Перейти до публікації

законопроект №4683, переоборудование автомобилей на газ


Pavel80

Рекомендовані повідомлення

Простите, што?!

 

Где-то можно прочесть разъяснения по поводу: "іншої документації"? Или в это с вашего языка верить?

:write: Якщо технічна документація не передбачає ГБО, то встановлення ГБО є переобладнанням. При техогляді перевіряють герметичність системи живлення. А ГБО є системою живлення. Якщо пункти техогляду не будуть мати повноважень і технічних можливостей перевірки ГБО, то вимагатимуть акт перевірки від сертифікованої фірми. Це не я придумав. Так є в Євросоюзі і в країнах СНД. В Росії додатково водій повинен возити такий акт з собою. Особливо в Росії наказують за балони, які не пройшли вчасно перевірку. Там на балони передбачені окремі акти і не допускається використання б/у балонів. Моліться, щоб у нас вся ця перевірка була більш ліберальною.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

:write: Я сам задумуюсь про встановлення ГБО, тому питання вивчаю дуже ретельно як з технічної, так і з юридичної точки зору. Коли все мені буде зрозуміло, тоді і встановлю. Але покищо законопроект 4683 викликає більше запитань, ніж дає відповідей. Ми можемо сперечатися довго, а законодавці вирішать по своєму. Проте досвід країн Європи і СНГ говорить, що ГБО - це серйозно і ці системи постійно контролюються під час ТО. Зрештою, так і повинно бути. Чи може хтось з цим не погоджується? Я, наприклад, не бажаю стояти на заправці поряд з машиною, якій ГБО встановили в гаражі. 

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

читаю і просто офігіваю....жують не існуючі проблеми

я колись проходив і ТО з ГБО і перед тим окремо проходив ТО і перевірку балону на "Газовику"...все було просто...приїхав на Газовик-заплатив гроші-опресували балон- видали папіру...потім на СТО при МРЕО пройшов ТО і все...а тут такі жуті розповідають....правда ТО ГБО я пройшов лише 1 раз - в останній рік коли ще проводилось ТО авто..проблеми не бачу...

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Немного офтопа.

Ну любят люди сами себе жути нагнать. Иногда это полезно — перебдеть. Иногда нет. Помните как пугали сами себя что видеорегистраторы будут приравнивать к незаконным способам скрытой съемки? ;)

Я не говорю что проблемы нет, но ПМСМ она во фразе о подтверждении производителем авто возможности установки ГБО. Все что касается прохождения ТО, в законе описано не с технической стороны, а со стороны организационной. Как именно будет проходить ТО скорей всего будет определяться документами министерства и скорей всего это будет не МВД, которому оставят лишь функцию контроля.

Змінено користувачем R2D2
Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Я, наприклад, не бажаю стояти на заправці поряд з машиною, якій ГБО встановили в гаражі.

Повірте, хочете Ви того чи ні, але 95% автомобілів, поряд з якими будете стояти на заправці встановили ГБО в гаражі! Можливо й 99%. У моєму місті всі 100% з гаража... Гараж видає такий самий офіційний акт про встановлення. Акти у них вже всі проштамповані і підписані сертифікованими СТО. Тих актів у сейфі добра стопка, вписують лише дані автомобіля.

Це дуже добре, що Ви вивчаєте питання законодавства з приводу ГБО, то й нас трохи просвітлите. Але все-таки, я "буквоїд", тому, якщо Ви кажете що будуть перевіряти і що підлягає обов"язковому огляду та без чого техогляд неможливо пройти, то, будь-ласка, для підтвердження слів, наводьте чіткі витяги з Законодавства, з посиланням на стаття та пункти. Все, що стусується САМЕ ГБО. А говорити "БУДУТЬ" - це є суб"єктивна думка. Дочекаємось цих самих чітких статей і пунктів. Я не придираюсь і не критикую. Просто я звик до чіткості, дослівності і не двозначності... Є твердження - стаття і пункт. І не інакше. Закон не терпить суб"єктивності (в ідеалі, на жаль, не в Україні...)

