Перейти до публікації

Отсекатель и его влияние на процесс заправки.


hercules2000

Рекомендовані повідомлення

Всем привет!
 
Сегодня на КЛО на Позняках мне задули 41 л газа в 42-литровый баллон, отключив колонку до того, как стала ощутимо падать скорость (но давление, по словам заправщика, поднялось до 16 атм), отключили вопреки моей просьбе не отключать.
 
Я возмутился, позвал начальство, стали разбираться. Обычно на этой же колонке в пустой баллон влазило 38,5 - 39 л, под конец скорость налива ощутимо падала, но никогда не останавливалась полность, отсекатель никогда не трещал.
 
Мне сказали, что скорее всего у меня неисправен отсекатель, а колонку отключили из-за опасного повышения давления. Заправщик вообще сказал, что недавно у клиента сорвало трубку. Про опасность давления 16 атм - звездеж, это понятно... Косяк (41 л при высокой скорости налива вплоть до принудительной остановки и емкости баллона 42 л) за собой они вроде как признали, но для возврата денег за "лишние" литры надо было иметь паспорт баллона. А у меня его с собой не было :(, пришлось простить.
 
Вообще недоливы на КЛО - очень нехарактерная вещь, они таки дорожат своей репутацией. На соседней колонке газелист задул себе полный бак, сказал, влезло как обычно. Самому всегда до этого задували тютелька в тютельку. Неужел реально сдох отсекатель?
 
Стал искать информацию в интернете, что почем. Покопался в нашем архиве, нашел две темы: 

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

и . Этого мне показалось мало, да и информация там хаотична и есть много противоречащих друг другу постов. К единому мнению народ не пришел.

Решил поинтересоваться мнением "вражеского лагеря" - заправщиков, и нашел на просторх Необъятного вот  тему.
 
Теперь я вообще в непонятках: выходит, трещит только неисправный отсекатель?
 
Ранее я думал, что "трещетка" - вроде как хорошо, она нам говорит именно о достижении газом уровня срабатывания мультиклапана, ни с чем не спутаешь. Затрещало на 40л - полюбому обманывают, надо идти ругаться. А вот тут задули 41, треска нет, - и поди разбери, что случилось? Пока газ в ноль не выкатаю, так и не узнаю, обманули, или нет.
 

Вспомнив слова wmasterw о подобии газового отсекателя и клапана в бачке унитаза, пришел к выводу, что отличить нельзя. По идее колонке должно быть фиолетово, почему ей не дают качать газ - из-за перекрытия клапана отсекателя, или из-за 100% заполнения баллона.

В общем, щас у меня куча вопросов, ответов нет, что делать с мультиклапаном - тоже особо не понятно.
 
Давайте еще раз обсудим эту тему, и постараемся сделать инструкцию - как заправляться и безопасно, и удобно, и чтобы не обманывали :)

Змінено користувачем hercules2000
Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

На проереных АЗС. Я стараюсь только на Газовике ( практически всегда 48л в 60литовый балон, один раз было 52 при низком давлении подачи, расход стабильно 9л/100). На БРСМ 48 литров хватило аж на 180 км, вот и думай.А с клапаном не заморачивайся.  ИМХО тема не Актуальна.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

На проереных АЗС. Я стараюсь только на Газовике ( практически всегда 48л в 60литовый балон, один раз было 52 при низком давлении подачи, расход стабильно 9л/100). На БРСМ 48 литров хватило аж на 180 км, вот и думай.А с клапаном не заморачивайся.  ИМХО тема не Актуальна.

 

Если посмотреть - у каждого найдется своя "проверенная" АГЗС :)

Я таковой считал сеть КЛО, и при возможности только там и заправлялся. Более того, даже на одной и той же заправке, с одного и того же пистолета. Всегда все было ОК, кроме как сегодня.

 

Тема же актуальна до тех пор, пока не будет ясно, что же на самом деле происходит во время заправки, почему трещит или не трещит пистолет, как выглядит процесс прекращения заправки при работающем и неработающем отсекателе и т.д.

 

Если поискать - Вы всего этого не найдете... Найдете другое - много-много постов типа  "Я заправляюсь на заправке ХХХ, мне всегда заливают YYY литров и я на них проезжаю ZZZ км".

 

Дабы направить тему в нужно русло, задам "детский" вопрос: почему трещит отсекатель?

Змінено користувачем hercules2000
Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Ни знаю, у меня баллон 42 литра, заправка БРСМ, и там  99% с одного пистолета, не трещит, а просто останавливается после одного щелчка, влазит около 34 литров. НО колесико как то хитро крутится дальше очень медленно :). в 99,5 случаях говорю заправщику что бы гасил колонку после щелчка.

