Перейти до публікації

Бортовой журнал Volodomir - Lanos 1.5 2006


Volodomir

Рекомендовані повідомлення

Ну вот настала  и моя очередь написать бортовичок, благо, что насобиралось событий для этого повода.

 

Получил я в феврале 2013 года права и так мне захотелось порулить, что кинулся в поиски авто. После месяца исканий на меня напало жуткое уныние, потому что народная мудрость: хорошую машину не продают, а на ней ездят - оказалась правдой. Нет, были автомобили хорошие, но они и стоили соответственно, а мой бюджет был ограничен, распологал я суммой чуть более 5ти буржуйских.

 

Смотрел 2 сенса, леганзу, нубиру, калину... жуть. Где морда перекошенная, где в радиаторе дырка в кулак, где гнилая вся, где ремни на полоски разошлись, где кирпичи в салоне перевозились, в общем грусть и печаль. Руки опустились, но в один день увидел объяву с ланосом, на вид вполне хороший и по подходящей цене. 

 

Встретились с хозяином, тот мне сразу сказал, что менял недавно шрузы, надо менять масло и тормоза изношены. Осмотрел кузов, кое где на арках была ржавчина, но не смертельно на вид показалось, в остальном все везде целое. Сочилось масло из под клапанной крышкой, но прочитав много постов с этого форума я понял, что проблема стандартная, поэтому не стал заморачиваться.

Проехались. Погнал специально по ямам, чтобы послушать салон и подвеску. Было небольшое поскрипывание сзади (как потом оказалось - стойка), в остальном - тишина. Машина не гремит, тянет, что еще нужно исстрадавшейся по вождению душе? Договорились на следующий день заехать на СТО, чтобы спецы глянули движок и подвеску ибо это у меня машина первая и я дуб дубом во многих нюансах.

Диагностика на СТО выявила проблемы с тормозами, задние не тормозили практически совсем, на передних можно было еще кататься, но с ремонтом лучше не затягивать. По двигателю ошибок обнаружено не было. Компрессия выдала такие цифры: 9,5 10,5 11 12. Выкрутив свечи на одной из них была накипь или нагар белого цвета, посоветовали сразу свечи заменить комплектом, что я и сделал. Пробег на момент покупки - 186 тысяч.

 

Не знаю почему, но все это меня не испугало. Возможно причина была в том, что этот ланос был на столько в лучшем состоянии по сравнению с теми, что я смотрел до этого, что я готов был закрыть глаза на любой обнаруженный косяк. Был готов на покупку и эту покупку совершил, о чем не жалею по сей день, но всем остальным рискну дать совет: никогда не делайте эмоциональных покупок, можно круто влететь.

 

Качели с переоформлением в ГАИ опущу, хотя там тоже есть что рассказать, продолжу с того, что: И ВОТ Я СЧАСТЛИВЫЙ ОБЛАДАТЕЛЬ СВОЕГО АВТО!!!!!!!!))) Не папина машина, не дедушкина, а своя собственная. Радость неописуемая. Пока доехал до стоянки, полупопиями чуть не сжевал сиденье. Первая пробка на пивзаводском мосту, стремные тормоза, первая заправка без заправщика, оформление страховки, оформление места на стоянке… в общем день удался, стресс снимал потом беленькой до хорошего похмелья по утру.

 

После того как эйфория прошла, решил начинать приводить машину потихоньку в порядок. Поехал к мастерам и в первую очередь поменял колодки. При замене колодок, оказалось, что диски не фонтан и их тоже желательно сменить. Сказали, что еще можно на них покататься тыщ 5-10, но не более.

Поменял передние колодки, подтянул ручник, сразу стало ездить веселей, но обнаружилась досадная неприятность, которую горе мастера просмотрели при предпродажном осмотре. Была порвана гофра на впускном коллекторе, соответственно через прорыв сосало воздух с пылью и грязью, которую сыпало в голову. Как сказали, скорее всего из за этого и компрессия упала ибо засрало двигатель пылюкой. Печаль беда, но делать нечего, покупка сделана, надо разгребать.

Поехал менять масло. Посоветовали немецкое масло Meguin с хорошими моющими свойствами, плюс порекомендовали присадку Nanoprotec, мол двигатель не новый, лучше подстраховаться, хуже уж точно не будет. Открыв масляную крышку и увидев, что под ней, я был согласен на все))

 

С почином так сказать. На свежем масле сказали ездить 1500 км, потом приехать на замену и влить новое с присадкой.