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

якщо Ви кажете що будуть перевіряти і що підлягає обов"язковому огляду та без чого техогляд неможливо пройти, то, будь-ласка, для підтвердження слів, наводьте чіткі витяги з Законодавства, з посиланням на стаття та пункти. Все, що стусується САМЕ ГБО

:write: При технічному огляді транспортного засобу його власник, або уповноважена ним особа пред’являє:

1) паспорт громадянина України або інший документ, що посвідчує особу, - для фізичних осіб, копії довідки з ЄДРПОУ та документа, що підтверджує факт закріплення засобу за водієм, - для юридичних осіб;

2) протокол перевірки технічного стану, виданий суб’єктом господарювання не раніше 45 діб до дати проведення техогляду, або міжнародний сертифікат технічного огляду, виданий центром технічного огляду для засобів, що виконують міжнародні перевезення вантажів і пасажирів (список суб’єктів, уповноважених на перевірку технічного стану додається);

3) реєстраційні та інші документи, що підтверджують право використання зазначеного ТЗ;

4) посвідчення водія, що дає право керувати ТЗ відповідної категорії, та талон до нього;

5) поліс обов’язкового страхування цивільно-правової відповідальності власників наземних засобів або документ, що підтверджує право на звільнення від страхування;

6) квитанції про сплату податку з власників ТЗ та інших самохідних машин і механізмів за 2010 рік, у разі наявності документ що підтверджує право на пільги (оригінал і копія), квитанцію про сплату за послуги і спецпродукцію ДАІ, (юридичними особами додатково подається розрахунок податку з власників засобів);

7) дозвіл на встановлення та використання спеціальних звукових і (або) світлових сигнальних пристроїв;

8) на засоби, що здійснюють перевезення небезпечних вантажів, додатково подаються свідоцтво про допущення засобів до перевезення небезпечних вантажів та свідоцтво про підготовку водіїв засобів, що перевозять небезпечні вантажі;

9) на засоби, що працюють на газовому паливі, додатково подається документ, що підтверджує проведення випробовування газової паливної системи в порядку і строк, установлені для даного виду обладнання та його комплектації (контрольний талон).

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

, Перелік документів вже ДУЖЕ застарів. А п.9 не регламентує перевірку обладнання, а лише надання документу про таку. Отже, можна приїхати на ТО без балона, а з документом. І вимоги п.9 будуть витримані! Про шляхи отримання такого документу мову вести не буду. Вище я описував шляхи отримання акту про встановлення на сертифікованому СТО, тут аналогічно...

Змінено користувачем martinger
Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

, Перелік документів вже ДУЖЕ застарів. А п.9 не регламентує перевірку обладнання, а лише надання документу про таку. Отже, можна приїхати на ТО без балона, а з документом. І вимоги п.9 будуть витримані! Про шляхи отримання такого документу мову вести не буду. Вище я описував шляхи отримання акту про встановлення на сертифікованому СТО, тут аналогічно...

:write: Порушення закону - не аргумент. Що було колись, то було. Я буду діяти легальними шляхами. І дуже сумніваюся, що цього разу пройдуть такі фокуси з липовими документами. Зрештою, побачимо як все буде.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

І дуже сумніваюся, що цього разу пройдуть такі фокуси з липовими документами.

Ваші слова та й би до ... Кабінету Міністрів... Такі фокуси вже 25 років проходять в Україні. Такі "фокуси" є основою економіки і політики нашої держави. Маю величезний сумнів, що цей закон все переверне з голови на ноги... :)

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

12,4 тис.   58

:write: Якщо технічна документація не передбачає ГБО, то встановлення ГБО є переобладнанням. 

Да что за бред Вы постоянно пишете. С чего это - переборудование, лишь на том, что тех документация не предусматривает? У меня тех документация не предусматривает литые диски, т.е. я их поставил, это уже тоже переоборудование? В ГАИ ехать, документы менять? 

 

Про тип двигателя: их обычно два:
1) с воспламенением от сжатия
2) с воспламенением от искры(внешнего источника)
и никак марка топлива не влияет на тип двигателя.
 
Если я поменяю карбюратор и залью в бак спирт, то тоже нужно указывать в свидетельстве о регистрации вид топлива - спирт?
 

 

 

ГБО – газобаллонное, оборудование так 

этому термину (или сокращению) в нормативной-законодательной базе вообще не дано какое либо разъяснение 

если есть желание пожалуйста мониторте нормативно-законодательную базу-может что нибудь найдете общественности не известное!

отвечаю регистрировать ГБО нет ни одного документа требующее выполнять юридическое действие!

