Перейти до публікації

Решение проблемы настройки гбо 4 поколения на Евро0


GDBeluj

Рекомендовані повідомлення

Вступление

Осознание проблемы

Итак, вы "счастливый" обладатель ланоса евро0, то есть без ДК (датчик кислорода), он же лямбда и собираетесь установить/установили ГБО4. Так вот, 4 поколение на ланосе евро0 корректно настроить очень проблематично (я не буду углубляться в принцип работы ГБО, об этом куча инфы в нете полно), все настройки будут достаточно приблизительны. Все же можно это сделать с помощью выносных ДК, газоанализаторов, и прочей техники, которую используют при настройке ГБО 2, но тогда и смысл установки ГБО4 практически сводиться на нет. К тому же настроив по выносным датчикам машина будет правильно работать только на тех режимах, при которых и производили настройку. Осознание этого всего случилось, когда на мое авто уже было установлено ГБО4, а машина попросту не ехала на газу. При этом "газовщик", который устанавливал газ с невозмутимым видом втирал мне о той самой потере мощности. Итак, если Вы все же решили переходить на лямбду, то велкам, читаем далее.

Глава 1

Материалы

Немного о моем авто: поляк2006, 1,5 бенз форсунки делфи (тонкие), эбу от такой:

Спойлер

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити зображення.

Итак, далее по списку, то что понадобиться:

1 Датчик кислорода с ответным разъёмом. Я устанавливал оригинальный одно контактный

Спойлер

2 Спец ключ на 22, или свечной, я остановился на втором варианте за 35 грн

3 Проводка 3-4 м и гофра, стяжки, изолента по вкусу, вд40, медная смазка

4 Б/у разъём с эбу, как донор недостающих пинов в родной проводке

5 Теперь самое интересное, о выборе блока управления, а его нужно менять по любому, так как родной работает с потенциометром, и неспособен обрабатывать сигнал лямбды. Поинтересовавшись здесь на форуме, люди посоветовали ЭБУ с прошивкой ZXJN, т.к. эти прошивки работают с моими форсунками делфи. Вот здесь и весь прикол, а заключается он в том, что помимо поддержки лямбды в этих блоках могут быть заложены и другие функции (к примеру иммобилайзер, топливный абсорбер, управление ЕГР, и тд), а это чревато возможным сигналом в виде чека. Соответственно дорога к чиповщикам, но и тут есть два варианта развития событий. Эбу на ланосах есть нескольких типов, а именно, со съемный чипом, так называемым блючипом, и впаянный в саму плату. Принципиальное отличие в том, что блючип можно только заменить на другой чип с залитой на программаторе прошивкой, а на эбу с впаянный чипом прошивку можно залить самому при наличии K-Line адаптера с помощью программы Delco,

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

немного детальнее, а отличить где какой чип можно визуально, не прибегая к вскрытию: блючип на тех блоках на которых наклеенная узкая наклейка, как на моем старом блоке, впаянный чип на блоках с широкой наклейкой со штрих кодом. Я двигался именно по второму пути. Итак был приобретен блок управления с впаянным чипом с маркировкой ZXJN. Ну и раз уж все дороги ведут к чиповщикам, для подгонки прошивки под конкретную комплектацию авто, то считаю логично заказать доработанную двухрежимную прошивку газ/бензин, ну там типа углы зажигания и все остальное, что и было сделано. Заказывал у Димы бампера, остался очень доволен, как самой прошивкой, так и Димой (не реклама).

6 Раз уж ставим двухрежимную  прошивку нам понадобиться еще и НР реле с колодкой.

 

 

Подводные камни и снова они

Вроде все собрали, и дух и материалы. Тогда можно начинать. Начнем с пробки на коллекторе вместо ДК. Как ни странно ее нужно выкрутить. Ага, за несколько лет так просто она вам не поддастся. Я выкручивал на горячую, немного побрызгав вд40, и самое главное не нужно стараться ее сразу выкрутить. Сначала срываем, пшикаем вд и разрабатываем, снова вд, снова открутили-закрутили. Кстати ключ на 17. Таким макаром открутилось довольно легко, думал будет много плясок с бубном, а нет - обошлось.

Далее переходим к самому интерессссссному -  проводке. распиновка эбу, а вот схема:

Спойлер

Немного покурив схемы приходим к заключению, что сигнальный провод потенциометра B11 остается на своем месте, в подкапотке мы к нему присоединяем лямбду. В8 и А11 не трогаем, на них висят дад и ище какой-то датчик!!!  На этом етапе я чуть не лоханулся: я думал, что отрезав от потенциометра проводку, я получу 3 провода идущих в салон к эбу (один сигнальный лямбды В11; второй, к примеру В8 освободиться и я его пущу на массу лямбды, перекинув пин в колодке, а третий А11 вообще отрежу от колодки и пущу на управление реле переключение режимов газ/бензин). Так вот, не тут - то было. В салон нужно тянуть 2 отдельных провода: один - масса лямбды подается на пин В10 (вот тут и вспоминаем о колодке, с которой нужно иголкой изъять недостающий один контакт), а второй для управления реле режимов газ/бенз. Провода пакуем в гофру, делаем надрез в резинке в моторном щитке, там где заходит или выходит коса от блока управления. Немного не удобно, но возможно. К одному новому проводу присоединяем добытый пин из Б/У колодки и вставляем в нашу колодку на место В10, второй провод тянем дальше под пассажирское сидение, предварительно его сняв. Да, забыл сказать: пины на ЭБУ подписаны, промазать сложно, но нужно быть внимательным.

