Перейти до публікації

Странная работа лямбда-зонда на газу, плавает холостой ход


Sergeyprim

Рекомендовані повідомлення

Здравствуйте все, кого заинтересовала эта тема. На форуме видел несколько тем с подобной проблемой, но таких же симптомов не нашел.

Собственно в чем вопрос. Автомобиль Ланос 1.5 SE 2005 г.в. Установлена 3 месяца назад ГБО 4 пок. Lovato, пропан. Форсунки Lovato JR.

На бензине никаких нареканий на работу нет, кроме городского расхода 12 л. Холостой ход при любой температуре ровный.

При переключении на газ ХХ начинает ритмично пульсировать. Причем на холодном двигателе меньше, а на гарячем амплитуда сильнее. При переключении передач иногда происходит дергание при отпускании сцепления, как будто не хватает тяги. На бензине проблемы такой нет, все плавно. Расход на газе нормальный, тяга во время движения такая же как на бензине. 

Газовщики при диагностике (раз 5 делал) говорят что у них все нормально, проблема не в установке, а в регуляторе ХХ. Хотя при первой настройке мозги газа не могли самостоятельно настроиться на бортовой компьютер. Поэтому таблицы выставляли вручную. 

Ездить в принципе можно, но мне интересно в чем причина.

Сегодня подключил К-адаптер с ноутом и посмотрел на работу датчиков. По датчикам еще буду детальнее читать форум, но обратил внимание на странную работу лямбда-зонда. При ручном переключении с бензина на газ кардинально меняется график работы. Пульсации ХХ совпадают с этим графиком. 

 

1. ВОПРОС - это нормально, что датчик кислорода настолько сильно реагирует на пропан? 

2. Как можно устранить эти пульсации?

3. Не вредит ли это двигателю?

 

Ниже на рисунках работа на газу (крупная синусоида), поведение лямбды при прогреве при старте двигателя и график работы на бензине. Все на холостом ходу. При движении на газе синусоида такая же, но никак не влияет на езду (тяга, равномерность работы двигателя и т.д.)

Заранее благодарен за мысли и советы опытных одноклубников. 

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити зображення.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

1. Если вы про синусоидальный график - то да, это нормальная работа ДК и он так реагирует на кислород. Внизу это бедная смесь, вверху соответственно богатая. А те графики что на бензине отличаются  т.к. видимо это холодный запуск и датчик еще не прогрет до рабочей температуры.

2. Пульсации (плавающие холостые) это результат работы ЭБУ по стабилизации холостого хода, он по сигналам ДК двигает регулятор ХХ, корректирует впрыск и УОЗ ну и пр.

3. Думаю стоит попробовать поискать неплотности в районе впускного коллектора, возможно имеется подсос неучтенного воздуха.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Сигнал ДК не "идеален" - есть подвисания и в "бедной" и "богатой" смеси. То есть смесь либо изначально бедная(подсос),либо богатая (перелив) и ЭБУ по сигналу ДК пытается регулировать соотношение смеси к оптимальному. . Но это не обясняет ровную работу  на бензине и плавающий ХХ на газу - газовщики красавцы- у них проблем нету(только у хозяина тс).

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Как раз на бензине сигнал нормальный, а на газу заметна значительная инерционность системы - скорее всего из-за скорости газовых форсунок - они работают на пределе быстродействия. Газовые форсунки похоже или срабатывают на пределе своего минимального времени (3 мс) или не срабатываю вообще - вот ХХ и колбасит.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Спасибо написавшим за уделенное время и внимание!

Отвечу - Форсунки Lovato JR.

По газовому графику (крупная синусоида) я так понимаю, что лямбда упирается то в свое минимальное значение, то в максимальное. Т.е. ей не хватает своего диапазона регулировки для установления нормальной смеси на газу? 

И основные варианты проблемы следующие:

1. Лямбда-зонд не подходит для газа (если такое вообще возможно?)

2. Стоят неправильные форсунки

3. Лямбда и газовый компьютер неправильно друг друг понимают (возможно из-за этого не могла нормально пройти автонастройка ЭБУ газа)

 

На бензине вроде работа нормальная. Правда если нажать газ до пола (на любой передаче), то секунд 5-10 двигатель ооочень туго набирает обороты и звук выхлопа получается как в ведро. После набора 2-2,5тыс начинается более-менее разгон и звук ведра пропадает. 