После замены масла я сразу прикупил новый ремень ГРМ и натяжной ролик. Кто ж знал, что этого будет мало? При замене оказалось, что уже подгулявшая помпа и ее нужно менять. Вместе с помпой поменял сразу охлаждайку. После замены деталей на новые, мастер при натягивании  ремня генератора или помпы оборвал какую-то втулку и вся новая охлаждайка потекла ниагарой. Как оказалось, предыдущий хозяин лил какую-то бодягу, из-за чего втулку разъело как кислотой, может банально ржа съела, не знаю, но пришлось менять и ее. День перед праздниками майскими, новую уже нигде не купишь, поехали в мастерски и расточили на токарном станке. Жуть сплошная, но я не унывал.

 

Покуда накатывал свои первые полторы тысячи, прикупил новые дворники, чехлы, пару дисков тормозных и прокладку под клапанную крышку.

Приехав на замену масла первым делом решил померять компрессию и каково было мое удивление, когда все цилиндры показали больше 13. Открытие крышки клапанной коробки показало, что практически весь нагар, который был, ушел. Мастер меня уверил, что по визуальному состоянию двигатель отходит еще 150-200 тысяч без проблем, что меня безусловно порадовало. На радостях у этого же мастера после замены масла и очередной порции Nanoprotec, я решил поменять тормозные диски, топливный и воздушный фильтр, а также заменить тормозную жидкость, о чем я в последствии пожалел. Меряя компрессию вырвал с корнями один из ВВ проводов, пришлось покупать новые. Меняя топливный фильтр, он мне порвал гофру, он же «баян» (также пришлось покупать новую) и забыл подключить вакуумную трубку на впускной коллектор. Под колодку загнал или камень или еще какой мусор, из за чего на новом диске сразу появилась борозда. Меняя прокладку под клапанной крышкой, вместо того, чтобы закручивать болты по феншую, в определенном порядке, он их крутил и затягивал по порядку, из за чего масло как сопливило так и сопливит. Это пздц товарищи. Севши после такого обслуживания за руль, я узнал, что такое троит и не тянет двигатель, сразу увидел «чек» на приборке, скрежет чего то о тормозной диск… еле доехал до постоянного своего места обслуживания, где мне весь этот ужас и устранили.

 

Далее решил поменять масло в коробке передач, ну и присадочку влить для свежести)) По утру обнаружил лужу масла под машиной. Вердикт – плохая прокладка поддона. Купил новую. Все равно течет. Поехал к другому мастеру – продавило сальник, поменял. Вывод: нельзя наступать на одни грабли больше одного раза. Мастера в черный список.

 

Далее была замена аккумулятора, после того как я с удивлением обнаружил, что после 2-3х дневного простоя машина не заводится.

Ближе к зиме появилась непонятная дрожь на холостых оборотах. Никто из мастеров так и не смог ничего внятного сказать, с чем это связано. Один грешил на пробитый глушитель, другой на лопнутую подушку, третий просто сказал: Вован, не парься))) Ну я решил не париться, поехал и купил новую зимнюю резину Хенкук. Сравнивать мне не с чем, но по ощущениям очень ничего. Катаясь по снежной квашне разницы с ездой летом, почти не было, если не считать пару движений юзом в поворотах и регулярных буксах в сугробах.

В целом зима прошла без происшествий, но в борьбе с запотевшими и замерзшими окнами в сильные морозы.

А вот весна встретила меня бодрячком.

Началось все при смене резины с зимы на лето. Поддомкратив задок у меня вывалилась пружина со всеми потрохами. Катаясь зимой я слышал характерный щелчок, но после этого машина в поведении не изменилась и не просела. Меняя пружины на новые в очередной раз убедился, что надо менять задние стойки, практически не работали, плюс одна скрипела, как раз с той стороны где лопнула пружина. Стойки менял в мае, менял уже сам. Вместе со стойками поменял и тяги стабилизатора ибо не нравится скрип спереди слева при наезде на лежачего полицейского. Увы скрипели не тяги, пока еще не разобрался что именно. Осмотр в мастерской ничего не выявляет, все целое. Буду кататься пока не начнет скрипеть постоянно, а так скрип проявляется на первых двух трех кочках и потом пропадает.

Далее была замена гидравлического рабочего цилиндра сцепления. Лопнул шток, гад такой, хорошо что в городе, а не где нибудь посреди поля. Поменял на новый.

 

Время от времени хрустел стартер. По началу неисправность проявлялась раз в пару месяцев, потом раз в месяц, потом чаще. После того как неисправность участилась до пары раз в неделю, купил новый. Интересная особенность – после покупки нового стартер больше двух недель работал безупречно, но приговор подписан – на замену. Старый хочу перебрать, будет на запас.

 

При замене стартера решил до кучи поменять и сопливящую прокладку клапанной крышки, но при этом посадив на греметик и закрутив как положено. Стартер поет, прокладка вроде не сопливит. Надо двигатель помыть, а то так непонятно.

