Перейти до змісту

Бортовик №2 Guardian - SsangYong KORANDO G20DF 2012


Рекомендовані повідомлення

И снова здрасте!

Пару недель назад прошел рубеж по пробегу в 45 тыс, а значит, что нужно ехать к официалам на ТО-3.

Перед этим с машиной проблем не случилось абсолютно никаких :)

Записался на "прием" на воскресенье. АИС теперь работает без выходных, а в Вс ремонт по бессрочной акции стоит на 25% дешевле. Правда это не касается регламентных работ по ТО, но все же... В будни загруз по работе, а в воскресенье как оказалось, нет на СТО ажиотажа, все тихо и спокойно, клиентов единицы. Кроме того, расчет был на то, что если выявят на диагностике какой-то трабл, то сразу его устранить дешевле. Гарантия-то дело не дешевое (в плане цен на обслуживание и работу у официалов).

Я заметил, что немного начал уходить антифриз, за 15 тыс его уровень стал чуть ниже середины. Мастер сразу нашел место подтекания - на входе трубки в штуцер редуктора ГБО. Уже по классике - проблемы возникают только в тех местах, которые трогали после заводской сборки. Но ТО по бензу и ГБО разделены и даже в разных помещениях. После переезда АИС с Зоологической на Балтийский, ТО по бензину делают на СТО Рено, а по ГБО - на Джили.

В общем, мастер толковый, заменил масло, фильтра, правую лампочку подсветки заднего номера (до этого меняли левую), с лампочкой пришлось менять фонарь, т.к. сломался фиксатор, но его цена в 40 грн порадовала. При проведении ТО я находился рядом с машиной.

Диагностика ходовой показала, что все отлично, за исключением двух небольших повреждений наружного пыльника переднего правого колеса. Но это я на что-то напоролся при езде по бездорожью. К сожалению, пыльников на СТО и даже на складе не оказалось, ждут контейнер с запчастями из Кореи, до этого сказали можно смело ездить. Цена вопроса с работой - около 900 грн (400 грн пыльник+500 работа-2,5 нормо-часа). Искал пыльник в инете - цена 600 с лишним на экзисте. В АИС сказали, что они у них их закупают ))) Цена ТО по бензину получилась 1700 грн.

После ТО по бензу поехал на ТО по ГБО. При приемке машины обратил внимание мастера-приемщика на подтекание антифриза, он все записал, загнали машину. Опять по стандарту - замена фильтров, обмыливание, комп. настройка.... Мастеру напомнил про подтекание - он сказал что устранил (поджал). Итого цена ТО по ГБО - 640 грн. (во ща все кто читает, про себя говорит, что знает где можно сделать за 100-150)))))

Меня в этой машине все радует! А что касается цен у официалов, то радует то, что за почти 2 года владения этим автомобилем, деньги платил только за ТО раз в 15 тыс км.  (ну, это не считая моих "хотелок", которых было немного)  :)

Уехал я довольный домой... Прошла неделя...А вот ща будет интересно  :D

Пятница, вечер, еду с работы, тянучки... Собрался я к теще за 150 км ехать, зарулил в переулок на бул. Др.Народов, чтобы подождать супругу, пока на метро туда доберется... Стою, курю, вижу что листьев сухих нападало под капот. Ну думаю, пока делать нефиг - пособираю, а для удобства открываю капот. Блин!!!! Антифриз на минимуме!!! Неделю назад долили до max! Че за фингня??? И тут уже автоматом я лезу к газовому редуктору, к тому месту где была течь. А почему была? Она и сейчас есть! Выругавшись про себя и помянув того мастера, который "устранил", я полез в багажник за отверткой. Дотянувшись до хомута и буквально дотронувшись до болта, меня из-под шланга окатило горячим антифризом и он лил и лил, как гейзер!!!. Попытавшись под струей покрутить болт, гейзер из-под капота становился все сильней. Меня окатило с головы до пояса и я в полной растерянности прекратил все попытки добраться до того хомута. Посетила сразу идея, что нужно сбросить давление, открутив крышку расширительного бачка. И вот, вууууух, струя ушла....