что можно если коротко сказать по этому поводу там где МВД-шние "товарищи" хотят "подзаработать" на этой теме (свои заключения оставляю не только на форуме но и в протоколах, жалобах на не правомерные действия, исках и т.д.)

1) про "зміну облікових даних"

любимая ст. гаишников №ст. 32 закона Украины № 3353-XII ч. 4

" Переобладнання, що призвело до зміни облікових даних механічного транспортного засобу, повинно бути відображено у його реєстраційних документах."

могу сразу подсказать мысль "ГАИшника-сержанта" по этому поводу

где ответственность – это же ст. 121 ч.5 КУАП которая определяет ответственность за управление водителями транспортными средствами, не зарегистрированными или не перерегистрированными в установленном порядке.

здесь обращаю Ваше внимание - пока диспозиция ст. 32 закона Украины № 3353-XII не рассматриваем

нам интересна ч. 4 ст 32, где есть ключевая фраза "изменение учетных данных"

Открываем Приказ МВД Украины № 987 от 10.11.2005

читаем: регистрационные данные - сведения о ТС и его владельца;

регистрационные документы - свидетельство о регистрации транспортного средства (технический паспорт), временный регистрационный талон транспортного средства, учетная карточка транспортного средства;

идем дальше

открываем Приложение 1 к Инструкции о порядке осуществления подразделами Госавтоинспекции МВД государственной регистрации, перерегистрации и учета транспортных средств (Н А К А З МВД Украины № 379 от 11.08.2010г. Зарегистрировано в Министерстве юстиции Украины 27 января 2011 г. за № 123/18861)

«Служебные отметки ГАИ

Учетные данные транспортного средства

марка, модель, идентификационные номера двигателя, шасси ( рамы), кузова ( коляски) .»

Разве ГБО изменяет учетные данные?

2) про топливо

здесь речь идет об записях в "техпаспортах"

есть всем известное постановление КМУ (№47)

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

нас сейчас интересует строка "Тип пального P.2"

открываем нормативные документы

В соответствии с ГОСТ 28576-90 (ИСО 8681-86) установлена общая квалификация нефтяных топлив - и класс у них один- F

идем дальше термин "тип нефтепродуктов" разъяснен в ГОСТ 26098 как совокупность нефтепродуктов одинакового функционального назначения

"...Визначення поняття "пально-мастильні матеріали" та

"паливно-мастильні матеріали"

визначення терміну "мастило"

наводиться у пункті 4.27 ДСТУ 3437-96 "Нафтопродукти. Терміни та

визначення", а саме:

"Паливо" - загальне поняття, яким позначають матеріали, що

використовуються як джерело енергії. Паливо (пальне)

використовують для двигунів внутрішнього згорання;

"Мастило" - пластичний матеріал, який являє собою

структуровану загусником оливу, застосовувану для зменшення тертя,

консервації виробів та герметизації ущілень.

поэтому

в строке "Тип пального P.2" - должна стоять буква F

а не инные ментовские выдумки 

3) изменение марки (моделі)

- открываем МЕТОДИКУ товароведческой экспертизы и оценки

дорожных транспортных средств

читаем:"... модель ТС - совокупность транспортных средств

одного типа, не имеющих отличий по типу кузова, производителю, количеству и расположению ведущих и управляемых осей, рабочему циклу,количеству и расположению цилиндров двигателя. Рабочие объемы двигателей ДТС одной модели не должны отличаться на 20%, а их мощность - на 30%;

Согласно ГСТУ 2885-94. Автотранспортные средства. Автомобили легковые. Типы кузовов. Термины и определения установка ГБО не изменяет типа кузова.

Более того авторы Порядка государственной регистрации (перерегистрации) и учета автомобилей …(Постановление КМУ № 1388), а в месте с ними и установщики (субъекты хоз деятельности) по установке ГБО в актах приема передачи (см. приложения №3,4 ) легко и просто предлагает изменить модель ТС! 

К марке ТС добовляются буквы СНГ(СПГ) и т.д., но разве марка ТС не объект права?

Товарные знаки (или фабричные марки) - это прежде всего идентификация товаров или услуг с помощью слова, фразы, изображения или символа. Сейчас у торговой марки ТС надежный уровень правовой защиты (УК Украины, ст. 229) и какие либо мероприятий по изменению марки (бренда), либо его составляющих в названии логотипа запрещены и последствия использования такой символики хорошо известны.

