Перейти до змісту

Делаем специальную прошивку под газ для ITMS-6F


Рекомендовані повідомлення

27.11.2020 в 07:24, Виктор Агеев сказал:

На Нубиру заливал прошивки Ланоса? Они же, вродь, разные?

Я лил в Нубиру 1,6 ITMS-6F от Ланоса прошивку Сандры. Все работает хорошо, клиент остался доволен.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/92646-delaem-spetsialnuyu-proshivku-pod-gaz-dlya-itms-6f/page/26/#findComment-2252088
Поділитись на інші сайти

28.11.2020 в 21:48, pashazt сказал:

Я лил в Нубиру 1,6 ITMS-6F от Ланоса прошивку Сандры. Все работает хорошо, клиент остался доволен.

Это радует. Надо попробовать. Остается только понять как автомат работать будет.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/92646-delaem-spetsialnuyu-proshivku-pod-gaz-dlya-itms-6f/page/26/#findComment-2252141
Поділитись на інші сайти

27.11.2020 в 01:09, ChasNubira сказал:

Ты столько пропадал. Приятно, что ты еще не забросил окончательно.

У меня это превратилось в своеобразное хобби :) Кто лобзиком выпиливает, кто кто картины рисует, а я в свободное от безделия время прошивку реверсю и настраиваю :bI: У меня там больше по алгоритмам получается разобраться, а вот как оно потом "в железо" попадает (какими портами форсунки открываются да катушки управляются) пока не очень разобрался.

 

27.11.2020 в 01:09, ChasNubira сказал:

Я еще в 16-ом году пробовал поездить на YAAC и YAFU (с моими правками углов и с автопереключением углов на газ). На обеих наблюдались сильные раскачивания ХХ в движении, часто могла заглохнуть, особенно на газу.

 

В последних эти "места" точно изменялись, столкнулся с раскачкой оборотов на первой передаче и очень маленьком дросселе, похоже дело было в скорости лямбда-регулирования (я эти настройки туда-сюда много раз крутил). Вообще настройка прошивки вещь странная и непонятная, вроде как на одном и том же моторе (даже на ланосах с лямюдой и без и с автоматом) местами сильно различаются чувствительные настройки. Я уже не говорю за нубиру. Из каких соображений они делали именно так и почему везде по разному я не понимаю, поэтому просто экспериментирую, что получается если менять.

 

27.11.2020 в 01:09, ChasNubira сказал:

Твои мысли о разном поведении разных видов топлива верны. Особенно это актуально при низких температурах.

 

У меня нету газа, поэтому это чисто теоретически. Я считал, что эти все тонкости должен учитывать газовый мозг, зная температуры и время открытия бензиновых форсунок. А вообще то и на бензине все те алгоритмы, что есть в ЭБУ не совсем справляются с учетом всех факторов. Хотя для себя настроил прошивку до такого уровня, что при любой температуре (пока проверено от легкого минуса и выше) завел машину, сразу поехал и она себя +/- одинаково хорошо ведет при любом педалировании, хоть резко хоть плавно это делать.

3 часа назад, Виктор Агеев сказал:

Остается только понять как автомат работать будет.

 

Лучше сделать xdf файл для твоей прошивки и перенести настройки. Если сравнивать на том же ланосе ручную и автомат то есть отличия по не очевидным настройкам, на нубирах думаю то же будет.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/92646-delaem-spetsialnuyu-proshivku-pod-gaz-dlya-itms-6f/page/26/#findComment-2252149
Поділитись на інші сайти

1 час назад, _Sandra_ сказал:

Лучше сделать xdf файл для твоей прошивки и перенести настройки.

Буду пробовать разбираться, но позже. Пока со временем не очень...

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/92646-delaem-spetsialnuyu-proshivku-pod-gaz-dlya-itms-6f/page/26/#findComment-2252153
Поділитись на інші сайти

30.11.2020 в 10:47, _Sandra_ сказав:

Я считал, что эти все тонкости должен учитывать газовый мозг, зная температуры и время открытия бензиновых форсунок.

