Перейти до публікації

Климат контроль своими руками


TenderFog

Рекомендовані повідомлення

+1 за шаговики. Как показала практика чем старее принтер и более форматный тем они лучше. Мы как-то рассматривали идею управления не самой заслонкой а ручками. Они сзади имеют зубъя, подбираешь шестерню с нужным шагом и крути ручку шаговиком. Главное не модернизируется механика авто. К сожалению из-за работы пришлось отложить идею в длинный ящик. Но когда-то она проснётся :) возможно. И всегда можно рукой подкрутить если нужно. Контролер любой справится. Конкретное положение всегда в памяти будет, думать и обратную связь организовывать не нужно.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Igr44, ну уже получаеться так что не надо...

_Sandra_, так и есть.... Я уже могу мерять температуру в салоне и снаруже.... Микроконтролер Атмега - 4 термодатчика в салоне + 1 снаружи.... стоимость 1 термодатчика 2 доллара, стоимость атмеги - 60 грн ...Ну и я на работе щас пишу прошивки... Хочу присобачить щас экранчик LCD

Пока стоимость продукта 20 долларов + неделька работы уже...

Щас ищу моторчики...

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

где их найти столько принтеров...надо другой вариант!

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Еще тебе интересная идея. Когда будешь управлять вентилятором и заслонками, то перед переключением заслонок полностью выключай вентилятор, перемещай заслонки а потом включай на сколько нужно. Так заслонки будут двигаться на много легче. Идея эта подслушана на электронном управлении заслонками у хонды стрим :)

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

где их найти столько принтеров...надо другой вариант!

Ну так бери с тазиков готовые моторедукторы , ссылка выше была.

В идеале подобрать редуктор который можно будет пристегуть к штатному тросику управления.

Интересно, как предлагается с шаговиком фисировать положение заслонки , кто-то думал? Заслонка регулировки температуры , к примеру, стремится уйти в положение холодного воздуха , под собственным весом . Шаговик ее удержит в промежуточном положении или нет - ХЗ. А чтоб наверняка это исключить нужен привод с червячным редуктором.

И составляющую напора воздуха , как замечено _Sandra_ тоже нужно учитывать при этом .

Был случай в практике , когда воздуховод поставили заслонку со слабым приводом , который не мог стронуть заслонку при включенном вентиляторе (за счем площади большой момент сопротивления , парус )

Змінено користувачем WerW0LF
Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

_Sandra_, так и есть.... Я уже могу мерять температуру в салоне и снаруже.... Микроконтролер Атмега - 4 термодатчика в салоне + 1 снаружи.... стоимость 1 термодатчика 2 доллара, стоимость атмеги - 60 грн ...Ну и я на работе щас пишу прошивки... Хочу присобачить щас экранчик LCD

Нужно мерять еще температуру ОЖ, чтобы сразу "знать", какая температура воздуха "на выходе" получается. Салон - очень больная и инертная система и ты не сможешь добиться нормальной устойчивости, меряя только температуру в салоне. Так же нужно ориентироваться, в каком положении стоит заслонка тепло-холод и расчитывать (или скорее всего сообразить табличку), описывающую соотношение улица/ож/%заслонки = температура воздуха из "печки", ну и кондиционер сюда для лета добавить :joking: Короче работы - непочатый край!

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Ну так бери с тазиков готовые моторедукторы , ссылка выше была.

на две заслонки они подойдут а вот на забор воздуха снаружи - рециркуляцию - Нет! Там места нату.

Однозначно нужны сервомашинка, хотя бы с усилие 4 кг. и углом поворота 140 градусов. Сервомашинку удерживать не нужно в конкретном положении,там моторедуктор стоит внутри.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Нужно мерять еще температуру ОЖ, чтобы сразу "знать", какая температура воздуха "на выходе" получается. Салон - очень больная и инертная система и ты не сможешь добиться нормальной устойчивости, меряя только температуру в салоне. Так же нужно ориентироваться, в каком положении стоит заслонка тепло-холод и расчитывать (или скорее всего сообразить табличку), описывающую соотношение улица/ож/%заслонки = температура воздуха из "печки", ну и кондиционер сюда для лета добавить :joking: Короче работы - непочатый край!

А нужна ли температура ОЖ ?. Но прогретом двигателе ее можно считать постоянной .

