Перейти до публікації

Устранение люфта ручки КПП


Stayer

Рекомендовані повідомлення

Действующая тема в разделе продаж:

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

 

На суд общественности выношу свою разработку, устранения люфта ручки КПП на АВЕО. После, такое-же кольцо было установлено на Sens. Там ход ручки немного меньше, но посадочное место под кольцо ПОЛНОСТЬЮ АНАЛОГИЧНОЕ!

 

Ссылка на мою страницу с оригинальным текстом . Для тех кто не любит ходить по ссылкам текст ниже.

 

Все началось с hardlock, и его постоянного желания все улучшать. Начало .
 
Суть проблемы в том, что в узле на фото имеется люфт, в результате износа резинового уплотняющего кольца.
 
Плачевность ситуации подтвердилась тем, что кольцо без усилий гуляет в канавке куда ему вздумается, значит по внутреннему диаметру оно совершенно не упирается в канавку. 
Не понятно, то ли это от износа, то ли изначально кольцо имеет меньшее сечение чем канавка
Кстати это колечко идёт как отдельная запчасть на Опель.Номер 90250175. 
 
Но зачем заказывать в три дорога такое-же резиновое кольцо, если дешевле изготовить такое кольцо из полиуретана!!
Кроме того есть вариант поиграться с размерами и профилем!
Для начала решили попробовать кольца двух типов:
с профилями:
 
Со слов тестировавших эти обновки были выявлены недостатки:
1) По первому (без внутренней проточки со сферической рабочей кромкой) немного был затруднен ход ручки, вполне терпимо, но тем не менее.
 
2) По второму подклинивание ручки на четвертой передаче в результате большого угла наклона кольца относительно металла, что приводило к выскакиванию острой рабочей кромки.
 
Кроме того кольцо специально изготавливалось меньше по высоте чем канавка, чтобы избежать черезмерного разжатия кольца после посадки в рабочее место (видно на фото). Как выяснилось, эта мера черезмерна. Следующий вариант изготавливался со сферической рабочей поверхностью, с увеличенным внутренним радиусом проточки (для уменьшения излишней жёсткости) и увеличенной высотой кольца (чуть меньше чем посадочное место).
 
Фото в живую добавлю позже.
Фото при установке:
 
По установке. Разборка ручки не вызывает проблем, демонтаж старого кольца тоже. А вот при установке полиуретана нужны две плоские отвертки, две пары рук (или одна пара и тиски) немного силы (материал достаточно жесткий!!!!) и главное не боятся порвать полиуретан. Тянется он плохо но порвать его не реально.  На инструменте не должно быть острых частей чтобы не порезать полиуретан.
 
Ручка с полиуретановым кольцом в метал входит очень плотно. Установленная ручка ходит легко! Не забудьте смазать консистентной смазкой, 1-13, Литол, графитовая...
 
Что имеем в результате. Люфт в этом узле пропал полностью. Ход ручки мягкий. Передачи включаются четко. 
Остался люфт в кулисе, но тут уж надо её менять.
 
Стоит отметить что материал гораздо более износостойкий чем резина, поэтому ресурс будет значительно больше! 
Планирую изготовление литьем из мягкого полиуретана твердостью 60-70 ShoreA.
 
По вопросу покупки обращайтесь в . Ориентировочная стоимость порядка 50 грн.
 
Жду комментарии, вопросы, пожелания предложения.
 

 
И еще, все кольца представленные на фото изготавливались лично мной, натяги просчитывались так-же мной. По запросу, могу выполнить любые тела вращения из резины, полиуретана, пластмасс (например центрирующие проставки на диски нестандартных размеров)... Если есть идеи по использованию, обращайтесь. Чем смогу, помогу.
 
Спасибо Юре hardlock за идею и тестирование.
Змінено користувачем JAJ
Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

и почём такое колечко?Тоже сносилась резинка и появился неприятный дребезг

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

я поставил это кольцо. попротыкал все пальцы отверткой, но натянул. люфт палки ушёл. кулису тоже поменял. намного прикольней чем на стоковой резинке.

ещё бы попробовать полиуретан вместо пластмассовых втулок на кулисе под капотом. те что на оси.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Потребую таке кольцо.

Напішіть реквізити, куда оплачувати ?

Ответил в ЛС.

 

 

я поставил это кольцо. попротыкал все пальцы отверткой, но натянул. люфт палки ушёл. кулису тоже поменял. намного прикольней чем на стоковой резинке.

ещё бы попробовать полиуретан вместо пластмассовых втулок на кулисе под капотом. те что на оси.

С пальцами аккуратнее)  Вообще надо оправочки под это дело использовать. Ребята с Авео форума запилили видео (в первом посте), так чтобы все было аккуратненько. 

