Перейти до змісту

Делаем специальную прошивку под газ для ITMS-6F


Рекомендовані повідомлення

5 минут назад, serkis10 сказал:

Наработки есть.

 

Наблюдения интересные, если хотите, помогу оформить это в прошивке. Правда в CKDP калибровки не там, где в YAFU, но зажигание поправить можно.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/92646-delaem-spetsialnuyu-proshivku-pod-gaz-dlya-itms-6f/page/11/#findComment-2162989
Поділитись на інші сайти

Лучше один раз увидеть. Прилагаю 3D график зависимости прибавки к бензиновому УОЗ. На оси ординат напряжение ДПДЗ в %. Вот его и надо перевести в давление. На моторе 1.5 график почти такой же. Но там EEPROM с УФ стиранием "и ездить ему с вариатором вечно", с заменой пока возится не буду.

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити зображення.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/92646-delaem-spetsialnuyu-proshivku-pod-gaz-dlya-itms-6f/page/11/#findComment-2163013
Поділитись на інші сайти

59 минут назад, _Sandra_ сказал:

 

Наблюдения интересные, если хотите, помогу оформить это в прошивке. Правда в CKDP калибровки не там, где в YAFU, но зажигание поправить можно.

Готов к сотрудничеству, тем более судя по профилю находимся в одном месте. Мыслей много, паяльником владею, схемы читаю, ГБО устанавливал сам.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/92646-delaem-spetsialnuyu-proshivku-pod-gaz-dlya-itms-6f/page/11/#findComment-2163015
Поділитись на інші сайти

Добрый день!)

 

Соклановец залил мне данную прошивку...пока обкатываю...прочувствую что к чему...=)

 

Одна проблемка, при прогреве на бензине на холостых чувствуются жесткие провалы при нажатии педали акселератора...на газу вроде едет хорошо, при нагретой машине перейдя на бензин провалов уже нет...

 

Езжу дальше....

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/92646-delaem-spetsialnuyu-proshivku-pod-gaz-dlya-itms-6f/page/11/#findComment-2163018
Поділитись на інші сайти

23 минуты назад, serkis10 сказал:

Лучше один раз увидеть. Прилагаю 3D график зависимости прибавки к бензиновому УОЗ. На оси ординат напряжение ДПДЗ в %.

 

Как "откатывал"? У меня накопилось какое-то количество тюнинговых прошивок, везде общая тенденция - на высоких оборотах угол не поднимают (а местами даже опускают). Интересно, это из-за невозможности адекватно померить не трогают или действительно так лучше? У себя я поподнимал и там, едет вроде лучше (точно не хуже).

 

Оси в прошивке обороты-давление:

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити зображення.

 

Это не совсем положение ДЗ (точнее даже совсем не :) )... Поэтому сложно одно в другое переводить.

16 минут назад, Anthony_UST сказал:

Одна проблемка, при прогреве на бензине на холостых чувствуются жесткие провалы при нажатии педали акселератора

 

Интересны подробности, какая именно прошивка, идеально бы лог работы записать.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/92646-delaem-spetsialnuyu-proshivku-pod-gaz-dlya-itms-6f/page/11/#findComment-2163024
Поділитись на інші сайти

Откатывал "грубо" по графику разгона, есть такой в ПО Microluch. Дальше на каждом режиме, если позволяла дорожная обстановка, постоянно переключался "бензин-газ" и сравнивал поведение двигателя. Добивался чтобы на газе работало не хуже (а в основном лучше) чем на бензине. Идеальная настройка возможна только на динамометрическом стенде. Перевести напряжение ДПДЗ в давление можно через Delco. Там вроде есть параметр "% открытия ДЗ" и наложить его на давление через log файл.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/92646-delaem-spetsialnuyu-proshivku-pod-gaz-dlya-itms-6f/page/11/#findComment-2163027
Поділитись на інші сайти

Положение ДПДЗ может иметь одно значение, но при этом давление будет иметь разные по той причине , что авто двигаться может например на подьем , а может по ровному участку.  Да и от выбранной передачи тоже будет разное давление .  Так , что никак по ДПДЗ не получится построить карту МАР.

