут откручены, шайбы извлечены, вынимаем обмотку статора и зачищаем контакты. которые прижимаются гайками. Потом и ее в сторону.

gallery_11531_2181_30654.jpg

gallery_11531_2181_13423.jpg

И наконец откручиваем ключем на 10 последнюю гайку с силового контактного болта, извлекаем его и извлекаем диодный мост. Протираем от графитовой пыли. Собираем в обратной последовательности не забыв просунуть провод №1 от нового диодного моста.

Очень важно помнить что шайбы от болтиков прижимающих контакты обмотки статора должны находиться строго под гайками а не между мостом и корпусом генератора иначе короткое замыкание гарантировано. Естественно не стоит забывать и про изолирующие пластмасски.

Когда диодный мост установлен, обмотка статора прикручена, аккуратно вставляем переднюю часть следя за тем чтобы ножки торчали в одну сторону а дырки для стягивающих болтов были друг напротив друга. Кода все совместится наживляем гайки на стягивающие болты и перед окончательным затягиванием следим за тем чтобы генератор вращался свободно без торможений. Если вал крутится затрудненно - разбираем на две части и складываем боле внимательно. Потом затягиваем стягивающие болты окончательно.

ПС. ну и естественно в конце не забываем кроме силового провода подключить провод лампочки, иначе генератор запускаться не будет.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Установка обычно проблем не вызывает.

Одеваем ремень, просовываем верхний штифт в кронштейн и наживляем нижний болт. Затягиваем болты крепления верхнего кронштейна установив его более-менее ровно. Докручиваем нижний болт до состояния когда генератор еще двигается. Докручиваем верхнюю гайку с шайбой почти до конца. Монтировкой, гвоздедером, шинным ключем итд натягиваем генератор и затягиваем до конца верхнюю гайку. Затягиваем нижний болт. Проверяем натяжку ремня, он должен шевелиться +/- 5 мм. Звук при движении как от турбины самолета - перетянутый ремень. Скрип на холодную -недотянутый ремень.

По комплектующим.

Генератор этот в сенсах не на 55 а на 73А. поэтому мосты нужны минимум на 75, а лучше на 90А

Марки их похожи на БПВ56-75-02-Г или БВО-56-90-01, выглядят так:

gk0012.jpg

Есть более новый ВТН-овский мост БВ21-150-14 на импортных диодах (и кстати дешевле русского :) )

gallery_11531_208_43892.jpg

Ну и регулятор напряжения. Надежный. Потребляет на поряок меньше и держит 14-14,5В.

1702.3702-01

1702.jpg

Змінено користувачем Andrey-4
Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Редко но бывают случаи когда повреждаются не диоды с регулятором а обмотки. Проверяются они тестером, на роторе между кольцами -единицы Ом. Между обмотками статора тоже единицы ом. Обмотки не должны замыкать на землю. В случае если они замыкают, или обрыв в их цепи - самое логичное выбросить этот генератор и купить херсонский 97-й с комплектом кронштейнов под него.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Огромное спасибо Andrey-4! Прекрасный и доходчивый получился мануал. :yes:

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Если автор не против, добавлю...

Уже давно замечал, что генератор плохо держит нагрузку. На холостых, без доп. оборудования - 13,2-13,5В, с фарами - 12,2-12,4В иногда еще ниже. Уже думал снимать его на переборку, когда заметил, что гайка на силовом проводе прослаблена и изоляция на нем уже немного обуглилась возле клеммы. Эта гаечка скрывается под резиновым колпачком, потому сразу проблему и не заметил. Открутил гайку, снял клемму, поджал гайку под клеммой, все почистил и затянул. Теперь на холостых 14В, с фарами не ниже 13,5. Посмотрим, как будет дальше. Переборка генератора пока переносится....

Автору спасибо за материалы. Если что - будем знать, где копать. :beer:

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Mulik :beer:

TIGRA, О, кстати да... я уже про это и забыл... в самом начале эксплуатации где-то через год с товарищ заглянул у меня под резинку и обнаружил там хороший нагрев. Оказалось что шайба была из какого-то окислившегося металла и плохо проводила ток.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

  • 1 місяць потому...

Andrey-4, спасибо за мануал! Действительно помог в ремонте. При встрече с меня :beer:

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

  • 2 тижні потому...

Начались проблемы с геной с пол года назад.без нагрузки 14-14.1, только вкл свет просаживалась до 11.8.постоянно заряжал акому :wacko:

недавно разобрал гену- 2 диода отпаялись от обмотки :wacko: ,прозвонил-оба коротышы

заменил подкову и случайно нашел ВТН регулятор(до этого много спрашивал-нет) и о чудо-на холостых при холодном двигле 14.38, при полной нагрузке(все все все)14.38 :yahoo: , при прогреве двигла под нагрузкой падает до 13 В на холостых, при 1200 об 14.38.

Думаю ,может вынести регулятор с генератора

Andrey-4 респект

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

  • 1 місяць потому...

А кто нибудь занимался ремонтом ротора генератора?Сильный износ на кольцах...

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

  • 3 місяці потому...

Andrey-4, спасибо за полезную инфу, пригодилась.

Правда три дня мотался в поисках подходящего диодного моста по магазинам и авторынку, но так и не нашел. Поставил пока БПВ56-65-02 и РН ВТН. Пока все работает...

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

TIGRA

В киеве тоже дефицитны мосты больше чем на 65А. Я заказывал в виннице, так легче тем мотаться по всему городу...

