Перейти до публікації

Свечи. Наверное, уже набившая оскомину тема..


rambo

Рекомендовані повідомлення

Итак. Катаясь в свое время на Славуте, подобрал себе свечи Бош. Устраивало все - расход, стабильность работы двигателя на бензине, газе...

Купив Ланос, купил туда и свечи Бош. По привычке. Подобрал по каталогу. не самые дешевые но и недорогие...

Отъездил где-то полгода. Полез проверять. Обнаружил ВСЕ четыре с треснутыми вдоль изоляторами. Взял "образец", пошел в магазин. Продавец собрал челюсть с прилавка, сказал, что такого никогда не видел. Предложил Денсо. Отъездил я на них тысяч 5. Решил проверить. Обнаружил, что по крайней мере у двух из четырех изолятор проворачивается относительно металлического корпуса.

Вот интересуюсь. Это мне так "везет" или это в Украину такое дерьмо завозят? Или это во всем сейчас тенденция такая?

 

Что покупать? Недешевые же они сейчас.

 

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити зображення.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Наверно то такой бош. Посмотри здесь

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

Змінено користувачем Sharik
Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Ого. Как такое может быть? 100% сломаны при монтаже или демонтаже. Какой у вас ключ?

Как бы это не смешно,разрушенный изолятор может вывалиться в цилиндр и тогда начнётся секс...

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Ого. Как такое может быть? 100% сломаны при монтаже или демонтаже. Какой у вас ключ?

Как бы это не смешно,разрушенный изолятор может вывалиться в цилиндр и тогда начнётся секс...

 

Я сам так скручивал свечи, ключ был не свечной, и так не заметно касался изолятора. Очень похоже на косяк установки

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Такая свеча неработала-бы 100%,видимо ваша проверка и привела их к смерти. :spyglass:

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Вот интересуюсь. Это мне так "везет" или это в Украину такое дерьмо завозят? Или это во всем сейчас тенденция такая?

 

Что покупать? Недешевые же они сейчас.

 

 

 

У меня тоже до Ланоса была Славута, стояли NGK - никаких проблем с ними не было. На Ланосе на 20 т км пробега поменял "штатные" свечи (уже не помню какие были) на новые (согласно рекомендации сервисного обслуживания), поставил тоже NGK. Наездил на них  25 т км уже, за все время выкручивались один раз - когда ставил ГБО (гбо-шники проверяли их на каком-то приборе, сказали что все ок и закрутили обратно).

 

Полез проверять. Обнаружил ВСЕ четыре с треснутыми вдоль изоляторами.

 

 

Чтобы все четыре сразу треснули - как-то подозрительно маловероятно. Возможно, повредили при выкручивании (тем более, что на фото трещина на изоляторе "свежая")

Змінено користувачем Androsh
Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Хлопці, який ключ, який дефект свічок?

Ви ТС нік бачили - "rambo".

Він ті свічки походу руками закручував/відкручував, за ізолятор :quotation:

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Итак. Катаясь в свое время на Славуте, подобрал себе свечи Бош. Устраивало все - расход, стабильность работы двигателя на бензине, газе...

Купив Ланос, купил туда и свечи Бош. По привычке. Подобрал по каталогу. не самые дешевые но и недорогие...

Отъездил где-то полгода. Полез проверять. Обнаружил ВСЕ четыре с треснутыми вдоль изоляторами. Взял "образец", пошел в магазин. Продавец собрал челюсть с прилавка, сказал, что такого никогда не видел. Предложил Денсо. Отъездил я на них тысяч 5. Решил проверить. Обнаружил, что по крайней мере у двух из четырех изолятор проворачивается относительно металлического корпуса.

Вот интересуюсь. Это мне так "везет" или это в Украину такое дерьмо завозят? Или это во всем сейчас тенденция такая?

 

Что покупать? Недешевые же они сейчас.

 

attachicon.gif

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

 

 

так видно же на фото что их в наглую сломали(свечи). Это же как надо налегать на ключ свечной и давить в сторону чтобы аж фарфор лопнул :D

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

 

Вот интересуюсь. Это мне так "везет" или это в Украину такое дерьмо завозят? 

 

Думаю, свечи Вы сами сломали, когда выкручивали. Били чем-то сверху, даже контакт загнулся. А вообще-то Вы, наверное, придумали ситуацию с треснувшими изоляторами. Такого быть не может.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

это еще нужно суметь сломать так свечи :)

у меня с бошем другая проблема, через 10 тыс из 4 только 2 остались рабочие, у одной

платиновый электрод куда-то улетучился, вторрая перестала прозваниваться.

да и разброс по сопротивлению у них в 2 раза отличался.

вот целая тема, можете купить свечи у одноклубников

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

.... Обнаружил, что по крайней мере у двух из четырех изолятор проворачивается относительно металлического корпуса...

