Перейти до публікації

Круиз контроль на Ланос/Сенс


shual

Рекомендовані повідомлення

Спаял себе недавно круиз контроль на своего сеню. Из доступных деталей... Ленив, потому старался паять поменьше а готового брать побольше. Привод использовал традиционный для таких поделок (стеклоочиститель с копейки). Взял его на разборке за 200 гривен... НАПИСАНО Made in Hungary Состояние/качество - неплохое,Но все равно перебрал смазал,  отрезал щетку дефаултно сидящую на корпусе от оного и вывел ее на штатный разъем родным же "земляным проводом" (Его ессно тоже предварительно "отрезал" от корпуса - обе щетки должны "висеть в воздухе" и быть выедены на разъем. Меняя полярность подаваемую на них мы и будем открывать/закрывать заслонку  ) . В отличии от других подобных конструкций старался свести все  переделки привода к абсолютному минимуму (т.е. не колхозить к нему дополнительных концевиков и т.п.)

По факту конструкция вышла из трех блоков:

- электропривод дроссельной заслонки (установлен под капотом в самом углу возле бакчка омывателя)

- модуль драйвера привода на L298N с релейным доводчиком (привинчен изнутри на левую боковую крышку торпеды)

- основной блок (помещен в колхозную коробку 50x70X30мм и крепится справа от руля прям к торпеде двумя длинными шурупами)

Между собой и с бортовой электросетью блоки соединял тем что было под рукой а именно эзернетовской витой парой )))) Ну ессно кроме электропривода. Сигнальные разъемы сколхозил из подручных материалов (шлейф от старинных жестких дисков и разъемы с какого то сгоревшего блока питания ПК). Шкив на привод сколхозил на коленях из какого то пластмассового ролика купленного в "Эпицентре". Дополнительный тросик газа - "Газелевский"(вроде).   В общем "я его слепила из того что было...", но вполне так работает.

 

Проц - STM32 в готовой платке купленную в инете. В теории должно работать и на обычных Ардуинах, потому как прошивку  портировал с готовой ардуинской(и отдельны блок дефайнов под нее в коде оставил). Разводить кроссплату было лень потому все спаял на готовой макетке 50x70. "ВСЁ" - это пара оптронов, один транзистор(у меня это обычный КТ315, но эстеты...), три светодиода(красный желтый зеленый) и неск резисторов. Аааа, + еще готовый интегральный ИК приемник за 5 гривен и одна тактовая кнопка, но они - приклеены к корпусу. Ну и ессно какое то количество разъемов (обычные гребенки - "папы" и "мамы") Из радостей жизни планируется  ИК пульт управления на руль (пока что не купил) и юзаю изделие всего с одной кнопкой/

 

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити зображення.

вот так управляется привод

Змінено користувачем shual
Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

вот так, через оптронные развязки контроллер управляет драйвером мотора (для этого используется отдельная маленькая платка с оптронами "optic cross" . в нее впаян разъем и она надевается непосредственно на разъем готовой китайской платы драйвера мотора)

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити зображення.

Змінено користувачем shual
Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

В бортовую проводку врезался возле правой передней двери, подключался там к:

- Земле ЭБУ

- Датчику ДПДЗ

- Датчику скорости

- Датчику педали тормоза 

Для педали тормоза пришлось тянуть доп провод с водительской стороны, прямо от датчика остальные провода нашел в жгуте возле двери (сие было непросто ибо ЭБУ микас 10.3 и цветовая маркировка проводов не совпадала ни с чем из найденого в инете, но в конечном помог тестер и обычная иглолка, которой покалывал изоляцию "подозреваемых проводов) 

 

Обращаю внимание  "земля" у драйвера мотора - своя, у контроллера своя, т.е  каждый из них подключен массе машины в своем месте первый где то там у двери под торпедой второй в жгут  ЭБУ, и между блоками стоит фэншуйная(т.е "безземельная") оптронная развязка. Это было сделан отчасти из любви к фэншую, отчасти потому что автор исходного проекта жаловался на нестабильности работы своей конструкции, побороть которые ему удалось только  прикрепив привод ДЗ прямо к аккумулятору (а драйвер мотора под капотом рядом с ним). Мне так делать не хотелось потому всю конструкцию старался делать по "Хоровицу и Хиллу".