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

  • 4 тижні потому...
88   0

Я год назад поменял мост на ВТН и РР поменял, а вчера проверил напряжение на холостых оборотах и обомлел,-всего 12В. Хотел перебрать генератор по новой и заметил, что силовой провод на выводе к стартеру шатается в клеме (под резиновым чехлом). Пропаял я его хорошенько, залудил клемы, зстянул и стало все как в новеньком авто. В общем правильно ребята говорят, что нужно пропаивать провода в местах соединений.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

  • 3 тижні потому...

Менял кто на этом генераторе подшипники? Какая маркировка этих подшипников? А то покупать наобум не хочется - базарные торгаши всунуть чего угодно. Ездить несколько раз на базар из-за копеечных деталей не хочется...

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

misha_4

Лучше ехать с образцом, лично я встречал три варианта с разными передними подшипниками.

Змінено користувачем Andrey-4
Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Что ж, будем разбирать...:unsure: Этот шелест проявился ещё прошлой зимой, и первым делом я подумал именно на генератор, но летом он как-то пропал. А с наступлением холодов опять появился. Так как натяжной ремня ГРМ летом менялся, остается думать, что шумит какой-то подшипник генератора.

Змінено користувачем misha_4
Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

  • 1 місяць потому...

Подскажите, пожалуйста - чтобы установить ВТН-овский мост БВ21-150-14 в генератор 372.3701 нужно ли его припаивать к обмоткам - или всё прикручивается?

Спрашиваю, т.к. в описании моста на офсайте здесь

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

указано "Способ присоединения обмоток статора генератора - пайка", что странно, т.к. родной мост там не припаян никуда вроде.

Спасибо.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Не, это ошибка, в 37-х генераторах на сенсе просто прикручивается

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

  • 2 тижні потому...

А где можно на этот генератор купить подшипники - передний и задний? Можно ли где-то заказать или только разбирать и ехать на рынок искать похожие?

Змінено користувачем glasha
Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

  • 2 тижні потому...

Думаю ,может вынести регулятор с генератора

Andrey-4 респект

Не поможет, просто наши гены слабоватые, когда двиг. прогрет то холостые 800 и генератор ели вытягивает фары если добавить нагрузку все переход на акум. Постоянно слежу за напругой в темноте, на светофоре выключаю обдув с печки и задний обогрев.

Два варианта или замена гены или шайбу на шкив, не пробовал но вроде помогает.

Сенсы рулят- радиатор, ген, коробка все барахло.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Шо вам всем дался тот несчастный вентилятор печки )) Обогрев стекла, вентилятор радиатора - да, а вентилятор печки ерунду потребляет на общем фоне

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Шо вам всем дался тот несчастный вентилятор печки )) Обогрев стекла, вентилятор радиатора - да, а вентилятор печки ерунду потребляет на общем фоне

Когда фары и гобориты включены, уже каждая мелоч на счету, на холостом. Свет плюс обдув уже падает до 12,8-13В, просто свет держит 14В. Может это только моя проблема. Но бортовой особо не врет проверял. +-0,3В разница.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

vatardpЗначит генератор дохлый, один мощный потребитель + мелочь даже 37-й должен держать

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Сегодня наконец руки добрались до генератора, а то шелест перерос уже в писк. Даже на снятом генераторе при проворачивании ротора рукой отчетливо было слышно попискивание.

Снять генератор оказалось просто, а вот удачно разобрать не удалось. Начал разбирать как положено спереди - открутил гайку, фиксирующую шкив и крыльчатку, снял , складывая все в том порядке, как снимал (как оказалось здесь несколько шайб и проставок и запутаться при обратной сборке очень легко) Тут нужно быть внимательным, чтобы не потерять шпонку, хотя как оказалось она плотно сидела на валу и её пришлось аккуратно сбивать наставленной отверткой. Передняя крышка генератора снялась легко, а вот ротор остался вместе с задней крышкой и статором и как я не пытался, вынуть мне его не удалось. Пришлось все собирать обратно (крыльчатку, шкив и фиксировать гайкой) а затем аккуратно сбивать переднюю крышку вместе с ротором. НО задний подшипник с...ка остался в задней крышке и как его теперь вынуть???

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

Ну и х на него, как оказалось при дальнейшей разборке, проблема в переднем подшипнике. Он стоит в передней крышке и зафиксирован двумя пластинами, которые стянуты болтиками на 5.

После того, как снимаются эти пластины, подшипник легко выбивается в любую сторону.

Здесь установлен 6302 закрытый подшипник (полная маркировка 6302-2RSH/LHT23 ITALY :crazy:) На вынутом подшипнике отчетливо чувствуется люфт внутренней обоймы. Завтра будем искать...

А вот задний подшипник меньше размером и его маркировку мне так и не удалось рассмотреть. В принципе, основная нагрузка за счет ремня приходится на передний подшипник, поэтому он и изнашивается быстрее.

Кстати, регулятор стоял 361.3702, щетки и контактные кольца на роторе в норме. Но буду искать завтра регулятор ВТН

Змінено користувачем misha_4
Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Створіть акаунт або увійдіть у нього для коментування

Ви маєте бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтеся для отримання акаунта. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз
×
×
  • Створити...

Важлива інформація

Щоб зробити цей веб-сайт краще, ми розмістили cookies на вашому пристрої. Ви можете змінити свої налаштування cookies, у іншому випадку ми будемо вважати, що ви згодні з цим.