1 час назад, _Sandra_ сказал:

 

Как "откатывал"? У меня накопилось какое-то количество тюнинговых прошивок, везде общая тенденция - на высоких оборотах угол не поднимают (а местами даже опускают). Интересно, это из-за невозможности адекватно померить не трогают или...

Тут все просто. После внесения изменения в прошивку , покататься с подключенным сканером . Одним из выбранных для записи параметров отскок по ДД.  Вот например , откатывая прошивку для авео  на блоке MR140 (рабочей картой там является октан 91 )  у меня при только при интенсивном разгоне под гору с почти открытым дросселем было только одно срабатывание ДД

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

1 градус оказался лишним .

При отсутствии в комплектации ДД можно перенести калибровку УОЗ с подобной откатанной.

Змінено користувачем wmasterw
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/92646-delaem-spetsialnuyu-proshivku-pod-gaz-dlya-itms-6f/page/11/#findComment-2163041
Поділитись на інші сайти

Я вообще не понимаю зачем цеплять в  ДЗ,  есть МАП к нему  и цепляй.

На тойотах  приходилось МАП  добавлять в комплектацию)))) ,  нормально трудятся.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/92646-delaem-spetsialnuyu-proshivku-pod-gaz-dlya-itms-6f/page/11/#findComment-2163045
Поділитись на інші сайти

1 час назад, serkis10 сказал:

Откатывал "грубо" по графику разгона, есть такой в ПО Microluch. Дальше на каждом режиме, если позволяла дорожная обстановка, постоянно переключался "бензин-газ" и сравнивал поведение двигателя. Добивался чтобы на газе работало не хуже (а в основном лучше) чем на бензине. Идеальная настройка возможна только на динамометрическом стенде. Перевести напряжение ДПДЗ в давление можно через Delco. Там вроде есть параметр "% открытия ДЗ" и наложить его на давление через log файл.

если ощутимо лучше на газу будет работать, то может расход потянуть вверх.

если бензофорсунки не подзабиты конечно

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/92646-delaem-spetsialnuyu-proshivku-pod-gaz-dlya-itms-6f/page/11/#findComment-2163047
Поділитись на інші сайти

44 минуты назад, kt76 сказал:

Я вообще не понимаю зачем цеплять в  ДЗ,  есть МАП к нему  и цепляй.

На тойотах  приходилось МАП  добавлять в комплектацию)))) ,  нормально трудятся.

если ощутимо лучше на газу будет работать, то может расход потянуть вверх.

если бензофорсунки не подзабиты конечно

Перед 3D вариатором был 2D, а переподключать было лень. Расход нормальный, практически бензиновый. Стиль езды-уже ближе к пенсионерскому:D

Змінено користувачем serkis10
Добавление текста
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/92646-delaem-spetsialnuyu-proshivku-pod-gaz-dlya-itms-6f/page/11/#findComment-2163051
Поділитись на інші сайти

1 час назад, wmasterw сказал:

Положение ДПДЗ может иметь одно значение, но при этом давление будет иметь разные по той причине , что авто двигаться может например на подьем , а может по ровному участку.  Да и от выбранной передачи тоже будет разное давление .  Так , что никак по ДПДЗ не получится построить карту МАР.

Почему не получится? Давление в коллекторе регулируется только заслонкой. Зависимость прямая, реакция МАР будет с небольшим запаздыванием. Передача, подъём, ровный участок-это всё нагрузка, которая отрабатывается водителем открыванием заслонки. На динамометрическом стенде автомобиль на участке без уклона, и вообще "неподвижен"...

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/92646-delaem-spetsialnuyu-proshivku-pod-gaz-dlya-itms-6f/page/11/#findComment-2163057
Поділитись на інші сайти

Да что вам тот дался тот диностенд ?  Это для красивой картинки .   Надо в суть вникать и мыслить логически. Запишете хоть раз лог параметров в разных режимах, сопоставьте и увидите разницу.   Все там будет и ДПДЗ и МАР и нагрузка и УОЗ и много, много....Практика расставляет все на свои места.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/92646-delaem-spetsialnuyu-proshivku-pod-gaz-dlya-itms-6f/page/11/#findComment-2163062
Поділитись на інші сайти

3 часа назад, _Sandra_ сказал:

Интересны подробности, какая именно прошивка, идеально бы лог работы записать.

lpg_yafu_tune_32_1_1_tab_switch

Лог постараюсь записать. Сейчас напряг со временем

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/92646-delaem-spetsialnuyu-proshivku-pod-gaz-dlya-itms-6f/page/11/#findComment-2163071
Поділитись на інші сайти

44 минуты назад, serkis10 сказал:

... Давление в коллекторе регулируется только заслонкой. ...