Краткая суть работы газовых мозгов 4-го поколения. Берем время бензинового впрыска. Умножаем его на коэффициент (кривая по давлению в коллекторе). Корректируем еще чуть по разным параметрам и получаем время открытия газовых форсунок. При правильной настройке бензиновый ЭБУ видит точно такую же реакцию по лямбде, как и на бензине и продолжает корректно всем рулить. В ПО ГБО обычно надо правильно указать тип установленных форсунок. В прошивке забиты какие-то характеристики форсунок (время открытия, время закрытия, может еще что-то). Также в ПО забиты коррекции под температуру редуктора и газа, давление газа. Но выкатать всё до идеала разработчики не могут. Слишком много факторов. Например, те же редукторы, их уйма есть, и хоть в каждом теоретически ты выставляешь под себя давление и он должен его держать стабильно в разных ситуациях, на практике каждый редуктор справляется с этим по разному. Или в одних и тех же форсунках на разных двигателях на выходе либо рассверливается выходное отверстие под необходимую производительность, либо меняются выходные штуцера на штуцера с другими размерами дырки. Учесть изменение характеристик форсунок при этом нереально. Настраивается ГБО всегда на горячую. Ставится дефолтная кривая коэффициента умножения длительности бензинового впрыска для вычисления времени открытия газовых форсунок (по МАПу). Сначала строится график длительности впрыска бензина на разных нагрузках на бензине. Потом накатывается такая же кривая на газу (опять же это кривая длительности открытия именно бензиновых форсунок при работе на газу). В идеале они должны совпасть. Нужно подбирать коэфициенты на разных нагрузках пока кривые не совпадут (можно вручную, также в ПО бывает автомат, но потом желательно довести до идеала вручную). Это считается основной настройкой, когда бензиновый ЭБУ не видит разницы в топливе и открывает форсунки в одинаковых режимах на одинаковое время на обоих видах топлива. При нормальных форсунках (нам очень желательны скоростные), при такой настройке машина на газу едет очень неплохо, практически как на бензине. Может пригодились бы дополнительные подстройки всяких там ускорительных насосов и других нюансов, но в целом всё довольно неплохо (если еще и УОЗ меняется под газ, а если не менять, то тянет слабее). Но это только на прогретой. И при хорошем редукторе, стабильно держащим давление, если же у редуктора плывёт или скачет давление при изменении нагрузки, надо корректно подстроить коэффициенты при изменении давления. На холодную вступают факторы сильной зависимости плотности газа от температуры. И вот тут обычно куча нюансов вылазит. В продвинутых блоках ГБО есть кучка дополнительных таблиц для подстройки коээфициентов по температуре газа, редуктора, по давлению редуктора, есть даже специальные алгоритмы для уравновешивания сильного обогащения на холодную, но настроить всё очень тяжело.

ПС. У меня началась какая-то непонятка с ГБО, возможно мне пора уже перебрать редуктор, поставить ремкомплект, а то появились неадекватные реакции. Пока не разберусь, прошивку наверное менять не буду.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/92646-delaem-spetsialnuyu-proshivku-pod-gaz-dlya-itms-6f/page/26/#findComment-2252353
Поділитись на інші сайти

2 часа назад, ChasNubira сказал:

есть даже специальные алгоритмы для уравновешивания сильного обогащения на холодную, но настроить всё очень тяжело.

Ага. Есть такое. Особенно на холодную. На хх вносиш коррекции по температуре, а под нагрузкой уже всё уплыло в никуда. Так же настройки по давлению

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/92646-delaem-spetsialnuyu-proshivku-pod-gaz-dlya-itms-6f/page/26/#findComment-2252367
Поділитись на інші сайти

24   0
18 часов назад, ChasNubira сказал:

У меня началась какая-то непонятка с ГБО

Вот и у меня началось, правда уже с полгода как. Установка наша, белорусская AGIS (10 лет у меня уже), за последний год поменял почти пол установки на итальянскую: мультиклапан, редуктор, форсунки с рампой. Суть проблемы: на газу работает просто изумительно, но на бензине такое ощущение, что за фаркоп держит кто-то - педаль давишь, а машина почти на месте стоит. Как только обнуляешь ЭБУ - отлично работает и на газу и на бензине, но немного проехав (настроились мозги, видать) - снова на бензине не едет. Пробовал просто на бензине кататься (может в топливной системе проблемы) - месяц ездил только на бензе - машинка отличная! Значит дело либо в мозгах, либо в каком-то датчике. Грешил на лямбду - поменял на прошлой неделе - проблема не исчезла. А сейчас и газ начал вести себя непонятно - на холодную включается только с наката - разгоняюсь до 50-60 км/ч и включаю газ, секунд 5 машина толкает мотор, чтоб заработал газ (а у меня автомат - боюсь убить коробку)... Поэтому и рассматриваю вариант с переключением прошивок. Может была у кого такая проблема?

