Перейти до публікації

Переделка часов Ланос


BS.

Рекомендовані повідомлення

Долго думал куда можно приткнуть в машину  термометр и вольтметр, чтобы они не смотрелись инородным телом, решил, что лучше это сделать в корпусе часов используя стандартные модули для Ардуино. Оказалось, что все очень просто, кроме готовых модулей часов, индикатора, платки процессора, термодатчика, понадобилось 2 диода, 2 конденсатора, 5 резисторов, микросхема стабилизатора и немного проводов.

Для тех, кто немного дружит с компьютером и паяльником, такая переделка будет несложной.

 

Часы работают по циклу, каждые 15 секунд меняется режим - "часы" - "температура в салоне" - "Температура наружная" - "Вольтметр".

Часы работают при включенном зажигании или при включенных габаритах (если включены габариты яркость индикатора будет пониженной).

Часы не сбрасываются при отключении питания (аккумулятора машины) и имеют высокую точность хода (отклонение не более двух минут в год).

С помощью кнопок можно установить время (режим установки включается кнопкой S), принудительно переключить режим (кнопка H), зафиксировать текущий режим (кнопка M, режим не будет изменяться пока не будет нажата кнопка смены режима или не будут выключены часы).

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити зображення.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Все необходимые модули покупались на aliexpress. В Украине тоже можно купить, но цена будет выше.

Понадобиться сама плата с процессором Arduino Mini Prо. Она стоит USD 1.25 на процессора ATMega168 или ~USD 1.7 на процессоре ATMega328. Можно использовать любую.

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити зображення.

Понадобится сам модуль часов на микросхеме DS3231.

Есть вариант побольше, он стоит USD 0.5 без батарейки. В нем используется батарейка CR2032 (как на компьютерных материнских платах), но поскольку модуль рассчитан на работу с аккумулятором LIR2032, то необходимо удалить диод из цепи зарядки (обведен красным кружком), чтобы не запороть батарейку. Батарейки хватит лет на 5-7 работы.

Есть модуль поменьше, но он почти в два раза дороже. При этом он уже с батарейкой и доработок не требует

Также понадобиться индикатор на микросхеме TM1637. Он стоит USD 0.8. Недостатком этого индикатора есть то, что он не имеет точек возле разрядов, а только центральное двоеточие, поэтому напряжение на нем смотрится не совсем привычно.

И еще нужен выносной термодатчик DS18B20. Он стоит около USD 0.6 в голом виде или в два раза дороже "герметично" упакованный.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

6 минут назад, BS. сказал:

Есть вариант побольше, он стоит USD 0.5 без батарейки. В нем используется батарейка CR2032 (как на компьютерных материнских платах), но поскольку модуль рассчитан на работу с аккумулятором LIR2032, то необходимо удалить диод из цепи зарядки (обведен красным кружком), чтобы не запороть батарейку. Батарейки хватит лет на 5-7 работы.

Батарейки на 5...7 лет не хватит... Эти батарейки очень чуствительны к морозу и умирают на холоде очень быстро. Поэтому цепь подзаряда рекомендовал бы оставить.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Внутренности стандартных трехкнопочных часов состоят из двух плат большой и маленькой, соединенных шлейфом.

Можно использовать старые платы, а можно, при наличии навыков и возможностей, изготовить свои.

Если используются старые платы, то с большой удаляется все, кроме кнопок, а по середине, с помощью термоклея, приклеивается модуль индикатора. На маленькой плате, аналогично, удаляется все, кроме разъема и собирается схема из отдельных элементов, которые не входят в состав модулей.

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити зображення.

Диоды можно использовать любые (те, которые были на маленькой плате часов, подходят) с током более 0.5 А, конденсаторы любые с емкостью более 10 мкФ, резисторы, по возможности, использовать повышенной точности - точнее будет показывать вольтметр.

После соединения всех модулей как показано на схеме надо залить прошивку, соответственно процессору. Как заливать прошивку несложно найти гуглом или (

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

)

Clock_ATMega168.rar

Clock_ATMega328.rar

4 минуты назад, mich_ya сказал:

Батарейки на 5...7 лет не хватит... Эти батарейки очень чуствительны к морозу и умирают на холоде очень быстро. Поэтому цепь подзаряда рекомендовал бы оставить.

С цепью подзаряда она умрет гораздо быстрее - батарейка не аккумулятор. По расчетам ее должно хватать на 25 лет, производитель модуля говорит о 10, я думаю что лет 5 должна выходить.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

В машине часы подключены колодкой на 6 контактов. 4 контакта используются (+, масса, зажигание, габариты) два контакта свободны - я их использовал для подключения термодатчика. Если используется "голый" датчик, то крайние контакты соединяются между собой и подключаются к массе, а средний контакт - данные. Если используется "герметичный" термодатчик, то красный и черный соединяются между собой и на массу, желтый - данные.

При установке внешнего термодатчика натолкнулся на "грабли" - сначала установил его в крыло, и обнаружил что при стоящей машине он сильно нагревается и врет. Пришлось перенести внешний датчик в левое зеркало. Внутренний термодатчик находится в самом модуле часов, и при работе печки завышает температуру.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

1 час назад, BS. сказал:

Понадобиться сама плата с процессором Arduino Mini Prо. 

процессор надо программировать?

1 час назад, BS. сказал:

 

Змінено користувачем yadrov
Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

7 минут назад, yadrov сказал:

процессор надо программировать?

