Перейти до публікації

Кручение гаек


Luca Brasi

Рекомендовані повідомлення

Как то давно сорвал резьбу во время регламентных работ  на велике, с тех пор у меня иногда бывает боязнь перетянуть. Мой отец рассказывал, как в армии у служащих не было динамометрических ключей, а техника была ответственная. Поэтому руководствовались следующим правилом: от руки до упора, а потом ключом дожать на 1.5 грани.

Гуглил данный вопрос, темы есть, однако мало что написанно. Думаю нашим механикам есть что  сказать :) Может кроме интуитивных ощущений есть более строгие правила.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Динамометричний ключ є,але використовую рідко(точніше на тих вузлах,де без нього не можна.А це буває рідко).

А так,то дивлячись що ти крутиш і чим).Завжди є якась чуйка і описати теоретично не можна.В гаражі є старі запаси гайок і болтів,то до них питань немає(відповідно і ключі старої закалки.Дуже рідко вони зриваються і майже вічні.

А ось щодо китайського ширпотребу,то там треба особлива увага.Мало того,що гайкам і болтам зможе прийти неочікуваний кінець,то  можна й  руки ще позбивати((

 

 

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Есть общие стандарты, какие резьбы с какими моментами закручивать. В литературе по тому же ланосу на все болты и гайки прописаны моменты и правила затяжки (если есть что-то специфическое). Так что с этим все просто, смотришь и крутишь. А вот как определить момент тут сложнее. 10 Н*м это грубо 1 кг веса на рычаге 1 м. Если рычаг 25см (среднестатистический ключ) то вес нужно увеличить в 4 раза (для 0,5 м на 2 и т.д.). Получается 10 Н*м на ключе 25 см это как вес 4 кг приложенный к концу ключа. Ну а как ощущается вес 4 кг и с какой силой давить, тянуть думаю +/- понятно.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Летом помогал с обслуживанием сельхозтехники ( то что в селе так сказать от ваз 2109 до газ-53, комбайнов) так вот скажу что мои познания в кручении гаек и смазки простейших механизмов, растаяли мгновенно, принцип таков, всё гайки и болты крутятся с полуметровой- метровой трубой до офигивания и всё смазывается неймоверным кол-вом солейдола. Гайки и болты закручиваются с огромным усилием что на 14-17 (это маленькие) что на 46, начиная от креплений заканчивая болтами на двигателе и гайками на креплении огромных колёс. При этом ни чего не сорвано и не обломано. Из ключей, Китай весь сразу в хлам, и в использовании совдеп и фирменные головки типа немецких. И кстати полезная инфа, ВДшки там не накупишся чтоб откручивать всё, для этого используется старая (слитая) тормозная жидкость, она реально помогает при откручивании.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

52 минуты назад, vzx сказал:

 Гайки и болты закручиваются с огромным усилием что на 14-17 (это маленькие) что на 46, начиная от креплений заканчивая болтами на двигателе и гайками на креплении огромных колёс. При этом ни чего не сорвано и не обломано. 

Полметровой трубой можно очень неплохо закрутить...

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Как по мне, неоспоримое преимущество рожковых ключей - это их длина, посредством которого образуется плечо для момента. Т.е. чем меньше ключ, тем меньше его длина. А вот что касается всяких там насадок под 3/8" и 1/2" тут уже сложнее. Зачастую на воротке плеча не хватает :D

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

48 хвилин тому, Luca Brasi сказав:

Как по мне, неоспоримое преимущество рожковых ключей - это их длина...

преимущество рожковых ключей - их универсальность применения. в 95% случаев подойдет рожковый

но как только появляется необходимость добраться или приспособиться, тогда в помощь всякие торцовые, накидные, потайные, удлиненные

и вот этим удлиненным-потайным зачастую не хватает плеча, как следствие на арену выходят всякоразные приспособы, одна из которых труба из сабжа

что касается посильнее затянуть, то это скорее вопрос к ответственности узла

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Створіть акаунт або увійдіть у нього для коментування

Ви маєте бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтеся для отримання акаунта. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз
×
×
  • Створити...

Важлива інформація

Щоб зробити цей веб-сайт краще, ми розмістили cookies на вашому пристрої. Ви можете змінити свої налаштування cookies, у іншому випадку ми будемо вважати, що ви згодні з цим.