Перейти до публікації

ПДД 100 лет! читаем первую редакцию.


advokat

Рекомендовані повідомлення

Решил для поднятия интереса к теме ПДД и в целом для ознакомление публики опубликовать первые пдд Российской империи, которые были напечатаны в "правах", а точнее в "Билете на право управления извозными автомобилями в городе Санкт-Петербурге":

1. Езда в пределах города Санкт-Петербурга на автомобилях и перевозка на них тяжестей допускаются только по получении разрешения от Санкт-Петербургской городской Управы.

2. Езда на автомобилях допускается:
1) Для собственной надобности и для легкового пассажирскаго извозо-автомобильнаго промысла, - по всем улицам.
2) Для перевозки тяжестей и автомобилей омнибусов, - по путям, утвержденным в каждом отдельном случае городской Управой.

3. Каждый автомобиль должен быть снабжен:
1) приспособлением для моментальной остановки экипажа;
2) пневматической грушею или электрическим прибором (гудком) для подачи сигналов;
3) хотя бы одним передним фонарем;
4) приспособлением, которое лишало бы посторонних лиц возможности пускать в ход автомобиль во время отсутствия управляющего им;
5) задним фонарем установленного образца со сквозным номером. Фонари должны освещаться минеральным маслом, ацетиленом или электричеством, причем не должны допускаться передние фонари с силой света более 50 свечей. <...>
Автомобили должны иметь приспособление для дачи задняго хода. На грузовых экипажах маховики, если таковые имеются, должны быть ограждены. Примечание. Употребление всяких иных сигналов, кроме указанных в п.3, воспрещается.

4. Лицо, желающее пользоваться автомобилем, обязано подать о том заявление в городскую Управу, с указанием: 1) системы двигателя и количества сил;
2) назначения экипажа (для собственного употребления, для легкового извоза, омнибуснаго движения или перевозки грузов); 3) пути, по которому грузовые автомобили или автомобили-омнибусы будут совершать рейсы: 4) места хранения экипажа;
5) лица, которому доверено управление экипажем.

5. По подаче заявления, автомобиль в назначенное Управою время подвергается осмотру и испытанию техником городской Управы на предмет установления количества сил, соответствия экипажа требованиям настоящаго обязательнаго постановления и его исправности.

6. В случае удовлетворительных результатов осмотра и испытания, Городская Управа выдаст владельцу автомобиля номерной знак установленнаго Управой образца.

7. Номерной знак выдается на определенный, обозначенный на нем срок и по истечении этого срока теряет силу. Знак этот должен быть прибит на задней стороне автомобиля на видном месте.

8. Выданный знак действителен только на представленный к осмотру автомобиль. В случае утраты знака, Городскою Управою выдается дубликат, со взиманием заготовительной стоимости знака. Осмотр и испытание автомобилей вновь производится по истечению срока действия номерных знаков при перемене таковых.

12. Скорость движения автомобиля не должна превышать 15 верст в час. При переездах и поворотах движение должно быть медленное, причем автомобиль должен держаться все время правой стороны (не срезывая углов).

13. Независимо от специально установленных правил, автомобили должны подчиняться общим правилам езды по улицам.

14. Объезд автомобилями движущихся экипажей производится с левой стороны по направлению движения. При замедлении хода, остановках и поворотах, шофферы, с целью предупреждения едущих сзади, должны подать знак поднятием руки.

15. Воспрещается открывать глушитель (échappement libre) в черте города.

16. При переходе автомобиля от одного хозяина к другому, последний обязан немедленно уведомить городскую Управу о приобретении им автомобиля.

17. Указанные в п.3 фонари освещаются одновременно с зажиганием уличных фонарей.

вот и все))

 

как можно заметить, еще 100 лет назад были заложены основные пункты сегодняшних пдд. кстати запрещены и тогда были "прямотоки" и "ксеноны"))

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Так вот откуда идет косноязычие и дубоголовие наших ПДД

5) задним фонарем установленного образца со сквозным номером. Фонари должны освещаться минеральным маслом, ацетиленом или электричеством, причем не должны допускаться передние фонари с силой света более 50 свечей.

 

в одном пункте, по идее посвященном заднему фонарю вдруг всплывает требование к переднему. Не удивительно что правила проезда пешеходных переходов в современных ПДД описываются примерно в 6 местах.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

  • lafa закрив тему
Гість
Ця тема закрита для публікації повідомлень.
×
×
  • Створити...

Важлива інформація

Щоб зробити цей веб-сайт краще, ми розмістили cookies на вашому пристрої. Ви можете змінити свої налаштування cookies, у іншому випадку ми будемо вважати, що ви згодні з цим.