Перейти до змісту

Саб + уcилитель в Daewoo SEX :)


Рекомендовані повідомлення

конденсатор сам по себе практически не потребляет тока, но он не облегчает, как тут некоторые считают, а сильно усложняет жизнь аккумулятору автомобиля. Значительно увеличивается пиковая нагрузка на аккумулятор, если без кондера доп нагрузка не превышает номинала предохранителей на усилке, то с кондером на особо громких пассах нагрузка фактически выходит на стартерный ток(порядка 150-200А).

А можно объяснить процесс поподробнее, желательно с цифрами и формулами исходя из примерно такой схемы замещения:

gallery_2_8_16196.jpg

где

Ra - внутреннее сопротивление аккумулятора 0.027 Ом

Ea - ЭДС аккумулятора 12 В

Rп - сопротивление проводов 0,015 Ом

Rc - внутреннее сопротивление конденсатора 0,001 Ом

Ec - напряжение заряженного конденсатора 12 В

Rн - сопротивление нагрузки, меняющееся во времени (эквивалент уся) от 0,093 Ом до 2 Ом (например)

Начальное состояние - акум заряжен, конденсатор заряжен, нагрузка отключена.

Я согласен на любую другую корректную схему замещения....

ЗЫ: схему рисовал в ворде, сильно ногами не пинать... :)

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/6394-sab-ucilitel-v-daewoo-sex/page/2/#findComment-144040
Поділитись на інші сайти

3,3 тис   1

0.015 Ом это очень плохой провод. При потреблении тока 30А (слабенький бюджетный 4х канальный усилитель) имеем падение только на проводе )0.015Ом*30А=0.45Вольт. При 12 вольтах питания это уже примерно 5% нелинейных искажений (норма для усилителя 0.1%). Поэтому провода должны быть принципиально толще. Это раз.

Теперь по схеме. Предположим идет продолжительная (30-40секунд) барабанная партия на повышенной громкости. При такой длительности конденсатор гарантированно разряжается, его можно уже не учитывать. В результате воспроизведения такой партии напряжение в бортовой сети падает примерно на пол вольта(не веришь - померяй, вольтметр того же конденсатора это хорошо показывает). А теперь считаем ток, необходимый для подзарядки конденсатора на 0.5 Вольта + ток потребляемый усилителем. Даже учитывая приведенное сопротивление проводов 0.5В/(0.015Ом +0.001Ом )+30А=61.25А. В приличной системе сопротивление проводов гораздо меньше и ток перевалит за 100А.

Собственно практикой доказано, что в приличной музыкальной системе с установленным кондером аккумуляторы больше года не живут.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/6394-sab-ucilitel-v-daewoo-sex/page/2/#findComment-144077
Поділитись на інші сайти

Собственно практикой доказано, что в приличной музыкальной системе с установленным кондером аккумуляторы больше года не живут.

Незнаю, как ты смотриш на приличную музыкальную систему.

У меня стоит Eton PA 4506 и Cadence VA 300. Незнаю насколько это серьёзная система, но больше 0,5 кВт это точно.

Автомобиль Сенс, аккумулятору 3 года, все 3 года с кандёром, и ничё, в -15 мотор крутил.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/6394-sab-ucilitel-v-daewoo-sex/page/2/#findComment-144089
Поділитись на інші сайти

При 12 вольтах питания это уже примерно 5% нелинейных искажений

Откуда такие дровишки?

А теперь считаем ток, необходимый для подзарядки конденсатора на 0.5 Вольта + ток потребляемый усилителем. Даже учитывая приведенное сопротивление проводов 0.5В/(0.015Ом +0.001Ом )+30А=61.25А. В приличной системе сопротивление проводов гораздо меньше и ток перевалит за 100А.

Неверное суждение... Допустим разрядится конденсатор за 30 сек, будет усилок брать напрямую с аккумулятора, потом опять зарядится конденсатор за доли секунды...и ничего страшного.

А летят аккумы скорее всего оттого что напряжение завышено, или разряжаются музыкой при неработающем движке...

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/6394-sab-ucilitel-v-daewoo-sex/page/2/#findComment-144109
Поділитись на інші сайти

Всем привет опять. Остановил я свой выбор вот на чём: усилитель DLS RA10

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

саб MTX SLHT4510x2A

Как думаете? Норма?

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/6394-sab-ucilitel-v-daewoo-sex/page/2/#findComment-144138
Поділитись на інші сайти

Ой саб перепутал. Саб MTX SLHT4512x2A с 12'' динамиками

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/6394-sab-ucilitel-v-daewoo-sex/page/2/#findComment-144141
Поділитись на інші сайти

Незнаю, как ты смотриш на приличную музыкальную систему.

