Перейти до публікації

Смотришь конкурс в Сопоте и глотаешь пыль (с)


Maximilian

Рекомендовані повідомлення

"Смотришь конкурс в Сопоте и глотаешь пыль

а кого непопадя пускают в Израиль" (с)

 

Эти строки веселой песни известного поэта-барда вертелись у меня на языке все дни пребывания в Сопоте. Стоит отметить без лишней

скромности, что мы таки да глотаем пыль, сидя у себя дома, у нас в стране, глядя на то, как люди живут. Как нам хотелось бы жить. 

И это, друзья, как бы так по-мягче сказать, просто Польша. Не Австрия или Швейцария. Польша. 

 

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.


 

Первое, что обычно мне бросается в глаза – отсутствие мусора на проезжей части и на тротуарах, а главное – вдоль бровок. Прошу

прощения, но я так воспитан. Там нет тонн песка с окурками. Пачек от сигарет. Там чисто. И там ровно. Там нет ям и нет решетчатых

канализационных люков, в которые могут провалиться колеса велосипеда или случайно упасть ключи от авто, когда ты паркуешься. 

 


 

Нет идиотских высоток… Каждый дом по своему оформлен: цветовая гамма фасада у каждого своя, как правило большими 

цифрами написан номер дома. Ну это для удобства поиска адреса, если придется. Нет ни одного застекленного балкона, нет ни 

одного кондиционерного блока, висящего на фасаде. Там они просто не популярны в силу климата. Но в современных домах система

кондиционирования есть и встроена внутри дома. Платишь – пользуешься, нет – нет. 

 


 


 

Есть котеджного типа застройки. Несколько домиков на 3-4 этажа, все огорожено заборчиком, именно заборчиком, из сетки, невысоким, 

за которым все видно и который не создает иллюзии стены! Там есть охрана, подземные парковки, внутренние лужайки и дворики. Ну и

остальной частный сектор, с любовью ухоженной территорией, парковкой авто, подстриженной травой и цветочными горшками, весящими 

на углах домов. 

 


 

В Сопоте есть ипподром. Большой закрытый манеж, конюшни и огромный собственно ипподром для соревнований, выгула и т.д. Так вот,

друзья, фасад конюшни был оббит деревом и листами нержавейки, которая блестела так, как блестят хромированные элементы яхт. И ни

какой прочий беспорядок не напоминал, что тут содержаться животные. Должный уход, забота, поддержания порядка и чистоты.

 


 

И вообще, девиз Сопота: Спорт. Культура. Спа.

 


 

Движение в городе отлично организовано. Ни где ни разу не попал в непонятную ситуацию. Прекрасно согласованная работа светофоров

позволяет  нормально двигаться улицами, не испытывая каких либо затруднений, будучи в незнакомом городе впервые. Выехав однажды

с парковки, вижу, что мне тут же кто-то мигает дальним. Через секунду включаю ближний свет и благодарю встречного водителя. 

В ответ: приветствие, улыбка… Больше я не забывал включать свет. 

 


 

При малейшей спорной ситуации, мол «ты меня пропустишь» или «я тебя», незамедлительно пропускают тебя. И ты в свою очередь,

поступаешь так же в следующем случае. И это, конечно, все отлично выглядит на деле и все довольны, и всем хорошо. Даже при выезде 

со второстепенки или с парковки, тебя просто пропускают. Останавливаются и пропускают. Нет слов. В Сопоте нет общественного

транспорта, но сюда заходит по одному маршруту один автобус, а так же ходит электричка, которая выглядит круче нашего интерсити…

 


 

Вместе с Гдыней и Гданьском, Сопот образует некий большой город. Трехградье. Все они соединены велодорожкой. Понятно, что и

автодорогой, ж/д сообщением и т.п.. Но для меня, как для велосипедиста, главное было посмотреть на велосообщение. Так вот, 

эта велодорожка тянется вдоль всего побережья от центра Гдыни, через Сопот, фактически в порт Гданьска. Вдоль шикарных чистых 

пляжей, кафешек и ресторанов, через прекраснейший природный парк «Каменная горка», лесные массивы, кемпинги и т.п.

