Перейти до публікації

Поведение при сломанном датчике фаз


Luca Brasi

Рекомендовані повідомлення

Добрго времени! Расскажу о давней проблеме, которая последнее время начала откровенно надоаедать. Были у меня ошибки

  • 0341 - Датичик положения распредвала А (Блок 1 или один датчик), сигнал вне диапазона
  • 0105 - Датчик абс давления во впускном коллекторе или барометрический датчик неисправен

Будучи у мозгоправов, порекомендовали заменить датчик абс давления, а датчик фаз якобы елси бы глючил то я бы это понял. Симптомы стандартные, спустя 2-5 мин после прогрева загорался чек, потом небольшой рывок, чек потухал и машина ехала как ни в чем не бывало. Особой потери динами не было, донимал правда расход на газу, Киев 12 л (трасса 8 л), но диагностика в двух местах решения проблемы не дала. Да и с расходом я смирился.

 

Датчик абс давления был с плохим уплотнителем, почти очевиден был через него подсос. Ошибка 0105 всё же появлялась, но замтено реже. Неделю назад заменил датчик фаз, пока чек не загорался.

Собственно вопрос, как ведет себя датчик фаз, если он поломан в рамках Микас 10.3 (ну или том 7ом хотя бы) и как это влияет на расход? По идее, если он поломан, то должна ведь быть 0340-ая ошибка?

 

 

 

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Если датчик фаз вышел из строя, мозги не могут определить, какая из 2х верхних мертвых точек (ну точнее немного раньше) являестся точкой впрыска, а какая точкой конца выпуска. Поэтому длинный впрыск в нужный момент разделяется на 2 коротких (один когда надо, а второй когда не надо). Внешне - гуляют холостые, причем постоянно. Особо это неприятно зимой при старте на морозе. Запросто может заглохнуть пару раз.  На ходу, если ездишь спокойно - особо не заметно ничего, немного тупее только.

Вышел из строя (ну это я сейчас понимаю, что он) на ходу, сразу начали гулять холостые.

Я так полгода ездил, пока не прочитал ошибку и не заменил ДПРВ. В этот период усиленного расхода бенза не заметил от слова совсем. Как было 7,5 по городу (ЗП, если что) так и есть. Номер ошибки уже не помню, давненько это было.

ДАД пока живой родной, ничего сказать не могу.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

ну если такая схема, то это походу чревато пропусками зажигания

 

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Когда у меня на двигателе Мемз 317 (Ланос 1,4) накрылся датчик фаз, то поведение было совершенно другое.

1) ЧЕК не горел

2) на холодную двигатель себя вел отлично, обороты не плавали. Но как только прогревался, при повышенных оборотах (примерно 2000 и выше) двигатель периодически (раз в 10-30сек) будто глох и заводился снова. В движении это сопровождалось страшным дерганием и дико бесило. На холостых, если раскрутить двигатель, было видно как он дергается на подушках. НО при этом на ХХ - ровненько работал, обороты не плавали. Это и путало всех..

 

Объездил 5 СТО - никто не мог определить в чем проблема - в мозгах ошибок нет. На двух УкраАВТО развели руками и еще на 3-х других СТО тоже. В итоге начал отключать по-очереди все датчики и смотреть на поведение. Когда отключил датчик фаз - поведение исправилось: обороты как не плавали, так и не плавают, дерганье прекратилось.  Машина может ехать и без него, но пишут что будет больше жрать.

После замены стало все ОК

Змінено користувачем V@k
Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

12 часов назад, Luca Brasi сказал:

походу чревато пропусками зажигания

в плане засирания свечек? Вполне может быть. Кстати, после замены ДПРВ и приобретения по такому случаю сканера, при чтении ошибок были зафиксированные ошибки, связанные с пропусками зажигания.