Теперь о переключателе. Ищем под ковром фишку октан корректора, там должна быть перемычка под работу на 95 бензине. Этот провод-перемычку разрезаем и подключаем к исполнительной цепи НР реле, на управляющую цепь бросаем массу с кузова и второй недавно протянутый провод. Все изолируем, собираем и сюда не возвращаемся.

Теперь работаем под капотом. Обрезаем провода возле потенциометра и стараемся вытащить фиолетовый провой из косы

Спойлер

благо он там один и ошибиться сложно, ну если вы не дальтоник). Далее этот провод пакуем в гофру и прокладываем между крылом и фильтром, подсоединяем ответную часть разъема датчика кислорода к этому проводу, изготавливаем кронштейн для разъема, крепим его на шпильку подушки, вкручиваем ДК в коллектор, предварительно НЕМНОГО смазав резьбу медной смазкой

Спойлер

С лямбдой закончили. Осталось 2 провода. Тот который на управление реле - я накинул на = соленоида клапана на редукторе:

Спойлер

торчащий оранжевый провод был подключен к синему проводу идущему к соленоиду на редукторе. С реле закончили.

Осталася провод массы лямбды. Его куда? Правильно в гофру, и тянем через весь моторный щит, туда, где за модулем зажигания подключаются на массу двигателя пара проводков. Ну на этом физическую работу можно считать законченную. Как перед работой снять клеммы с акумулятора поменять ЭБУ подробно описывать не буду, извините)

 

 

PS.   Как заливать прошивку через делко описывать не буду в нете полно инфы, Но скажу, что Клайн адаптер очень нуден и пригодился 

 мне еще не раз.

Еще немного замечаний:

Помимо описаного выше я заморочился с подключением сигнала лямбды к газовым мозгам, так вот, этого делать, не то что не стоит, а я бы сказал нельзя! После подключения, сигнал лямбда стал выдавать больше 1В, а автокалибровка иногда не доходила до конца, машина глохла, или выдавало какую то ошибку. После отключения все вернулось во-свояси.

Немного о прошивке: Да, стоит оно того, машина хорошо тянет с низу, и пропала дерганость, расход детально не мерял, но, по крайней мере не больше, вот слова самого автора прошивки:

Спойлер

И что самое главное  - динамика. Разница практически не ощутима!!! машина едет норм как на газу так и на бензине!!!

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

В скором времени выложу отчет о настройке гбо

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Молодец. Единственная поправка по поводу подключения массы лямбды - штатная лямбда на ланосе однопроводная, поэтому никакой провод никуда тянуть не нужно, а В10 соединяется с остальными массами (С12,С13 и т.д.). Если используется нештатная лямбда (двух или четырехпроводная), то протяжка массы к ЭБУ неплохой вариант, но тоже не обязательный.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

45 минут назад, BS. сказал:

Молодец. Единственная поправка по поводу подключения массы лямбды - штатная лямбда на ланосе однопроводная, поэтому никакой провод никуда тянуть не нужно, а В10 соединяется с остальными массами (С12,С13 и т.д.). Если используется нештатная лямбда (двух или четырехпроводная), то протяжка массы к ЭБУ неплохой вариант, но тоже не обязательный.

Тут, по сути большой разници нет, тянуть один, или два провода в салон. Сначала тоже думал В10 кинуть на массу, но копаясь на форумах наткнулся на инфу, о том что при подключении массы к остальным проводам могут быть наводки. Поэтому так.

 

32 минуты назад, Dr.Verhovcev сказал:

Круто, выложи еще бюджет.

Эбу на олх от 500 до 1500 в зависимости от типа памяти и состояния, я взял за 1000, дк gm 900, прошивка 650, клайн gm12 500 + мелочевка

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

ДК можно взять BOSH 0 258 006 537 (четырехпроводный) - он стоит гривен на 200 с лишним дешевле - как по мне оптимально цена/качество.

ЭБУ, который перещивается по к-лайн - идея правильная (хоть и дороже). И сам к-лайн за 500 грн, как по мне, перебор - при наличии минимальных навыков работы с паяльником он обойдется в 4-5 раз дешевле.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

8 минут назад, BS. сказал:

ДК можно взять BOSH 0 258 006 537 (четырехпроводный) - он стоит гривен на 200 с лишним дешевле - как по мне оптимально цена/качество.

ЭБУ, который перещивается по к-лайн - идея правильная (хоть и дороже). И сам к-лайн за 500 грн, как по мне, перебор - при наличии минимальных навыков работы с паяльником он обойдется в 4-5 раз дешевле.