Ну а когда заслонка закрылась воздух как попадает в двигатель ?

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/92646-delaem-spetsialnuyu-proshivku-pod-gaz-dlya-itms-6f/page/11/#findComment-2163072
Поділитись на інші сайти

16 минут назад, wmasterw сказал:

Да что вам тот дался тот диностенд ?  Это для красивой картинки .   Надо в суть вникать и мыслить логически. Запишете хоть раз лог параметров в разных режимах, сопоставьте и увидите разницу.   Все там будет и ДПДЗ и МАР и нагрузка и УОЗ и много, много....Практика расставляет все на свои места.

Лог записывал, везде будет треугольник соотношений: обороты КВ, давление в коллекторе, УОЗ.

Если нагрузка стабильная: изменение угла открытия ДЗ (уменьшение давления) пропорционально изменению оборотов КВ;

Если постоянные обороты КВ: изменение нагрузки пропорционально изменению угла открытия ДЗ;

Если постоянный угол открытия ДЗ: изменение нагрузки пропорционально оборотам КВ.

А КПП нужна лишь для коррекции тяговой характеристики двигателя.

2 минуты назад, wmasterw сказал:

Ну а когда заслонка закрылась воздух как попадает в двигатель ?

Через заслонку. В случае Ланоса-это РХХ. В современных машинах РХХ нет, роль РХХ выполняет "электронная" заслонка, т.е. заслонка управляется через шаговый двигатель с контроллером и троса к педали газа нет.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/92646-delaem-spetsialnuyu-proshivku-pod-gaz-dlya-itms-6f/page/11/#findComment-2163074
Поділитись на інші сайти

По опыту использованияч двух лет ГБО на двух автомобилях одновременно, могу описать требования к газовой прошивке:
1. УОЗ должен быть в основном раньше бензинового. График привёл выше.
2. Нужно изменить топливоподачу в зависимости от температуры ОЖ, снизить температуру прогрева двигателя до +10 град (или на другое значение, кому как нравится).
Температура кипения бензина от 35 до 200 (при перегонке), в среднем 70-80 град. На холодном двигателе бензина подаётся больше требуемого из расчёта что часть бензина не успеет перейти в газообразное состояние и успешно уйдёт в картер к маслу и трубу. По мере прогрева двигателя смесь становится нормальной. В прошивке окончание прогрева судя по Delco где-то в районе 55-60 град.
Температура ОЖ для перехода на газ зависит от запаса по производительности редуктора (соотношение площади камеры подогрева к площади испарительной камеры). В основном в районе +40. При такой температуре ЭБУ всё ещё богатит ТВС (для бензина нормально) и газовый блок повторяя, подаёт газ в соответствии с коэфф. пересчёта. Но температура кипения пропана -42, а бутана +0.5 град. Т.е пропан-бутановая смесь практически уже при температуре +1 отлично смешивается с воздухом как бензин при температуре 70 град. И пока двигатель не прогреется, ЭБУ управляя газовым блоком переобогащает ТВС, двигатель "не тянет" и никаким УОЗ положение не исправить. Тут нужно либо переходить на газ при температуре окончания прогрева двигателя, либо уменьшать топливоподачу.
Использую блок Stag Q-Box Basic, там есть коррекция коэфф. пересчёта в зависимости от температуры редуктора, т.е. ОЖ. Ещё в прошивке блока кажись с номера 2.7.1 добавлена функция "холодный VAG" как раз для этого случая. Но всё равно нельзя добится нормальной смеси.
Например есть Нубира 2.0, там редуктор Landi Renzo IG1 magg, который уже при +15 выдаёт требуемые объёмы газа (для  мотора 2.0), а режим "холодной" топливоподачи не даёт нормально перейти на газ. Но там человек вышел с положения "по нашему", он на время прогрева подключает резистор параллельно датчику температуры ОЖ. И автомобиль как ни в чём не бывало отлично едет.
3. Отключить бензонасос. Сейчас для его отключения использую нормально разомкнутое реле. Практика показала безпроблемный переход на бензин во время ускорения на подъёме. Контур бензина хорошо держит давление на 4-5 часов. Больше ехать непрерывно на газе не получалось. А при каждом пуске двигателя давление бензина восстанавливается.