Змінено користувачем shual
Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Для меня это темный лес. А на продажу можете изготовить?

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

В теории пожалуй да, НО:

а) Печатные платы под конструкцию не разводились,  все собрано на макетка, и если по хорошему то чтобы тиражировать за деньги неплохо было бы сначала развести печатные платы, потом их где то заказывать и тд и т.п. (что ради одного заказа неоправданный гемор)

б) собственно сам монтаж изделия на машине у меня занял раза в два-три больше времени чем его изготовление, потому даже при наличии готовых блоков все равно какой то авто-кулибин на месте нужен чтобы все (в т.ч. мех.часть) собрать до кучи, подключить и отладить. Если сам "не по этой части" и таких знакомых рядом нет, то смысла покупать такую экзохрень не вижу...

в) чтобы убрать основную часть колохоза из салона, сейчас планирую делать вторую версию, совмещенную с часами чтобы  поставить свой КК  на место штатных часов (по мотивам одной местной самоделки) ну и заодно воткнуть в них измеритель уровня газа под бесконтактный датчик

ЗЫ

Я совсем  не эстет и решил  сделать вторую версию из-за уже сдохших часов которые давно кумарят своим миганием (+ ради валяющегося второй год датчика уровня газа), Ну а эстетам наверное  больно будет крепить шурупами какую-то невзрачную коробку к торпеде... Потому если терпит, лучше наверное дождаться версии 2.0

Змінено користувачем shual
Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

+ еще немного картинок про то - КАК

- элементы драйвера двигателя: готовая китайская платка + релейный доводчик

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити зображення.

большая часть синих винтовых разъемов перекочевала с первой платы на вторую ))  + изменения внесенные в топологию готового модуля (в двух местах возле разъема перерезаем проводники платы, ну и допаиваем нужные перемычки 

изделие()драйвер мотора) в сборе

 

оптронная платка  надеваемая на разъем драйвера мотора для подключения его к процессору КК

и то как эти модули соединены между собой

Змінено користувачем shual
Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Еще б фото моторчика приложить со всеми его переделками...

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

1 хвилину тому, mich_ya сказав:

Еще б фото моторчика приложить со всеми его переделками...

а лучше фото - как это все выглядит в собранном виде.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

2 минуты назад, docstat сказал:

а лучше фото - как это все выглядит в собранном виде.

и это тоже :)

 

P.S: был на форуме IGR44 - он выкладывал ранее и круиз и монтаж и моторчик и фото подробные... - может где то еще и осталось, если не похерилось.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

27 хвилин тому, mich_ya сказав:

был на форуме IGR44 - он выкладывал ранее

вот темка. за основу был блок круиза от туксона.

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

а вообще на ланос спокойно ставится от опеля и никакого головняка... там только ещё один датчик скорости ставится, отдельно для круиза. а вот на сенс там вроде чуток сложнее с дросселем, но тоже можно. 

 

Ну и если уже по теме... 

респект за сообразительность и изобретательность

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

43 минуты назад, mich_ya сказал:

Еще б фото моторчика приложить со всеми его переделками...

а собственно "переделка" в моторчике была  только одна (ну или полторы))))

 -отрезаем вторую щетку от корпуса и выводим ее через штатный же земляной провод на штатный же разъем (привода)

- ( опционально) на оставшуюся от земляного провода клемму припаиваем отвод отвод от другого провода (какого именно - см. вышеприведенную схему управления). Если этого не сделать то потом надо будет этот провод сажать на землю через штатный разъем. УСЁ