как видится мне , достаточно двух температур - воздух за бортом , и воздух в салоне . По заданной температуре и величине забортной температуры определяется греть воздух или охлаждать , а по разнице заданной и салонной определять степень открытия заслонки и производительность вентилятора .

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

а по разнице заданной и салонной определять степень открытия заслонки и производительность вентилятора .

Вентилятор здесь никаким боком не связан. Ключевое слово для потдержания температуры заслонка горячий - холодный воздух. Она должна почти постоянно шевелиться.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

А нужна ли температура ОЖ ?. Но прогретом двигателе ее можно считать постоянной .

как видится мне , достаточно двух температур - воздух за бортом , и воздух в салоне . По заданной температуре и величине забортной температуры определяется греть воздух или охлаждать , а по разнице заданной и салонной определять степень открытия заслонки и производительность вентилятора .

А что такое прогретый двигатель? Это от 80 до 100гр, 20гр, которые перекрывают практически весь диапазон регулирования :) Потом еще, прикинь (можешь термометр использовать), за сколько прогреется конкретная точка, например в районе ручника, когда печка будет "жарить" на максимум. Как ты собираешься "регулировать" с такой задержкой отклика системы? Можно конечно мерять не температуру воды, а сразу после смешивания горячего и холодного потоков, но там нужно еще придумать, куда тот датчик засунуть...

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

А что такое прогретый двигатель? Это от 80 до 100гр, 20гр, которые перекрывают практически весь диапазон регулирования :) Потом еще, прикинь (можешь термометр использовать), за сколько прогреется конкретная точка, например в районе ручника, когда печка будет "жарить" на максимум. Как ты собираешься "регулировать" с такой задержкой отклика системы? Можно конечно мерять не температуру воды, а сразу после смешивания горячего и холодного потоков, но там нужно еще придумать, куда тот датчик засунуть...

Температура ОЖ напрямую неинтересна , ибо она неподконтрольна , нужна действительно температура на выходе установки , на которую можно повлиять перемещением заслонки .

Ну а салон , здесь можно говорить о температуре в конкретной точке, которая берется как обратная связь при регулировании . Оптимальное ее местонахожденние предстоит определить экспериментально.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Ну вообщето никаких эксперементов вроде и не нужно проводить, обычно в салоне ставят два датчика , один в районе плафона освещения, другой в районе зеркала заднего вида, это если климатконтроль не раздельный

Ув. Сандра, вопрос немного не в тему, чем вы ком порт слушаете, чтобы нормально можно было его отлогировать?

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Ув. Сандра, вопрос немного не в тему, чем вы ком порт слушаете, чтобы нормально можно было его отлогировать?

Если можно, я отвечу. Я слушаю программой Free Serial Port Monitor.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Ув. Сандра, вопрос немного не в тему, чем вы ком порт слушаете, чтобы нормально можно было его отлогировать?

Особо такого не нужно было, если что-то делал, то в основном оно работало с самописной прогой. А так вообще досовский терминал TERM95, он ив файл писать умеет и с файла в порт выдавать.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Итак, что на сегодня есть:

-Микроконтроллер Pic18 + купил к нему отладочную плату и программматор

-5 термодатчиков - цифровые

- Ищу LCD для отрисовки графиков и рисунков (задумал вывести машинку сверху, среднюю температуру в центре салона и все температуры по датчикам отдельно), выводить температуру на улице + вывод скорости вентелятора и тд... Информативный хочу - на 4-5 дюймов, пока склоняюсь к монохромному но друг предлагает за 600 грн 5ти дюймовый китайский, но т.к хочу в дальнешем пустить в масы - буду искать монохромный дешовый.

- Нашел шаговички - штука 66 грн, буду смотреть потянет ли заслонки. Хочу переговорить с людьми на разборке - приехать и попробовать..

Пока тесты все проходят в квартире дома)))

Не считая отладочной платы и программатор,время разработки прошивки и много много других факторов, по материалам вышел на цифру: 60 грн + LCD (100 грн) + 3 кнопки навигации (50 грн) + шаговики (3x66 грн ) и того:

410 грн!

Надеюсь до лета систему климат контроля закончу. Возможно буду пускать в массы. Хочу систему так сделать, что бы потом человеку залил новую прошивку в микроконтроллер - и у него обновилась функциональность.

Змінено користувачем TenderFog
Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Ребят кто сможет показать фотки заслонок + 30 в репу!)))

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Ребят кто сможет показать фотки заслонок + 30 в репу!)))