Одно скажу точно - после замены датчика про плавающие холостые и проблемы прогрева по зиме я забыл.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Мозги кстати по-моему тоже Микас 10,3

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

12 часов назад, Luca Brasi сказал:

ну если такая схема

а по другому я и не знаю даже, как указать ЭБУ, когда нужное положение КВ будет. Ведь ДПКВ в одиночку с этим не справится.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

12 годин тому, Luca Brasi сказав:

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

ну если такая схема, то это походу чревато пропусками зажигания

 

Да пропусков не должно быть. На Ланосовских движках датчиков фаз не было. Просто мозги прыскали одновременно в два цилиндра (кажется могло называться попарно-параллельлным впрыском). И нормально движки ходили, правда прожорливые были. В СЕНСах появился датчик фаз, что сказалось на их экономичности. Но если его отключить, то мозги переходят в режим работы как в Ланосе. А вот если датчик глючит, но не отключен, то может быть проблема как у меня или как у  Dima26

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

7 минут назад, V@k сказал:

Просто мозги прыскали одновременно в два цилиндра

Ну правильно - в одном из цилиндров это как раз нужный момент для впрыска, для второго топливо в трубу вылетает.

 

8 минут назад, V@k сказал:

Да пропусков не должно быть

А х.з. на холостых может и подзакидывать остатками топлива с прошлого раза, которые остались в коллекторе. Иногда приходилось перед запуском выжимать газ до упора и продуваться (это если заглох холодный, а потом тут же заводиться хочешь), но не всегда. 

 

10 минут назад, V@k сказал:

И нормально движки ходили, правда прожорливые были

хм, я у себя разницы не ощутил в аппетитах в период когда с чеком катался... по крайней мере, если и была, на среднем расходе (я обычно просчитываю навскидку, сколько залил и сколько пробегал до первоначального уровня +- по указателю) я ее не смог поймать.

 

12 минут назад, V@k сказал:

А вот если датчик глючит, но не отключен

у блин, а я у себя (еще не имея сканера, все жабка поддавливала купить) и не додул его тупо отцепить... Фактически вышел на него методом тыка и внимательного изучения обвязки движка. Ну а потом заказал вместе и датчик и сканер. Радости не было предела, когда заменил и завел :).

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

 не правильно. Впрыск идет ведь не непосредственно в цилиндр а во впускной патрубок , перед ним. У меня Сенс пятого года там нет датчика фаз и прекрасно работает. Впрыск происходит одновременно во всех форсунках. 

Змінено користувачем Dueller63
Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

1 година тому, Dima26 сказав:

Ну правильно - в одном из цилиндров это как раз нужный момент для впрыска, для второго топливо в трубу вылетает.

 

 

Там не совсем так... Мозги переходят в усредненный режим впрыска. Потому со второго цилиндра топливо все не улетает в трубу. Оно просто в оба цилиндра впрыскивается неоптимально, а типа усредненно. Потому, когда я фишку снял с ДПРВ, по сути двигатель стал работать как в ланосе, где нет этого датчика (ну или как у Dueller63).

2 хвилини тому, Dueller63 сказав:

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

 не правильно. Впрыск идет ведь не непосредственно в цилиндр а во впускной патрубок , перед ним. У меня Сенс пятого года там нет датчика фаз и прекрасно работает. Впрыск происходит одновременно во всех форсунках. 

Я вот об этом и говорю - верно!

Змінено користувачем V@k
Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

1 годину тому, Dima26 сказав:

 блин, а я у себя и не додул его тупо отцепить... 

Я тоже не сразу допер что так можно)) Это можно сказать мои психи меня подтолкнули к такому решению)))))

Психи возникли потому, что после 5-го СТО, на котором с меня в 5й раз содрали деньги за комп.диагностику и ничего не нашли, я сказал сам себе: да пошли вы... Знатоки... А еще, потому что мне на каждом СТО рассказывали разное: 
- надо снимать голову и смотреть

- у вас ГАЗ - прогорели клапана. На ХХ ведь работает ровно, а на оборотах под нагрузкой начинает захлебываться, дергать

- еще какую-то чушь несли.

Вот после этого я психонул и решил отключать датчики и смотреть на поведение. Так и вышел на ДПРВ. Отключил и все пришло в норму. Двигатель работает ровно на всех оборотах. Ну а там поменял его да и все :)

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

1 час назад, Dueller63 сказал:

не правильно. Впрыск идет ведь не непосредственно в цилиндр а во впускной патрубок

да я знаю. Про "в трубу" - это я утрировал, конечно. Просто условия смесеобразования не оптимальные, какое то количество топлива успевает из аэрозоля перейти в пленку на стенках коллектора. Хотя на прогретом оно подиспарится к нужному моменту. Но в любом случае, это уже все ближе и ближе к карбу становится.

40 минут назад, V@k сказал:

надо снимать голову и смотреть

ну так! За такую работу они ж и денег возьмут. А тут как бы сразу прозрачно намекают - может и не голова, но денег занесите в любом случае.