 

На жиге трещало очень, но тоже сразу заставлял отрубать, хотя запрашики говорили что еще влезет.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Паспорт есть на любом сосуде,работающим под давлением.У тебя т.н.табличка на баке....На работе у 25 авто-половина клапанов трещат,и 1-2 л.еще влазит.У других сразу перекрывает.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Интересно, а насколько реально втулить механический расходомер между ВЗУ и мультклапаном?

 

Интересует следующее:

 

1) принципальная возможность;

2) безопасность;

3) цена вопроса.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Ну ты блин,и выдумал)))))))) шото такое 

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

Змінено користувачем yacik
Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Ну ты блин,и выдумал)))))))) шото такое 

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

Та не, там для учета собственно газа. Тут же нужен жидкостный.

Вообще идея мне нравится не тем, что можно что-то доказать на заправке (нервы того не стоят), а тем, что можно собрать данные - где сколько недоливают, и делиться этим с народом

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

2,7 тис.   10

Вот меня всегда мучал вопрос, а эта тема как-раз для этого вопроса.

У меня начинает трещать на 36 л, после начала трескота газовщики еще литра 1-2 туда типа вливают. Вот и сам вопрос, после трескота газ реально еще влазит в баллон, или сбрасываеться в атмосферу?

ЗЫ. Хочу как-то этот поплавок подогнуть, хочу чтобы больше влазило, хотя-бы литров 39-40. Но я об этом ничего не знаю, и сам лезть туда боюсь.

Змінено користувачем Инженегр
Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

,

согласно посту вот по этой ссылке () в атмосферу точно газ не сбрасывается, но и не весь "учтенный" газ попадает в баллон.

Суть в том, что из-за толчкообразного движения газа расходометр колонки начинает врать, завышая показания. Потому лучше отключать колонку сразу при срабатывании отсекателя.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Вообще, все таки есть определенные правила, как минимум для безопасного использования. Итак. 1 Давление в газовой колонке при заправке должно быть 12,5 кг/см2 и это не просто так. Однако это нормы разработанные в конце 80-х. Не уверен, но в Украине их еще не перекрывали (по-моему). Однако практика заправки сильно отличается от теории, поэтому из-за состава газа и температуры давление заправки могут ставить и 16 кг, однако это реально опасно тем, что может порвать трубки, причем скорее у Вас в машине, чем в колонке. 2. Опять же из-за перепадов температуры (особенно летом) по всем правилам ЗАПРЕЩЕНО заполнение сосудов, работающих под давлением (к коим относиться и емкость на заправке и баллон в Вашем авто) свыше 85% объема. В конструкции баллона и предусмотрен для этого отсекатель. Фактически это поплавок (почти как в бачке унитаза) который при достижении определенного уровня перекрывает вход. Треск возникает при закрытии этого клапана, когда давление в колонке (15-16 кг) начинает "утапливать" поплавок в жидкость при этом давление во входе резко подымается и сбрасывается внутрь баллона. Вот и дергается - трещит.Но на сегодня - опять же практика - установщики ГБО могут не устанавливать этот отсекатель как и по просьбе клиента, так и просто для "экономии". Тогда заправка идет фактически до тех пор, пока давление в газовой колонке (создается насосом) не сравняется с давлением в баллоне клиента.

И да, газовая система как в авто, так и на заправке - система замкнутая, в атмосферу ничего не сбрасывается.

Змінено користувачем Mals
Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

,

спасибо - первое объяснение явления "треска", которое я вообще встречаю.

 

ЗНачит, если мне на заправке давлением 15-16 атмосфер задули 41 литр, то отсекателя у меня нет либо он не исправен?

 

Странно, что раньше на этой же колонке влазило 38.5 л, с замедлением накачки в конце

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

2,7 тис.   10

Блин, но когда начинает трещать, сразу возле машины газом начинает вонять. Проверено на разных заправках. И на подзаборных, и на брендовых. Я думал, что стравливает избыточное давление в атмосферу, и деньги на заправку после треска на ветер. Просто когда заправлячешся, например на БРСМ до полного, ты возле кассы стоишь, и не знаешь сколько времени там трещит. Жена как-то говорила, что секунд по 30 заправщики держат треск.

Но мне попадались заправки, на которых отсекатель не срабатывал. Влазило больше, чем до треска, и колонка останавливалась. Я всегда таких заправщиков 3,14дарасил. Но расход на таких заправках был нормальным, т.е. не обманули.

Змінено користувачем Инженегр
Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

,

насчет запаха газа-  а может ли такое быть, что трещит не отсекатель, а клапан сброса лишнего давления?

 

вообще я понятия не имею, как в реале устроен мультиклапан. В интернете нашел только фотографии и описание товара, ну и на форумах беглый обзор его компонентов.