Стою, матерюсь, типа съездили... А с другой стороны, хорошо что капот открыл.... А если бы на трассе???

Приехала супруга, я ей сообщаю, что вместо поездки на Корандо скорее всего предстоит поездка на эвакуаторе - никогда не каталась??? Ща устрою!!!! :D

Вспомнил, что при покупке машины АИС выдал какую-то карточку ассистанса "помощь в дороге", при этом говорили что это хорошая вещь, это бонус-программа лояльности и если что - не стесняйся, звони!!!

Если честно, я не особо верю во все эти акции, лояльности и пр. Но в этом случае сервис превзошел все мои ожидания... Позвонив на номер 0(800)..., услышал приятный женский голос. Меня выслушали, переключили на мастера, поинтересовались, смогу ли я ехать своим ходом. Когда сказал что нет, сообщили, чтобы я ждал следующего звонка. Минут через 5 перезвонили снова, узнали точный адрес где я нахожусь и сообщили, что в течение получаса будет эвакуатор, который меня отвезет на ближайшую СТО АИС (это на Гринченко). Причем это совершенно бесплатно. А если я захочу на другую СТО, то должен доплатить разницу расстояний. На другую СТО я не захотел.  :) Пока ждал эвакуатор, то снова позвонили из АИС, поинтересовавшись, звонили ли мне из их фирмы-партнера (эвакуатор) и через сколько обещали приехать, все ли меня устраивает...

Честно, мне не верилось, что в пятницу вечером, когда Дружбы Народов медленно тянется, эвакуатор приедет за полчаса. Нет, за деньги все возможно, но чтобы бесплатно так было все оперативно? К моему удивлению, через 25 минут он приехал! 

Машину оперативно и без лишней суеты погрузили, закрепили, мы с супругой сели в кабину и под радио "Rocks" погнали на Гринченко.

По приезду машину выгрузили, было около 19.30. Из ассистанса снова позвонили, поинтересовавшись, как нас доставили... :rolleyes:  СТО работает до 20.00. Мастер-приемщик все оформил и сообщил, что завтра (в субботу) в 10.00 можно звонить по предоставленному мне телефону.

На следующий день я так и сделал. Мне сказали, что сейчас начнут смотреть, типа когда все решится то позвонят. Но я решил ехать сам, типа "подгоню их, если "забьют"  :D

Пока доехал, то оказалось, что машину уже поставили "на ноги". Проблема была в том, что лопнул пластиковый штуцер редуктора, на который надевается трубка подачи антифриза. Причем мне по секрету сказали 2 вещи:

1 - редуктор вопреки правилам подключен последовательно с печкой, а не параллельно (так было проще);

2 - из-за этого трубки диаметром 19 натянуты на штуцера диаметром 16... Естественно, во избежание течи хомутами сильно пережали соединение. Когда начало течь - еще дожали, вот штуцер и лопнул. Рассказали, что есть алюминиевые тройники 19х19х16, подключение нужно делать через них, параллельно печке. Так и редуктор быстрее греется, и печка, и диаметры трубок и посадочных мест совпадают. Правда, страшного в последовательном подключении ничего нет, но если бы его сделали через переходники на 16...

На Гринченко устранять ничего не стали, посоветовали ехать на АИС Балтийский и разбираться с ними. Единственное ,что сделали - это отключили редуктор и антифриз пустили мимо него, типа как было предусмотрено заводом-изготовителем. Все это для того, чтобы машина ехала на бензине, чему я был несказанно рад. Были конечно изначально опасения, что я сегодня машину не заберу, но и они не оправдались. Выдали бумажку о том, что машина была у них и они что-то там делали, расписался в акте за "диагностику подтеканий" на 60,00 грн., но к оплате за все - 0,00 грн.

Приехал на Балтийский, все изложил, выдвинул претензии и требования согласно того, чему научили на Гринченко :D . Типа ,бока ваши, изначально установка была неверной, я требую переделать так, так, и так... Вышел мастер по ГБО, со мной был во всем согласен. Гарантийщик сказал, что нужно заказать запчасти (штуцера, тройники, хомуты и т.д.), до среды позвонит.