 

 

 

Все автовладельцы прекрасно осведомлены о том, что ГАИ требует перерегистрировать автомобили после установки газобаллонного оборудования. Но Владимир ШЛЯХОВОЙ утверждает, что такие требования совершенно незаконны.

Во всем мире использование альтернативных видов моторного топлива уже давно считается одним из приоритетных направлений защиты окружающей среды. В ряде стран автовладельцам, желающим обзавестись газобаллонным оборудованием, государство выдает беспроцентные кредиты на установку или даже частично погашает его стоимость, предоставляет определенные скидки по транспортному налогу и другие льготы. У нас же использование газового моторного топлива не только не дает никаких льгот, но и, наоборот, облагается своеобразным «экологическим налогом» со стороны ГАИ.

При стоимости установки ГБО 2500-3000 грн. ГАИ, не ударив палец о палец, норовит заработать на каждой операции порядка 800 грн. (около трети ее стоимости!) за внесение в свидетельство о регистрации записи «Установлено ГБО». Для владельцев же кредитных автомобилей замена техпаспорта, в связи с необходимостью переоформления документов в банке, обходится уже в сумму около 2000 грн., или примерно 75% стоимости ГБО. Причем требование о внесении в свидетельство о регистрации подобных записей не предусмотрено действующим законодательством, а поэтому является элементарным мошенничеством. А тех, кто не покупается на подобный обман, элементарно запугивают штрафами, штрафплощадкой и лишением «прав».

Для выявления «нарушителей» работники ГАИ всеми правдами и неправдами стараются заглянуть под капот автомобиля (обычно под предлогом проверки номера кузова), чтобы обнаружить там «нелегальную» установку ГБО, «не зарегистрированную в установленном порядке». Учитывая же, что законодатель не включил регистрацию ГБО в перечень обязанностей автовладельца, инспекторы ГАИ проявляют смекалку и составляют протоколы за нарушение совершенно различных пунктов Правил дорожного движения, налагая штрафы по первой или ч. 5 ст. 121 Админкодекса. А при повторном на протяжении года выявлении аналогичного «нарушения» уже составляют протоколы по третьей или шестой части этой же статьи, за что водители, признавшие в суде свою вину, нередко лишаются «прав» на 3—6 месяцев и даже могут подвергаться административному аресту до пяти суток Но происходит подобное исключительно по той причине, что водители не знают законов и смиренно признают свою вину как вс время беспричинной остановки так и впоследствии в суде

Чаще всего при наличии на автомобиле «незарегистрированного» ГБО водителя обвиняют в нарушении пунктов 31.3 а) и 32.1 е ПДД, в результате чего составляется протокол по ч. 1 ст. 121 КоАГ (управление транспортными сред ствами переоборудованными с Нрушением соответствующих правил, норм и стандартов).

На самом же деле пункт 31.3 а) запрещает эксплуатацию транспортных средств в случае их изготовления или переоборудования с нарушением требований стандартов, правил и нормативов, касающихся безопасности дорожного движения. В этом случае прежде всего нужно потребовать у сотрудника ГАИ, чтобы он указал в протоколе, какие именно требования стандартов, правил и нормативов, касающихся безопасности дорожного движения, были нарушены при установке ГБО. А для того чтобы сразу же лишить гаишников малейшего повода для составления протокола за нарушение данного пункта Правил, достаточно иметь справ ку от установшика ГБО. что оно установлено в полном соответствии с требованиями стандартов, правил и нормативов, касающихся безопасности дорожного движения. Такую справку с печатью, написанную в произвольной форме, можно получить совершенно бесплатно или за символическую плату.

Пункт 32.1 є) предусматривает, что с ГАИ согласовывается переоборудование транспортных средств. Но согласовывать с ГАИ установку ГБО от владельцев не требует ни один нормативно-правовой акт. Подтверждают это и в Центре безопасности дорожного движения и автоматизированных систем (ЦБДД и АС) при МВД Украины, где официально заявляют, что получать в ГАИ разрешение на установку ГБО не требуется. Соответствующий вопрос каждый желающий может направить как в ЦБДД и АС, так и в УГАИ МВД Украины и возить с собой полученный ответ в качестве второго «железного» аргумента.

