Перейти до публікації

И снова про ХХ или почему плохо работают бесконтактные ДПДЗ


palexxx

Рекомендовані повідомлення

В очередной раз будучи доведен до нервного состояния "блуждающим" ХХ своего Сенса и подгазовываниями  на светофоре решил таки разобраться в сути проблемы.

 

Опущу измышления , сразу готовый результат. Точнее алгоритм диагностики и решения.

К ДПДЗ идет 3 провода: масса, +5В и сигнальный. Собственно диагностика проста. Снимаем колодку с ДПДЗ включаем зажигание, а еще лучше - заводим движок (да-да, он прекрасно заведется с отключенным датчиком) и меряем напряжение между коричневым проводом "массы", идущей к датчику и какой-то неопровержимой  "массой" - например корпусом впускного ресивера (он как раз рядом). 

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.


В норме напряжения между ними быть не должно. Наличие небольшого напряжения говорит о "плохой" "массе" датчика и будет приводить к искажению показаний на сигнальном проводе. Разумеется в большую сторону.

 

Решениe:

Разумеется, можно искать где все датчики обретают эту самую землю. Я же поступил проще. Рядом с датчиком зачистил коричневый провод, припаял к нему кусочек провода с круглой клемой и зажал под винт крепления этого же самого ДПДЗ. Продублировал массу датчика вообщем.

Результат: стабильные 0,0% открытия ДЗ в T-monitor. Железобетонные 0,0% при любых обстоятельствах :)

 

Думаю проблема плохой массы датчика и есть та "неизвесная причина" по которой глючат замечательные и почти вечные бесконтактные ДПДЗ, например производства ВТН. Электронная начинка такого датчика потребляет повышенный ток, что повышает потенциал на лже-массе. В результате 0,3-0,6В на сигнальном проводе, посчитанные относительно такой неправильной массы относительно настоящей массы оказываются равны 1В или даже больше...

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

 

В очередной раз будучи доведен до нервного состояния "блуждающим" ХХ своего Сенса и подгазовываниями  на светофоре решил таки разобраться в сути проблемы.
 
Опущу измышления , сразу готовый результат. Точнее алгоритм диагностики и решения.
К ДПДЗ идет 3 провода: масса, +5В и сигнальный. Собственно диагностика проста. Снимаем колодку с ДПДЗ включаем зажигание, а еще лучше - заводим движок (да-да, он прекрасно заведется с отключенным датчиком) и меряем напряжение между коричневым проводом "массы", идущей к датчику и какой-то неопровержимой  "массой" - например корпусом впускного ресивера (он как раз рядом). 

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

В норме напряжения между ними быть не должно. Наличие небольшого напряжения говорит о "плохой" "массе" датчика и будет приводить к искажению показаний на сигнальном проводе. Разумеется в большую сторону.
 
Решениe:
Разумеется, можно искать где все датчики обретают эту самую землю. Я же поступил проще. Рядом с датчиком зачистил коричневый провод, припаял к нему кусочек провода с круглой клемой и зажал под винт крепления этого же самого ДПДЗ. Продублировал массу датчика вообщем.
Результат: стабильные 0,0% открытия ДЗ в T-monitor. Железобетонные 0,0% при любых обстоятельствах :)
 
Думаю проблема плохой массы датчика и есть та "неизвесная причина" по которой глючат замечательные и почти вечные бесконтактные ДПДЗ, например производства ВТН. Электронная начинка такого датчика потребляет повышенный ток, что повышает потенциал на лже-массе. В результате 0,3-0,6В на сигнальном проводе, посчитанные относительно такой неправильной массы относительно настоящей массы оказываются равны 1В или даже больше...

 

 

Полезное решение. Даже в целях профилактики.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Так делать нельзя, где-то была тема, лень искать, чревато выходом из строя ЭБУ, решение - пропайка скрутов.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

   Масса на двигателе и масса ( земля)  на ЭБУ -  это немного разнве вещи.  