Звонок раздался во вторник утром, типа мы готовы. В 13.00 я был на СТО, машину загнали. Почти все время ремонта я был рядом, общался с мастером - толковый человек! Сделал все так, как я и просил, а главное - он сам всем так устанавливает и очень удивлен тому, как мне на Зоологичке ранее сделали.

Через несколько часов все было сделано, мастер еще помучился с настройками ЭБУ, много показывал, рассказывал. В итоге машину выгнали, я написал заяву на гарантийный ремонт, подписал бумаги. Стоимость запчастей в них была около 650 грн, к оплате - 0,00 грн.

Я уехал довольный - это раз. Два - это то, что знаний немного прибавилось. Три - все же гарантия пригодилась в очередной раз, за все это я бы немало отвалил...

Желаю всем не иметь проблем с техникой, а если они возникнут - чтобы решались без проблем!  :metal:

 

 

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/67760-bortovik-%E2%84%962-guardian-ssangyong-korando-g20df-2012/page/13/#findComment-1886768
Поділитись на інші сайти

Фигасе сервис, у нас гарантия хороша, но это прям волшебство какое то, мы бы или не брали машину в работу с чужой установкой или взяли бы денг за свою работу.... Ведь механик работает от выработки и за эту возню ему никто не заплатит, так как стребовать с завода это нельзя, а любой труд оплачиваем... Хз как это у них так

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/67760-bortovik-%E2%84%962-guardian-ssangyong-korando-g20df-2012/page/13/#findComment-1886790
Поділитись на інші сайти

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

, так установка не чужая!

Все делалось на АИСе, у нас в Киеве к примеру несколько СТО, я знаю 3, но их реально больше.

Изначально я обслуживался на одном, на ул. Зоологическая, там же и ставили ГБО. Потом эту СТО перенесли на другую, на пер. Балтийский. Другими словами, на Балтийском СТО АИС расширили.

Я имею право обслуживаться на любой СТО АИС, в любом городе - сеть большая. И мне по сути не имеют право отказать в гарантийном обслуживании на любой СТО, если даже это возникло по вине мастера с другой. Корпорация-то одна.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/67760-bortovik-%E2%84%962-guardian-ssangyong-korando-g20df-2012/page/13/#findComment-1886804
Поділитись на інші сайти

Очень интересно. Еще раз доказывает что и у официалов есть криворукие мастера

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/67760-bortovik-%E2%84%962-guardian-ssangyong-korando-g20df-2012/page/13/#findComment-1886912
Поділитись на інші сайти

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

, да они везде есть!!!

Я помню как мне на Ланосе установили ГБО - подогрев редуктора от расширительного бачка подвели и все доказывали мне, что причина остановки двигателя на холостом ходу в холодное время года - это неисправность машины, а с ГБО все в порядке!

Подробней

Вспоминается Славик и Димон: "та ты успокойся, я тыщу раз так делал" :D  

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/67760-bortovik-%E2%84%962-guardian-ssangyong-korando-g20df-2012/page/13/#findComment-1886915
Поділитись на інші сайти

Ну как тебе сказать, не чужая, вопрос относительный, ну не будем углубляться, хорошо, что все хорошо)))

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/67760-bortovik-%E2%84%962-guardian-ssangyong-korando-g20df-2012/page/13/#findComment-1886918
Поділитись на інші сайти

Кстати, забыл написать...

Тот мастер, что мне устранял проблемы с ГБО через 2 дня увольнялся по причине переезда в другой город - Херсон. В субботу он мне об этом сказал, что до четверга работает. Пообщавшись с ним полчаса я понял, что хочу чтобы именно он мне делал ремонт. Он даже мне свой телефон мобильный оставил, типа даже если я уеду в Херсон, ты звони, консультации бесплатны. Мне понравилась его фраза: "я очень ленивый, поэтому делаю только один раз"  :)

Поэтому очень просил гарантийщика, чтобы "поиск запчастей" не затянулся на неопределенное время.