Гораздо реже встречаются претензии по пункту 31.1 ПДД, который гласит, что техническое состояние транспортных средств и их оборудования должно отвечать требованиям стандартов, касающихся безопасности дорожного движения и охраны окружающей среды, а также правил технической эксплуатации, инструкций предприятий-производителей и другой нормативно-технической документации. В этом случае тоже вполне достаточно предъявить вышеупомянутую справку от установщика ГБО или аналогичную справку, но с акцентом на том, что установленное оборудование отвечает требованиям стандартов, правил и т.д. Кстати, установщики в подобных случаях легко идут на контакт, так как прекрасно понимают, что помощь автовладельцам в избавлении вымогателей поможет им привлечь новых клиентов.

И наконец, достаточно распространены претензии по п. 30.1 ПДД, который гласит, что владельцы механических транспортных средств должны зарегистрировать (перерегистрировать) их в ГАИ независимо от их технического состояния на протяжении 10 дней с момента приобретения (получения), таможенного оформления или переоборудования либо ремонта, если необходимо внести изменения в регистрационные документы.

Нужно ли вносить подобные изменения при установке ГБО? Однозначно, нет! Даже если допустить, что установка ГБО действительно является переоборудованием. как это утверждают «знатоки» из ГАИ. Для того чтобы в этом убедиться, достаточно заглянуть в п. 33 Порядка регистрации и перерегистрации транспортных средств, утвержденного постановлением Кабмина №1388 от 07.09.1998 г. В этом пункте приведен полный перечень случаев, в которых должна проводиться перерегистрация: «Перерегистрация транспортных средств проводится в случае получения свидетельства о регистрации взамен утраченного или непригодного для использования, изменения их владельцев, места стоянки, местонахождения или наименования владельцев — юридических лиц, места проживания либо фамилии, имени или отчества физических лиц, которые являются владельцами транспортных средств, а также цвета или марки транспортного средства в результате переоборудования или замены двигателя, кузова либо других составных частей, которые имеют идентификационные номера». Понятно, что установка на автомобиле ГБО не влечет изменения адреса или фамилии владельца, цвета или марки автомобиля, номера кузова или двигателя. А поэтому требование перерегистрировать автомобиль после установки ГБО абсурдно по своей сути. Для того чтобы объяснить это нерадивому сотруднику ГАИ, достаточно возить с собой аргумент №4 — выписку из вышеуказанного Порядка.

И уж совершенно наивными выглядят обвинения водителей транспортных средств с незарегистрированным ГБО в нарушении п. 2.9 ПДД, который запрещает водителю управлять транспортным средством, незарегистрированным в ГАИ, без номерного знака или талона ТО. Здесь не нужны даже комментарии — подобное обвинение и вовсе явный бред.

В целом же суть претензий во всех случаях сводится к тому, что автовладелец после установки ГБО не перерегистрировал свой автомобиль и не пополнил тем самым закрома любимой ГАИ. При этом если автовладельцы будут активно отстаивать свою правоту, объясняя работникам ГАИ, что те действуют противозаконно и превышают свои полномочия, число составленных протоколов резко пойдет на убыль, а по оставшимся можно будет без особых проблем добиться справедливости в суде. Сейчас же водители при составлении протоколов за незарегистрированное ГБО обычно оправдываются и ищут различные отговорки, ссылаясь на то, что они не знали о его существовании, что оно не работает, что они ехали на бензине и т.д. А в результате суд очень часто признает таких водителей виновными со все ми вытекающими последствиями В то же время в подобных случаях вместо оправданий следует занимать жесткую наступательную позицию и не только приводить вышеупомянутые аргументы своей невиновности, но и требован ия привлечения к уголовной ответственности работников ГАИ, не законно составивших протокол и их начальников, отдавших им соответствующий противозаконный приказ.

Кстати, подобная «самодеятельность» ГАИ не остается не замеченной не только простыми автовладельцами, но и власть имущими. Так, в Верховной Раде уже зарегистрирован очень короткий законопроект, суть которого сводится к предложению ДОПОЛНИТ! ст. 32 Закона «О дорожном движении» такой фразой: «Переоборудование механического транс портного средства, позволяющее использовать в качестве топлива газ, альтернативные виды жидко го и газового топлива, не требует отображения в его регистрационных документах».