 

это снять бы его, да в руках покрутить, думаю, многое бы прояснилось. :)

 

кстати, наскольк часто нужно снимать мультиклапан для ревизии бака на предмет мусора, ну или чего там еще положено делать?

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Я вообще кло недолюбливаю после того как три раза из трех заправлял там полный бак шмурдяка под видом 92-го. Поэтому не удивился когда на КЛО возле петровки на богатырской в 42-х литровый баллон залили 40 л а расход оказался будто там как обычно 35. Поэтому перешел на газ от БРСМ.

 

Хотя я и работаю со сжиженными газами счетчика их видеть как-то не доводилось, думал прицепить манометр но это только косвенно покажет приблизительный состав смеси, а никак не количество.

 

Что касается мусора - думаю это не особо актуально, газ ведь забирается к редуктору в жидком виде снизу баллона, и на пути к двигателю как минимум один а в основном два фильтра стоит.

 

ПС. Если память не обманывает рабочее давление пропан-бутановых систем до 16 кгс/см2, испытательное 25.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

 

думал прицепить манометр но это только косвенно покажет приблизительный состав смеси, а никак не количество.

ПС. Если память не обманывает рабочее давление пропан-бутановых систем до 16 кгс/см2, испытательное 25.

Манометр покажет давление в баке,не более.

Рабочее 16 атм,испытуемое 25атм=100%

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Манометр покажет давление в баке,не более.

Рабочее 16 атм,испытуемое 25атм=100%

Не совсем.

Да, манометр покажет давление в баке.. но в сочетании с температурой бака мы действительно можем определить состав смеси по графикам:

 

pressure.jpg

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

))) Нужное ВАМ давление ВЫ можете увидеть только на емкости....И-то не факт.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Почему же - не факт? Типа, манометр на заправке тоже подкручен бывает?

Ну и насколько я понимаю, речь шла об установке манометра, подключенного уже к нашей емкости - баллону! Он всегда покажет давление насыщенных паров при данной температуре, и по этому давлению и температуре мы таки сможем определить состав смеси.

 

Но актуально это, пожалуй, только в весенне-осенний период. Ну и в период лютых морозов в -30 :)

Змінено користувачем hercules2000
Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

hercules2000

Да, я именно это имел в виду, впаять манометр или скорее просто клапан шредера к газопроводной трубке в своем авто и понаблюдать. правда ходят слухи что в газ кроме пропана с бутаном еще много чего могут добавить, тут уже лаборатория понадобится для анализа

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Та не, там для учета собственно газа. Тут же нужен жидкостный.

Вообще идея мне нравится не тем, что можно что-то доказать на заправке (нервы того не стоят), а тем, что можно собрать данные - где сколько недоливают, и делиться этим с народом

Можно поставить что-то вроде такого

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

.

Они бывают в разном исполнении. Рабочее давление до 25 атм, но цена не порадует.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Можно поставить что-то вроде такого

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

.

Они бывают в разном исполнении. Рабочее давление до 25 атм, но цена не порадует.

Нашел, продается за 2500 грн.

Дааа, экономически покупка таки невыгодная. Но сам по себе прибор хорош, даже очень хорош! если получить на него сертификат, то можно было бы мерять объем заправленного газа не только "для себя", но и вполне даже покачать права в случае недолива.

Оно как, хозяевам заправки лучше заплатить, чем иметь у газовой колонки чувака, который ругается на предмет недолива, тыча заправщика мордой в циферблат.

Даже отказать в заправке (пи последующем визите) такому клиенту тоже не вариант - последует та же самая антиреклама и упущенная прибыль.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Почему же - не факт? Типа, манометр на заправке тоже подкручен бывает?

Ну и насколько я понимаю, речь шла об установке манометра, подключенного уже к нашей емкости - баллону! Он всегда покажет давление насыщенных паров при данной температуре, и по этому давлению и температуре мы таки сможем определить состав смеси.

 

Но актуально это, пожалуй, только в весенне-осенний период. Ну и в период лютых морозов в -30 :)

Манометры подкручивать не имеет смысла-1 раз в 12месяцев они проходят поверку,ставиться клеймо+штамп....А точные данные,состав газа знает ТОЛЬКО завод-изготовитель(НПЗ),или месторождение(скважина)--ихняя лаборатория выдает сертификат качества,НО! только тот,который ИХ устраивает....А если еще газ сливали,т.е.бадяжили,разбавляли с другим,то вообще...

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Гість
Ця тема закрита для публікації повідомлень.
×
×
  • Створити...

Важлива інформація

Щоб зробити цей веб-сайт краще, ми розмістили cookies на вашому пристрої. Ви можете змінити свої налаштування cookies, у іншому випадку ми будемо вважати, що ви згодні з цим.