 

По поводу кулисы. Я смотрел кулису авео, На ланосе аналогичная, немного другая геометрия только. Там придумывать ничего не надо! Отличная конструкция.  Если туда втулки сделать из этого ПУ, то будет натяг большой и ручка будет туго ходить + ПУ жесткий будет передавать вибрации. Если прослабить натяг, будет люфт, амы же с ним и боремся!

 

Оригинальная конструкция идеальный вариант. Единственное что я делал, так это на спортивную кулису делал втулки из качественного полиацеталя 1к1 с металлом (вообще без зазоров) и дополнительно резиновые кольца. Там вообще вместо втулок подшипники стояли!! Сейчас люди тестят, там посмотрим. Вообще, как по мне, затея бессмысленная. Оригинальная конструкция достаточно хорошо, но изнашивается со временем.

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

Змінено користувачем Stayer
Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

У меня на астре новое кольцо, и на дэу от своей же астры поставил кольцо, все отлично работает

 

а на астре я еще укоротил ручку кпп, вообще красота...

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Скрипеть не будет? А то поснимал полиуретан со стаба и косточек из-за скрипа!

Ручка болтается просто капец. Кулису уже поменял на подшипниках от Бакса. Хочу! Подробности, плиз, в личку!

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

1) Скрипеть не будет точно. Во-первых там будет смазка (вы же её заложите? )))). Во-вторых: эта смазка вымыватся не будет. в-третьих: этот полиуретан используется в силовой гидравлике (гидроцилиндры) там ничего никогда не скрипит. и в -четвертых: многие уже ставили ни у кого не скрипит.

 

И вообще, полиуретан-полиуретану рознь! Как собственно и с резиной. Если делать его из г--на,  то и получится. 

 

И разберитесь в причине скрипа, пу порвался, грязь попала, может полиуретан слишком жесткий?

 

Наш вот на стабе не скрипит например :hitr-tong:  

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

 

2) Кулису на подшипниках брать не рекомендуют, так как подшипники  передают вибрацию, забиваются водой, грязью и клинят (надо предусмотреть было уплотнения от внешних воздействий). Кроме того подшипник должен быть запресован и не проворачиватся на штоке, но конструктивно это выплонить не возможно.

 

На фото выше, я как раз и делал пластиковые втулки на кулису, которая изначально была на подшипниках!!! Жду ответа о их тестировании.

Родная кулиса, самое удачное решение (на мой взгляд). Может быть просто материалы надо покачественнее. Полиацеталь на втулках поизносоустойчивей, да поставить уплотняшку (я делал доп. кольцо резиновое) чтобы между осью и втулкой абразив и вода не попадала.

Змінено користувачем Stayer
Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

2) Кулису на подшипниках брать не рекомендуют, так как подшипники  передают вибрацию, забиваются водой, грязью и клинят (надо предусмотреть было уплотнения от внешних воздействий). Кроме того подшипник должен быть запресован и не проворачиватся на штоке, но конструктивно это выплонить не возможно.

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

в баксовских короткоходных кулисах используются подшипники закрытого типа и дополнительно прикрываются капролоктановыми проставками, так что вода и грязь туда не попадают.

у меня такая кулиса стоит уже второй год, примерно 15000 км - никаких проблем с ней нет :)

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

в баксовских короткоходных кулисах используются подшипники закрытого типа и дополнительно прикрываются капролоктановыми проставками, так что вода и грязь туда не попадают.

у меня такая кулиса стоит уже второй год, примерно 15000 км - никаких проблем с ней нет :)

 

За что купил, за то продал))) У меня лежала Авео кулиса на подшипниках с просьбой заменить подшипники на втулки... Видать тут кому что попадется)

 

Кстати мне была интересна комбинация моего кольца с кулисой на подшипниках. Вы первый))) Осообено интересно по передаче вибраций от двигателя на ручку КПП!  Интересен ваш опыт, жду отзыва.

Змінено користувачем Stayer
Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Ув. 

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

 данная тема начинает переростать в коммерческую.

Если Вы хотите заниматся продажей, для этого есть соответствующий раздел.

Пока что устное предупреждение. Еще одно нарушение тема будет закрыта, а Вы будете наказаны.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Установил колечко - результат потрясающий! Люфт исчез совсем, а зная свойства полиуретана, понимаю, что навсегда. Передачи включаются точно. Очень доволен!

Вижу, что в теме детально не описан процесс установки, поэтому это сделаю я.

1. Поднимаем чехол ручки КПП - у основания внутри чехла пластиковая рамка. Две защёлки спереди, две сзади. Пальцами надавливаем вовнутрь и они поддадутся.

2. Внизу ручки есть металлическая оська с защёлкой. Сдвигаем защёлку в сторону (влево) и вытягиваем оську на себя.

3. Вынимаем рычаг КПП вверх вместе с чехлом.

4. Выковыриваем отвёрткой старое кольцо и вытираем всё от смазки.