 


 

Вдоль всего этого встречаются т.н. точки обслуживания велосипедов. Такие открытые металлические шкафы, где есть минимально

необходимый инструмент для регулировки велика и, конечно же, насос. Или даже компрессор, которым я однажды и воспользовался. 

Я молчу о велопарковках, которые есть буквально везде, о прокатах велосипедов на каждом шагу. Все пешеходы с уважением относятся 

к велосипедистам и везде пропускают их, где пешеходный маршрут пересекается с велодорожкой. Стоят, ждут пока проедут. Улыбаются…

 


 

Для велика тут автобаны в городе. И вот что интересно: пешеходы, переходя велодорожки, пропускают велосипедистов! 

Почему решили, что автомобили должны пропускать пешеходов? ))

 


 

Так же везде есть информационные щиты, где указаны маршруты для байкеров, примерное время их прохождения, набор высоты за 

маршрут и т.п. Наблюдал за проведением очень популярного на сегодня таких соревнований, как «ironman». Каждая отдельная гонка 

серии cостоит из трёх этапов, проводимых в следующем порядке без перерывов: заплыва, заезда на велосипеде по шоссе и марафонского

забега. Триатлон Ironman считается одним из наиболее сложных однодневных соревнований в мире. Сами понимаете, как тут выглядела

организация подобного мероприятия. Вдаваться в подробности не стану, но начиная от парковки автомобилей участников и заканчивая

маршалами на дистанции, все было организовано правильно. 

 


 

Гдыня, первый городок на север от Сопота, куда я отправился на велосипеде в первый день. Посмотрел карту, глянул навигатор и, 

как всегда, просто поехал. Велосипед, для изучения незнакомого места – тема номер один и единственная. Ты просто едешь и все… 

Ты не потеряешься, не заблудишься. А посмотреть сможешь очень много. Вот и я, как всегда, просто и поехал. И кайф начался с 

первых метров поездки. Это и велодорожки, и низенькие бровочки с фасочкой на внешней грани, тротуарная плитка /целая/, указатели,

достопримечательности, чистый воздух…

 


 


 

Везде вдоль прогулочных аллей, велодорожек, пляжей и т.п. стоят скамейки, на которых отдыхают большей частью пожилые люди,

припарковав свои велики тут же рядом. Везде урны с кульками внутри,  ни кто не грызет семечки и не пьет пиво из бутылок. 

Вот по таким дорожка я и приехал в Гдыню, и конечно же, поехал в самый центр. Перечислять достопримечательности города не 

стану, это общедоступная информация. Городок красивый и уютный. Порт его ни чуть не портит, а даже наоборот, придает ему 

некую романтичность. Парусные судна, старый военный корабль – все служит прекрасными музеями для туристов. 

 


 

Прокатившись по старому центру, понаблюдав за соревнованиями, я неспешно взял обратный курс. Просто ориентируясь по местности. 

Тихие кварталы, спокойные улочки… Обратно буквально просачивался по частному сектору. И, конечно же, выехал куда надо, и уже 

по велодорожкам, вдоль моря, неспеша поехал в сторону дома. Остановился на каком-то пляже. Весь песочек почищен. Урны убраны. 

Будучи лыжником, я еще поймал себя на мысли, что тут ратраки еще и пляжи ровняют. После прохождения уборочных машин, на песке

остается что-то отдаленно напоминающее «вельвет», как на склонах гор зимой от ратраков. Отдохнул, даже вздремнул немного. 

Вода в море чистая и относительно теплая. Это кому как.

 


 

Вернулся домой. Сегодня прокатился совсем немного, чуть больше тридцати км вышло. Привел себя в порядок, и пошел на встречу с

Любимой. Ее мероприятие окончилось, и мы прошлись пешочком пару километров до дома. Организовали себе прекрасный ужин и за

разговорами и впечатлениями скоротали вечер. 

 


 

Утро следующего дня выдалось солнечным и теплым. Вообще погода была то, что надо! Около 24 днем, на солнце может быть чуть 

больше, небольшой вечерок, вечера теплые, а ночи приятно прохладные.  Позавтракав, я провел Джу на ее мероприятие, а сам 

вернулся домой и немного привел велек в порядок. Почистил его, протер, смазал цепь. Оделся и взял курс на юг. Сегодня по 

расписанию был Гданьск. И опять прекрасные парки и скверы, пляжи и велодорожки… Выехал я на самый серверный мыс, с которого

начинается залив, вдающийся глубоко в город. 

