Перейти до змісту

Как относитесь к веласипедистам на дороге?  

313 користувача проголосувало

Ви не маєте дозволу голосувати в цьому опитуванні або переглядати його результати. Будь ласка, войдите або зареєструйтесь для можливості голосування у цьому опитуванні.

Рекомендовані повідомлення

Прокатился на двухподвесе.... Хочу теперь такой тоже. Старею наверное, но так приятно и мягенько жопой по ямам, не то чно на хардтейле... ;) Какие по ним критерии выбора? 

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/8617-velosiped/page/37/#findComment-2108056
Поділитись на інші сайти

Уточню предыдущий вопрос: расположение аммортизатора вертикальное или горизонтальное? Логика подсказывает что вертикальное комфортнее, но в чем то наверняка есть подвох. ;)

 

UPD:

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.




 

Змінено користувачем vag
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/8617-velosiped/page/37/#findComment-2108144
Поділитись на інші сайти

UPD:

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

 

Думал почитать для развития, но ни одна ссылка не открылась. Это только у меня такая проблема?

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/8617-velosiped/page/37/#findComment-2108287
Поділитись на інші сайти

Теперь хочу поделится впечатлениями после первой сотни км.

Впечатление первое: "Я еду на ужасно высоком и неповоротливом".

                      Раму подбирал и седло выставлял как книжка пишет. Стоя на земле, расстояние от рамы до промежности минимум на 4 пальца. Сидя в седле при опущенной педали, нога слегка согнута, почти прямая. При горизонтальном расположении шатунов условная вертикальная касательная от колена находящейся впереди ноги "смотрит" в большой палец. При этом после 5 дней катания по городу, вспомнив технику катания на велосипеде после длительного перерыва и уверовав в себя, я поехал в парк прокатиться по лесным тропам с различными горками. Это был кошмар. Меня норовил остановить на месте каждый выпирающий из земли корень. Некоторым это прекрасно удалось. При спусках с поворотами удержаться в необходимой траектории очень сложно. Быстро еду - не успеваю реагировать. Медленно - практически невозможно удержать равновесие на такой высоте. Чудом не зацепил ни одно дерево. Видимо, видя мое выражение лица на спуске, они вежливо уступали мне дорогу от греха подальше. :D После того, как чуть не уехал в реку, плюнул на эксперименты и поехал кататься по асфальтированным парковым дорожкам.

 

Впечатление второе: "Я свободен! Или не совсем?"

                       Проезд из любой точки города домой занимает 30 мин. Ни на одной маршрутке, даже прямой, такого результата я не получал. Не говоря уже о троллейбусах и трамваях. Но при этом получил вторую проблему. Я не могу никуда зайти! Будь то в магазин за хлебом или в аптеку за лекарствами. Что там говорить, я даже в веломагазины не могу попасть! Приходится заглядывать в двери и звать продавца на улицу там где хоть это возможно. Купить водички - уже проблема. Только киоски и спасают. А вся проблема в отсутствии мест, где можно безопасно оставить велосипед. А еще при этом надо поснимать легкосъемное оборудование и сумки. Возле ближайшей к дому аптеки нет заборов, деревьев, нет даже водосточной трубы. Зато полно нариков и алкашей. В итоге пришлось ехать за 10 км к другу в магазин, простить присмотреть за велом, а самому бежать через дорогу в аптеку. Возле одного из продуктовых магазинчиков у моего дома   есть подобие велопарковки сваренной из уголков и арматуры. Так при попытке установить в нее велосипед передним колесом удалось только подогнуть тормозной ротор. Плюнул, вытянул велосипед и поехал от туда. Теперь чешу репу как его выровнять, чтобы не шуршал.

