Перейти до змісту

Реле-таймер для вентилятора радиатора


Рекомендовані повідомлення

Тема отделена. В следующий раз буду ходатайствовать про выдачу "щел"банов. Tandem_K.

А кто нибудь пробывал это реле использовать для задержки выключения вентилятора охлаждения, в частности на Сенсе? Я имею ввиду когда на заведенном двигателе он включается, а при остановке также отключается. По всем законам физики это явление очень вредно для двигателя, ввиду того, что циркуляция ОЖ прекращается и в рубашке охлаждения двига могут произойти непоправимые изменения, но или в лучшем случае снижение ресурса отдельных агрегатов.А вот если вентилятор продолжал бы некоторое время работать, то если я не ошибаюсь называется это конвекцией, происходило бы перемешивание и циркуляция ОЖ: более горячие слои поднимаются вверх, охлажденные вниз, тем самым движок остывает быстрее без потерь. кстати может кто нибудь знает как это сделать с помощью других релюшек, или чего то еще? :roll:

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/9964-rele-taymer-dlya-ventilyatora-radiatora/
Поділитись на інші сайти

А кто нибудь пробывал это реле использовать для задержки выключения вентилятора охлаждения, в частности на Сенсе? Я имею ввиду когда на заведенном двигателе он включается, а при остановке также отключается. По всем законам физики это явление очень вредно для двигателя, ввиду того, что циркуляция ОЖ прекращается и в рубашке охлаждения двига могут произойти непоправимые изменения, но или в лучшем случае снижение ресурса отдельных агрегатов.А вот если вентилятор продолжал бы некоторое время работать, то если я не ошибаюсь называется это конвекцией, происходило бы перемешивание и циркуляция ОЖ: более горячие слои поднимаются вверх, охлажденные вниз, тем самым движок остывает быстрее без потерь. кстати может кто нибудь знает как это сделать с помощью других релюшек, или чего то еще? :roll:
За якими це такими законами фізики це шкідливо? В тебе при вимиканні двигуна зникає джерело нагріву. Відповідно потреба у інтенсивному відведенні надлишкового тепла теж зникає. А перемішування, а тим паче активної циркуляції ОЖ таким чином добитись IMHO буде дуже проблематично. А про які непоправні зміни чи зниження ресурсу двигуна мова :shock: ?

Ну якщо вже дуже кортить таке зробити, так, для заспокоєння душі, глянь ось тут. Хоча надовго цим методом мабуть вентилятор не включиш.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/9964-rele-taymer-dlya-ventilyatora-radiatora/#findComment-227451
Поділитись на інші сайти

А кто нибудь пробывал это реле использовать для задержки выключения вентилятора охлаждения, в частности на Сенсе? Я имею ввиду когда на заведенном двигателе он включается, а при остановке также отключается. По всем законам физики это явление очень вредно для двигателя, ввиду того, что циркуляция ОЖ прекращается и в рубашке охлаждения двига могут произойти непоправимые изменения, но или в лучшем случае снижение ресурса отдельных агрегатов.А вот если вентилятор продолжал бы некоторое время работать, то если я не ошибаюсь называется это конвекцией, происходило бы перемешивание и циркуляция ОЖ: более горячие слои поднимаются вверх, охлажденные вниз, тем самым движок остывает быстрее без потерь. кстати может кто нибудь знает как это сделать с помощью других релюшек, или чего то еще? :roll:
За якими це такими законами фізики це шкідливо? В тебе при вимиканні двигуна зникає джерело нагріву. Відповідно потреба у інтенсивному відведенні надлишкового тепла теж зникає. А перемішування, а тим паче активної циркуляції ОЖ таким чином добитись IMHO буде дуже проблематично. А про які непоправні зміни чи зниження ресурсу двигуна мова :shock: ?

Ну якщо вже дуже кортить таке зробити, так, для заспокоєння душі, глянь ось тут. Хоча надовго цим методом мабуть вентилятор не включиш.

За ссылку спасибо! Теперь объясню подробнее что я имел ввиду: У меня стоит БК мультитроникс SE50, в жару температура ОЖ достигает 95 градусов, вентилятор включился, остужает где-то до 93 и тут я приехал куда мне надо было и в этот момент глушу двиг, вентилятор тоже откл. Через 20 мин приходишь поворачиваешь ключ зажигания и наслаждаешься шумом этого пропелера, БК показывает 97 градусов :shock: ОТКУДА??? "Джерела" то не было, как ты говоришь! А вот ктати на ВАЗ 2107 у соседа в такой же ситуации вент работает пока температура не достигнет хотя бы 90 градусов потом сам выключился. Только вот как это там сделано не пойму!Да и авто другое, схема не та. Кстати такое включение наблюдал и на более дорогих авто, а чем мы хуже, наш двиг тоже не хочет перегреваться!А на счет непоправимых последствий скажу так: подумай сам что будет с двиглом если он все время в перегретом состоянии, а при летней городской эксплуатации так и происходит,остывать машине не когда!!!