 

Далее были у меня пару неприятных симптомов, с которыми мастера тоже только пожимали плечами. Проваливалась машина при разгоне, иногда были просто рывки, но такое поведение наблюдалось только если машина не разогрета. Если прогреться 1-2 минуты, то провалов не было. Ушел этот симптом после того как я заглушил клапан ЕГР. Также с уходом провалов ушла и дрожь, двигатель стал работать чище, на разгон идет плавне, прям не нарадуюсь. Плацебо? Возможно, но изменения точно есть, я их чувствую.

Второй симптом это детонация или стук гидрокомпенсаторов, или стук рокеров, не знаю, что то стучит при разгоне. Хуже всего то, что этот симптом проявляется только когда жарко. Т.е. когда с утра прохладно – ничего не стучит, зимой весной и осенью, тоже все супер, только когда жара появляется цокот. Такое было и прошлым летом. Грешил на бензин, но думаю, при плохом бензине цокот был бы и зимой.

 

Подводя итоги прошедшего моего водительского года – покупкой доволен. Довольно много сделал, много еще надо сделать, но вижу результаты.

Замена задних стоек и пружин – перестало жопу кидать в поворотах на ямах.

Замена тяг стабилизатора – уменьшилось биение руля при наезде на ямы.

Замена дисков и колодок, натяжка ручника – уверенное торможение в разных ситуациях.

Танцы с бубнов вокруг датчика ЕГР – пропала дрожь и провалы при разгоне.

 

Вот такая Санта-Барбара.

 

Дальше по плану профилактика арок, покупка стеклоподъемников и обогрев зеркал. Постараюсь успеть до конца года. Не успею, ну и ладно, тогда в следующем году. Машина у меня на долго, успею)

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

С покупкой! Ни гвоздя, ни жезла:)

 

ОФФ-ТОП. Как у вас дорога если ехать с Киева на Днепр? Друзей на дороге много? Спс.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Поздравляем! На 186 тысячах головнях вполне терпимый, я вон когда с 8к купил тоже успел вложиться. Все поменяешь что просит и все будет ГУД! Но... Где фото? 

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Поздравляю)Правильно сделал,что завёл бортовик!

Удачи с машиной,добавляй фото !

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Поздравляю с открытием БЖ! Давно пора было.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Еле осилил много букв... С открытием бортовика! Пусть автомобиль приносит только радость. Фотографии в студию! 

Змінено користувачем nickolya
Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Привет! С открытием) Давай фотки в студию, интересно же!

 

Хошь пару советов? Скрипы спереди - это сайленблоки. Попшикай их силиконовым спреем и все устаканится. А как будешь на сервисе, то пусть мастер их внимательно осмотрит, может они уже подустали. Стук гидрокомпенсаторов в жару - скорее всего слишком жидкое масло, попробуй лить какое-нто другое.

 

Удачи)

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Забыл рассказать. Когда машину купил, у нее задние фонари были затонированны в черное. Ох я намучался их отмывать. 3 дня нюхал спирт с лакоснимателем, но отдраил в ноль.

 

На счет сайлентблока, спрашивал у мастера, тот сказал, что все гуд. Я вот думаю может рулевая тяга левая, потому что аж в руль отдает, но не уверен. По поводу жидкого масла, озвучил подобную теорию мастеру, тот сказал, что рабочая температура двигателя одинаковая, как в жару, так и зимой. Также он сказал, что если залить более густое масло, то может повыдавливать сальники и прокладки. Я не спец, хочется попробовать, но страшно)) Какие еще есть мнения?

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

У многих наоборот задних ветровиков на дверях нет,а у вас наоборот.Если что есть тема"подарите ветровик"а то из-за одного комплект покупать не выгодно))

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Ветровики есть на все двери, просто на водительской двери отвалился, лежит в багажнике пока, не прилеплю никак)

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Новая обновка: ступичный подшипник.

Гул после зимы появился. По началу думал, что может покрышки не притерлись после замены, но не они. Подсказал более опытный водитель, прокатившись со мной.

HARP - поддержим отечественного производителя)) Сказали ничего так, хоть и харьков. Проверим.

Змінено користувачем Volodomir
Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

А вот бяки, про которые говорил:

 

9e4be951352a1da537aacefa8e608957.jpg

f128a816774ed80af73f45d07f522a2d.jpg

у меня на ланосе 2008г в том же месте бяка...я думал 2006 года получше будут...ещё совет посмотреть низ дверей под резиновым уплотнителем..сам пару дней назад обнаружил на задней дверке ржавчину

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

У меня тоже было пару "бяк". Машинка ж 2004 года)

Я их успешно устранил так как тут показано

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

(цена вопроса - менее 100 грн на материалы и инструмен и пару очень увлекательных часов в гараже)

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Смотрел видео этого автора, как раз касаемого ржавчины, буду пробовать, спасибо. Гравер есть, химию куплю, гаража нет, что плохо, но тоже решаемо.