ЗЫ

а на вал привода я примостил какой то пластиковый ролик купленный в эпицентре за 32 гривны . "По месту" и аккуратно(насколько мог) разсверлил доступным мне набором сверл (+ "расточил" на конус "шкуроноькой") родное отверстие шкива. Все сделалось буквально на коленках ))) Ну в итоге сидит немного криво  ( +сам ролик тоже довольно кривой), но при этом на микрошлицах редуктора он сидит  ДОСТАТОЧНО плотно. Пока что катаюсь так когда/если доеду до токаря - может сделаю металлическую копию данного ролика..... Тросик - газелевский - крепится к ролику его штатной свинцовой бобышкой (отверстие + пропил ). Чтобы нужная бобышка оказалась с нужной МНЕ сторны тросика - ненужную(продольную) бобышку обкусил, обкушеное место тросика пропаял (чтоб не пушился) , и вставил его в обойму задом на перед (оставшейся бобышкой - к приводу, пропаянным концом к дросселю)

ЗЫ

"прижизненное" фото ролика из эпицентра. все кроме самого шкива ролика - выкинул... 

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити зображення.

 

ЗЫ2

сам моторчик крепится на дюралевую пластинку(3мм вроде ) которую вырезал по месту с помощью турбинки и  картонного шаблона, подобранного по месту же(с помошью ножниц)  минут где то за 20... пластина вырезается и подгоняется before изготовления и крепления ролика

 

Змінено користувачем shual
Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

9 минут назад, catkiev сказал:

вот темка. за основу был блок круиза от туксона.

Это не принципиально - главное там были фотки как монтировать механический узел управления дросселем... возможно и автору они помогут в решении.

 

6 минут назад, shual сказал:

а собственно "переделка" в моторчике была  только одна (ну или полторы))))

Мне не важно - у меня вообще электронная педаль газа...

 

а вот последователям пригодятся любые фотки.

Ну и вопрос на засыпку: Прошивки будут? :) - ибо без прошивок это уже должны быть или готовые комплекты со схемой подключения или это исключительно авторская работа и повторить больше никто не сможет... - тогда это становится малоинтересным.

 

а вот ИК пульты на батарейках - пробовал и ... долго они не живут - батарейки дохнут в неподходящий момент... уж лучше делать стационарный пульт с питанием от бортсети.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

1 час назад, mich_ya сказал:

Это не принципиально - главное там были фотки как монтировать механический узел управления дросселем... возможно и автору они помогут в решении.

 

Мне не важно - у меня вообще электронная педаль газа...

 

а вот последователям пригодятся любые фотки.

Ну и вопрос на засыпку: Прошивки будут? :) - ибо без прошивок это уже должны быть или готовые комплекты со схемой подключения или это исключительно авторская работа и повторить больше никто не сможет... - тогда это становится малоинтересным.

 

а вот ИК пульты на батарейках - пробовал и ... долго они не живут - батарейки дохнут в неподходящий момент... уж лучше делать стационарный пульт с питанием от бортсети.

Исходники будут, это ж ардуинщина....

ну на крайняк у меня "основной" функционал КК дублируется одной кнопкой Он/Офф на его "ящчичке ", если в дааальнем  пути пульт или батарейка сдохнут ))) (ну это помимо отдельного тумблера аппаратного отключения питания электронной части КК он же - тумблер автовозврата дроссельной заслонки в ноль)

плюс эти пульты ДУ сейчас 5 копеек стоят (условно).  Гривен за  120-150 можно купить что то типа Маршала MЕ-191, там в комплекте будут 2 пульта + модулятор

Ну а в принципе можно и что то совсем подручное на руль  приколхозить как я сделал ))))

 

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити зображення.

Прочие фото изделия в сборе и на "ракете" 

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Вот исходники прошивки, на которой сейчас катаюсь. Она конечно еще сыровата поскольку это сильно переделанный порт чужой прошивки под обычную  ардуину  + регулярно мной допиливается,  Через кучу дефайнов легко адаптируется под разные виды железа и схемотехник. Традиционный в таких случаях "отказ от ответственности" на 23 листах, не прилагаю, но просто напоминаю что каждый подвизавшийся повторять,  повторяет - в меру понимания и умения + катается (потом) на свой страх и риск.  Ежели что вдруг пойдет не так, то  спасает молитва + магический тумблер отключения питания( с автопарковщиком ))))

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити вкладення.

 

ЗЫ

как то так....