При этом и головку повести может и прогореть прокдка блока может, да и если бы не было негативных последствий зачем вообще тогда этот вентилятор нужен

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/9964-rele-taymer-dlya-ventilyatora-radiatora/#findComment-227675
Поділитись на інші сайти

Ось схема підключення вентилятора:

15985661uw8.th.jpg

Як видно живлення на реле вентилятора через запобіжник Ф18 може надходити лише пра увімкнутому запаленні (ланцюг 15А). Можеш перекинути його на ланцюг 30 (бат+). Тоді все працюватиме як ти хочеш. Але в жаркий день ти ризикуєш не заваестись бо вентилятор може посадити тобі весь акумулятор :wink:

Не даремно ж воно так було зроблено.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/9964-rele-taymer-dlya-ventilyatora-radiatora/#findComment-227725
Поділитись на інші сайти

Красавчег

Не парься насчет вентилятора. Ну сделаешь ты его выключающимся с задержкой, дальше что? Помпа то все равно не работает, толку с того охлаждения радиатора будет с комариный нос )

А жигули отчего-то закипают на порядок чаще ланосов/сенсов, равняться на них не надо ;)

гораздо легче следовать инструкции - после тяжелых условий - дат ьпоработать на холостом 1-2 мин.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/9964-rele-taymer-dlya-ventilyatora-radiatora/#findComment-227741
Поділитись на інші сайти

  • 2 тижня потому...

str, твое предложение конечно дельное, но как показывает практика, такая задержка возможна пока контроллер задерживает питание главного реле, как только он его отключит, отключается все!

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/9964-rele-taymer-dlya-ventilyatora-radiatora/#findComment-233193
Поділитись на інші сайти

Красавчег

Не парься насчет вентилятора. Ну сделаешь ты его выключающимся с задержкой, дальше что? Помпа то все равно не работает, толку с того охлаждения радиатора будет с комариный нос )

вашу теорию любой теплотехник разнесет в пух и прах.

Польза от работающего вентилятора будет и немалая, попробуйте поискать по сочетанию тепловой удар двигателя

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/9964-rele-taymer-dlya-ventilyatora-radiatora/#findComment-235772
Поділитись на інші сайти

есть такой вариант.

ставишь термовыключатель, на него сажаешь реле. от реле питание параллельно на вентилятор, через диоды естественно.

В цепь термовыключателя можно врезать тумблер или кнопку (типа опцию включил для лета, а зимой отключил.) Главное с сечение провода достаточное должно быть. А термовыключатель лучше подобрать с игольчатым сенсором в любом нормальном магазине от любой машины (только диапазон температур смотри), также в компьютерных магазинах (только для процессоровдиапазон).

Себе не ставил, если интересно, могу помочь со схемой.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/9964-rele-taymer-dlya-ventilyatora-radiatora/#findComment-236496
Поділитись на інші сайти

Azamat, расскажи немного поподробнее о своем варианте, а то я чего не понял, как это все будет происходить, ну и схемку выложи конечно.Заранее спасибо!!!

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/9964-rele-taymer-dlya-ventilyatora-radiatora/#findComment-237528
Поділитись на інші сайти

Azamat, расскажи немного поподробнее о своем варианте, а то я чего не понял, как это все будет происходить, ну и схемку выложи конечно.Заранее спасибо!!!

Значит так.

Цепь управления

Через нормально-замкнутое реле НЗР (замыкает контакты при отсутствии напряжения в цепи управления, т.е. зажигание выкл.) подключаешь последовательно нормально-разомкнутое реле НРР и термовыключатель (при достижении определенной температуры замыкает контакты) к аккумулятору используя предохранитель 5А.

Цепь силовая

НРР будет силовой частью последовательно с вентилятором и диодом к аккумулятору. Здесь диод при включенном зажигании, должен отсечь её при наличии питания в штатной проводке (высокая температура ОЖ - обычное включение вентилятора).

Кнопка отключения данной опции должна работать на подачу питания в цепь управления нормально-замкнутого реле, имитируя включенное зажигание.

Итого:

I. Зажигание ВЫКЛ.

1. Опция выключена

а) низкая температура ОЖ - НЗР никогда не включит вентилятор.

б) высокая темп. ОЖ - НЗР никогда не включит вентилятор.

2. Опция включена

а) низкая температура ОЖ - НЗР готов включить вентилятор по "команде" термовыключателя.

б) высокая темп. ОЖ - НЗР включил вентилятор по "команде" термовыключателя.

