Перейти до публікації

Влияние колпачков ниппелей на балланс колес


UNCLE_NORB

Рекомендовані повідомлення

Вот у нас на работе возник спор. Суть такова..... Если при балансировке колеса на ниппелях стояли пластиковые колпачки, то при езде эти колпачки нельзя менять на металлические. Кроме того балансировка колеса должна производится только с колпачком на ниппеле. Мое мнение что масса колпачков не влияет на баланс иначе любой камушек в протекторе это дикий дисбаланс.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Интересно спросить, вы и ваши коллеги физики-теоретики?

 

а что касется колпачка, то его масса в пределах величины погрешности стенда.

да и точность грузика при балансировке в лучшем случае +- 1 грамм, а  мне выбирали грузики из набора 10-15-20-25 грамм, так что все 5 грамм.  теоретически металлический колпачок должен вляить на балансировку, но практически этой разницы не заметит ни один стенд.

и скажу больше, если например немного сдвинуть положения ниппеля -  то это тоже теоретически скажется на балансировке, так как меняется геометрия системы и центр массы. Если сделать вмятину на ободе - тоже меняется баланс. та даже царапина на диске или покрышке меняет балансировку, так как царапина тоже уменьшает массу колеса на 0.000..00001 (или х.з.) грамм :)

 

про камешки.

все зависит от протектора. если он изношенный, то камешки не застряют.

а на моей росаве застряют камешки до сантиметра диаметром, такого неудачного протектора давно не видел.

теоретически по закону распределения (случайной величины по аналогии с диспеесией?)  камешки на протекторе должны размещаться равномерно, так что можно считать что они дисбаланса не вносят.

Змінено користувачем angeldoc
Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Интересно спросить, вы и ваши коллеги физики-теоретики?

 

а что касется колпачка, то его масса в пределах величины погрешности стенда.

да и точность грузика при балансировке в лучшем случае +- 1 грамм, а  мне выбирали грузики из набора 10-15-20-25 грамм, так что все 5 грамм.  теоретически металлический колпачок должен вляить на балансировку, но практически этой разницы не заметит ни один стенд.

и скажу больше, если например немного сдвинуть положения ниппеля -  то это тоже теоретически скажется на балансировке, так как меняется геометрия системы и центр массы. Если сделать вмятину на ободе - тоже меняется баланс. та даже царапина на диске или покрышке меняет балансировку, так как царапина тоже уменьшает массу колеса на 0.000..00001 (или х.з.) грамм :)

 

про камешки.

все зависит от протектора. если он изношенный, то камешки не застряют.

а на моей росаве застряют камешки до сантиметра диаметром, такого неудачного протектора давно не видел.

теоретически по закону распределения (случайной величины по аналогии с диспеесией?)  камешки на протекторе должны размещаться равномерно, так что можно считать что они дисбаланса не вносят.

Мі интженері механики. считаю что любой колпачек массой меньше минимального грузика не вызовет дисбаланс.)))))

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Полностью соглашусь с мнением

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

как теоретик не согласен с тем, что колпачек не вызывает дисбаланс, колпачек любой массы вызовет дисбаланс, вот только устранить такой дисбаланс невозможно из-за отсутствия грузика массой <= массы колпачка и невозможностью определить этот дисбаланс на стенде. 

вот неплохая статейка по этому поводу

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Прошу прощения у тс, задам и я аналогичный вопрос в его теме. Колпаки влияют на балансировку (ведь колесо балансируется без колпаков)?

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

теоретически колпаки не должны влиять на балансировку при условии что их центр масс совпадает с геометричеким центром колпака и центром оси колеса.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

теоретически колпаки не должны влиять на балансировку при условии что их центр масс совпадает с геометричеким центром колпака и центром оси колеса.

Теоритически да. Конструкция диска должна предусматривать компенсацию установки соска.)))

Прошу прощения у тс, задам и я аналогичный вопрос в его теме. Колпаки влияют на балансировку (ведь колесо балансируется без колпаков)?

Колпачки на нипеля и колпаки на диски это разные вещи.))))

Прошу прощения у тс, задам и я аналогичный вопрос в его теме. Колпаки влияют на балансировку (ведь колесо балансируется без колпаков)?

Колпачки на нипеля и колпаки на диски это разные вещи.))))

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

как теоретик не согласен с тем, что колпачек не вызывает дисбаланс, колпачек любой массы вызовет дисбаланс, вот только устранить такой дисбаланс невозможно из-за отсутствия грузика массой <= массы колпачка и невозможностью определить этот дисбаланс на стенде. 

вот неплохая статейка по этому поводу

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

Из статьи понял что при движении со скоростью не более 90км. не стоит заморачиватся.))))

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Блин пацаны как в школе на физике побывал, молодцы. :appl:  :appl:  :appl:

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Теоретически, практика совпадает с теорией но практически - нет :)

вот и интересно бы проверить. колпачек он легкий, не так интересно,

а вот колпак потяжелее, особенно если он тюнингованный и сделан из тормозного диска

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Колпачки весят немного а вот как влияет на балансировку секретка? Ведь при установке таких болтов никто их даже не взвешивает. А разница в весе со стандартными болтами может быть приличная :umn:

Змінено користувачем Sharik
Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

график зависимости центробежной силы от удалённости от оси вращения - есть парабола

так что возможно легенький колпачок на большом расстоянии дает больший дисбаланс чем тяжелый болт ближе к центру. нужно считать

Змінено користувачем angeldoc
Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

график зависимости центробежной силы от удалённости от оси вращения - есть парабола

 

 

:stars:

Змінено користувачем Sharik
Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

график зависимости центробежной силы от удалённости от оси вращения - есть парабола

так что возможно легенький колпачок на большом расстоянии дает больший дисбаланс чем тяжелый болт ближе к центру. нужно считать

По науке так.))))) Исходя из ситуации дисбаланс может вызывать и секретка, и колпачек нипеля, и даже колпак диска. Как не крути, а дисбаланс присутсвует всегда. Взвешивали корейкий колесный диск и болт изготовленный, точные веса не скажу, но одназначно корейский оказался тяжелее украинского.)))))

Змінено користувачем UNCLE_NORB
Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

вам что заняться нечем ? а я мы не влияют на балансировку, не ?

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

вам что заняться нечем ? а я мы не влияют на балансировку, не ?

Как раз есть чем занятся. Мы тут не просто прокладки между сидениями и рулями.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

  • 2 тижні потому...

У меня свой шиномантаж, так что влияние колпачков, грязи, латок итд., проверял на практике, колпачки на баланс не влияют, чувствительгость станка 1 гр., но грузы с шагом 5 гр., колеса которые балансируються на конусе, точной балансировке не получиться, так как если колесо отбалансировать, а потом сново снять и поставить, то снова покажет дисбаланс 5 гр., в инструкции на станки указываеться допустимый дисбаланс 10-12 гр., тоесть на тех скоростях, что мы все ездим просто напросто не почуствуете дисбаланса до 10 гр.(тоже проверено на опыте), хуже дела обстоят с грязью, были клиенты которые жаловались на дисбаланс, а оказалось, просто надо почистить диск.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Гість
Ця тема закрита для публікації повідомлень.
×
×
  • Створити...

Важлива інформація

Щоб зробити цей веб-сайт краще, ми розмістили cookies на вашому пристрої. Ви можете змінити свої налаштування cookies, у іншому випадку ми будемо вважати, що ви згодні з цим.