Естественно, прошивка прицеплена в сообщении со схемой.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

коль ты сделал и термометр в салоне, то можно доработать прошивку и сделать простой терморегулятор температуры в салоне...

я когда-то делал у себя на Ланосе подобное...суть в том что при достижении температуры в салоне например +20 происходило отключение вентилятора печки (питание разрывал)......гестеризис можно в прошивку записать, а выставление нужной температуры сделать кнопками что на панельке когда отображается температура в салоне

 

регулятор температуры я на максимум ставил...а скорость в основном на 2 была

Змінено користувачем Kandidat
Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Можно, но не вижу смысла из-за очень неравномерного распределения тепла в салоне. Если бы была нормальная система распределения тепла, то можно было бы систему климат-контроля организовать, а в нынешней ситуации пользы от терморегулятора не вижу.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Теперь вопрос на засыпку:

Это к системе авто не привязано, тоесть поставил авто на парковку и ти часы светят как прожектор ?

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Внимательнее надо читать :)

Часы светятся 1. При включенном зажигании (как стандартные) 2. При включенных габаритах (сидишь в машине, кого-то ждешь, можно видеть время), в этом режиме яркость индикатора уменьшена.

В выключенном состоянии от машины ничего не потребляется.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

2,8 тис.   32

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

 интересная штука. все никак эти ардуино не начну изучать(много чего интересного можно сделать). 

вольтметр имеет погрешность, вы проверяли тестером? 

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Точность непосредственно измерения ~0.02 В. Учитывая отклонение сопротивления резисторов - погрешность чуть выше, но в любом случае меньше единицы последнего разряда (0.1 В). На практике, сравнивая с тестером так и получается - иногда есть отклонения на 0.1 В.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

19 часов назад, BS. сказал:

.......из-за очень неравномерного распределения тепла в салоне. ..

тогда насколько правду показывает измеритель температуры в салоне ? 

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Для программирования нужен программатор или как он программируется?

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

  Включи нагрузку типа вентилятор печки, обогрев заднего стекла.... и сравни напряжения Твоего вольтметра с замером непосредственно напряжения на АКБ!!! - обычно даже идеальные вольтметры в таком варианте показывают разные напряжения... ибо на проводах до часов при этом происходит хорошее проседание напряжения.

 

Короче - если Ты увидишь разницу в показаниях, то все изобретение не имеет ни какого смысла.

и опять же - если штатные часы были двухкнопочные, то не имело смысла их менять... - нужно было все же вольтметр ставить отдельно.

и в догону - проще было поставить БК допустим робокар Мега или что то подобное  вместо штатных часов  - там было бы и часы и вольтметр и термомерт и маршрутный комп и бортовой комп...

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

35 минут назад, Kandidat сказал:

тогда насколько правду показывает измеритель температуры в салоне ? 

Я уже писал, что при включенной печке начинает врать - буду его переносить в сторону.

36 минут назад, yadrov сказал:

Для программирования нужен программатор или как он программируется?

Через USB-UART переходник. Он стоит от USD 0.5, также можно использовать дата-кабель от старого телефона и даже кабель для настройки ГБО (но неудобно).

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

48 минут назад, mich_ya сказал:

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

  Включи нагрузку типа вентилятор печки, обогрев заднего стекла.... и сравни напряжения Твоего вольтметра с замером непосредственно напряжения на АКБ!!! - обычно даже идеальные вольтметры в таком варианте показывают разные напряжения... ибо на проводах до часов при этом происходит хорошее проседание напряжения.

 

Короче - если Ты увидишь разницу в показаниях, то все изобретение не имеет ни какого смысла.

и опять же - если штатные часы были двухкнопочные, то не имело смысла их менять... - нужно было все же вольтметр ставить отдельно.

и в догону - проще было поставить БК допустим робокар Мега или что то подобное  вместо штатных часов  - там было бы и часы и вольтметр и термомерт и маршрутный комп и бортовой комп...

На удивление, снижения напряжения (которое можно заметить) при включении печки/обогрева нет. На проводе до часов (на котором измеряется напряжение) ничего теряться не может - там ток менее 0.5 мА.

Часы были трехкнопочные, как и на большинстве ланосов, поэтому менять их имело смысл.

По поводу БК - вопрос цены. Я потратил на все менее 100 грн., за сопоставимые деньги БК купить можно? А маршрутный комп и бортовой комп мне, в принципе, не особо нужен. Или, если очень захочется, я это все могу практически без дополнительных материальных затрат запихнуть в эти же часы, но получатся уже не часы с доп. функциями, а непонятно что.

 

Змінено користувачем BS.
Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

  • 2 місяці потому...

И я немного поизвращался над часиками) Но использую oled экран и подключение к ЭБУ, тоже внешний датчик температуры, rtc.... Развел и заказал из китая платку 1к1 как в штатных часах.  Пока над показаниями работаю, хочу чтобы расход показывал адекватно. Ну и главное - при включении логотип деу и ланоса) 

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити зображення.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Уточни, пожалуйста, что за экран используется. Я просматривал экраны и, вроде, по размерам не подходили.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Створіть акаунт або увійдіть у нього для коментування

Ви маєте бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтеся для отримання акаунта. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз
×
×
  • Створити...

Важлива інформація

Щоб зробити цей веб-сайт краще, ми розмістили cookies на вашому пристрої. Ви можете змінити свої налаштування cookies, у іншому випадку ми будемо вважати, що ви згодні з цим.