 

Впечатление третье и самое яркое:" *опа горит огнем." Нет, я все понимаю, спортивный стиль и все такое... Но для меня это реальная проблема! Алюминиевая рама оказалась не только легкой, но и чудесно передающей на пятую точку каждую песчинку под колесом. Снижение давления в колесах облегчения не принесло, только усилило нагрузку на ноги. Накачал обратно 4,5 атм. Теперь курю профильные форумы на тему:"Спасите наши души *опы!" Кто-то советует двух-подвес (дорого и тяжело носить по этажам), кто-то седла Брукс ( цена просто шокировала, даже если оно кожаное), кто-то подседельный штырь с параллелограммным амортизатором (цена тоже не радует), кто-то как полумеру - велотрусы с "памперсом". (То-то своих подчиненных барышень на работе повеселю!) Короче я в раздумьях... 

 

Вот так.

 

ЗЫ: Завтра намечается групповая вечерне-ночная поездка. Маршрут - примерно 60 км. Первая половина - пересеченка, вторая - трасса. Надеюсь выживу.

Змінено користувачем TIGRA
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/8617-velosiped/page/37/#findComment-2108294
Поділитись на інші сайти

А еще при этом надо поснимать легкосъемное оборудование и сумки. Возле ближайшей к дому аптеки нет заборов, деревьев, нет даже водосточной трубы. Зато полно нариков и алкашей. В итоге пришлось ехать за 10 км к другу в магазин, простить присмотреть за велом, а самому бежать через дорогу в аптеку. 

 

Вот, кстати, таки да - это беда. Если передвигаться по мегаполису - или вдвоем или не заходить никуда. 

Может кто еще и опытом поделиться: А кто какие замки использует? Я вот тоже озадачился был этим делом - почитал и понял, что надо брать с кевларовым троссом, с аблоевской личинкой и 2 (за каждое из колес и раму) иначе риск увидеть велик без какого-то колеса :) 

Желательно что-то вменяемое по бюджету - спутниковую сигнализацию не предлагать :)

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/8617-velosiped/page/37/#findComment-2108296
Поділитись на інші сайти

Если передвигаться по мегаполису - или вдвоем или не заходить никуда

Иногда и этот вариант не спасает.

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

Гоп-стоп в г. Ровно (Рiвне). Сломал нос и забрал велосипед.
Это случилось возле супермаркета "Вопак", что около 12 школы. Я ждал товарища, который пошел купить воды, около входа.

Тот тип брызнул мне в лицо из баллончика, потом сел на велик и поехал. При попытке задержать его я получил удары в лицо, сломан нос.

Если кто узнал этого любителя чужих велосипедов - дайте знать, пожалуйста! Его нужно найти, ибо следующим может оказаться кто угодно.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/8617-velosiped/page/37/#findComment-2108304
Поділитись на інші сайти

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

, точно такая же проблема. ВСегда есть риск что попрут как не велик так обвес.

Насчет жопы. Она по с временем набивается и ездишь без проблем. Причем чем жесче седло тем легче ездить

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/8617-velosiped/page/37/#findComment-2108307
Поділитись на інші сайти

Если хочется заходить в магазины и ехать не далеко, то нужен не велосипед а моноколесо. Уницикл. 

 

Теперь из личного опыта, иногда печального. Что касается аксессуаров - все съемное. Фара а-ля фонарик, быстросъемная, задний фонарик тоже, насос и велокомп аналогично. Вместо велосумки лучше велорюкзак на спину. Вместо веллофляги обычная бутылка с водой, флягодержатель не "модный" проволочкой а такой, как из жести фигурно вырезанный. Ему можно форму под любую бутылку придать (от 0.5 до 1л.). Подседельного штыря крепеж не быстросъемный на эксцентрике а болтовой обычный, лучше под шестигранник. И велозамок. А лучше 2 замка.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/8617-velosiped/page/37/#findComment-2108371
Поділитись на інші сайти

По поводу жопы. Самые дорогие сидушки для туризма и города знаете какие? Английские, фирмы Брукс. Дизайн которых СССР спер (как обычно похабно) и ставил потом на  "Орленки" да "Украины". 

 

max_1402291649.jpg

 

А все эти БМХ и прочие марафонско-триальные жопорезы, они для спортсменов. Ну и чтоб обыватели мучались.