Ещё на польском форуме Stag, некоторые предлагают в прошивке увеличить соотношение воздух/топливо до 15.7:1. Но наверное бесполезно, ДК и так приведёт всё в порядок и к тому же он считает по производительности бензиновых форсунок.

В наших ЭБУ газовую прошивку можно заливать во вторую половину ПЗУ и переключать "на ходу" по синхроимпульсу через D-триггер.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/92646-delaem-spetsialnuyu-proshivku-pod-gaz-dlya-itms-6f/page/11/#findComment-2163088
Поділитись на інші сайти

По поводу зажигания, вот мои значения (дельта от стока):

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити зображення.

 

Так что поднимать зажигание можно (и наверное нужно) и на бензине.

 

Ось давления тут пересчитана к значению MAP которое выводится в диагностику. Считается так: (((CUR_MAP_filtered_word_16A - $1A) * $97) + $40) * 2, где CUR_MAP_filtered_word_16A это усредненное значение давления. Это значение не имеет ничего общего с положением ДЗ, как уже обсуждалось, при разной нагрузке на двигатель и одном положении ДЗ может быть совсем разное давление. Давление используется для расчета наполнения, что в свою очередь является условием для выбора УОЗ. Поэтому это и есть базовые оси, по наполнению и оборотам.

 

Что касается смеси, то в прошивке с лямбдой (YAFU) лямбда-регулирование начинается с температуры 35гр если лямбда уже готова. При этом поддерживается стехиометрическая смесь (как бы не зависимо от топлива, главное чтобы кислорода не было в выхлопе). Есть еще 2 механизма добавляющие топливо, это ускорительный насос по дросселю и ускорительный насос по скачку давления в ресивере, при увеличении давления хуже испаряется бенз, поэтому его нужно больше. Это ускорительный насос непосредственно по скорости открытия дросселя и ускорительный насос по быстрому изменению давления. Вот их поправки от температуры ОЖ (с точечками в моей прошивке, без в стоке):

 

 

 

Змінено користувачем _Sandra_
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/92646-delaem-spetsialnuyu-proshivku-pod-gaz-dlya-itms-6f/page/11/#findComment-2163158
Поділитись на інші сайти

1 час назад, _Sandra_ сказал:

Это значение не имеет ничего общего с положением ДЗ, как уже обсуждалось, при разной нагрузке на двигатель и одном положении ДЗ может быть совсем разное давление. Давление используется для расчета наполнения, что в свою очередь является условием для выбора УОЗ. Поэтому это и есть базовые оси, по наполнению и оборотам

 

Да вы чё все сговорились? Нагрузка не измеряется в передачах, уклонах, равнинах, пасссажирах, мешках картошки и т.д. и т.п. Только в Н*м. Вот тяговая характеристика двигателя. Нагрузка зависимая только от оборотов КВ. А чем будете регулировать обороты? Передачей, мешками картошки? На измерительном стенде никакой КПП нет, только электромагнитная муфта как на орбитреке. В инструкции по подключению вариатора любой фирмы на любом языке чётко написано "для измерения нагрузки (такой-то провод) подключить к любому из датчиков нагрузки двигателя: TPS, MAP, MAF". Впускной коллектор это сосуд, где с одной стороны заслонка, а с другой поршневой насос. Давление в сосуде зависит от частоты работы поршня и степени открытия заслонки. Но частота поршня зависит от объёма (массы) ТВС. Для ТВС нужен воздух, который зависит только от открытия заслонки.  Я могу перебросить провод с TPS на MAP но 3D график приведённый вчера не изменится, давление будет в тех же процентах. Нужно будет только откалибровать в вариаторе MAP для точек 0 и 100%. Получу для этих точек напряжение, в прошивке наверняка есть торировочный график MAP.

 

На привязку лямбда-регулирования к температуре ОЖ, думаю можно внимания не обращать, только на разницу в физических свойствах бензина и газа.

 

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити зображення.