Мне дали ответ, что "у нас и другие мастера квалифицированные", и этот ответ я воспринял как "до четверга не получится" :D  

Но как оказалось, все получилось так, как я хотел...

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/67760-bortovik-%E2%84%962-guardian-ssangyong-korando-g20df-2012/page/13/#findComment-1886923
Поділитись на інші сайти

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

, а что за редуктор и какие газовые мозги? 

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/67760-bortovik-%E2%84%962-guardian-ssangyong-korando-g20df-2012/page/13/#findComment-1887911
Поділитись на інші сайти

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

, комплект Tartarini 

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/67760-bortovik-%E2%84%962-guardian-ssangyong-korando-g20df-2012/page/13/#findComment-1887984
Поділитись на інші сайти

  • 4 тижня потому...

Всем привет снова.

Пробег 48500.

На позапрошлой неделе наконец-то появились у дилера пыльники в наличии, поменял передний правый, который я где-то коцнул. Как оказалось, цена у дилера оказалось вполне приемлемой (300 с лишним грн за пыльник) по сравнению с экзистом - там прайс 500 с лишним. Работа по замене - 500 грн (2,5 нормо-часа), хотя минут за 40 все было сделано.

На прошлых выходных переобулся в 2 сезона отходившую bridgestone blizzak dm-v1, резина в отличном состоянии. Переобувался в Корсунь-Шевченковском на том же комплексе "Шиномонтаж-Мойка "Тарантас", что и всегда.

За балансировку 4-х колес 16-го радиуса, их замену (напомню, комплект резины у меня на дисках) и мойку снятых летних колес (с пеной, откисанием, работой тярпкой, полосканием, вытиранием и сушкой) запросили 120 грн., из них 110 грн - шиномонтаж, 10 грн - мойка. Я удивился, не ошибка ли это, но когда пересчитали и сказали что все верно, дал ребятам еще по 10 грн. на пиво.

И как советовал мне мастер-развальщик (после сезонной смены резины), поехал на 3D развал туда, где был весной. Вердикт - после предыдущей регулировки, замены пыльника и смены резины были совсем незначительные расхождения (правое переднее колесо, где меняли пыльник и задняя ось, колеса которой были до первой регулировки домиком и имел место неравномерный износ резины). Мастеру понадобилось совсем немного времени, чтобы поставить все на место и теперь душа спокойна. Заплатил за 3D-развал 240 грн. Кому интересна распечатка о результатах регулировки развала - скину, а сейчас лень :)

В остальном все гуд, чего и всем желаю!

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/67760-bortovik-%E2%84%962-guardian-ssangyong-korando-g20df-2012/page/13/#findComment-1899648
Поділитись на інші сайти

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

,  где  3D  развал делаешь? 

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/67760-bortovik-%E2%84%962-guardian-ssangyong-korando-g20df-2012/page/13/#findComment-1899662
Поділитись на інші сайти

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

, в личке 

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/67760-bortovik-%E2%84%962-guardian-ssangyong-korando-g20df-2012/page/13/#findComment-1899774
Поділитись на інші сайти

  • 1 місяць потому...

Всем привет!

За неимением времени очень редко стал заходить на форум, да так и во всем остальном. Поэтому сейчас опишу все за последние несколько месяцев.

В конце ноября на спидометре высветилась круглая красивая цифра и я решил ее запечатлеть

29861355.jpg

 

Пыльник, который я где-то немного коцнул, поменял через 2 недели после ТО-45 тыс, пришла партия по очень даже скромной цене - 360 что ли грн. или около этого. Работа по замене 500 грн.

Затем в процессе езды я стал замечать непонятные скрипы спереди при отпускании сцепления и во время разгона. Долго тестировал машину на всех режимах и понял, что это возникает только при нагрузке - начало движения и разгон.

Приехал к официалам, позвал гарантийщика, он со мной проехался. Сказал, что подозрение на ремень навесного. Но предварительно меня загнали в бокс на диагностику ходовой, я тут попал под акцию - за обычную цену делают "супер-диагностику" )))). Вердикт - ходовая в отличном состоянии, исключение - передние тормозные колодки изношены на 90%. Износ задних колодок - 50%. Мне предложили сразу поменять передние колодки, а гарантийщик предложил писать заяву на гарантийную замену ремня навесного. 