 

Проворачивание изолятора относительно металлического корпуса у свечей Denso говорит о чрезмерной слишком сильной затяжке свечи.

Вот что ответил представитель компании Denso по этому поводу на семинере.

 

«В проблеме «проворота» центрального электрода виноват только установщик свечи! И сейчас я приведу вам доказательства».

Известно, что при установке свечей, необходимо рассчитывать силу затягивания. В идеале, новую свечу надо бы ставить динамометрическим ключом, ориентируясь на силу 20-30 Н/м. В реальности, абсолютное большинство пользователей затягивают свечи «на глазок», почему-то предпочитая вкручивать их с какой-то нечеловеческой силой, достойной лучшего применения. Похожим образом люди ведут себя при прикручивании колеса после его замены, - некоторые даже прыгают на балоннике, чтобы потуже затянуть колесную гайку. На деле это больше приносит проблем, чем пользы, потому что в обоих случаях можно просто сломать резьбу. Или болт. Или свечку. Именно это и происходит, при слишком сильном «вкручивании» свечи, - она, подобно болту в ступице, сначала растягивается, а потом ломается. Но, «благодаря» тому, что чаще всего свечи с рычагом в виде метровой трубы (в отличие от болтов и гаек колес) все-таки не закручивают, совсем сломать свечу пополам, - достаточно тяжело, а вот «вытянуть» ее и порвать изнутри, - вполне даже просто. Именно «вытягивание» свечи провоцирует надлом основания верхнего изолятора, отчего он начинает свободно вращаться вокруг своей оси.

Но как показать человеку, что в ситуации со сломанной свечой виноват только он сам? Да тоже несложно!

У каждой свечи Denso есть уплотнительное металлическое кольцо чуть выше резьбы. При правильной установке с верным усилием (20-30 Н/м) оно расплющивается до толщины 1,7-1,8 мм. Абсолютно все свечи, поступившие по рекламациям с проблемой «проворота» изолятора имели толщину кольца меньше 1,5 мм. Большинство колец было расплющено до 1,2мм, что подтверждает теорию о чрезмерном усилии при установке свечей. Просто представьте себе, что уплотнительное кольцо в 1,2мм можно получить только при затягивании свечи моментом в 80 Н/м! Вот с каким усердием закручивают наши люди!

«Поэтому, - настоятельно повторил представитель Denso, - мы напоминаем вам, что момент затяжки новых свечей на двигателе должен составлять не более 30 Н/м. Большая сила сломает свечу, и не только начнет болтаться верхний изолятор. При подобных повреждениях возможно еще и разрушение изолятора центрального электрода, который может выкрошиться в камеру сгорания и в прямом смысле слова "размолотить" двигатель.»

Но как же без динамометрического ключа отмерить эти самые 30 Н/м? Оказывается, достаточно несложно, - для этого нужно вкрутить свечу «от руки», т.е. без всякого усилия, до упора, а после этого, при помощи усилителя (свечного ключа) провернуть свечу на половину оборота (6 часов). Вот и вся наука.

Кстати, особенно хотелось отметить случаи, когда приходится повторно завинчивать свечу (например, если приходилось доставать свечи для просушки). В этом случае, проворачивать свечу инструментом после вкручивания от руки допускается только на 1/12 от оборота (1 час).

Отметим, что все эти данные по усилиям и поворотам, касаются только свечей Denso.

 

 

И надо заметить, что такая проблема встречалась не только с продукцией компании Denso, но и с другими производителями, например Brisk, NGK, и так далее.

 

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

 

Аналогичною информацию также можно почерпнуть по следующим адресам

 

Или же при монтаже свечи использовался неподходящий свечной ключ, либо же перекос свечного ключа спровоцировал разрушение керамического изолятора.

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити зображення.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Итак.

1. Двигателями, использующими свечи зажигания, пользуюсь лет 35. Начиная с бензопилы "Дружба-4". :) Всякое видел. Подобного - никогда.

2. За свою жизнь свечей поменял ОЧЕНЬ большое количество. Так что, опыт затягивания как новой, так и выкрученной имеется.

3. Машина (разные) пользую уже 15 лет.

4. Ключ - специальный, свечной, с резиновой вставкой. Использую его уже тоже достаточно давно.

5. Дефектные свечы были выявлены на работающем двигателе - по звуку. Когда берешься рукой за колпачок - чувствуешь стук у конкретной. Когда изолятор болтается в корпусе.

 

 

Спасибо,

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

, за информацию. Свечи валяются в багажнике. Завтра померяю толщину прокладки.

Змінено користувачем rambo
Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Ну что там с толщиной прокладки??в чем причина поломки выяснили??