 

а. Снимаем колодку с ДПДЗ включаем зажигание, а еще лучше - заводим движок (да-да, он прекрасно заведется с отключенным датчиком) и меряем напряжение между коричневым проводом "массы", идущей к датчику и какой-то неопровержимой  "массой" - например корпусом впускного ресивера (он как раз рядом). 
[
В норме напряжения между ними быть не должно. Наличие небольшого напряжения говорит о "плохой" "массе" датчика и будет приводить к искажению показаний на сигнальном проводе. Разумеется в большую сторону.
 

 

   ЭБУ   измеряет величину напряжения датчика относительно своей  земли , которая соединена с массой машины в определенной точке.    При этом напряжение на массе ЭБУ и на корпусе того же впускного коллектора в реальной жизни будут отличаться.      Поэтому измерение напряжения на выходе датчика   относительно  любой массы, кроме массы ЭБУ- не имеет смысла . 

    Сопротивление массовой цепи на двигателя наверняка будет меньше чем сопротивление массовой цепи ЭБУ,   запросто, на двигатель идет заведомо более толстый кабель массы.

   Правильным решением будет проверка   именно массы ЭБУ, и возможно приведение  ее в норму.    Можно соединить массовую точку ЭБУ с массой аккумулятора проводом 2,5-4мм2,  дабы уйти от связи через кузов. 

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

все больше убеждаюсь, что скрутки нормально защищены. а разъёмы скорее всего являются причиной плавания хх. думаю продублировать массу правильное решение. мой бесконтактный датчик ВТН задолбал уже. прикрутил, а он показал 4% открытия ДС на ХХ. распилил уши - показал 0%, но смело можно газовать до 2500 об и он всё равно показывает 0%. на прогретую решил его подкрутить назад немного. показал 0%. чуть газанул показал 1%. но на следующее утро на холодную опять 4%.  

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

все больше убеждаюсь, что скрутки нормально защищены. а разъёмы скорее всего являются причиной плавания хх.

  

    Заводские "скрутки"  были в идеальном состоянии , когда я разбирал этот жгут, при установке ГБО.  Машине 6 лет. 

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

 

В очередной раз будучи доведен до нервного состояния "блуждающим" ХХ своего Сенса и подгазовываниями  на светофоре решил таки разобраться в сути проблемы.
 
Опущу измышления , сразу готовый результат. Точнее алгоритм диагностики и решения.
К ДПДЗ идет 3 провода: масса, +5В и сигнальный. Собственно диагностика проста. Снимаем колодку с ДПДЗ включаем зажигание, а еще лучше - заводим движок (да-да, он прекрасно заведется с отключенным датчиком) и меряем напряжение между коричневым проводом "массы", идущей к датчику и какой-то неопровержимой  "массой" - например корпусом впускного ресивера (он как раз рядом). 

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

В норме напряжения между ними быть не должно. Наличие небольшого напряжения говорит о "плохой" "массе" датчика и будет приводить к искажению показаний на сигнальном проводе. Разумеется в большую сторону.
 
Решениe:
Разумеется, можно искать где все датчики обретают эту самую землю. Я же поступил проще. Рядом с датчиком зачистил коричневый провод, припаял к нему кусочек провода с круглой клемой и зажал под винт крепления этого же самого ДПДЗ. Продублировал массу датчика вообщем.
Результат: стабильные 0,0% открытия ДЗ в T-monitor. Железобетонные 0,0% при любых обстоятельствах :)
 
Думаю проблема плохой массы датчика и есть та "неизвесная причина" по которой глючат замечательные и почти вечные бесконтактные ДПДЗ, например производства ВТН. Электронная начинка такого датчика потребляет повышенный ток, что повышает потенциал на лже-массе. В результате 0,3-0,6В на сигнальном проводе, посчитанные относительно такой неправильной массы относительно настоящей массы оказываются равны 1В или даже больше...

 

 

Я себе таким образом продублировал массу еще 3 года назад, на российском контактном дпдз. Недавно поставил бесконтактный ВТН, теперь демаю, почему я не поставил его раньше. Он реально лучше работает, мягче, разгон ровный, торможение двигателем ровное без рывков. Где то понимаю людей которые ставят ВТН на не настроенный мотор в надежде на чудо. Чуда не будет.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

втн в ноль не становится.

все ставится. Выше описано как. У меня кстати ВТН показывал ноль при незапущенном двиге, а после пуска начинал блуждать...