II. Зажигание ВКЛ.

во всех случаях контакты дополнительной цепи вентилятора разомкнуты. система сработает в штатом режиме.

Естественно эту схему можно упростить если достаточно четко знаешь как устроена штатная проводка. Если сама принципиальная схема нужна, то выложу чуть позже. Также поищу релюшки и термо.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/9964-rele-taymer-dlya-ventilyatora-radiatora/#findComment-237557
Поділитись на інші сайти

вашу теорию любой теплотехник разнесет в пух и прах.

Польза от работающего вентилятора будет и немалая, попробуйте поискать по сочетанию тепловой удар двигателя

Мне повезло ) у меня и на работе и дома рядом дипломированные специалисты по отоплению, вентиляции (а также кондиционированию и охране воздушного бассейна). :wink:

И все в один голос говорят что в теплообменной системе с принудительной циркуляцией при остановке насоса охлаждение одного теплообменника практически не повлияет на другой до тех пор пока насос не запустится снова.

Была бы циркуляция естественная - эффект бы был однозначно. Так же был бы эффект если бы помпа была электрическая и ее можно было бы включать после остановки двигателя на некоторое время вместе с вентилятором.

Более того достоверных сведений про тепловой удар возникающий в исправном не перегретом заглушенном двигателе я не нашел, поэтому склонен считать это мифом. В любом случае при остановленном насосе вентилятор от него не спасет.

Поэтому считаю реле задержки применительно к вентиляторам ланоса/сенса ненужной глупостью.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/9964-rele-taymer-dlya-ventilyatora-radiatora/#findComment-240291
Поділитись на інші сайти

Поэтому считаю реле задержки применительно к вентиляторам ланоса/сенса ненужной глупостью.

ага, а значит создатели более дорогих машин глупые так-как реализовывают зачем то такую систему.

и еще: насос на ланосах вообщето центробежного типа, без клапанов, а конвекцию еще никто не отменял.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/9964-rele-taymer-dlya-ventilyatora-radiatora/#findComment-240379
Поділитись на інші сайти

двигатель должен остывать равномерно и медленно., если очень хочется, то можно электропомпу впендюрить. Изврат, но работать будет.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/9964-rele-taymer-dlya-ventilyatora-radiatora/#findComment-240392
Поділитись на інші сайти

wow!

Вы, извините, по какой специальности диплом имеете?

В дорогих машинах в принципе вообще много чего реализуется. Очень много. В том числе и комбинированных решений с электрикой механикой итд. Не думаю что стоит оперировать такими общими понятиями мы ведь рассматриваем конкретно систему охлаждения ланоса или сенса.

Конвекцию никто не отменял конечно, без нее работающий двигатель никак охлаждаться бы не смог ;)

Без клапанов в насосе конечно легче организовать естественную циркуляцию, (правда не стоит забывать что гидравлическое сопротивление такого насоса отнюдь не малое) беда еще и в том что диаметры труб и каналов по которым циркулирует ОЖ для естественной циркуляции должны быть в 2-4 раза больше.

Азамат, если не ошибаюсь то подобная схема реализована в Логане

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/9964-rele-taymer-dlya-ventilyatora-radiatora/#findComment-240453
Поділитись на інші сайти

wow!

Вы, извините, по какой специальности диплом имеете?

Гы. Если честно - Биолог. Ботаник. По специальности не работаю. :)

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/9964-rele-taymer-dlya-ventilyatora-radiatora/#findComment-240551
Поділитись на інші сайти

wow!

Вы, извините, по какой специальности диплом имеете?

ну инженер-теплотехник тепловой энергетики

не надо заканчивать ВУЗ что бы понять, что обдув радиатора, а заодно с ним и двигателя не будет бесполезным при перегретом двигателе...

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/9964-rele-taymer-dlya-ventilyatora-radiatora/#findComment-240636
Поділитись на інші сайти

wow!

Если вы действительно теплотехник то должны понимать разницу между системами с принудительной и естественной циркуляцией.

При перегретом двигателе естественно обдув будет полезен, но с чего бы это исправному двигателю перегреваться?

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/9964-rele-taymer-dlya-ventilyatora-radiatora/#findComment-240840
Поділитись на інші сайти

ну например затяжной подъем в крыму за каким нибудь трактором со скоростью 30-50 км/час. Случаи конечно редкие, но не исключены вовсе ;)

Я не говорил что данная система необходима, я хотел довести до вас что она вовсе не абсурдна...

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/9964-rele-taymer-dlya-ventilyatora-radiatora/#findComment-240965
Поділитись на інші сайти

  • 2 тижня потому...

Ок, убедили, не абсурдна. Тем более что вентилятор во включенном состоянии будет не только радиатор но и двигатель обдувать.