У меня стоит Eton PA 4506 и Cadence VA 300. Незнаю насколько это серьёзная система, но больше 0,5 кВт это точно.

Автомобиль Сенс, аккумулятору 3 года, все 3 года с кандёром, и ничё, в -15 мотор крутил.

Система приличная, но при нормальной проводке (а с такими усями вряд-ли проложено меньше 16 мм.кв), кондер практически отдыхает 8)

Кстати Етон 6-ти канальник на 3-х полосный фронт поканально не подключен :?: (мечта замутить поканально 3-х полоску на Хеликсе А6 или Етоне 4506 :roll:) Если да, то как играет :?:

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/6394-sab-ucilitel-v-daewoo-sex/page/2/#findComment-144203
Поділитись на інші сайти

Кстати Етон 6-ти канальник на 3-х полосный фронт поканально не подключен :?: (мечта замутить поканально 3-х полоску на Хеликсе А6 или Етоне 4506 :roll:) Если да, то как играет :?:

А вот так вот "Бум ца ца, бум ца ца" :P

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/6394-sab-ucilitel-v-daewoo-sex/page/2/#findComment-144205
Поділитись на інші сайти

а что с усилком?

Линейные выходы: Нет

Входы высокого уровня: Есть

это получается будет братся проводка для усилка от колонок? а не линейные выходы?

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/6394-sab-ucilitel-v-daewoo-sex/page/2/#findComment-144390
Поділитись на інші сайти

а что с усилком?

Линейные выходы: Нет

Входы высокого уровня: Есть

это получается будет братся проводка для усилка от колонок? а не линейные выходы?

Так ты же сам пишеш

Линейные выходы: Нет

, а линейные входы - то же есть :wink:
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/6394-sab-ucilitel-v-daewoo-sex/page/2/#findComment-144406
Поділитись на інші сайти

хе))) незаметил)) спс))

тоды норм усилок) хотя я бы взял за такую же цену ПаверАкустик- но он бы был мощьнее.. почему-то кажется что для того чтобы раскачать такую махину надо будет усь сильнее..

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/6394-sab-ucilitel-v-daewoo-sex/page/2/#findComment-144417
Поділитись на інші сайти

Незнаю, как ты смотриш на приличную музыкальную систему.

У меня стоит Eton PA 4506 и Cadence VA 300. Незнаю насколько это серьёзная система, но больше 0,5 кВт это точно.

Автомобиль Сенс, аккумулятору 3 года, все 3 года с кандёром, и ничё, в -15 мотор крутил.

Система приличная, но при нормальной проводке (а с такими усями вряд-ли проложено меньше 16 мм.кв), кондер практически отдыхает 8)

Кстати Етон 6-ти канальник на 3-х полосный фронт поканально не подключен :?: (мечта замутить поканально 3-х полоску на Хеликсе А6 или Етоне 4506 :roll:) Если да, то как играет :?:

Не, поканально Eton Adventure (280 писчалка и А1 - 160 мидбас)играет и саб Audio Art RW 12, это от ра 4506, от второго подзвучка на задние.

Незнаю про 3-х канальник, что получиться, у итона серединка тока RS 100 есть, из другой серии, и как будет играть незнаю.

Есть вариант Audio Art R4 серединки, но тоже в сомнениях...

а вообще все дальнейшие апгрейты звука буду совмещать с заменой автомобиля, а то и так много для Сенса...

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/6394-sab-ucilitel-v-daewoo-sex/page/2/#findComment-144442
Поділитись на інші сайти

Система приличная, но при нормальной проводке (а с такими усями вряд-ли проложено меньше 16 мм.кв), кондер практически отдыхает 8)

Да, провода 10 у меня

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/6394-sab-ucilitel-v-daewoo-sex/page/2/#findComment-144457
Поділитись на інші сайти

Поскольку спор с оленеводом задел меня за живое, не спора ради - но ИСТИНЫ,

решил я поставить Altium Designer 6 и смоделировать работу уся с кандером и без.

Считать и рисовать все вручную мне было лениво... :iz3:

Итак, вот собственно схема модели:

gallery_2_23_19987.jpg

на ней

12V + R1 - эквивалент аккумулятора с его внутренним сопротивлением

R2 - эквивалент сопротивления питающих проводов

C1 + R3 - эквивалент конденсатора с его внутренним сопротивлением

Q1 - нагрузка (собственно сам усилитель)

Все что правее по схеме - имитатор музыки (ударник 2.17Hz и 5 генераторов 60Hz, 100Hz, 1KHz, 5KHz, 10KHz соответственно)

Моделировалось 4 варианта:

1. кандер+провода

2. кандер+идеальные (сопротивление R2=0) провода

3. кандера нет (емкость С1=0)+провода

4. кандера нет+ идеальные провода

На графиках отображены: ток аккумулятора, напряжение на усилителе и ток самого усилителя.

