Перейти до публікації

Растачивать или нет?


csk1

Рекомендовані повідомлення

Всем привет!
такая ситуация: имеется блок, ланос 1.6, ремонт ещё не делался, поршня с износом в нижней части юбки 78.45мм (заводской размер 78.97) заводской размер цилиндра 79мм.
 вопрос надо ли растачивать блок с таким износом

 (мерял нутромером, ноль выставлял в самой верхней части цилиндра в неизношенной зоне :( замеря проводил 10мм от верха, посеридине и 30 мм от низа где последняя точка сопрекосновения поршня:

отклонения от нуля:


Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

Змінено користувачем csk1
Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

В идеале ноль надо б выставлять исхядя из паспортных размеров

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

В идеале ноль надо б выставлять исхядя из паспортных размеров

 

ну понятно, но нету микрометра чтобы выставить 79мм. точно, но меня интирисует именно отклонения от моего нуля с самой верхней точки цилиндра, по размарам понятно что есть и конус и бочка(овал) в цилиндрах, мои размеры проходят по допуску или нет? если смотреть в цилиндры сверху то видны следы хона в продольном направлении а в поперечном нету ужэ хона видно как поршень ходил. в мануале допуск по конусе и овале 0,0065мм это вообще очень мало, нутромер показывает мин. 0,01 сотки мм. или я что-то не понимаю. Подскажите пожалуйста.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

ну понятно, но нету микрометра чтобы выставить 79мм. точно, но меня интирисует именно отклонения от моего нуля с самой верхней точки цилиндра, по размарам понятно что есть и конус и бочка(овал) в цилиндрах, мои размеры проходят по допуску или нет? если смотреть в цилиндры сверху то видны следы хона в продольном направлении а в поперечном нету ужэ хона видно как поршень ходил. в мануале допуск по конусе и овале 0,0065мм это вообще очень мало, нутромер показывает мин. 0,01 сотки мм. или я что-то не понимаю. Подскажите пожалуйста.

Кстати, какой размер Вы взяли за базовый ( от которого считались данные зазоры)?

Ну если чисто смотреть по замерам, что написано на картинке, то в 3-х цилиндрах в среднем овальность 2-3 сотки ( 0,02-0,03). Конусность примерно в таком же диапазоне. На 4 цилиндре самые высокие показатели.

Но смотрите, надо смотреть мануал, что там рекомендуют. Какие там указываются допуски на овальность и конусность. Не если там такого нет, тогда пороюсь в Гостах на работе и прочей технической литературе ( к счастью этого добра хватает) :)

Сразу оговорюсь - не моторист. Просто работа в ремонтной службе на предприятии

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Судя по картине износ не большой , но и замеры сделаны не корректно :( на самом деле износ поршня будет меньше ,а блока больше  :rolleyes:  , нужно всё перемерять и желательно в тех местах , где занимаются  механической обработкой (расточка , хонингование , шлифовка и т.д.).

От себя скажу :cowboy:  если нет царапки от хоны на зеркале цилиндра - ресурса не видать :( , наносить хон смысла нет - будет большой монтажный зазор поршень/цилиндр .

Поршни и кольца в лубом случае покупаются новые , не вижу смысла экономить на расточке блока :dontknow:

Змінено користувачем Dr.Gartman
Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Судя по картине износ не большой , но и замеры сделаны не корректно :( на самом деле износ поршня будет меньше ,а блока больше :rolleyes: , нужно всё перемерять и желательно в тех местах , где занимаются механической обработкой (расточка , хонингование , шлифовка и т.д.).

От себя скажу :cowboy: если нет царапки от хоны на зеркале цилиндра - ресурса не видать :( , наносить хон смысла нет - будет большой монтажный зазор поршень/цилиндр .

Поршни и кольца в лубом случае покупаются новые , не вижу смысла экономить на расточке блока :dontknow:

100%, замеры по картинке не показывают критических износов. Но перемерять нужно обязательно. И тогда размеры скорее будут: цилиндра 79 плюс мм , а поршня - 79 минус мм. Другими словами износ цилиндра на расширение, а поршня на сужение.

Имхо, коль делать капиталку - делать как положено с заменой поршней и колец и расточкой

Змінено користувачем lafa
Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Кстати, какой размер Вы взяли за базовый ( от которого считались данные зазоры)?

Ну если чисто смотреть по замерам, что написано на картинке, то в 3-х цилиндрах в среднем овальность 2-3 сотки ( 0,02-0,03). Конусность примерно в таком же диапазоне. На 4 цилиндре самые высокие показатели.

