Перейти до публікації

Замена маслосъемных колпачков Сенс


james

Рекомендовані повідомлення

Предисловие....

     Беспокоил меня расход масла (1-1.5 л на 8 тыс. км.) как потом обнаружил свеча первого цилиндра вся в масле, при чем очень хорошо видно свежее масло после поездки. Понятно что это может быть из за колец, но мы будем начинать решение проблем с простого...

На СТО за данную процедуру просят 1000-1200 - это только работа, так как все делают со снятием головы. Решено что пока к такому я не готов. Пробуем делать сами... Я все делал сам без помощника...

 

Важно!!!!!

данное пособие не является инструкцией! Все операции Вы делаете на свой страх и риск и конечный результат зависит исключительно от Вашей работы!

Все работы проводились "на коленке", то есть просто на стоянке с использованием одного домкрата)))

Так как весь процесс я не фотографировал, в теме использую часть фото с других ресурсов. Также не описываю процедуру снятия установки крышки клапанов и прочего - основной упор в этом пособии для замены МСК.

 

И так....

На понадобятся такие инструменты:

1. Рассухариватель клапанов ВАЗ 2010-08, очень желательно чтоб был такого плана с двумя отверстиями на ручке под рассухаривание (позже будет объяснение зачем).

2014_08_22_I8G_114232.jpg

2. Ключ квадрат на 9 (не раз встречал что может попадаться отверстие на 8 или на 10, но у меня стандартное как в мурзилке на 9)

2014_07_15_I7G_085050.jpg

3. Очень не помешает съемник сальников клапанов (я делал без него плоскогубцами - не очень удобно, но можно).

2014_06_23_I6G_210006.jpg

4. Высокая головка на 12 (на 11 мне показалась маловата).

5. Очень не заменимо будет использование магнита с удлинителем! Вот такой:

2015_03_18_I3G_140017.jpg

Очень помогает при съеме мелких деталей (сухарей, тарелок и т.п.)

6. Набор инструментов и разных ключей - тут думаю понятно.

 

Расходники которые понадобятся:

1. Маслосъемные колпачки от ВАЗ 2101-08 я использовал Corteco.

2. Прокладка улитки - каталожный номер 245.1016024 .

3. Прокладка клапанной крышки (всегда лучше менять при снятии/установке крышки).

 

Приступаем...

1. Снимаем клапанную крышку.

2. Снимаем кожух ремня ГРМ.

2. Снимаем корпус воздушного фильтра полностью.

3. Ставим машину на ручник, желательно подставив упор под колесо.

4. Включаем 5-ю передачу.

5. Поддомкрачиваем правое переднее колесо.

6. Откручиваем 3 болта крепления улитки вместе с креплением модуля зажигания (модуль снимать не нужно) и снимаем её:

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити зображення.

Освобождается доступ для снятия оси коромысел.

7. Покрутив вывешенное колесо, совмещаем отверстие в шкиве распредвала с пробкой оси коромысел:

8. С помощью квадрата на 9 откручиваем пробку оси коромысел. пробка сидит плотно. по этому я использовал ещё вороток с головкой на в виде рычага.

9. Вращая за вывешенное колесо ищем положение, в котором все клапана находятся в максимально верхнем положении. Все сразу не попадут, но так будет легче.

10. Ослабляем регулировочные винты клапанов, и вынимаем аккуратно тарелки регулировочных винтов (вот на этом этапе очень поможет магнит, чтоб не уронить тарелку в масляные каналы ГБЦ. Для удобства можно смещать коромысло по оси в сторону пружины:

Важно!!! С этого момента нужно подготовить место чтоб складывать все детали по порядку в соответствии с клапанами - так как ставить их нужно на тоже место где были сняты!!!

Начинаем складывать все детали по порядку по месту снятия чтоб не перепутать с какого клапана какая деталь.

11. Откручиваем штопорный винт оси коромысел:

Когда ось ослаблена - начинаем её вынимать в сторону КПП:

Важно! во время сдвигания оси, аккуратно ловите тарелки осы коромысел, могут падать. Тут очень поможет опять магнит:

12. Снимаем все коромысла, и складываем все в порядке как они были.

13. Теперь можно рассухаривать клапана:

- выкручиваем свечи

- для легкого рассухаривания - головкой на 17 легонько обстукиваем сверху тарелку клапана. Тогда рассухаривание пройдет легче.

- ставим поршень клапанов которые будем рассухаривать в ВМТ. Очень хорошо видно через свечное отверстие! И отверткой подпираем клапан который будем рассухаривать. также прекрасно видно клапана через отверстие.