Сравнить можно, как если на Ланосе в спортивном обвесе с заниженным просветом и сликовой низкопрофильной резиной по городу рассекать. Вид понтовый, а ощущения внутри - ховайся!. ;) 

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/8617-velosiped/page/37/#findComment-2108373
Поділитись на інші сайти

Может кто еще и опытом поделиться: 

У меня вот такой ABUS Kabelschloss Cetero 970. Думал взять U-Lock но подумал что это перебор. По поводу сидух - брукс стоит как весь велосипед, мне на SelleItalia GelFlow вполне комфортно катается. 

Змінено користувачем ErV
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/8617-velosiped/page/37/#findComment-2108374
Поділитись на інші сайти

Разве ж это началось? ;) 

 

По велозамкам - U-lock все же более надежен, чем трос. Трос гидравлическими ножницами перекусывается, а замок пилить надо, или болгарить. Но он тяжклый и неудобный, в плане таскания с собой. Я решил ЖПС-трекер на своем опробовать. Но тоже проблема: тот что квадратный, приткнуть некуда. А тот что в рулевую колонку втавляется - каждую неделю ее развинчивать прийдется, чтобы батарейку поменять.

В общем, пока достойной сигнашки на вел нет. Хотя нет, есть. Простая кодовая, типа от бомжей и наркоманов. Не бог весть что, но хоть отпугнет. Мне бы она кстати вел спасла от угона, скорее всего. В подъезде заорала бы и я выскочил. 

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/8617-velosiped/page/37/#findComment-2108386
Поділитись на інші сайти

Ну а что хотел комрад - это не сидушка хотя бы ланоса. Это суровая тема - пятую точку надо тренировать. ABUS'овский трос перекусить нужно хорошо постараться или ножницы должны быть высшего класса. Это все-таки не китайская на***ка 

Змінено користувачем ErV
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/8617-velosiped/page/37/#findComment-2108387
Поділитись на інші сайти

Ну а что хотел комрад - это не сидушка хотя бы ланоса. Это суровая тема - пятую точку надо тренировать.

 

 

Да какая нафиг суровая тема? Для города и парков есть масса великов с очень удобной посадкой, реально по сравнению с горным едешь, как на диване. Просто все ударились в суровые МТБ в силу моды, даже те кому это нафиг не нужно. Вспомните, на той же Украине по легкому бездору и грунтовкам катались ведь без проблем. А по глубокому песку даже на подспущенных покрышках 2.4" все равно не комфортно. Вот про городские велики немного. 

 

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

Змінено користувачем vag
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/8617-velosiped/page/37/#findComment-2108425
Поділитись на інші сайти

 Просто все ударились в суровые МТБ в силу моды, даже те кому это нафиг не нужно. 

Тоже думал, что выбрать? МТБ или дорожный? Взял МТБ и доукомплектовав его по своим потребностям получил такой себе гибрид. После дождя не еду по уши в грязи и на мостах не тяну вел на горбу. Медленно, но все таки еду. Вниз, оно конечно веселее, до 60 км/ч ехал, а вверх... По крайней мере все таки на колесах. На "Украине" половину мест, где я бываю придется проходить пешком. А так да, МТБ в городе и нафиг не нужен. Если город на равнине и дороги более-менее сносные.

Змінено користувачем TIGRA
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/8617-velosiped/page/37/#findComment-2108475
Поділитись на інші сайти

Ну, современные городские велики на самом деле сильно отличаются от Украины. Там и перекидка/планетарка на 3-7 передач, и динамо-втулка, и много чего еще. Основное - колеса на 28 и обода более узкие. Накат - бимба ;). Но по песку, конечно, не поедут. Я сам часто по паркам да полигонам катаюсь, поэтому взял горный. А если бы по асфальту на дальняк и по проселкам ездить, то взял бы городской на планетарке и 28 колесах.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/8617-velosiped/page/37/#findComment-2108488
Поділитись на інші сайти

1,5 тис   164

Прокатился на двухподвесе.... Хочу теперь такой тоже. Старею наверное, но так приятно и мягенько жопой по ямам, не то чно на хардтейле... ;) Какие по ним критерии выбора? 