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/92646-delaem-spetsialnuyu-proshivku-pod-gaz-dlya-itms-6f/page/26/#findComment-2252421
Поділитись на інші сайти

Просто переключение прошивок не поможет. Обучение хранится в ОЗУ и оно не переключается при переключении прошивок. Останется всё как было. Надо правильно настраивать газ. Основная задача настройки ГБО-4 на системах с лямбда-регулированием не сделать, чтоб пёрла на газу, а сделать так, чтоб бензиновый ЭБУ не заметил разницы в работе при смене топлива, т.е. по максимуму подогнать настройки подачи газа под бензиновые. Сначала некоторое время поездить на бензине, чтоб ЭБУ подстроился под бензин. Это обязательный этап для правильной подстройки. Только после этого накатать в ГБО бензиновую кривую и начинать накатывать газовую и корректировать коэффициенты. Причём, если подгонка газовой кривой под бензиновую будет осуществляться в несколько подходов, то перед каждым подходом желательно опять кататься на бензине, чтоб в ЭБУ не уплывали бензиновые обучения. Кстати, можно так даже подстраивать ГБО. Кататься с включенной программой Делко. Выбираешь режим, едешь на бензине, смотришь на ячейки обучения, переключаешься на газ, смотришь куда плывёт обучение, корректируешь коэффициенты в ГБО, пока обучение не станет таким же, как на бензине. И так на разных режимах. Когда понимаешь, что делаешь, такая настройка позволит точнее настроить ГБО может даже быстрее, чем по совмещению кривых в программе ГБО.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/92646-delaem-spetsialnuyu-proshivku-pod-gaz-dlya-itms-6f/page/26/#findComment-2252425
Поділитись на інші сайти

24   0
13 минут назад, ChasNubira сказал:

Кататься с включенной программой Делко. Выбираешь режим, едешь на бензине, смотришь на ячейки обучения, переключаешься на газ, смотришь куда плывёт обучение, корректируешь коэффициенты в ГБО, пока обучение не станет таким же, как на бензине.

А по-подробнее, если можно. Покататься с Делко проблем нет. Где смотреть ячейки обучения?

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/92646-delaem-spetsialnuyu-proshivku-pod-gaz-dlya-itms-6f/page/26/#findComment-2252426
Поділитись на інші сайти

04.12.2020 в 13:18, Виктор Агеев сказал:

Где смотреть ячейки обучения?

 

Смотри "переменная интегратора" - это кратковременные коррекции и "BLM корркция" - это долгосрочная адаптация. То что ты описываешь с машиной это неправильно настроенный газ. У тебя коррекции уходят куда-то (скорее всего в сильный минус), поэтому сразу на бензине плохо ехать начинает.

 

Проще всего записывать логи поездок и по ним корректировать настройки.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/92646-delaem-spetsialnuyu-proshivku-pod-gaz-dlya-itms-6f/page/26/#findComment-2252665
Поділитись на інші сайти

24   0
11.12.2020 в 17:30, _Sandra_ сказал:

Смотри "переменная интегратора" - это кратковременные коррекции и "BLM корркция" - это долгосрочная адаптация. То что ты описываешь с машиной это неправильно настроенный газ. У тебя коррекции уходят куда-то (скорее всего в сильный минус), поэтому сразу на бензине плохо ехать начинает.

Понял. На днях  попробую.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/92646-delaem-spetsialnuyu-proshivku-pod-gaz-dlya-itms-6f/page/26/#findComment-2252723
Поділитись на інші сайти

Я хотел записать видео, наглядно показать. Но у меня газ не работал нормально, я на бензине ездил. Вчера перебрал редуктор, наверное сегодня вечером буду перестраивать ГБО, может таки запишу видео.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/92646-delaem-spetsialnuyu-proshivku-pod-gaz-dlya-itms-6f/page/26/#findComment-2252726
Поділитись на інші сайти

Записал небольшое видео. Пока не настроил хорошо газ,  поэтому на несовпадение кривых не обращайте внимания,  просто показал принцип подстройки по ячейкам BLM.

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/92646-delaem-spetsialnuyu-proshivku-pod-gaz-dlya-itms-6f/page/26/#findComment-2252776
Поділитись на інші сайти

59 минут назад, ChasNubira сказал:

просто показал принцип подстройки по ячейкам BLM.