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

На одной чуть больше 1.5, на другой - 1.55. Как-то так... Первая прокручивается свободно, вторая - когда теплая. Остальные две живые. По этому не снимал.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Та толщина прокладок бог с ней,а че наконечник свечи куда ВВ провод одевается согнут?
ИМХО только человеческая (или нечеловеческая)сила могла его согнуть,а вместе с ним и разорвать изолятор. :)

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

По чем я знаю, чего он согнут? Был такой. При чем, меня больше поразило усилие, с которым был закручен колпачок - отвернуть удалось только плоскогубцами. Впечатление такое, что металл внутреннего стержня от нагрева сел, как термоусадка и тупо разорвал изолятор.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

...и судя по срезу трещина свежая, если конечно резиновый наконечник не супергерметичный был. Что-то не то, есть какая-то неизвестная составляющая.  А вообще первое, что приходит в голову по фотке - или закручивали наконечник (не знаю у этой свечи он монолитный или закручивающийся) или именно гнули его. Может какие-то попутные работы делались, может что-то падало?  Кто-то что-то делал раньше?

Прямо заинтриговали...

metel', спасибо за инфу про затяжку и толщину кольца. Век живи,  ....

 


...При чем, меня больше поразило усилие, с которым был закручен колпачок - отвернуть удалось только плоскогубцами. Впечатление такое, что металл внутреннего стержня от нагрева сел, как термоусадка и тупо разорвал изолятор.

Пока я писал пост вот и нашёлся ответ

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Свечи (как Бош, так и Денсо) ставил сам. Вот как достал из упаковки, взял свечную головку с воротком - так и закрутил с доворотом на 3/4 оборота. В моторе кроме меня больше не ковырялся никто. То есть, никто ничего уронить не мог. Кабеля/колпачки новые, облегают свечу плотно. Потому керамика в разломе чистая. В моторный отсек заглядываю по крайней мере раз в дней пять. Потому как были проблемы с ОЖ и маслом. Потому и заметил. Во всех случаях неисправность свечей определялась по звуку и на ощупь - стук на ХХ. Остальное можете дофантазировать сами. :)

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Свечи (как Бош, так и Денсо) ставил сам. Вот как достал из упаковки, взял свечную головку с воротком - так и закрутил с доворотом на 3/4 оборота. ..

 

Если доворачивали на 3/4 оборота однозначно перекрутили!!!

3/4 оборота, это получается 270 градусов или момент затяжки 40 Nm!!!

Для свечи зажигания это многовато. Как раз измерянная толщина уплотнительного кольца на свечах Denso

На одной чуть больше 1.5, на другой - 1.55

если посмотреть по графику и указывает на то что свечи были затянуты с усилием 40 Nm или же 270 градусов, 3/4 оборота — как следствие проворот ізолятора.

 

Информация не новая, учитывая, что свечи зажигания придумали давно, но получается хорошо забытая. Обычно информация по монтажу указана на упаковке свечи и каждый уважающий себя водитель полагает, что те мелкого размера «картинки» на коробочках указаны либо для «ботаников», любящих точность, либо для тех, кто даже не имеет представления как вкручивать свечи, либо для того, чтобы не сорвать резьбу в свечном колодце – «ну ведь я не первый год за рулем и чувствую ключ!»

 

Стандартно свечу сначала закручиваем от руки, до упора. Затем с помощью свечного ключа доворачиваем еще на 1/2 или 2/3 оборота (180-240 градусов). Если свеча уже стояла в двигателе, ее нужно затягивать с гораздо меньшим усилием. Сначала завернуть от руки до упора, а затем еще на 30 градусов довернуть (примерно 1/12 оборота).

 

Конеретно для Denso доворот составляет 1/2 оборота ключа (это ровно 180 градусов) для новой свечи и 1/12 оборота для уже использованной свечи с уже замятой шайбой

 

Конкретно по Bosch. На упаковке каждой отдельно взятой свечи изображен гаечный ключ и указан момент затяжки – 28 Ньютон на метр в дополнение указывается еще и поворот ключа на 90 градусов. Вполне реально если ее докручивать на 3/4 то изолятор может со временем треснуть.

 

Задеть за изолятор ключом при монтаже/демонтаже также реально если учитывать что свечи на двигателе 1,5 установлены под углом не только в вертикальной но и горизонтальной плоскости, на одном из первых плановых ТО на СТО УкрАвто мне как раз так и сломали керамику свечи во втором цилиндре пополам после чего свечи вкручиваю только сам.

Змінено користувачем metel'
Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Створіть акаунт або увійдіть у нього для коментування

Ви маєте бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтеся для отримання акаунта. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз
×
×
  • Створити...

Важлива інформація

Щоб зробити цей веб-сайт краще, ми розмістили cookies на вашому пристрої. Ви можете змінити свої налаштування cookies, у іншому випадку ми будемо вважати, що ви згодні з цим.