как и с мотоциклами - рано или поздно все приходят к эндуро формату, так и с великами

рано или поздно, все приходят к двухподвесам. Ибо это самое правильное ))

 

критерии пока одни - дорого (( но и поговорить есть о чем 

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/8617-velosiped/page/37/#findComment-2108530
Поділитись на інші сайти

Эндуро-этап я уже прошел, так что если мотоцикл - то или "электричка" или пляжный круизер. ;) Но как подумаю, в +30 одевать на себя всю эту сбрую... "Байкер не умер, он просто так пахнет"... Лучше уж я на велике. ;)

Покопался по ОЛХу - за 500-700 можно найти очень неплохие варианты двухподвесов. Так что вопрос дороговизны тоже относителен. 

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/8617-velosiped/page/37/#findComment-2108535
Поділитись на інші сайти

1,5 тис   164

 

Покопался по ОЛХу - за 500-700 можно найти очень неплохие варианты двухподвесов.

500-700 простите чего?

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/8617-velosiped/page/37/#findComment-2108782
Поділитись на інші сайти

Не гривен, конечно. :) 

 

Например: 

 

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

 

 

 

 

Это так, навскидку.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/8617-velosiped/page/37/#findComment-2108792
Поділитись на інші сайти

Чего то раньше не замечал тему, сейчас катаю на таком

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

бюджетный mongoose montana le

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/8617-velosiped/page/37/#findComment-2108910
Поділитись на інші сайти

1,5 тис   164

Не гривен, конечно. :)

могу предложить рассматривать подобное с человеком, который разбирается в вопросе

собирал в прошлом году человеку хороший подвес

рама стоила 800 долл

в этом году купили вел в сборе для последующей сборки одного из двух

За вел отдали полторы штуки не гривен

Посему двухподвесы за 500-700 надо очень внимательно рассматривать

Особенно те спеши с их хитрой системой заднего аморта "Брайан"

 

скорее всего нужна будет замена всех подшипников в линках подвески

переборка амортизатора, замена башингов, переборка вилки

В принципе все делается, но надо быть готовым к этому, и бо стоит это сейчас как

ремонт того же ланоса, если не дороже

Остальная ходовая - по состоянию

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/8617-velosiped/page/37/#findComment-2109031
Поділитись на інші сайти

Спасибо! Как раз сегодня прочитал прикольную заметку на эту тему. Даю без купюр текст ниже:

 