Цена оригинальных колодок 800 грн, работа по замене 300 (1,5 нормо-часа )))) Ну, понятно, что за полчаса все было сделано )))

Ремень навесного поменяли - там работа намного дольше и посложнее. Но зато бесплатно. После замены ремня эти скрипы ушли навсегда.

 

Как наступили морозы, то столкнулся с небольшими глюками ГБО, а именно - переход на газ происходит неровно, с расколбасом двигателя. Зато потом - ноу проблэм.

Поехал я к газовщикам, они говорят что это массовая проблема из-за качества газа и залипания форсунок, засорения редуктора. По их словам, а также по словам еще одного стороннего газовщика (обращался к нему за консультацией), сейчас газ идет с какой-то смолой, она засоряет все что можно. Когда оборудование прогрето, она раскисает и вроде бы нормально. Газовщик показал запчасти редуктора, покрытые этой хренью.

По сути, эта версия имеет право на жизнь. Ведь когда машина прогрета, переключения на газ я не чувствую - проблема возникает именно при утреннем переключении. 

Ну, меня тут раскрутили на чистку газовых форсунок (500 грн) и сказали что может помочь. Помогло немного ))) Себя успокоил на том, что это тоже нужно делать.

Проблему решил частично - попросил в программе переход на газ установить так, как мне изначально сделали и как стоит в программе Тартарини по умолчанию - переход на газ на 1200 об/мин. Теперь переключение происходит при разгоне и максимум что я ощущаю иногда - небольшой толчок.

 

Ну вроде бы и все, в остальном проблем нет. Машина и дальше радует хозяина )))

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/67760-bortovik-%E2%84%962-guardian-ssangyong-korando-g20df-2012/page/13/#findComment-1924859
Поділитись на інші сайти

Колодки не дешеві))

Який стан зараз кузова, ржавчини не має?

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/67760-bortovik-%E2%84%962-guardian-ssangyong-korando-g20df-2012/page/13/#findComment-1924879
Поділитись на інші сайти

У моей машины с газом такая же беда. (((

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/67760-bortovik-%E2%84%962-guardian-ssangyong-korando-g20df-2012/page/13/#findComment-1924914
Поділитись на інші сайти

Колодки не дешеві))

Який стан зараз кузова, ржавчини не має?

Да, колодки дороговато... С кузовом все в подядке!!!

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/67760-bortovik-%E2%84%962-guardian-ssangyong-korando-g20df-2012/page/13/#findComment-1924948
Поділитись на інші сайти

4,6 тис   3

газовые форсунки я-бы не чистил....откатали-бы своё, и купил-бы новые чем платить за чистку...

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/67760-bortovik-%E2%84%962-guardian-ssangyong-korando-g20df-2012/page/13/#findComment-1925380
Поділитись на інші сайти

Форсунки стоят 30-40 эвриков, зачем чистить за 500 грн ... и что там чистить

Змінено користувачем Doc_UKR
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/67760-bortovik-%E2%84%962-guardian-ssangyong-korando-g20df-2012/page/13/#findComment-1925420
Поділитись на інші сайти

Гроші хлопці заробили на Новий рік))

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/67760-bortovik-%E2%84%962-guardian-ssangyong-korando-g20df-2012/page/13/#findComment-1925423
Поділитись на інші сайти

Форсунки стоят 30-40 эвриков, зачем чистить за 500 грн ... и что там чистить

 

Та ну ладно!!! А снятие часа полтора по нормам, установка часа 2... А после этого настройка еще пару часов... Итого только за работу штука...... Не, не дешевле )))))))))))))))

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/67760-bortovik-%E2%84%962-guardian-ssangyong-korando-g20df-2012/page/13/#findComment-1925461
Поділитись на інші сайти

Форсунки стоят 30-40 эвриков, зачем чистить за 500 грн ... и что там чистить

Леха, форсы которые у мну стоят на машине стоят 115 евро. А чистка 150 грн. Вопрос....