Вместо отвертки рекомендуется использовать штырь из мягкого метала. Но если Вы не будете стучать по клапану, то в этом случае хватит отвертки. Нужно чисто для подстраховки.

- вкручиваем два дальних отверстия в блок ГБЦ винты от клапанной крышки. Если есть то, для удобства я бы рекомендовал взять болты длиннее. Но и стандартные тоже пойдут.

- теперь вот таким вот образом рассухариваем:

Вот тут видно что я имел в виду про два отверстия на рассухаривателе - с помощью одного рассухариваем выпускной клапан, а переставив в другое - впускной.

Аккуратно давим на рычаг, и вынимаем сухарики. Для съема можно использовать пинцет или магнит. Я использовал и то и другое. но лучше подстраховать магнитом чтоб не уронить сухарики.

IMG_4553.jpg

по отзываем могут быть нюансы в виде закисших сухарей - но у меня они снимались легко.

- снимаем верхнюю тарелку клапана, две пружины и нижную тарелку клапана.

 - все у нас виден сальник клапана:

f098afu-960.jpg

14. С помощью съемника сальников снимаем сальник - сначала снять пицетом пружинку. а потом уже сальник. Я это делал плоскогубцами - не удобно - но можно.

15. С нового сальника снимаем пружинку, смазываем рабочую кромку маслом и пальцами ставим на посадочное место. В нормальных комплектах МСК идет даже направляющий колпачок - ставим колпачок на клапан, и одеваем сальник:

74161_01.jpg

16. Берем длинную торцевую головку на 12 и легкими ударами прессуем сальник на место.

17. Одеваем пинцетом пружинку на запрессованный колпачок.

18. Ставим тарелки и пружины клапана на место, и засухариваем клапан. Очень легко уже можно поставить сухарики руками - главное не ронять!

Обязательно проверьте надежность засухаривания клапана!

И так далее с каждым клапаном - поршень в ВМТ и  не забывайте только подпирать каждый клапан при данной процедуре.

Собираем все в обратном порядке.

Обязательно после всего отрегулировать клапана!

Спасибо за внимание.

 

З.Ы. Может если что забыл - кто то поправит или сам вспомню.

Змінено користувачем james
Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Спасибо за отчет-многим поможет кто решится.Но вот набивать сальники головкой на 12-это неправильно,могут стать криво или повредиться.Есть специальная направляющая для запрессовки сальников.

 

zamena-salnykov-klapanov-2.jpg

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Повредится - могут - если забивать кувалдой.

А Если головкой - то через отверстие прекрасно видно сам клапан - и перекосить там не получится.

У меня головки 3/4 - там там сам клапан проходил в отверстие и его прекрасно видно когда опрессовывал - так что все в порядке.

Да опрессовка - вещь хорошая - но не всегда её можно найти.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Поправка: Зачем вывешивать и крутить за колесо? ИМХО Гораздо проще и удобнее проворачивать коленвал за болт шкива, для этого нужен ключ на 30.  Для подпора клапанов идеально подходит пруток оловянно-свинцового припоя. Если не выкручивается пробка оси коромысел - не беда, ось коромысел можно выдвинуть и без отворачивания пробки... :hi:

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Поправка: Зачем вывешивать и крутить за колесо? ИМХО Гораздо проще и удобнее проворачивать коленвал за болт шкива, для этого нужен ключ на 30.  Для подпора клапанов идеально подходит пруток оловянно-свинцового припоя. Если не выкручивается пробка оси коромысел - не беда, ось коромысел можно выдвинуть и без отворачивания пробки... :hi:

Ну кому как удобнее... мне привычнее и легче колесо крутить - тем более за колесо можно вперед и назад, а за болт можно и ненароком открутить шкив))))

Про пруток из мягкого метала писал. Но под рукой небыло - а покупать ради одного раза....

Ось можно выдвинуть - возможно из без пробки, я просто не встречал упоминаний об этом. Да и у меня она с открученной пробкой выталкивалась не очень легко...

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Спасибо за инструкцию. А результат положительный?

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Спасибо за инструкцию. А результат положительный?

Пока о полном результате говорить рано. Нужно проехать хоть 1000 км. Но два дня свечи сухие. Наблюдаю. Потом обязательно напишу.

А так результат - это замена МСК своими силами,а не на СТО за кучу денег.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

  • 2 роки потому...

Створіть акаунт або увійдіть у нього для коментування

Ви маєте бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтеся для отримання акаунта. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз
×
×
  • Створити...

Важлива інформація

Щоб зробити цей веб-сайт краще, ми розмістили cookies на вашому пристрої. Ви можете змінити свої налаштування cookies, у іншому випадку ми будемо вважати, що ви згодні з цим.