Бесит, что в современном мире во всем нужно разбираться. Решил ты купить, допустим, велосипед. Походил по сайтам, продающим велики. С помощью википедии среди десятков категорий велосипедов ты нашел ту, что тебе вроде бы подходит. Пролистав десять страниц каталога, присмотрел недорогой красивый велик в более-менее уважаемом магазине, но тебя смущает, что рядом выставлен такой же, но на 10к дешевле. Интересно, почему? Сравниваешь две модели и находишь различие — у одного передняя втулка из стали, а у второго из титанового сплава (а еще у второго нет крепления для бутылки). Самое время задать давно назревавший вопрос — почему я должен во всем этом разбираться? Я всего лишь хочу передвигаться по улице за счет вращения педалей. Хорошо, вбиваешь именно этот вопрос — в чем отличие втулки титанового сплава и стальной? Выпадает масса всего, что тебе не нужно, но находится интересная ссылка — на форуме физического факультета два аспиранта спорят о том, почему детали для чего-либо, сделанные из стали и титанового сплава, всегда так разнятся по цене? Один утверждает, что дело в весе, второй — в износостойкости и цене исходного материала. Потом приходит научный руководитель обоих аспирантов и мягко замечает, закрывая обсуждение, что вопрос в данном виде не имеет смысла, поскольку существует множество разновидностей стали и титановых сплавов и рассуждать без уточнения конкретных марок некорректно. Да какого хрена? Гуглишь производителей втулок и находишь наконец конкретные марки использованных материалов, но поскольку тема закрыта, а спросить не у кого, находишь емейл одного из аспирантов и пишешь ему письмо с вопросом. Напоследок скачешь по богом забытым сайтам, где упоминаются разновидности стали и титановых сплавов. Идешь спать и тебе снится, что в пыльном сельском магазине продается два велосипеда — тот, что с белыми шинами, чуть дороже. Просыпаешься от стука в дверь. Два вежливых человека в штатском задают тебе странные вопросы — почему интересуетесь титановыми сплавами? Часто ли заходите на форумы, посвященные авиации? Что вам известно о проекте истребителя "Бесовец"? Ты говоришь все на чистоту — выбираю велосипед, не захожу, ничего не знаю, а сам понимаешь, что давеча случайно забрел не на тот сайт. Визитеры уходят, но обещают вернуться, если поймут, что ты был не честен. Тебе очень интересно, что это за истребитель такой, но ты себя сдерживаешь. Вечером приходит ответ от аспиранта — указанные марки различаются по удельной прочности, прочности на высоких температурах и прочих прочностях, но для велосипедной втулки это не имеет никакого значения, потому как для достижения температуры, на которой заметны различия двух втулок, придется или гнать по соляному озеру со скоростью 800 км/час, или заехать передним колесом в мартеновскую печь. Ты пишешь письмо — спасибо большое за ответ, но тогда почему же две велосипедные втулки настолько разнятся в цене? Прикладываешь ссылки на велосипеды. Долго не можешь уснуть, строя версии, что это за секретный истребитель такой. В интернет-кафе ты приходишь в натянутой по самый нос бейсболке, запускаешь с флешки Тор и скачиваешь все, что находится по запросу "истребитель "Бесовец"" в разных вариациях. За время за компьютером расплачиваешься наличными. Дома ты переустанавливаешь систему и просматриваешь всю собранную информацию. Оказывается, проект этого истребителя был закрыт год назад по причине выхода за пределы сметы, и без того ТИТАНической, а мастерская расформирована и переведена на разные проекты. Главный авиаконструктор "Бесовца" перебрался в штаты, но загадочно погиб буквально пару месяцев спустя. Перед командой "Бесовца" ставились амбициозные задачи, но о том, что же стало с опытным образцом, нигде никакой информации не было, хотя становилось понятно, что в момент закрытия проект находился уже на стадии испытания. Интересно, но надо идти спать. Вопрос мучает тебя и на работе. Ты гуглишь имя и фамилию самого молодого из команды разработчиков загадочного истребителя, и чутье тебя не подводит — на пятой странице гугла ты находишь его в Инстаграме. Профиль открыт, последняя фотография залита около года назад. На ней улыбчивый парень хвастается выловленной рыбиной. Геотег указывает — деревня Бесовец в Карелии. Ты собираешь чемодан. Территория авиабазы охраняется, подобраться гражданскому ближе, чем на десять километров, не представляется возможным. В гугл мэпс нужая область карты покрыта контролцешным и контролвешным лесом. Ты решаешь спуститься по реке на лодке, которую арендуешь у одноглазого местного жителя за бутылку портвейна. Добравшись до фальшивой области гугл мэпса, ты сходишь на берег и под покровом ночи крадешься в сторону авиабазы. Ты видишь впереди мощные прожекторы каких-то вышек. Крадешься до колючей проволоки и сквозь деревья наблюдаешь за странной картиной — солдаты выгружают из грузового самолета большой контейнер. На хвосте самолета красуется белое солнце в синем квадрате, внутри красного квадрата. Солдаты открывают контейнер, внутри которого оказываются дети в робах цвета хаки с непроницаемыми мешками на головах. И тут происходит то, чего ты никак не ожидал — в полнейшей тишине твой телефон громко сигнализирует о новом письме. Тут же рядом слышатся шорохи и зычный голос, приказывающий выйти с поднятыми руками. Ты срываешься с места и бежишь сквозь ночной лес. Пытаясь бежать зигзагами, ты слышишь лай собак и видишь мелькания фонариков. Ты бежишь так долго, что уже начинаешь паниковать — лес не кончается, берега реки не видно, однако и преследователи, похоже, потеряли след. Ты выбегаешь на дорогу. Солнце еще не взошло, но небо уже светлеет. Ноги не ходят. Полежав в кустах у дороги, ты слышишь звук велосипедных шин по асфальту. Женщина с коробом для ягод за спиной медленно проезжает мимо. Ты ее догоняешь и пускаешь в ход все свое обаяние и убедительность — машина заглохла в лесу, иду до заправки, может, подкинете? Женщина с радостью соглашается помочь. Ты сидишь на багажнике свесив ноги и вдруг замечаешь, что у ее велосипеда есть крепление для бутылки. Ты смотришь, что за письмо выдало твое присутствие у колючего забора. Это аспирант. Он сравнил два велосипеда, на которые ты дал ссылки, и заметил, что у них отличаются не только материалы втулок, но и страны сборки. Несмотря на то, что обе фирмы имеют юридический адрес в Нидерландах, фактически сборный цех одной из них находятся в Тайване. Этим и объясняется разница в цене, замечает аспирант. Добравшись до дома, ты падаешь без сил на кровать, но к тебе снова гости в гражданском. Ты на ходу придумаешь историю про день рождения на даче у друга, затянувшийся до утра, но мужчины даже не пытаются вывести тебя на чистую воду. Их интересует, почему у тебя на вайфае не стоит пароль. Ты отвечаешь, что только что въехал в квартиру и еще не успел навести порядок. Тут заходит третий и они о чем-то перешептываются в прихожей. Из их разговора ты разбираешь только слова "Циклоп" и "Ежевика". Вернувшись, один из них нервно стучит по колену какими-то бумагами, а потом улыбается, будто забивает на какое-то дело, и советует установить пароль на роутер- мало ли какой злоумышленник может через него выходить в сеть. Уходят. Ты решаешь, что велосипед тебе не очень-то и нужен. Он внушает тебе страх бесчисленным числом деталей, о которых ты знаешь слишком мало и не можешь полностью доверять сохранность своего здоровья. Вдруг откажут тормоза, которые были собраны на заводе, где двое китайских рабочих недавно покончили с собой, но в новостях об этом, естественно, не писали. Или седло попало в магазин из конфискованной на границе партии, где проверяющий орган смутил зашкаливающий счетчик Гейгера? Или, например, на каком-то неведомом тебе форуме пользователи обсуждают, не связана ли оригинальная модель рамы велосипеда с межпозвоночной грыжей? Деталей так много, что среди них может запросто скрыться та, что причинит вред твоему здоровью, и именно тебе повезет стать одним из тысяч покупателей, кто с ней столкнется. Ходить пешком тоже полезно, решаешь ты. Ходить пешком и любоваться окружающим миром. Кстати, ты ведь давно хотел приобрести хороший полупрофессиональный фотоаппарат? Вот только не очень понятно, почему два фотоаппарата с одинаковым числом мегапикселей отличаются в цене более, чем в два раза? Надо погуглить.


