Перейти до публікації

Как можно воспользоваться моментом замены прокладки клапанной крышки 1.5


nick_f

Рекомендовані повідомлення

Господа, подскажите, пожалуйста, как можно с пользой использовать момент замены прокладки клапанной крышки двигателя 1.5.
Сопливит потихоньку из-под нее (начало на 100 тыс, машине 6 лет, уже несколько тысяч потихоньку продолжает).
Мне надоели мантры автослесарей "а зачем менять, пусть сопливит, оно не страшно", поэтому я решил поменять ее сам, раз получить деньги за работу никто не захотел, и вообще я уже полностью разочаровался в наших СТО.
Прокладка от GM есть, ключ динамометрический есть.
Как понимаю, я вытираю пыль тряпкой, откручиваю болты, вынимаю старую прокладку, протираю паз крышки и привалочную поверхность (можно с антисиликоном, чтоб насухо совсем), вставляю проклаку по метке, ставлю крышку назад, затягиваю до 10Nm крест-накрест, без перекоса и постепенно. (Кстати, поправьте, если что не так, заодно напишите, при какой температуре двигателя делать, т.к. по погодным условиям можно от -5 до +85 обеспечить :) ).
Так вот, у двигателя есть две давно раздражающие меня особенности: цокот гидрокомпенсатора на холодную, уходит за пару минут, тоже мастера клянутся, что "это нормально", и вторая - глухой стучащий звук, заметен на холостых, тоже, у мастеров реальных идей нет, тоже "это нормально, мы такое видели, оно так нормально ездит". С этим звуком езжу минимум 20 тысяч. Все заслуживающие внимания мастера нашего города смотрели и слушали, так что больше показывать некому, но можно щупать/смотреть самому.
Что можно увидеть и сфотографировать или пощупать под клапанной крышкой во время замены прокладки?
В планах:
- сфотографировать состояние кулачков распредвала
- сфотографировать чистоту деталей
- может, что-то пошатать/понажимать (без экстрима).
Вот, последний пункт, какие советы будут, вдруг что-то замечу или смогу, к примеру, понять состояние гидриков или еще какой-то детали, может, понять, какой гидрик стучит?

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

эээ там и от руки можно затянуть. Промой саму крышку там где штуцер сапуна выходит, там знатно засирается. И трубку что идет к гофре. Больше ничего делать не надо.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

эээ там и от руки можно затянуть. Промой саму крышку там где штуцер сапуна выходит, там знатно засирается. И трубку что идет к гофре. Больше ничего делать не надо.

10 Nm - это действительно небольшое усилие.

Крышку прополоскать антисиликоном? Нести на мойку?

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

 

Кроме чистки-протирки как описано выше ничего там делать не надо. В негаражных условиях достаточно запастись ветошью (с головой хватит одной старой майки) чтобы всё оттереть погрубому и начисто. Вряд ли там будут такие уж закоксования, которые потребуют отквашивания. Если увидите рыжий налет-пену в районе заливной горловины - не страшно, такое образуется от конденсата в демисезонный период. С этой проблемой сопления прокладки в своё время было много обсуждений. И на герметик садили, и прокладки "крутые" использовали, но сошлись к одному - когда каждой последующей прокладке приходит её время, тогда хоть подтягивай, а она соплит, и герметик там тоже не помогал. Так что ничего хитрого там нет, всё протереть, если остались ошмётки герметика или старой прокладки - удалить, проложить новую прокладку и смело затягивайте от руки, главное контролируя и равномерно распределяя и увеличивая усилие. Когда без фанатизма будет уже порог усилия - Вы почувствуете. Всё это можно сделать как говорится "на обочине".

С гидриками, считаю, тоже нечего делать. Такой стук возможен, даже в умных книжках про него пишут. Согласен, раздражает. Я, например, неоднократно при его резком и дружном появлении сразу тушил машину, при последующей заводке через 5-10 сек. (время на "обдумывание" и установку РХХ) уже стука небыло.

Насчёт второго глухого стука не знаю, может не в моторе, ролик, подшипник и т.д. Старые мотористы говорят: "хороший стук всегда вылезит".