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/67760-bortovik-%E2%84%962-guardian-ssangyong-korando-g20df-2012/page/13/#findComment-1925602
Поділитись на інші сайти

  • 5 місяців потому...
Всем привет!

Как и ранее, на работе куча дел и времени совсем нет для заполнения бортовика.

Сейчас пробег

31566273.jpg

Вкратце опишу, что было за зиму-весну.

За зиму намучался с ГБО, а именно - с работой холодного двигателя. Замененные в прошлый раз по гарантии форсунки фирмы "Alex" отказывались нормально работать, хотя ОД как обычно ругал качество газа.

Действительно, разборка редуктора показала, что газ и впрямь отвратительный (куча всякой смолы и т.д.), но мойка результата не дала.

Пока подошло время ТО-60, по вопросу плохой работы на газе я посетил дилера раз 6-7. В оконцовке они наконец пришли в выводу, что установленные форсунки "Alex" не предназначены для работы на моем авто и в очередной раз по гарантии поменяли на новые родные "Tartarini 08G". Предварительно, чтобы перестраховаться, мастера еще раз разобрали редуктор и через пару тысяч км после мойки он снова в смоляной гадости. Все это время я заправлялся на КЛО. Начальник сервиса, как об этом узнал - сильно меня ругал. По его словам, у всех, кто заправлялся на КЛО - в таком состоянии редуктор. Помыли снова. Но опять же, не в этом дело, потому как после того, как завели двигатель еще на старых форсунках - результата мойка не дала. И только после замены форсунок все красиво заработало, так работает и на данный момент (пробежал уже на них почти 4000 км). 

После всего этого я на КЛО - ни ногой. Кроме того, для защиты форсунок от таких "подарочков" наших АЗС, поставил фильтр паровой фазы с отстойником

31566272.jpg

 

ТО-60 сделал, все по регламенту (масло, все фильтра, свечи) и кроме того, по своей инициативе - поменял масло в коробке. По регламенту замена - раз в 120 тыс, чему я был удивлен и на всяк случай решил поменять.

Цену за ТО газ/бензин писать тут не буду, дабы не пугать народ  ))) . Но думаю, все понимают, во сколько у ОД в данное время это все могло выйти... Цена одних только свечей (NGK Iridium) около 1500 грн. Но все же с гарантии спрыгивать не собираюсь, т.к. на душе 

спокойней.

Диагностика ходовой - все ок, чему я несказанно рад. Как показала практика, ходовая у Корандо на высоком уровне!

В общем - проблем с машиной нет, бегает как новая и только радует.

Всем добра!

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/67760-bortovik-%E2%84%962-guardian-ssangyong-korando-g20df-2012/page/13/#findComment-1995975
Поділитись на інші сайти

А як кузов себе веде, як пороги, рижиків не має?

Змінено користувачем jasonua
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/67760-bortovik-%E2%84%962-guardian-ssangyong-korando-g20df-2012/page/13/#findComment-1996056
Поділитись на інші сайти

Нет даже намеков на рыжики. На порогах как на всех машинах следы от обуви есть, но только следы и все

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/67760-bortovik-%E2%84%962-guardian-ssangyong-korando-g20df-2012/page/13/#findComment-1996122
Поділитись на інші сайти

и все же)))...

интересно сколько сегодня стоит у ОД ТО по газу(конечно было бы интересно, чтоб расписал по пунктам сколько и за что).

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/67760-bortovik-%E2%84%962-guardian-ssangyong-korando-g20df-2012/page/13/#findComment-1996874
Поділитись на інші сайти

Для публікації повідомлень створіть обліковий запис або авторизуйтесь

Ви повинні бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити обліковий запис

Зареєструйте новий обліковий запис у нашій спільноті. Це дуже просто!

Реєстрація нового користувача

Увійти

Вже є акаунт? Увійти до системи.

Увійти
×
×
  • Створити...

Важлива інформація

Ми розмістили cookie-файлы на ваш пристрій, щоб допомогти зробити цей сайт кращим. Ви можете змінити налаштування cookie-файлів, або продовжити без зміни налаштувань.