Сейчас стоит контактный китайский Аврора. 

 

По сути доработки. Обдумал  и перенес место крепления дубликата массы датчика с корпуса ресивера непосредственно на клему "-" АКБ

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

все ставится. Выше описано как.

я то установил в ноль путем распиливания крепления, но наблюдаю сильную зависимость от температуры. на холодную можно газовать до 2500 оборотов, а открытие 0%.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

я то установил в ноль путем распиливания крепления, но наблюдаю сильную зависимость от температуры. на холодную можно газовать до 2500 оборотов, а открытие 0%.

тоесть шток датчика повернут чутьли не на половину, а Микас видит открытие  - 0%? похоже на брак самого датчика... 

Змінено користувачем palexxx
Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

у меня ланос 1,5, бк гамма. если двиг прогретый и выставить датчик в ноль, то реагирует сразу на нажатие газа. но на холодную будет с утра показывать 3-4%. если на холодную выставить ноль, то реагирует после 2500 об.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Может скажу банальную вешь.. но всё же. 

 

Если на двигателе стоит и нормально работает датчик абсолютного давления, то дозирование топлива выполняется по таблицам "абсолютное давление-обороты" а таблицы "% открытия ДЗ - Обороты" не используются. И ДПДЗ работает в режиме переключателя: меньше 0,3% - холостой ход, больше - не холостой ход.

 

В дозирование по дросселю ЭБУ переходит при неисправности ДАД с зажиганием лампы Чек Енжин

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

втн в ноль не становится.

 

Все чудесно ставится и прекрасно работает при исправном моторе и убранных косяках. Брак конечно никто не отменял, менять по гарантии (3года).

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

мотор думаю исправен. а менять не прокатит так как я уши распилил.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

По сути доработки. Обдумал  и перенес место крепления дубликата массы датчика с корпуса ресивера непосредственно на клему "-" АКБ

 

Это еще более неправильное место :) При прокрутке двигателя стартером по цепи "-" акб - кузов - двигатель - стартер проходит очень большой ток, создавая на ней приличное падение напряжения. ЭБУ это скорее всего из строя не выведет, но в момент запуска на вашей земле будет более минусовое напряжение, чем на земле ЭБУ. Правильнее всего найти точку, где объединяется земля ЭБУ и всей машины (на 1,6 это, например, провод, прикрученный под шпильку впускного коллектора возле коробки передач) и продублировать это на датчики и на само ЭБУ.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Это еще более неправильное место :) При прокрутке двигателя стартером по цепи "-" акб - кузов - двигатель - стартер проходит очень большой ток, создавая на ней приличное падение напряжения. ЭБУ это скорее всего из строя не выведет, но в момент запуска на вашей земле будет более минусовое напряжение, чем на земле ЭБУ. Правильнее всего найти точку, где объединяется земля ЭБУ и всей машины (на 1,6 это, например, провод, прикрученный под шпильку впускного коллектора возле коробки передач) и продублировать это на датчики и на само ЭБУ.

При прокрутке двигателя стартером ток через кузов не идет, по крайней мере на моем Sens'e. Масса двигателя - это отдельный кабель в палец толщиной, идущий на туже самую клемму "-"

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

  • 2 тижні потому...

вернул назад свой контактный дпзд. винницкий при минусовых температурах при утреннем старте показывает открытие 3%. уши пилить уже не куда. при заводке обороты сильно гуляют. как прогреется, потом устанавливается в ноль.

на контактном все зашибись.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

У меня на бесконтактном одна программа показывала 0 и другая 3 процента открытия. Ничего не дергалось и не плавало

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

У меня контактный работал нормально и обороты не плавали,поставил без контактный стало еще плавней ехать,короче положительные отзывы.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Забыл дописать что по бортовому компу стоит 14 процентов или каких-то градусов понять не могу ком мультик св-50

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Створіть акаунт або увійдіть у нього для коментування

Ви маєте бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтеся для отримання акаунта. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз
×
×
  • Створити...

Важлива інформація

Щоб зробити цей веб-сайт краще, ми розмістили cookies на вашому пристрої. Ви можете змінити свої налаштування cookies, у іншому випадку ми будемо вважати, що ви згодні з цим.