Но смотрите, надо смотреть мануал, что там рекомендуют. Какие там указываются допуски на овальность и конусность. Не если там такого нет, тогда пороюсь в Гостах на работе и прочей технической литературе ( к счастью этого добра хватает) :)

Сразу оговорюсь - не моторист. Просто работа в ремонтной службе на предприятии

за базовый размер брал 79.00мм, точнее не точно 79 а самая верхняя кромка цилиндра которая без износа, вот там и думаю должно быть 79 как положено, там и выставлял на ноль и ужэ от того размера вглубь цилиндра пошли такие отклонения от нуля.

допуски по книжке: 0.0065 мм  на конусность (максимум), 0.0065 мм  на овальность (максимум) -- так пишет в мануале по данному мотору,

 

 

Судя по картине износ не большой , но и замеры сделаны не корректно :( на самом деле износ поршня будет меньше ,а блока больше  :rolleyes:  , нужно всё перемерять и желательно в тех местах , где занимаются  механической обработкой (расточка , хонингование , шлифовка и т.д.).

От себя скажу :cowboy:  если нет царапки от хоны на зеркале цилиндра - ресурса не видать :( , наносить хон смысла нет - будет большой монтажный зазор поршень/цилиндр .

Поршни и кольца в лубом случае покупаются новые , не вижу смысла экономить на расточке блока :dontknow:

если смотреть впродоль на цилиндры то видно хонинговку, а поперечно коленвалу то видно в цилиндрах как поршень ходил и хона ужэ не видно, износ поршня 1)78.91  2)78.83,  3) 78.45  если мерять сверху вниз так как он в цилиндре при радном его размере 78.97мм

 

 

Я так понял мотор разобран полностю в чем проблема расточить в ремонт.

 

ну впринцыпе не проблема, просто сам блок ещё стоит на машине, и у нас в городе этим не занимаются, надо ехать за 40км от нас, нанимать машину просто чтобы замеряли, вот и спрашиваю знающих людей чтобы зря не парится туда сюда.

 

 

100%, замеры по картинке не показывают критических износов. Но перемерять нужно обязательно. И тогда размеры скорее будут: цилиндра 79 плюс мм , а поршня - 79 минус мм. Другими словами износ цилиндра на расширение, а поршня на сужение.

Имхо, коль делать капиталку - делать как положено с заменой поршней и колец и расточкой

ну износ поршня я написал, цилиндр я перемеряю то самое место где брал ноль на нутромер, для наглядности чтобы точно знать сам диаметр цилиндра. но та самая кромка вверху цилиндра обычно без износа, и она была вообще закоксована угаром там и должен быть родной размер цилиндра 79мм

Змінено користувачем csk1
Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Всем привет!

Ставь новые кольца 0 размера и катайся ещё год , два , а дальше видно будет . Масло будет есть меньше , но будет .

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

 

износ поршня 1)78.91  2)78.83,  3) 78.45  если мерять сверху вниз так как он в цилиндре

Наоборот , вы померили снизу вверх , и нужно это делать при температуре +20°С

:dontknow: повторюсь

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Ну если по допуску 0,0065 придел то можно и не точить, но обязательно новые поршня,но я бы расточил бы новый хон все таки лудше если хочеш ездить долго и без проблем.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

А Вы лучше спросите здесь 

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

Змінено користувачем Alex42245
Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

спасибо! наверно всё таки буду точить, это как правильно, покупать поршни первый ремонт и под их размер точить и хонинговать ужэ цилиндры?

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

спасибо! наверно всё таки буду точить, это как правильно, покупать поршни первый ремонт и под их размер точить и хонинговать ужэ цилиндры?

Ты бы лучше у моториста спросил что для тебя будет лучше , а гадать на кофейной гуще себе дороже . Сейчас не время раскидывать деньги на лево и на право . После расточки мотор не будет бегать столько же , сколько он уже пробежал . Кстати , а сколько уже на одометре ?

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Ты бы лучше у моториста спросил что для тебя будет лучше , а гадать на кофейной гуще себе дороже . Сейчас не время раскидывать деньги на лево и на право . После расточки мотор не будет бегать столько же , сколько он уже пробежал . Кстати , а сколько уже на одометре ?