 

Скатался на прошлой неделе в Трускавец, по дороге писал всю поездку (в две стороны получилось 46,4 МБ логов :) ). Как я когда то уже рассказывал, что режимную точку нужно настраивать в статике. Так вот, коррекции устаканиваются не то что в статике, а одну точку нужно держать идеально точно секунд 15-30. Так что по городу настроить точно это вообще выходит не вариант. Да и не все точки можно держать долго, машина либо разгоняется либо останавливается. Благо там местность гористая, натурный диностенд прям получается. Так же на трассе посмотрел точки 4400, 4800 и даже немного 5200 об/мин :oops:

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/92646-delaem-spetsialnuyu-proshivku-pod-gaz-dlya-itms-6f/page/26/#findComment-2252780
Поділитись на інші сайти

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

 Дай хоть что то полистать:lorry:

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/92646-delaem-spetsialnuyu-proshivku-pod-gaz-dlya-itms-6f/page/26/#findComment-2252793
Поділитись на інші сайти

16.12.2020 в 18:31, lavka сказал:

Дай хоть что то полистать:lorry:

 

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

, там и чуть раньше и чуть позже, за одно  добавил те варианты что в логах участвовали и последние.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/92646-delaem-spetsialnuyu-proshivku-pod-gaz-dlya-itms-6f/page/26/#findComment-2252855
Поділитись на інші сайти

15.12.2020 в 21:25, ChasNubira сказал:

Записал небольшое видео.

 

Обратил внимание на время впрыска у тебя. У меня меньше 2-х мс не бывает, специально логи пересматривал разные. У тебя ж такая формула пересчета xx/131 ? Или у нас производительность форсунок разная?

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/92646-delaem-spetsialnuyu-proshivku-pod-gaz-dlya-itms-6f/page/26/#findComment-2252857
Поділитись на інші сайти

Да, 1/131, в Делко ж мои настройки под ITMS-6F. Это хорошее время. На предыдущем моём моторе, на другой Нубире, пока не ушатал двигатель тоже было 1.5 - 1.6 мс. И на этом до ремонта обычно ниже 1.8 не опускалось. А сейчас видишь, даже давление на ХХ в районе 30-31 кПа, далеко не все могут таким похвастаться. Форсунки родные 1.6. И у  многих других нубироводов с 1.6 так же, хотя 1.5-1.6 мс это скорее редкость, чаще примерно 1.8. Но это на полностью прогретой.

Кстати, там на видео в некоторых местах видно время открытия бензофорсунок в программе ГБО. Это уже не расчётное, а фактически измеренное блоком ГБО. Он показывает чуть больше. Или мы используем неправильный коэффициент, или бензиновый ЭБУ показывает без учёта добавочного времени на открытие-закрытие форсунок. Раньше не обращал внимания, посмотрю на разных длительностях.

Причин, почему у тебя намного больше, может быть куча, и забитые форсунки, и недержащий обратный клапан на рампе (проверял давление в рампе?), умирающий насос, забитые фильтры (и топливный возле двигателя, и сеточки на бензонасосе в колбе), свечи, вв-провода, катушка. Или форсунки неродные, например от 1.4 (можешь глянуть, на корпусе форсунки выбит заводской код).

Змінено користувачем ChasNubira
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/92646-delaem-spetsialnuyu-proshivku-pod-gaz-dlya-itms-6f/page/26/#findComment-2252865
Поділитись на інші сайти

У меня есть лог работы двигателя записанный летом 2008 года (тогда машине было чуть меньше года отроду), время впрыска там у меня такое же как сейчас, 2,2-2,3 мс (даже чуть больше, после того как стал крутить прошивку то стало меньше).  Форсунки у меня заводские, какие достались при покупке новой машины, давление топлива никогда не мерял, но судя по коррекциям и параметрам в той записи и сейчас абсолютно ничего не изменилось. Форсунки доставал пару раз помыть, но никогда не акцентировал внимание, какие они именно... Возможно мне продали сломанную машину...

Змінено користувачем _Sandra_
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/92646-delaem-spetsialnuyu-proshivku-pod-gaz-dlya-itms-6f/page/26/#findComment-2252875
Поділитись на інші сайти

23 хвилини тому, _Sandra_ сказав:

У меня есть лог работы двигателя записанный летом 2008 года

Ого, а чем ты тогда писал? Делко ж еще не было

Может в поздних Ланосах форсунки ставили другие. У тебя толстые или тонкие форсунки? На Нубирах были толстые. Если толстые, посмотри, номер выбит вверху на черной части с другой стороны от электроразъёма (я думаю можно умудриться прочитать номер и без снятия рампы)

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

Змінено користувачем ChasNubira
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/92646-delaem-spetsialnuyu-proshivku-pod-gaz-dlya-itms-6f/page/26/#findComment-2252877
Поділитись на інші сайти

11 минут назад, ChasNubira сказал:

Ого, а чем ты тогда писал? Делко ж еще не было

 

Писал прогой для нексий, dwscan называется. Она не умела корректно отображать пакеты с 1,6 зато умела писать обмен данными в файл. И происходило это на ноуте на i486DX, который работал строго от розетки :)  Тогда я и начал писать свою прогу для разбора этих самых записей.