Лично я в этом смысла не вижу, имхо легче по инструкции, но если кто-то желает такое себе сделать - вреда от этого при качественных реле не будет точно.

Главное чтобы не было как у калиноводов - некачественное реле садило включенным вентилятором аккум в ноль.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/9964-rele-taymer-dlya-ventilyatora-radiatora/#findComment-245196
Поділитись на інші сайти

  • 4 місяця потому...

А никто ничего практически не пробовл? Почему-то в инструкциях по обслуживанию Ланосов написано про то, что вентиляторы могут начать работать в любой момент, подразумевая наверное что раньше схема включения подразумевала их работу при выключенном зажигании.

С технеической точки зрения тут один вопрос, остается ли ЭБУ работоспособным при выключенном зажигании на столько, чтобы мерять температуру двигателя (на датчик температуры должно подаваться напряжение) и управлять вентиляторами? А перенести цепь питания обмоток реле от цепи "БАТ+" дело не сложное...

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/9964-rele-taymer-dlya-ventilyatora-radiatora/#findComment-305895
Поділитись на інші сайти

Мне то же кажется это несколько излишним. Хотя можете подцепиться на охранку режим турботаймер, и будет у вас вент. позже отключаться

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/9964-rele-taymer-dlya-ventilyatora-radiatora/#findComment-305972
Поділитись на інші сайти

1. Обращаемся к инструкции по любому двигателю с водяным охлаждением. Написано: Если работает вентилятор, то двигатель глушить нельзя до тех пор пока вентилятор не выключится.

2. Рабочая температура двигателя 90 градусов (+/-) Вентилятор включается при 95 градусах. Раньше ездил на 2106, сейчас на Ланосе - вентилятор никогда не включается без причины что на 2106, что на Ланосе. Всегда температура в пределах нормы. Даже летом в жару если работает вентилятор - движок не глушу пока вентилятор не выключится. Только тогда глушу движок. Но никодга не видел такого перегрева как в тавриях или сенсах.

3. В иномарках вентилятор продолжает работать при заглушенном двиге. Особенностью иномарок является то, что вентилятор обдувает сам двигатель, а не радиатор. И тем самым охлаждает движок, что и требуется после остановки.

4. На Таврии (инжектор 1,3 как и в сенсе) если движик заглушить - то вентилятор может включиться, поработать с минуту и выключиться. Но толку от этой работы никакого, т.к. вентилятор дует на радиатор, а не на двигатель. Охлаждать радиатор глупо. Надо охлаждать движок. Никакая конверсия там не действует, т.к. продовить жидкость по трубам через движик и помпу - ей не под силу.

Вывод:

1. Если работает вентилятор, то двигатель глушить нельзя до тех пор пока вентилятор не выключится.

2. При заглушенном двигателе вентилятор должен обдувать двигатель (как в иномарках), а не радиатор (как в отечественных)

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/9964-rele-taymer-dlya-ventilyatora-radiatora/#findComment-305989
Поділитись на інші сайти

Не совсем так. Там точно так же как и в ДЭУ вент. дует на радиатор. Просто на турбированных двигах из за специфики работы турбина выключается с задержкой. Вот она и создает шум похожий на вент. обдува

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/9964-rele-taymer-dlya-ventilyatora-radiatora/#findComment-306017
Поділитись на інші сайти

Не совсем так. Там точно так же как и в ДЭУ вент. дует на радиатор. Просто на турбированных двигах из за специфики работы турбина выключается с задержкой. Вот она и создает шум похожий на вент. обдува

С турбинами может и так. Там выключаешь двигатель ключем, вынимаешь ключ из замка зажигания, а движик продолжает работать до тех пор, пока температура турбины не упадет до нормы и только после этого останавливается.

На митсубиси шефа - вентилятор дует на двигатель, т.е. он дует на двигатель, но при этом всасывает воздух через радиатор, на тоете Карола - то же самое, на опеле - тоже.

На это счет мы с шефом даже как то поспорили и он выиграл, т.к. речь шла о его машине и мне это продемонстрировали.

Меня вообще удивляет. При езде поток воздуха протекает скажем от переднего бампера - радиатор - двигатель.

А при включении вентилятора - вентилятор дует на отечественных авто навстречу потоку воздуха. Совсем непонятно какой умный такое придумал.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/9964-rele-taymer-dlya-ventilyatora-radiatora/#findComment-306099
Поділитись на інші сайти

Гість
Ця тема закрита для опублікування відповідей.
×
×
  • Створити...

Важлива інформація

Ми розмістили cookie-файлы на ваш пристрій, щоб допомогти зробити цей сайт кращим. Ви можете змінити налаштування cookie-файлів, або продовжити без зміни налаштувань.