Итак, кандер+провода:

gallery_2_23_57176.jpg

кандер+идеальные провода

gallery_2_23_57656.jpg

кандера нет+провода

gallery_2_23_39051.jpg

кандера нет+ идеальные провода

gallery_2_23_78264.jpg

и, на всяк случай, кандер+провода с увеличенной в 10 раз частотой дискретизации

gallery_2_23_152477.jpg

Выводы думаю каждый для себя сделает сам.....dirol.gif

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/6394-sab-ucilitel-v-daewoo-sex/page/2/#findComment-144582
Поділитись на інші сайти

Вот уж правда: "Платон мне друг, но истина дороже..." (с)

Как говорится, такую энергию да в мирное русло - цены бы небыло :wink:

В усе тоже есть цепи направленые на стабилизацию напряжения, и только в случаях больших нагрузок они не справляются с поставленной задачей - вот тогда и конденсатор нужен (с этим вроде не спорят). А конденсатору, при всех его положительных чертах для усилителя, абсолютно пофигу как себя чувствует аккум, его задача любой ценой обеспечить минимум падения напряжения перед усем и твоя работа (кстати зачетная) лишний раз это доказала :wink: .

P.S. Кстати сегодня проверял - на обоих вольтметрах (штатный стрелочный и электронный в БК) небыло просадки напряжения даже при оооочень громкой музыке (Хеликс В4+Орис Армада АД600) без кондера. Хотя желание его красиво установить присутствует 8) .

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/6394-sab-ucilitel-v-daewoo-sex/page/2/#findComment-144639
Поділитись на інші сайти

Вот уж правда: "Платон мне друг, но истина дороже..." (с)

Как говорится, такую энергию да в мирное русло - цены бы небыло :wink:

:oops:

В усе тоже есть цепи направленые на стабилизацию напряжения, и только в случаях больших нагрузок они не справляются с поставленной задачей - вот тогда и конденсатор нужен (с этим вроде не спорят).

не...ну понятно модель далеко не идеальная...и реальные графики явно будут отличаться, но ИМХО не приципиально, а в деталях и цифрах...

А конденсатору, при всех его положительных чертах для усилителя, абсолютно пофигу как себя чувствует аккум, его задача любой ценой обеспечить минимум падения напряжения перед усем и твоя работа (кстати зачетная) лишний раз это доказала :wink: .

:g28: самому глаз радует... :lol:

тем-более давно собирался этот designer поковырять...а тут случай подвернулся.... :roll:

P.S. Кстати сегодня проверял - на обоих вольтметрах (штатный стрелочный и электронный в БК) небыло просадки напряжения даже при оооочень громкой музыке (Хеликс В4+Орис Армада АД600) без кондера. Хотя желание его красиво установить присутствует 8) .

просадки наверняка есть (большие/маленькие - это уже другой вопрос)...

думаю ты их не видел из-за инертности приборов....

если есть возможность, посмотри лучевым (не жидкокристалическим)

осцилографом на клеммах питания уся...

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/6394-sab-ucilitel-v-daewoo-sex/page/2/#findComment-144669
Поділитись на інші сайти

Упс, тільки сьогодні побачив цю гілку. Перечитав...

Да, при всій повазі до Оленевода, він тут на Нобелевську премію відписався - закони фізики нові відкрив!!! Виявляється мене на радіофаці ХІРЕ свого часу вчили те так і не тому. Виявляється, конденсатор споживає енергію!!! А при розрахунках електронних схем це ніколи не враховували!!! Вся електроніка на Землі розраховувалась невірно!!! Дякую bulbator-у. Вивів мене з ступору. Респект тобі і уважуха!!!! За істину!!! :g28:

просадки наверняка есть (большие/маленькие - это уже другой вопрос)...

думаю ты их не видел из-за инертности приборов....

если есть возможность, посмотри лучевым (не жидкокристалическим)

осцилографом на клеммах питания уся...

Дик, звичайними приладами таку просадку не бобачиш!!! Період-то близко 0,5с!!! А прилади інтегрують показання щоб не мерехтіло в очах.

Осцилограф в студію!!!