 


 

До старой его части добраться было делом не трудным. Вдоль частного сектора идет прекрасная велодорожка. Не проехал я мимо 

гданьской спортивной арены. Красивое современнейшее строение. Вокруг инфраструктура просто супер. Именно в этом месте меня 

особенно поразили велодоржки: они проложены везде, включая подземные переходы под большими перекрестками. Через мостики и т.п. 

Ну просто нет слов. Байкеров везде полно и для них тут все. 

 


 


 

Объезжая порт, попадаю в старую часть города. Тут уже и старые готической архитектуры дома, стоят рядом с новыми, современными. 

И при этом, ни что не вызывает дисгармонии. Здание ж/д вокзала особенно понравилось. А вот и старая часть города. Набережная 

вдоль длиннющего залива, ресторанчики, туристы. Отдохнул немного на плавучем пирсе – красота. Тут и кораблики, и лодочки, и 

даже пограничные стороженные судна. Здесь я немного ощутил туристическую суету, и мне сразу захотелось уединиться от всего 

этого шума и гама. 

 


 


 

Не так буквально, как я пишу, конечно. Тут все очень достойно и прилично. Я сел на набережную, приставив велосипед к стене, 

и тихо созерцал все вокруг себя. Знаете, как это бывает: вокруг все типа шумит и бурлит, а ты как будто в вакууме. Смотришь 

на все вокруг, в ушах играет джаз, ты подставляешь солнышку лицо и…. И хочется, что бы этот момент не останавливался. 

Ты понимаешь, что ты приехал черт знает от куда, что ты в другой стране, что до твоего дома тысячи километров… но ты 

сейчас тут, и никто вокруг о тебе не думает. Никто ))

 


 


 

Время уже было обеденное, а мне предстояло еще чуть больше тридцати км проехать до дома. Сегодня у меня получилось немного 

больше пробега. Слегка подкрепившись своими запасами, я посмотрел по навигатору самый прямой путь до все того же мыса, с 

которого начинался сегодня осмотр Гданьска. Маршрут уверенно проложили через портовую промзону. Я решил попробовать, чем, 

как говориться, черт не шутит. Но увы, путь был закрыт и местные работники меня завернули обратно. Ну и хорошо. Проедем 

другой дорогой. Это даже интересней.

 


 


 

В одном из парков, на половине пути, решил немного отдохнуть и задержался на скамеечке на полчасика. Вид на море не 

отпускал меня. Сидишь, втыкаешь, мысли разные долго не задерживаются. Уходить не хочется. Рядом пожилые местные жители. 

Также приходят отдохнуть и подышать морским воздухом. Пляжи на половину заняты. Детей полно. Кто купается, кто играет, 

кто просто загорает. Хорошо, одним словом. 

 


 


 

Сегодня вечером и мы с любимой выбрались на берег. Даже взяли с собой путешествующего с нами, нашего зверя. 

Она вся дрожала и боялась поначалу, а потом немного осмелела и вела себя спокойно. В воду загнать не решили ))

 


 


 

По поводу автомобильного движения. По всей Польше строятся дороги. Это и хорошо и плохо. Точнее, это только хорошо. 

Но это влечет за собой всевозможные объезды, заторы и т.п. Ехать по Польше второстепенными дорогами очень не удобно 

и крайне напряжно. Есть автобаны, есть дороги для автомобилей, и есть все остальное. На автобанах есть платные участки. 

Если надо проехать транзитом большой кусок дороги, есть смысл пользоваться автобаном. Это не дорого.

 


 

Около часа выезжали из Вроцлава. Как стало ясно чуть позже, вся километровое пробище образовалась из-за того, что в 

первом селе за городом, светофор имел просто по-идиотски длиннющую красную фазу. И, соответственно, короткую зеленую. 

Успевало проехать три машины! И конечно все стоят, ждут, никто не ломится, не сигналит, не обгоняет. Все тихонько 

ползут все! Я специально немного больше обычного делал дистанцию перед впереди идущими авто, что бы включив первую, 

медленно, но как можно дольше тянуться на холостых, не тормозя и не переключаясь. Хоть бы кто мне посигналил или 

обогнал. Все ок! В таких ситуациях только мотоциклисты едут вперед. Их пропускают все – это неписанное правило. 