Что посоветуете делать? С газовщиками я сильно ошибся, они кроме автокалибровки аппаратуры ничего настраивать не умеют..(

У меня есть К-адаптер, может попробовать подключиться к газовым мозгам? Но что там крутить - без понятия..

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Кстати, время впрыска практически не меняется при подгазовавыниях ХХ. По графикам видно. Может надо еще какие-то параметры отследить по ЭБУ?

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Уважаемый ТС!

Запомните один простой момент, никогда не берите для анализа сигнал от ДК снятый через K-line,

и уж тем более ставить по нему диагноз. Там сигнал меняется с бедная/богатая настолько часто,что линия диагностики просто не в состоянии это переварить.

Он даже на 1% не соответствует реальным данным с лямбды.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Согласен, на бензине показания меняются каждые пару миллисек. У меня еще есть цифровой мультиметр, но он очень медленный. Осцилографа к сожалению нет. Поэтому к-лайн пока единственный вариант.

Но при работе на газу, изменения значений лямбды довольно плавное и соотвествует пульсам ХХ. Периодичность получается около 2 сек. Поэтому я думаю что такого времени достаточно, чтоб К-лайн отреагировал правдоподобно.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Какие пульсы ХХ? Какие 2 сек? Как вообще может отличаться период от вида топлива?

Посмотрите на период на вашем графике, он чуть меньше секунды, это значит что у вас обороты ХХ  около 70 об/мин. так что ли?

Не мучьтесь с K-line, съездите к нормальному газовщику. 

P.S.  Я тоже думаю что вся проблема в медленных форсунках, т.к. по информации из инета у этих форсунок

нормальное время открытия 4-5 мс, а минимальное скорее всего 3 мс. что для Ланоса очень много.

Змінено користувачем iron_man
Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Спасибо, понял. Проблема скорее не в лямбде, а в форсунках. Нормального газовщика в радиусе 100 км пока не нашел к сожалению. А те, что дальше, не факт, что лучше местных.. (

Если можно, посоветуйте подходящие форсунки? Я с этой инфой поеду терроризировать установщиков. 

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Общую картину работы лямбды можно получить и через к-line - что ты и сделал. Проблема явно упирается в форсунки - система слишком медленно реагирует на изменение состава смеси, кроме того, наверняка, еще и шланги длинные от форсунок до коллектора. Даже в такой конфигурации, скорее всего, можно настроить систему чтобы не подгазовывала. Форсунки надо ставить Hana, что и как настраивать неоднократно обсуждалось в газовом разделе. И лучше учиться это делать самому.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Спасибо! Известный принцип - хочешь сделать что-то хорошо, сделай это сам )) Вот все к этому и сводится.

Поеду сначала выснесу мозг газовщикам и заставлю поменять форсунки по гарантии. Но так как они туповатые попались, то я должен знать какие форсунки заставлять их ставить. 

Конечно, я должен был разобраться с этими вопросами еще до установки... веришь людям..(

Форсунки Hana подойдут любые, или какого-то определенного типа?

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Лучше одиночные, но можно и в планке. Самые слабые - "черные". Но они более дорогие и, соответственно, по гарантии их не поменяют.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Прежде чем советовать форсунки посмотри какой у него блок стоит.

Sergeyprim для тебя подойдут ловатовские форсунки К.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Еще одна проблема нарисовалась... Вчера снимал РХХ, посмотреть насколько чистый. Теперь выскакивает ошибка по нему ((.. На холостых оборотах это никак не сказалось правда.. Конектор вставил плотно, перепроверил, ошибку сбрасывал, опять появляется.. Что может быть не так?

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Ребята, а может наблюдаться вышеуказанная на графиках ситуация, если присутствуют проблемы с регулятором ХХ? Например, если он не конца закрывает подачу воздуха, а датчики воспринимают это как бедную смесь?.. Хотя на бензине же все нормально..

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Створіть акаунт або увійдіть у нього для коментування

Ви маєте бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтеся для отримання акаунта. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз
×
×
  • Створити...

Важлива інформація

Щоб зробити цей веб-сайт краще, ми розмістили cookies на вашому пристрої. Ви можете змінити свої налаштування cookies, у іншому випадку ми будемо вважати, що ви згодні з цим.