Конечно, подобная правка мгновенно расставит точки на; «г». Пока же автовладельцам приходится рассчитывать только на себя. Но и в этом случае несложно доказать свою правоту.

 

Змінено користувачем lafa
Спрятал под спройлер цитату
Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

 

Да что за бред Вы постоянно пишете. С чего это - переборудование, лишь на том, что тех документация не предусматривает? У меня тех документация не предусматривает литые диски, т.е. я их поставил, это уже тоже переоборудование? В ГАИ ехать, документы менять? 

 

Про тип двигателя: их обычно два:
1) с воспламенением от сжатия
2) с воспламенением от искры(внешнего источника)
и никак марка топлива не влияет на тип двигателя.
 
Если я поменяю карбюратор и залью в бак спирт, то тоже нужно указывать в свидетельстве о регистрации вид топлива - спирт?
 
 

 

 

:write: Відповідаю з позиції діючих на сьогодні законів в транспортній галузі. Встановлення ГБО є переобладнанням і підлягає запису в техпаспорт. Все решта лірика. Спірт (спіртовмісна суміш) - це рідке пальне, для використання якого не вносяться зміни в конструкцію авто. Тому реєстрації не підлягає. Є порушення комплектності автомобіля, які не вимагають реєстрації, але при тому все ж є порушенням. Наприклад: розмір коліс і шин, не передбачений виробником, наявність освітлювальних приладів, звукових сигналів, дзеркал, спойлерів, кенгурятників, труб-порогів, вихлопних систем, тонування, сидінь, рульове колесо і т.д.,  не передбачених виробником. Звичайно, поліція за таке не штрафує, але формально такий тюнінг заборонений. Так що шановний, брєд, нічим не підкріплений, пишете саме ви. Це з серії гаражних побрехеньок за пляшкою пива. Читайте ПДР і документи кабінету міністрів. 

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

:write: Відповідаю з позиції діючих на сьогодні законів в транспортній галузі.

Вибачте за мої "5 копійок", але, якщо не важко, назви законів, номери статей, пунктів. А то без чіткого документального підтвердження такі твердження зводяться саме до "гаражних побрехеньок за пляшкою пива." Я не виношу на критику Ваші слова, але факт потребує доказу. Готовий з даними твердженнями погодитись, але, як писав вище, я буквоїд; є твеодження, повинен бути чіткий доказ. Якщо Ви займаєтесь пошуком даної інформації, будь-ласка, донесіть її до нас, будемо дуже вдячні! Адже це питання на сьогоднішній день є досить актуальним.

І ще, "Є порушення комплектності автомобіля, які не вимагають реєстрації, але при тому все ж є порушенням." Нормативний документ, де це описано? Якщо поліція за це не штрафує, але це порушення, то тут спрацьовує виключно суб"єктивна думка працівника поліції, тому раз на раз неприходиться. Отже, хотілося б мати чіткі підтвердження цієї кухні... Ще раз дякую за інформацію.

PS. На жаль сам не маю достатньо часу для штудіювання даного питання, хоча собі вписав в техпаспорт.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Хто зареєструє? Я ввечері віддав "реєстратору" техпаспорт з відповідною к-стю купюр, другого дня після обіду забрав новий з вписаним ГБО. "Реєстратор" за день назбирував цілу пачку техпаспортів...

Сажать нужно обоих! :hehe:

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

:write:

ПДР України 31.3 Технічний стан транспортних засобів та їх обладнання
 




31.3. Забороняється експлуатація транспортних засобів згідно із законодавством:
 
а) у разі їх виготовлення або переобладнання з порушенням вимог стандартів, правил і нормативів, що стосуються безпеки дорожнього руху;
 
б) якщо вони не пройшли обов'язковий технічний контроль (для транспортних засобів, що підлягають такому контролю);
 
в) якщо номерні знаки не відповідають вимогам відповідних стандартів;
 
г) у разі обладнання без дозволу Державтоінспекції спеціальними звуковими та світловими сигналами.
 
Дивіться пункт а) ......переобладнання з порушенням вимог стандартів, правил і нормативів.
 