 

Вчера поменял правый ступичный подшипник. Попала в него вода и начал потихоньку разрушаться. Пульсирующий гул ушел, но совсем не пропал. По всей видимости левый подшипник тоже не за горами или может что еще там гудит, непонятно.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Смотрел видео этого автора, как раз касаемого ржавчины, буду пробовать, спасибо. Гравер есть, химию куплю, гаража нет, что плохо, но тоже решаемо.

 

Вчера поменял правый ступичный подшипник. Попала в него вода и начал потихоньку разрушаться. Пульсирующий гул ушел, но совсем не пропал. По всей видимости левый подшипник тоже не за горами или может что еще там гудит, непонятно.

 

я бы так сказал, что подшипники лучше тоже менять (как амортизаторы :D ) парой хоть это и не обязательно но как показывает практика, все равно приходится с небольшим интервалом.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

  • 1 місяць потому...

Похоже я выяснил проблему стука двигателя в жаркую погоду. Подозреваю, что это перегрев двигателя. Натолкнуло меня на эту мысль отсутствие воя вентилятора охлаждения, т.е. я его ни разу не слышал. Температурная стрелка ни разу выше нормы не поднималась, поездки у меня не длительные 10-15 км в одну сторону обычно.

Не знаю что и думать. Сколько мастеров объездил, скольким указывал на стук именно в жаркую погоду, никто даже не намекнул.

 

Ухожу в глубокую грусть и печаль.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

  • 10 місяців потому...

Выхожу из грусти и печали, как раз следующее лето и очередная жара.

 

Вентилятор охлаждения проверил - рабочий. Перегрев - мое поспешное мнение из области гаданий на кофейной гуще.

 

Откатался почти год без особых происшествий. 

 

Пульсирующий гул, как оказалось, не из-за подшипника, а из-за резины. Когда переобувался на зимнюю, сразу гул ушел. Скорее всего мой косяк. Когда менял стойки мог не докрутить одно колесо. Как говорится: опыт - сын ошибок трудных. После переобувки с зимы на лето, гул снова появился. Буду планировать покупку новой резины, может даже с новыми дисками, а этот сезон буду уже добивать.

 

Разбираясь со скрипом в левой передней подвеске выяснил, что сайленты все целые. Что там скрипит - хз, но так как скрип не постоянный и проявляется, только на больших кочках и то в холодную погоду, пока оставил этот вопрос, но мастер после осмотра порекомендовал заняться выхлопной системой. Так и сделал.

Заменили все от коллектора до выхлопной. В катализаторе сделали сквозняк, резонатор новый. К весне отвалился глушитель, надо было менять сразу. Прозвали меня драконом  :D и называют по сей день, хоть машины уже и не слышно практически. Дополнительно поменяли заднюю подушку двигателя.

 

Сделал профилактику аркам и поставил подкрылки. 

 

9ad7fdaa27785a47378fb9c4ec670195.jpg

bd8c770681cb791acfa4854c204e84be.jpg

 

Чуть видно по краске, но машина не гниет, а это для меня главное, да и цена вопроса была определяющей. За 4 арки и обработку части капота с меня взяли 600 грн.

 

Около месяца назад поменял масло и все фильтра. За 9 тыщ пробега долил 1.5 литра масла. Течет из под клапанной крышки - ничего не могу сделать. 2 раза менялась прокладка, второй раз промазывалось все тщательно герметиком, но не помогает ничего. Проверил на всякий случай компрессию - 11,11, 12, 12, свеча на первом цилиндре немного закоксована, остальные в идеале.

 

При появлении жары опять появился цокот или детонация. Не постоянно. То есть, то нету - тупик, никто ничего не знает. Очередное предположение, что неправильно выставлено зажигание. 

 

Катаюсь дальше, но меньше - цена на бензин не радует.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

При включенном клапане цокот тоже был.

 

Вспомнил еще об одной проблеме. 

Плохо включалась вторая скорость. Иногда с хрустом, чаще просто туго, приходилось прилагать усилие, чтобы ее включить. Купил ремкомплект на кулису. Мастер поменял все пластиковые приблуды на кулисе, сейчас скорости включаются идеально. Цена вопроса с работой - 120-130 грн.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Я почему спросил, у меня был отключен клапан, сам отключил ездил пока не сломался магнитофон и в какой-то момент услышал детонацию, я месяц не спал пока не понял в чем дело подключил и все стало на свои места.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Створіть акаунт або увійдіть у нього для коментування

Ви маєте бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтеся для отримання акаунта. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз
×
×
  • Створити...

Важлива інформація

Щоб зробити цей веб-сайт краще, ми розмістили cookies на вашому пристрої. Ви можете змінити свої налаштування cookies, у іншому випадку ми будемо вважати, що ви згодні з цим.