Не, СТО для владельцев авто такого класса, как Сенс-Ланос - должно быть самым последним вариантом решения проблем, как мне кажется.

 

Эх, интереснее была бы система типа "коммон-рейл" как на дизелях современных. Только вот ТНВД встанет по цене двигателя (да еще и с учетом что качать ему бенз, а не солярку)

Змінено користувачем Dima26
Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Что-то я не совсем понимаю, Вы хотите сказать, что на ланосах можно поменять местами провода на клеммах 1-ой и 3-ой форсунки и аналогично 2, 4-ой и мотор будет работать нормально?

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

9 минут назад, грызун сказал:

Что-то я не совсем понимаю, Вы хотите сказать, что на ланосах можно поменять местами провода на клеммах 1-ой и 3-ой форсунки и аналогично 2, 4-ой и мотор будет работать нормально?

Получается...

Только ДПРВ надо отцепить, если он есть сначала.

 

А вообще - под капотом авто нужен еще один капот с надписью "не мешайте мне работать!" :D

Змінено користувачем Dima26
Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Так с непосредственным впрыском топлива в цилиндр уже давно катаются. А впервые это было внедрено давно, еще во время войны немецкие мессеры были оснащены этой системой впрыска. 

Но там тоже есть недостатки-впускной клапан не моется топливом, потихоньку обрастает и падает мощность. 

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

13 минут назад, Dueller63 сказал:

Так с непосредственным впрыском топлива в цилиндр уже давно катаются. А впервые это было внедрено давно, еще во время войны немецкие мессеры были оснащены этой системой впрыска. 

знаю. Только вот не для мелитопольских бюджетов это дело.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

1 годину тому, грызун сказав:

Что-то я не совсем понимаю, Вы хотите сказать, что на ланосах можно поменять местами провода на клеммах 1-ой и 3-ой форсунки и аналогично 2, 4-ой и мотор будет работать нормально?

Там поменять не получится. По-моему длины проводов нехватит :)

Змінено користувачем V@k
Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

 Я это гипотетически предположил. Но если сильно хочется, то можно и косу распустить, и провода доточить. 

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

8 часов назад, V@k сказал:

В итоге начал отключать по-очереди все датчики и смотреть на поведение. Когда отключил датчик фаз - поведение исправилось: обороты как не плавали, так и не плавают, дерганье прекратилось. 

есть датчик при отключении которого МеМЗ двигатель заглохнет? Вроде бы это датчик КВ. Верней он без него заведется насколько я помню.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Без Датчика КВ в некоторых авто начинает работать в аварийном режиме и просто подается эталонная частота, так чтобы можно было доехать до сервиса... а в некоторых - глохнет.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Без датчика положения КВ мотор не заведется и работать не будет. На сенсах. Может и есть системы где эбу берет сигнал с датчика фаз. Но не на сенсах. 

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

13 годин тому, Dueller63 сказав:

Без датчика положения КВ мотор не заведется и работать не будет. На сенсах. Может и есть системы где эбу берет сигнал с датчика фаз. Но не на сенсах. 

Подтвреждаю. Я проверял вынужденно (точнее папа - у него уже давно машина). В общем провода на фишку, что одевается на ДПКВ лопнули внутри изоляции. Т.е. не видно было, т.к. провод визуально целый. Так машина то работала, то глохла, пока папа не подергал за проводок и он у него остался в руках. Так что на МемЗ - ТОЧНО работать без ДПКВ не будет.

Потому можно сделать секретку на него, ну или на питание ЭБУ, например. И пока не клацнешь секретный выключатель - нифига не заведешь :)
Ибо про бензонасос уже все угонщики давно знают...

Змінено користувачем V@k
Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

  • 3 місяці потому...

У меня когда-то отвалился датчик фаз, пропал контакт в проводке, при этом загорелся чек и вывалилась ошибка ДФ, а ЭБУ перевёл двс на ПП впрыск вместо фазированого, что вполне логично.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Створіть акаунт або увійдіть у нього для коментування

Ви маєте бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтеся для отримання акаунта. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз
×
×
  • Створити...

Важлива інформація

Щоб зробити цей веб-сайт краще, ми розмістили cookies на вашому пристрої. Ви можете змінити свої налаштування cookies, у іншому випадку ми будемо вважати, що ви згодні з цим.