 

Форсунки у меня точно толстые, на 6 дырочек, вроде с синим ободком (вставкой), но в этом не уверен.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/92646-delaem-spetsialnuyu-proshivku-pod-gaz-dlya-itms-6f/page/26/#findComment-2252880
Поділитись на інші сайти

Кстати, когда я покупал эту машину 4.5 года назад, там была правленая прошивка YAIH. Это ланосовская прошивка под RCO. И стояли форсунки от 1.4. Не знаю, что это была за конфигурация и кто её крутил. В принципе, ехала нормально. А потом я доставлял газ, перешёл на лямбдовую прошивку от 1.6 и поставил родные форсунки 1.6, так как я сравнил на стенде производительность форсунок 1.4 и 1.6, форсунки 1.4 имели меньшую производительность, а прошивка была нубировская, под форсунки 1.6. Может и у тебя стоят форсунки с меньшей производительностью.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/92646-delaem-spetsialnuyu-proshivku-pod-gaz-dlya-itms-6f/page/26/#findComment-2252889
Поділитись на інші сайти

21 час назад, ChasNubira сказал:

Кстати, там на видео в некоторых местах видно время открытия бензофорсунок в программе ГБО. Это уже не расчётное, а фактически измеренное блоком ГБО. Он показывает чуть больше. Или мы используем неправильный коэффициент, или бензиновый ЭБУ показывает без учёта добавочного времени на открытие-закрытие форсунок. Раньше не обращал внимания, посмотрю на разных длительностях.

Вы случаем не разобрались как добиться совпадения расчетного времени открытия с фактическим? 

У меня расчетное на хх 1,2-1,4мс, а фактическое 1,6-1,7мс (лань 1.5л), это весьма большая погрешность для попарно-параллельного.

Если вводить коррекции в ГБО по логам делко, то нужно делать поправку на это отклонение, что весьма не удобно.

 

Интересно какая зависимость у этой ошибки, можно ли ее исправить подогнав коэффициент в делко, или все сложно?Тогда какой выход? Записать параллельные логи в ГБО и делко, анализировать и строить графики зависимости?

Змінено користувачем Glukhoy
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/92646-delaem-spetsialnuyu-proshivku-pod-gaz-dlya-itms-6f/page/26/#findComment-2252914
Поділитись на інші сайти

18 часов назад, ChasNubira сказал:

стоят форсунки с меньшей производительностью.

Позаглядывал на форсунки, четко читаеться конец маркировки "109450", похоже у меня стоят как и положено 17109450. Так же виднеется синеватое колечко.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/92646-delaem-spetsialnuyu-proshivku-pod-gaz-dlya-itms-6f/page/26/#findComment-2252921
Поділитись на інші сайти

Ну тогда не знаю. У меня сейчас тоже стоят 17109450. А при покупке машины стояли 17121646.

Вот их применение по каталогам

17121646 ставились на ланосах ENGINE-4 CYL 1.3 SOHC MPI и на ENGINE-4 CYL 1.5 SOHC MPI
17109450 ставились на Ланосах и Нубирах 1 и 2 с такими двигателями ENGINE-4 CYL 1.5 DOHC MPI, ENGINE-4 CYL 1.6 DOHC MPI.

Вот

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

 

19.12.2020 в 10:10, Glukhoy сказав:

Вы случаем не разобрались как добиться совпадения расчетного времени открытия с фактическим? 

Нет, не разбирался. Пока не нужно было соответствия. Буду с ноутом в машине, посравниваю

Змінено користувачем ChasNubira
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/92646-delaem-spetsialnuyu-proshivku-pod-gaz-dlya-itms-6f/page/26/#findComment-2252953
Поділитись на інші сайти

Для публікації повідомлень створіть обліковий запис або авторизуйтесь

Ви повинні бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити обліковий запис

Зареєструйте новий обліковий запис у нашій спільноті. Це дуже просто!

Реєстрація нового користувача

Увійти

Вже є акаунт? Увійти до системи.

Увійти
×
×
  • Створити...

Важлива інформація

Ми розмістили cookie-файлы на ваш пристрій, щоб допомогти зробити цей сайт кращим. Ви можете змінити налаштування cookie-файлів, або продовжити без зміни налаштувань.