Если мотор собран нормальными руками , и расточен трезвым станочником то все будет работать долго даже еще лудше чем заводской сборкой.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

 

 

допуски по книжке: 0.0065 мм  на конусность (максимум), 0.0065 мм  на овальность (максимум) -- так пишет в мануале по данному мотору,

 Интересно, а как поймать такой допуск, если шкала нутромера кратна одной сотой милиметра - 0,01 мм ???

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Если мотор собран нормальными руками , и расточен трезвым станочником то все будет работать долго даже еще лудше чем заводской сборкой.

Значит это будет единственный в МИРе двигатель . Даже смешно это читать . Ещё ни один двигатель после ремонта не выходил больше , чем родной !

 

 Интересно, а как поймать такой допуск, если шкала нутромера кратна одной сотой милиметра - 0,01 мм ???

Старые мотористы меряли спичкой . Если спичка влазит между поршнем и цилиндром , то надо точить . В Украине нет такого станка , что бы смог выточить блок с точностью до 0,001 . Все станки мотлох .

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

3,3 тис.   179

 Ещё ни один двигатель после ремонта не выходил больше , чем родной !

 

 

Это заблуждение, распостраненное как в среде далеких от работы с двигателями людей, так и в среде низкоквалифицированных работников автосервисов.

Есть масса примеров. 

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

 

 В Украине нет такого станка , что бы смог выточить блок с точностью до 0,001 .

Ну так это не обязательное условие  ,  достаточно уложится в 0.005мм  , что укладывается в вышеописанные допуски - 0.0065мм .

 

 Ещё ни один двигатель после ремонта не выходил больше , чем родной !

 

.

К сожалению в большинстве случаев так оно и есть :cry: , но не надо всех под одну гребенку .

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

К сожалению в большинстве случаев так оно и есть :cry: , но не надо всех под одну гребенку .

Покажите мне это авто и я съем свою шляпу ! Запомните , никогда ремонтная мастерская не сделает лучше завода изготовителя ! У нас нет станков , как у производителя . На станках в ремонтных мастерских такое биение , что на них нельзя даже блоки грузовиков точить . Я много раз делал капремонты и видел этих токарей и видел как они точат . Друг принёс коленвал расточить , так самая крутая мастерская в городе отказалась , так и признались , что мы не можем выточить с такой точностью (а надо было до 0,005). Пришлось другу договориться лично с токарем , добавить ещё денег , что бы тот "сделал как надо" .

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Проблема не только в нормальной расточке блока,но и в качестве устоновленных деталей, а это не для кого не секрет что большинство запчастей брак, особенно сальники прокладки и тд, еще как собрали мотор, с такими рассуждениями то сразу надо новый мотор покупать, а там тоже не кто не даст гарантии сколько он выходит, но на своем опыте могу сказать кто как эксплуатирует мотор, стоит раз перегреть и будет начало конца мотора. 

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Покажите мне это авто и я съем свою шляпу ! Запомните , никогда ремонтная мастерская не сделает лучше завода изготовителя ! У нас нет станков , как у производителя . На станках в ремонтных мастерских такое биение , что на них нельзя даже блоки грузовиков точить . Я много раз делал капремонты и видел этих токарей и видел как они точат . Друг принёс коленвал расточить , так самая крутая мастерская в городе отказалась , так и признались , что мы не можем выточить с такой точностью (а надо было до 0,005). Пришлось другу договориться лично с токарем , добавить ещё денег , что бы тот "сделал как надо" .

Шляп не хватит! И как же "токарь" влез в допуск? На ужасном станке? напильником потом дорабатывал?

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Quote

 

 

допуски по книжке: 0.0065 мм  на конусность (максимум), 0.0065 мм  на овальность (максимум) -- так пишет в мануале по данному мотору,

 Интересно, а как поймать такой допуск, если шкала нутромера кратна одной сотой милиметра - 0,01 мм ???

То-же интересны цифры,если меня память не изменяет то на жигулях предел износа был 6 соток.
А тут цифры на порядок меньше,хотя ничего существенного в конструкции не поменялось,гильзы кольца,поршни,тепловые зазоры..
Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Не нужно путать допуски на новый блок цилиндров (расточенный), с допуском максимального износа .

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Створіть акаунт або увійдіть у нього для коментування

Ви маєте бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтеся для отримання акаунта. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз
×
×
  • Створити...

Важлива інформація

Щоб зробити цей веб-сайт краще, ми розмістили cookies на вашому пристрої. Ви можете змінити свої налаштування cookies, у іншому випадку ми будемо вважати, що ви згодні з цим.