5. Смазываем посадочное место и новое кольцо смазкой. (я взял литол)

6. Одеваем кольцо на рычаг и зажимаем в тиски (в ролике всё доступно и понятно) - одеваем отвёртками кольцо на посадочное место.

7. Смазываем кольцо и оську смазкой, монтируем в обратном порядке.

Наслаждаемся и блаженствуем)))))

 

PS: В шапке темы есть артикул оригинального опелёвского колечка. Поинтересуйтесь, сколько оно стоит, офигивайте  и делайте выводы))))

Змінено користувачем Helge
Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Питання до знаючих : Яка смазка на кольцы йде заводу ???,  + чи на кулісу (вузли) дають таку саму ???

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Ответил всем в ЛС.

Ребята, меня админы щас в бан отправят, за создание коммерческой темы)))) 

Надеюсь скоро темы перенесу в региональный коммерческий раздел. ссылку оставлю здесь.

Прошу здесь отписываться о опыте установки! Отзывы, пожелания предложения...

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Ну как сказать ....Получил поставить без приключений не смог))))Ставили три человека.Два давили, а я фонариком светил))))Так вот поставив с горем пополам понял, что передачи так туго не включались никогда.Решение полирнуть кольцо дало результат.Теперь поставил один без усилий, эффект есть, но посмотрим на сколько долго.Люфт есть всё равно, но минимальный.Спасибо за колечко!!!Может мне так повезло. Скоро поставим ещё на поляка интересно как там станет.

Змінено користувачем DEN_KIEV
Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Да, спасибо что сразу позвонили. Наверное надо было замерять посадочное место под кольцо, чтоб точно сказать станет кольцо или нет. Это кольцо рассчитано под посадку в канавку 35,5 х 27,3 х 8. 

Неужели для разных годов выпуска идут разные ручки?

 

Жду Ваш ответ по польскому ланосу.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

У меня немного туговато по началу было, но потом приработалось и сейчас просто щенячий восторг. Очень комфортно. Вот как-то предсказуемо движение ручки при включении передачи. Утром после ночного мороза немного замерзает смазка, после включения всех передач сразу всё ок. 

Кстати, товарищ поменял себе колечко на оригинальное и тоже туговато включалось первое время - сам пробовал. Через два месяца на оригинальном колечке та же болтанка. Так что резина не вариант, даже GM. В доработке могу посоветовать сделать рабочую (наружную) поверхность колечка полированной. А то присмотрелся - поверхность имеет шероховатость. Если возможно это реализовать, готов тестить и написать отзыв по результату.

 

У меня ручка корейская - когда менял мемзовскую коробку на опелёвскую то ручку взял с разборки корейскую. Может действительно, поляки чего намудрили с посадочным размером?

 

На данный момент лично я очень доволен!

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Шероховатость на поверхности от резца, сделаны то они точением. Как показала разборка опытных образцов, после 1-2 месяцев следы от резца почти полностью уходят и кольцо становится гладким. Собственно лучше использовать с шероховатой поверхностью, так как должна попадать смазка в место контакта, чтобы избежать работы на "сухую". Была мысль одно время сделать вообще со спиральной насечкой, но в последствии от этого отказался.

 

По посту от 

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

 внесу ясность. Кольцо очень туго вошло на Ланосе Украинской сборки!!!Поэтому рекомендую всем перед заказом промерять посадочные места под ручку! Кольцо спроэктировано под размер 35,5 х 27,3 х 8. Может у кого есть снятая ручка, убедительно прошу дать размеры на неё.

 

По поляку еще не известно. 

Змінено користувачем Stayer
Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

посмотрю в гараже свою старую ручку. если не выбросил, то могу подарить. у меня ход ручки идеальный! вот сейчас сижу в машине - все чётко и легко! несмотря на короткоходную кулису!

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Автору.Пока на поляке не проверили человек уехал в командировку.Как только поставим напишу - позвоню.Да за уточнение спасибо у меня украинский ланос с GM коробкой но с украинкой кулисой вот такая солянка.Вроде сейчас привык в кулисе. По поводу написаного в ЛС если не горит то я покатаюсь посмотрю, что будет дальше, а там померять всегда смогу.Ок.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Народ, я из Симферополя, если есть желающие на колечко присоединяйтесь. У меня поляк 2008г.в, жду точной информации как становится на поляка, кто узнает отпишитесь пожалуйста.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

На поляка пишут что становится без проблем. Проблема с Украинскими. Жду информации о размерах посадочного места, для того чтобы точно знать. Хотя и на них тоже могу сделать)

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Гість
Ця тема закрита для публікації повідомлень.
×
×
  • Створити...

Важлива інформація

Щоб зробити цей веб-сайт краще, ми розмістили cookies на вашому пристрої. Ви можете змінити свої налаштування cookies, у іншому випадку ми будемо вважати, що ви згодні з цим.