Змінено користувачем serkis10
Замена изображения
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/92646-delaem-spetsialnuyu-proshivku-pod-gaz-dlya-itms-6f/page/11/#findComment-2163167
Поділитись на інші сайти

1 час назад, serkis10 сказал:

Да вы чё все сговорились? Нагрузка не измеряется в передачах, уклонах, равнинах, пасссажирах, мешках картошки и т.д. и т.п. Только в Н*м. Вот тяговая характеристика двигателя. Нагрузка зависимая только от оборотов КВ.

 

Это называется внешняя скоростная характеристика (цитата: "определение внешней скоростной характеристики звучит так: это зависимость мощности и крутящего момента от числа оборотов при полностью открытой дроссельной заслонке (максимальной подаче топлива)для карбюраторных или при полной подаче топлива для дизельных двигателей).  Ее смысл в то, какой тормозной момент может преодолевать  двигатель на определенной частоте вращения, соответственно при полном дросселе. Если мы тормозим сильнее, обороты будут падать, слабее - двигатель будет разгоняться.

 

По поводу дросселя и давления я уже сам засомневался, они то будут точно связаны, но связь там, по идее, будет нелинейной... нужно думать, смотреть логи...

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/92646-delaem-spetsialnuyu-proshivku-pod-gaz-dlya-itms-6f/page/11/#findComment-2163191
Поділитись на інші сайти

Когда Вы поймете, что при одном и том же дросселе МАР может быть разным  сразу станет проще. Немного запутались. Так бывает

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/92646-delaem-spetsialnuyu-proshivku-pod-gaz-dlya-itms-6f/page/11/#findComment-2163193
Поділитись на інші сайти

Материал по прогреву двигателя

Страницы из.pdf

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/92646-delaem-spetsialnuyu-proshivku-pod-gaz-dlya-itms-6f/page/11/#findComment-2163200
Поділитись на інші сайти

16 минут назад, wmasterw сказал:

Когда Вы поймете, что при одном и том же дросселе МАР может быть разным  сразу станет проще

 

Если сюда добавить обороты, то связь начинает появляться :)  Я бы сказал что MAP = f(ДЗ, RPM) с каким-то коэффициентами. Расход воздуха (максимальный) определяется оборотами двигателя, положение ДЗ будет каким-то сопротивлением потоку от которого будет зависеть разность давлений на входе и выходе.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/92646-delaem-spetsialnuyu-proshivku-pod-gaz-dlya-itms-6f/page/11/#findComment-2163201
Поділитись на інші сайти

На выходных переброшу провод нагрузки с TPS на MAP и измерю напряжение в крайних точках на обеих датчиках. По идее ничего не должно изменится в поведении двигателя, калибровка проходит при одних условиях.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/92646-delaem-spetsialnuyu-proshivku-pod-gaz-dlya-itms-6f/page/11/#findComment-2163237
Поділитись на інші сайти

А из каких соображений за основу взята прошивка YAFU? Для газовой прошивки нужно взять самую безпроблемную бензиновую. На YAFU жалоб на весь форум. А на CKDP кто-нибудь катается кроме меня? У меня жалоб на CKDP нет. До установки ГБО была CKBH, те проблемы что я читал об YAFU на CKDP не наблюдал.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/92646-delaem-spetsialnuyu-proshivku-pod-gaz-dlya-itms-6f/page/11/#findComment-2163247
Поділитись на інші сайти

14 минут назад, serkis10 сказал:

А из каких соображений за основу взята прошивка YAFU?

 

Потому что это заводская прошивках всех ланосов 1,6 продававшихся на территории Украины (по крайней мере последние лет 10-15) :)

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/92646-delaem-spetsialnuyu-proshivku-pod-gaz-dlya-itms-6f/page/11/#findComment-2163253
Поділитись на інші сайти

Для публікації повідомлень створіть обліковий запис або авторизуйтесь

Ви повинні бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити обліковий запис

Зареєструйте новий обліковий запис у нашій спільноті. Це дуже просто!

Реєстрація нового користувача

Увійти

Вже є акаунт? Увійти до системи.

Увійти
×
×
  • Створити...

Важлива інформація

Ми розмістили cookie-файлы на ваш пристрій, щоб допомогти зробити цей сайт кращим. Ви можете змінити налаштування cookie-файлів, або продовжити без зміни налаштувань.