 


 

Бензин там немного дороже нашего. Примерно евро за литр 95-го. 92-го нет. На севере стране дороже, ближе к центру дешевеет. 

И чем ближе к границе еще дешевеет. Заправок полно. Подъезжаешь, заправляешь, потом идешь рассчитываться. Везде платили по 

карточке. Тот же кофе дороже нашего местами в два раза. А где-то почти как у нас. Более менее бюджетная сеть АЗС – Orlen. 

Ланос с удовольствием кушал бензин своей родины, чем, надеюсь, и был доволен. По дороге встретил два польских ланоса и оба 

хетчбеки. Поприветствовал их ))

 


 

Перед выездом, я заменил стекла передних дверей на нетонированные. Два года назад, выезжая в Норвегию, я снял тонировку 

перед границей. Через год опять затонировал, ибо предстояли летние Карпаты, Одесса и т.п. С тонировкой летом однозначно 

добней, тут спору нет. Кондиционер есть. Но и он работает лучше в тонированном авто. Так вот, про стекла. На сей раз 

решил не снимать пленку, а просто купил на разборке два оригинальных стекла. Тонировка год назад стоила 200 грн за 

одну сторону, а стекло стоит 150 грн. Поменять два стекла – пол часа работы. Теперь не буду заморачиваться. 

 


 

   Установленные 6 тыс назад газо-маслянные каяба «по кругу», еще раз показали мне свою прекрасную работу. Я ехал и буквально 

балдел. В дорогу брал, как обычно, минимально необходимые запасы жидкостей, лампочки, 6-7 литров бензина в канистрочке и 

еще немного всякого разного. Велосипед, будучи в чехле, как чемодан укладывался через заднюю дверь. Задний диван снимался 

и опустившиеся спинки образовывали с багажником ровный пол. Чемодан любимой, минимальный походный набор посуди и еды, еще 

одна сумка с одеждой и велорюкзак. Плюс наш зверь в своем «доме»… короче, места полно. Можно было уложить еще столько же.  

 


 

Чай в термосе в дорогу, вода, бутеры. Пару раз менялись с Джу за рулем. Как только меня начинало «рубить», мы пересаживались 

и я пытался отрубиться на пассажирском сидении. Для любимой, ланос очень тяжелый в управлении. На трассе – еще куда ни шло, 

а вот в условиях приближенным к городским – совсем трудно. Как только меня попускало – мы менялись обратно. Она у меня все 

равно молодец и всегда молодцом выдерживает все трудности )) 

 


 

С прохождением таможни «туда» в этот раз была совсем беда. Простояв сутки, мы поставили свой рекорд. До этого было 8 часов. 

Это отдельная неприятная тема, но если кто и захочет – могу написать, но приятного текста там будет мало. Обратно прошли 

за 1.5 часа м в 23-00 выдвинулись домой, решив не ночевать, а проехать уже оставшиеся 500 км до дома /до Киева/ и завтра, 

даже поздно проснувшись, иметь почти весь день в своем распоряжении. До дома доехали за 4 часа. Быстро получилось. Машин 

фактически не было, три населенных пункта остаются и так в стороне от дороги, качество «варшавки» наверно самое лучшее 

на сегодня из всего, что есть в стране. 

 

Смотришь конкурс в Сопоте и глотаешь пыль

а кого непопадя пускают в Израиль (с)

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Хороший опис відпочинку!!!

Вечером дочитаю до кінця його))

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Классно написано! Я так не умею)))

Вспомнил историю о велосипедисте и пешеходе. Рассказали в Венгрии. Знакомую сбил велик, у неё вроде перелом руки. Она в полицию. А в полиции говорят, а Вы сами виноваты, Вас сбили на велосипедной дорожке.

Вот такая история...

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Вот такая история...

ну, правила есть правила (

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Створіть акаунт або увійдіть у нього для коментування

Ви маєте бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтеся для отримання акаунта. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз
×
×
  • Створити...

Важлива інформація

Щоб зробити цей веб-сайт краще, ми розмістили cookies на вашому пристрої. Ви можете змінити свої налаштування cookies, у іншому випадку ми будемо вважати, що ви згодні з цим.