Змінено користувачем shual
Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

если часовая пружина позволяет, то лучше такое:

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити зображення.

Странно - картинка прикладывается, а потом блокируется... - приложил ссылку.

Змінено користувачем mich_ya
Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

6 минут назад, mich_ya сказал:

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

если часовая пружина позволяет, то лучше такое:

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити зображення.

поскольку есть исходники то можно прикрутить все на что хватит желания/умения/времени/денег )))  

ЗЫ

но под аналоговый пульт заготовок в моем коде нет ... только под ИК и/или обычные кнопки

строго говоря для езды вполне хватает и той единственной кнопки что на ящичке, она умеет захватывать  текущую скорость и потом ехать на ней до след нажатия этой кнопки или нажатия педали тормоза...

Змінено користувачем shual
Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

общался как то с такими пультами:

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити зображення.

они долго не живут, особенно в холода и морозы... - батарейка сдыхает... очень чувствительна к температурам... так, что все же рекомендую доработать под кнопки. :beer:

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

8 минут назад, mich_ya сказал:

общался как то с такими пультами:

они долго не живут, особенно в холода и морозы... - батарейка сдыхает... очень чувствительна к температурам... так, что все же рекомендую доработать под кнопки. :beer:

ну имя им легион, таким пультам можно "универсальный магнитольный на руль можно и от модулятора, может просто это просто вопрос замены стоковой батарейки пульта на нормальную магазинную, т.к. тот русский схему и код которого я брал за основу родом из Красноярска. Но божится что пульт у него живет уверенно даже в ИХ морозы уже лет несколько.... 

ЗЫ

сам мой проект родом от этого видео

 

 

Змінено користувачем shual
Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

приложенный мной пульт от приборок БК - Гамма.

В последствии они отказались от использования каких либо беспроводных пультов... именно из за описанных выше проблем.

Кстати в пультах сигнализаций также заявленные сроки жизни батареек не совпадают с реальными.

 

Просто не рекомендую - а там как хочешь.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Приблизительная схема изделия

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити зображення.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Для дальнейшего развития проекта готов принять в дар дохлые часы от ланоса (обязательно в корпусе) ну или корпус от них.  Буду пытаться втиснуть вторую версию круиза "в туда" (ну чтобы не портить интерьер и без того скромного салона дополнительными колхозными коробками)

Змінено користувачем shual
Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

пока суть да дело( ну и чтоб процессор зря не простаивал ) , добавил себе в с свой старый круиз контроль цифровой измеритель уровня газа (езжу на пропане, датчик газа использовал бесконтактный польский LPGTECH 2.0) и часы реального времени (вместо сдохших родных).  Внешних "далласов" не использовал заюзал родной RTC стм-ки.  индикатор(ТМ1637) приколхозил прям на корпус первой версии изделия.  В перспективе однако думаю таки все переделать более культурно и втиснуть все хозяйство на место родных сдохших часов (с соответствующим питанием). Ну а пока что новые часы время показывают только при включенном зажигании ))) Впрочем идут и при выключеном на то им литиевая батарейка с какой то сдохшей материнки прилеплена...

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

5 хвилин тому, shual сказав:

Ну а пока что новые часы время показывают только при включенном зажигании )))

читаль конечно интересно, но гда фото? 

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

2 часа назад, docstat сказал:

читаль конечно интересно, но гда фото? 

Еще интересней узнать место,где можно у нас,использовать круиз :D

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

2 часа назад, Thyssen сказал:

Еще интересней узнать место,где можно у нас,использовать круиз :D

ну в Бухарест например можно съездить .... часов 10 на педаль жать не надо... и даже трасса Одесса -Рени довольно неплоха была (кроме может 20 Км у Паланки)... а уж по самой Румынии сам Бог велел 

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Створіть акаунт або увійдіть у нього для коментування

Ви маєте бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтеся для отримання акаунта. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз
×
×
  • Створити...

Важлива інформація

Щоб зробити цей веб-сайт краще, ми розмістили cookies на вашому пристрої. Ви можете змінити свої налаштування cookies, у іншому випадку ми будемо вважати, що ви згодні з цим.