Короче, не мешайте работать механизму.

ЗЫ. Майку для ветоши желательно использовать без украинской символики. :rolleyes:

...чёта не смог удалить цитату...

Змінено користувачем Dr.Alex
Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Старые мотористы говорят: "хороший стук всегда вылезит".

Короче, не мешайте работать механизму.

ЗЫ. Майку для ветоши желательно использовать без украинской символики. :rolleyes:

 

Спасибо за советы.

Насчет хорошего стука - оно-то так, но неужели обязательно ждать, чтобы завис клапан и двигатель пошел под капиталку вместо того, чтобы устранить проблему? От нормального изучения проблемы (да не вопрос скинуть голову за несколько сотен гривен и осмотреть все детали без гадания) останавливает только удручающее качество сервисов в моем городе, они всё только сломают и грязи насыпят в двигатель, неужели так плохо по всей стране...

Кстати, при какой температуре двигателя менять прокладку? На ледяном (-5), на горячем (после поездки, +80), на теплом (поработал, теплый, выключил, +35)?

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

... при какой температуре двигателя менять прокладку? На ледяном (-5), на горячем (после поездки, +80), на теплом (поработал, теплый, выключил, +35)?

Для этой работы не столь критично, но желательно не при -5, а тем более +80, после поездки пусть остынет с часик-два, как раз будет "комнатная" среднестатистическая. Думаю от 10 до 30 будет в самый раз.

А про сервис - увы, поэтому и приходится в большинстве текущих работ надеяться на свои... 

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

В двигуні моєї машини (1,5) ті ж самі стуки чути: стук гідрокомпенсаторів на холодному двигуні, який з прогрівом пропадає і другий стук чи швидше цокотіння - як мені сказати, що це звук роботи форсунок.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

В двигуні моєї машини (1,5) ті ж самі стуки чути: стук гідрокомпенсаторів на холодному двигуні, який з прогрівом пропадає і другий стук чи швидше цокотіння - як мені сказати, що це звук роботи форсунок.

Звук форсунок не такой, у меня более глухой стук на холостом. По разным версиям от разных людей то болтание поршня, то болтание коленвала, то болтание распредвала, то болтание поршневого пальца (конечно, в небольших пределах). Абсолютно все мастера сходятся в том, что надо ждать десятки тысяч км до открытия великой тайны причины. Мне такой подход не нравится, но альтернатив пока не видно.

Насчет стука гидрокомпенсаторов - если бы за несколько сотен гривен (только за работу без запчастей) в моем городе могли их подефектовать, всё промыть, изношенный или сильно забитый заменить - то я бы без проблем на это пошел. Увы, но на одном из типа хороших СТО работу по диагностике оценили в 3.5 - 7 тысяч, и это было при курсе доллара 8, сами испугались и сказали, что лезть не надо. На другом, тоже при долларе 8, только снять распредвал и посмотреть, что там, оценили в 600 и "дальше - как пойдет, неизвестно сколько". Такие цены при такой культуре производства делают операцию совершенно неоправданной. Причем, на первом СТО не справились с простейшей задачей замазать протекающий с завода шов в кузове Авео-хетч (ЗАЗ Вида), там 20 сантиметров заполнить герметом, с завода не положили, еще и фары задние поставили, забыв в обеих всунуть резиновые уплотнители проводов на место, а на втором СТО не справились с установкой задних новых амортизаторов без кувалды, и конкретно обкоцали их мне. Было еще третье СТО, где оценили поставить вертолет кулисы товарищу на ланос 1.5 в 1200 гривен с деталями (курс 13 был), и нам пришлось срочно закупаться у одноклубника и ставить "на коленке". На том же последнем СТО замену резинки от воздушного фильтра (гофры) оценили в 800 гривен (650 резинка, 150 работа). Мы отказались. Вот, теперь, похоже, только самому маяться.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Гість
Ця тема закрита для публікації повідомлень.
×
×
  • Створити...

Важлива інформація

Щоб зробити цей веб-сайт краще, ми розмістили cookies на вашому пристрої. Ви можете змінити свої налаштування cookies, у іншому випадку ми будемо вважати, що ви згодні з цим.