Ваш совет дельный, но жизнь меня научила, если есть оригинальная gm з/п то зачастую покупать аналоги потом дороже обойдется. На счет к лайн, было в облом вникать еще и в эту тему, да и собери все по мелочам, закажи, заплати за доставку, скорее всего шкурка выделки не будет стоить.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

  • 4 місяці потому...
319   24
В 29.03.2018 в 01:00, GDBeluj сказал:

Еще немного замечаний:

Помимо описаного выше я заморочился с подключением сигнала лямбды к газовым мозгам, так вот, этого делать, не то что не стоит, а я бы сказал нельзя! После подключения, сигнал лямбда стал выдавать больше 1В, а автокалибровка иногда не доходила до конца, машина глохла, или выдавало какую то ошибку. После отключения все вернулось во-свояси.

Здесь вы поняли свою ошибку в выборе лямбда? Ведь эта проблема с Ланосами описана была давно. А причина, лямбда без подогрева. Во первых эта лямбда менее надежна, во вторых имеет большое выходное сопротивление. Более правильный выбор - это лямбда с подогревателем. Но там сразу возникает вопрос с правильной организацией подогрева. По хорошему надо выбирать лямбда с большей мощностью подогревателя, но при этом организовать правильно ШИМ в управлении подогревом.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

9 часов назад, Александр Елагин сказал:

Здесь вы поняли свою ошибку в выборе ... 

Изначальная ошибка в выборе жопоголового газовщика-пофигиста, все остальное - результат осознаных действий с моей стороны и политика максимально быстро и просто вернуть авто к нормальной работе. К тому же на ресурс дк насколько я знаю до 100 тыщ, а этого мне с головой хватит.

Змінено користувачем GDBeluj
Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

319   24
7 часов назад, GDBeluj сказал:

 К тому же на ресурс дк насколько я знаю до 100 тыщ, а этого мне с головой хватит.

Посмотрите на сколько его хватит, может вам и повезет.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

3 години тому, Александр Елагин сказав:

Посмотрите на сколько его хватит, может вам и повезет.

конечно посмотрит, лет через 5 отпишется, как оно отработало :D

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

  • 1 місяць потому...

Можно увидеть роботу вашего ДК?  Почему спрашиваю? Произвёл подобную переделку у себя, только поставил ДК с АВЕО двухпроводную, В11 дотянул до ДК, А11 на массу двигателя и на ЭБУ  ZZTD (перешитом) перекинул на В10, массу ДК рядом на корпус. Подключил диагностику и наблюдаю за амплитудой от 0,3 до 0,6V, на сколько мне известна синусоида лямды должна быть от 0,1-0,9V. Но что интересно, если взять в руки сигнальный провод идущий от ДК амплитуда увеличивается. Что это может быть? С установкой ДК расход газа не изменился, остался прежний, что очень странно!

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

  • 3 тижні потому...
319   24
В 25.09.2018 в 11:41, igor8262 сказал:

Можно увидеть роботу вашего ДК?  Почему спрашиваю? Произвёл подобную переделку у себя, только поставил ДК с АВЕО двухпроводную, В11 дотянул до ДК, А11 на массу двигателя и на ЭБУ  ZZTD (перешитом) перекинул на В10, массу ДК рядом на корпус. Подключил диагностику и наблюдаю за амплитудой от 0,3 до 0,6V, на сколько мне известна синусоида лямды должна быть от 0,1-0,9V. Но что интересно, если взять в руки сигнальный провод идущий от ДК амплитуда увеличивается. Что это может быть? С установкой ДК расход газа не изменился, остался прежний, что очень странно!

0,3-0,6 V это в принципе нормальная амплитуда. Лямбда здесь не причем. В программе ЭБУ задан порог богатой и бедной смеси и задержка на регулирование.Вот эти параметры собственно и влияют на ваши показания. Если скорость изменения напряжения будет небольшой, то и амплитуда выше и ниже не успеет подняться опуститься. Вам надо обратить внимание на коэффициенты коррекции, что они изменяются. С лямбда авто будет работать стабильней в любом случае.Так что расстраиваться, что расход пока не изменился, не стоит.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

  • 3 місяці потому...
25.09.2018 в 11:41, igor8262 сказал:

Можно увидеть роботу вашего ДК?  Почему спрашиваю? Произвёл подобную переделку у себя, только поставил ДК с АВЕО двухпроводную, В11 дотянул до ДК, А11 на массу двигателя и на ЭБУ  ZZTD (перешитом) перекинул на В10, массу ДК рядом на корпус. Подключил диагностику и наблюдаю за амплитудой от 0,3 до 0,6V, на сколько мне известна синусоида лямды должна быть от 0,1-0,9V. Но что интересно, если взять в руки сигнальный провод идущий от ДК амплитуда увеличивается. Что это может быть? С установкой ДК расход газа не изменился, остался прежний, что очень странно!

четко работает от 0.1до 0.9

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Створіть акаунт або увійдіть у нього для коментування

Ви маєте бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтеся для отримання акаунта. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз
×
×
  • Створити...

Важлива інформація

Щоб зробити цей веб-сайт краще, ми розмістили cookies на вашому пристрої. Ви можете змінити свої налаштування cookies, у іншому випадку ми будемо вважати, що ви згодні з цим.