А что там показывать :) Наклонись к педалям и смотри под торпеду. Покрути ручку и увидишь как работает переключатель потоков. Под бардачком остальные 2 заслонки.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

- Ищу LCD для отрисовки графиков и рисунков (задумал вывести машинку сверху, среднюю температуру в центре салона и все температуры по датчикам отдельно), выводить температуру на улице + вывод скорости вентелятора и тд... Информативный хочу - на 4-5 дюймов, пока склоняюсь к монохромному но друг предлагает за 600 грн 5ти дюймовый китайский, но т.к хочу в дальнешем пустить в масы - буду искать монохромный дешовый.

Вот

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

есть куча разных дисплеев. ТФТ с тачскринами. На 3,5 дюйма точно есть. Правда на большинство дисплеев информации нет никакой. Но на некоторые есть описание и по цоколевке и по интерфейсу. У всех интерфес параллельный. Если ного у ПИКа хватит, то несложные картинки должен потянуть. У меня тоже давно идея с климатом созревает, но не хватает то времени, то денег. Но я планировал на АРМике делать.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Vlad_cache, нам ничего не мешает объеденить наши усилия! Спасибо за ссылочки на экраны, клёвые цены.

{PS: вчера мой куратор диплома (6 курс) сказал что я его достал своими вопросами - взял и дал мне тему - "Контролирование подачи теплого\холодного воздуха в помещении" кароч мои разработки по климат контролю переросли уже в диплом, который нуно сдать уже в июне...Так что))))

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

моторы можно использовать от принтеров и детских игрушек, в основном они вместе с редукторами там стоят.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

  • 1 місяць потому...

Всем доброго времени суток! я когда то уже задавался такой целью, но меня высмеяли. Так как по образованию я программист на "си", то естественно к радиотехнике и т.п. ни какого отношения не имею. А точнее не имел, пока не пришлось учиться, в силу жизненных обстоятельств. Теперь я конструирую промышленных роботов(станки с чпу и т.п.). Как мк могу предложить AVRку ATmega 8/16, как датчики температуры 1wire термометр DS18B20, в ланосе прийдеться ставить 4 "моторчика" - (СЕРВОПРИВОДА), один на поток стекло/ноги, второй стекло-лицо/ноги-лицо, третий температура, четвертый поток(салон/мир). Но тут в силу особенностей сервоприводов их использовать не очень удобно. Мне кажется что лучше будет обойтись тремя шаговыми двигателями, можно даже особо не заморачиватся переделками и сделать что то подобное станку и использовать шпильку с гайкой вместо тросика, для передвижения заслонок стандартным образом. где то валяется корпус печки от "правого" ланоса, как будет время пофоткаю и выставлю.

П/С считаю боле правильным реализацию на МК без карПС так как это должно быть автономной системой, работающей по схеме ПОВЕР-ЭНД-ГО)))

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

  • 10 місяців потому...

Надеюсь до лета систему климат контроля закончу. Возможно буду пускать в массы. Хочу систему так сделать, что бы потом человеку залил новую прошивку в микроконтроллер - и у него обновилась функциональность.

Як там контролер, про маси мене зацікавило.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Супер пупер не разбираюсь, но одно сказать могу попробуй климат от нубиры думаю проще будет!!!Мне придлагали поставить!!!100% неуверен, но как вариант расмотри!дешевле будет!!! :beer:

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Я сейчас к меге прикрутил от нокиа 1616 по spi, приобрел дисплей 320х240, может не хватить скорости на отрисовку... но попробую. Ну если Вы решили всё таки выше чем 3.0", тогда дорога к ARM.

Я ща этой темой тоже задался... либо NXP LPC17xx либо STM32... остановился на второй, т.к. на изиэлектроникс достаточно инфы для старта...

А в общем, не жирно как для климата?

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Я сейчас к меге прикрутил от нокиа 1616 по spi, приобрел дисплей 320х240, может не хватить скорости на отрисовку... но попробую.

Для климата скорости отрисовки меги хватит. Там на 80% картинка статическая и обновление нужно 2-3 раза в секунду. Это самое простое, сложнее переделать механику управления заслонками.
Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Гість
Ця тема закрита для публікації повідомлень.
×
×
  • Створити...

Важлива інформація

Щоб зробити цей веб-сайт краще, ми розмістили cookies на вашому пристрої. Ви можете змінити свої налаштування cookies, у іншому випадку ми будемо вважати, що ви згодні з цим.