By Duran


Змінено користувачем vag
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/8617-velosiped/page/37/#findComment-2109067
Поділитись на інші сайти

Мне повезло!Первый,купленный во взрослой жизни вел,вот уже год и два месяца доставляет мне удовольствие и менять его,я не собираюсь. Пробег за это время 5500км.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/8617-velosiped/page/37/#findComment-2109130
Поділитись на інші сайти

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

 

Еб№№№№сь они что-ли с такими ценами? "Это некий альтернативный вид общественного транспорта...первые 30 минут обойдутся в 50 грн..." Альтернатива такси что-ли? "Абонемент на месяц будет стоить 120 грн (ежедневное пользование велосипедом в течение 30 мин.."

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/8617-velosiped/page/37/#findComment-2109321
Поділитись на інші сайти

Для публікації повідомлень створіть обліковий запис або авторизуйтесь

Ви повинні бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити обліковий запис

Зареєструйте новий обліковий запис у нашій спільноті. Це дуже просто!

Реєстрація нового користувача

Увійти

Вже є акаунт? Увійти до системи.

Увійти
×
×
  • Створити...

Важлива інформація

Ми розмістили cookie-файлы на ваш пристрій, щоб допомогти зробити цей сайт кращим. Ви можете змінити налаштування cookie-файлів, або продовжити без зміни налаштувань.