В інспектора з ТО ці стандарти і нормативи будуть. Вони не публікуються в широкому доступі, адже на кожну модель ТЗ різні та й змінюються часто. Якщо б таких стандартів не існувало на папері (від виробника), то посилання на них не було б в ПДР. Власнику ТЗ слід користуватися посібником з експлуатації. Там є інформація по приладах освітлення, колесах, шинах, норми емісії. Детальніше про складові машини можна дізнатися в каталозі запчастин. 
  Якщо хтось хоче легально пройти техогляд, повинен: поставити штатні диски і шини (якщо виробником не обумовлені замінники), поставити штатні фари, розтонувати передні вікна. А все решта повинно бути просто справним. Найпростіше буде пройти ТО новим машинам, де ще не встигли натюнити. Хоча і в мене літні диски не стандартні і доведеться проходити ТО на зимових стокових колесах. 
Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

, вы немного перегибаете палку. Стандарты не выпускаются производителями, стандарты закрепляют набор неких требований и выпускаются техническими или государтсвенными организациями. И уже производители делают свою продукцию так чтобы этим стандартам соответствовать.

 

Поэтому когда к примеру мы говорим что ДХО на автомобиле должно соответствовать стандарту — это значит что оно должно соответствовать ECE Regulation 87 и ECE Regulation 48, а точнее их украинской копии которую зачастую никто не читал (а я забыл номер и искать лень). А не некому мифическому стандарту производителя на что часто ссылаются те кто апелирует к фразе "а в разі їх відсутності в конструкції транспортного засобу". Таким образом получается что если ДХО соответствуют стандарту - не важно были ли они изначально в конструкции или их в конструкцию добавил влаледец автомобиля.

 

Но вот тут всплывает то самое спорное место о подтверждении производителем возможности переоборудования (которое появилось как обязательное условия в законопроекте) и сам нечетко очерченый термин переоборудование. Установка ГБО это переоборудование или нет? Установка ДХО это переоборудование или нет? Установка нештатной "магнитолы" это переоборудование или нет? Последний вопрос может показаться смешным, но ровно до того момента пока отвечающий не сядет в салон какого-нибудь нового автомобиля типа Кактуса или Типо где на "магнитоле" завязано управление большей часть доступных водителю настроек, а не только воспроизведение музики из эфира или с компакт-диска.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Цікавий пункт в законопроекті про підтвердження виробником можливості переобладнання. А якщо виробника вже не існує, то кого питати??? Наприклад ще дорогами їздять тисячі М-2141, М-2140 в досить непоганому стані. Завод ліквідований в 2010р.Тим паче, оригінальних нових деталей та вузлів також немає. З ким узгоджувати замінники?

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

12,4 тис.   58

...

Якщо хтось хоче легально пройти техогляд, повинен: поставити штатні диски і шини (якщо виробником не обумовлені замінники), поставити штатні фари, розтонувати передні вікна. А все решта повинно бути просто справним. Найпростіше буде пройти ТО новим машинам, де ще не встигли натюнити. Хоча і в мене літні диски не стандартні і ...

Да не уж то. Ну тогда от обратного. Запрещена эксплуатация ТС если на оси шины с разными рисунками протектора, шириной шины и высотой профиля и т.д. Это по ПДД. У меня в машине докатка. С завода. Т.е. Согласно ПДД я уже нарушитель. Или нет? Змінено користувачем Александр29
Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

:write: Дочекайтеся техогляду, там вам все розкажуть. Нема смислу товкти воду в ступі. 

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

не толчите 100%

скажите одно ЗАЧЕМ вписывать газ в тех.паспорт?????

у меня есть справка и сертификат от установщика, что изменится от того что у меня будет вписано гбо, хоть убейся не понимаю, если обьясните поеду и впишу!

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

...Запрещена эксплуатация ТС если на оси шины с разными рисунками протектора, шириной шины и высотой профиля и т.д. Это по ПДД. У меня в машине докатка. С завода. Т.е. Согласно ПДД я уже нарушитель. Или нет?

Ми відійшли від теми, але маленька римарка. В ПДР є поняття експлуатація і рух. З докаткою заборонена експлуатація, але не заборонений рух. Мається на увазі рух до найближчого сервісу чи СТО.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Створіть акаунт або увійдіть у нього для коментування

Ви маєте бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтеся для отримання акаунта. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз
×
×
  • Створити...

Важлива інформація

Щоб зробити цей веб-сайт краще, ми розмістили cookies на вашому пристрої. Ви можете змінити свої налаштування cookies, у іншому випадку ми будемо вважати, що ви згодні з цим.