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/6394-sab-ucilitel-v-daewoo-sex/page/2/#findComment-144764
Поділитись на інші сайти

Дик, звичайними приладами таку просадку не бобачиш!!! Період-то близко 0,5с!!! А прилади інтегрують показання щоб не мерехтіло в очах.

Осцилограф в студію!!!

Возможно, вы правы, но я вижу просадки напряжения например при включении аварийки - потребления энергии намного меньше чем звук.

А насчет спора по теме, повторюсь - конденсатор не нужен в системах до киловата, с выравниванием напряжения справляются стабилизаторы усилителей и спасают нормальные силовые провода (и усилители Д класса).

Иван говорил о том что кондер вреден для аккума - а разве это не правда :?: Даже на выше предоставленных графиках это очень хорошо видно, но в СПЛ системах высокой мощности без целого комплекса мер, более мощный генератор, конденсатор (иногда и не один) не обойтись. Но для нормальной работы конденсаторов в таких системах одного акума мало - ставят 2-а или 3-и (гелевых, не боящихся полной разрядки кондерами).

Мне кажется каждая из дискутирующих сторон однобоко смотрит на вопрос и друг другу ничего не докажет (ИМХО).

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/6394-sab-ucilitel-v-daewoo-sex/page/2/#findComment-144796
Поділитись на інші сайти

Иван говорил о том что кондер вреден для аккума - а разве это не правда :?: Даже на выше предоставленных графиках это очень хорошо видно

ну незнаю кто как, но я на графиках увидел при наличии канера более равномерный ток....о том, что это вреднее для акума чем "импульсный" ток я слышу впервые...

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/6394-sab-ucilitel-v-daewoo-sex/page/2/#findComment-144804
Поділитись на інші сайти

ну незнаю кто как, но я на графиках увидел при наличии канера более равномерный ток....о том, что это вреднее для акума чем "импульсный" ток я слышу впервые...

В таком случае конденсатор надо вводить в штатное электрооборудование авто для улучшения работы при, например, мигании дальним светом :)

Это бесконечный спор - каждый все равно останется при своем мнении. Мое мнение, кондер нужен в мощных системах, в обычных - эти деньги направить на провода и усь, если денежки все равно жгут ногу в кармане, то кондер покрасивше и гламурненько его установить - хуже от него небудет, но и явных улучшений тоже. На вопрос поставлю ли я себе кондер - если в процессе формирования стелса в крыло под саб и усь останется место - поставлю (но выберу покрасивше, так как в моей системе толк от него будет на 90% именно в красоте инсталляции - акум 100 А/ч, гена 95 А)

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/6394-sab-ucilitel-v-daewoo-sex/page/2/#findComment-144808
Поділитись на інші сайти

2 Sheva

млин...ну перечитай наш с оленеводом спор...

спор был не в нужен/ненужен, а в вреден/невреден....

по моемУ ИМХО, даже 200 Вт акустики в машине это перебор,

неговоря уже о киловатных установках....

ИМХО вполне достаточно качественных 25 Вт, но это МОЕ ИМХО,

я его никому не навязываю...

я подвязался на этот спор только потому что, скажем так "некоторые"

утверждения противоречили законам схемо/электротехники и могли

ввести в заблуждение других участников форума...

В таком случае конденсатор надо вводить в штатное электрооборудование авто для улучшения работы при, например, мигании дальним светом

Для того, чтобы ответить на этот вопрос, нужно харашенько посчитать...

Исходя из своих познаний, я ведь не зря упомянул в нескольких постах

ранее о влиянии кандера на пуск двигателя? :wink:

Поясню, невзирая на всю благотворность для аккума, получаем побочный эффект:

стартер - двигатель с последовательным возбуждением.

без нагрузки у него обороты стремятся к бесконечности (теоретически)

если его ротор заблокировать - потребляемый ток стремится к бесконечности (опять-же теоретически).

При старте двига существует приличный бросок тока потребляемого стартером

который фактически ограничивается внутренним сопротивлением акума,

сопротивлением проводов и обмоток стартера. если посмотреть на обмотки стартера

станет очевидно, что ток ограничивается восновном внутренним сопротивлением акума,

а мы паралельно подцепили кандер с внутренним сопротивлением

этак раз в 10 меньшим....

аккуму то хорошо, но усилие развиваемое стартером прямопропорционально

потребляемому току, а механика расчитана на увеличенную в 10 раз

ударную нагрузку? неуверен....

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/6394-sab-ucilitel-v-daewoo-sex/page/2/#findComment-144818
Поділитись на інші сайти

В таком случае конденсатор надо вводить в штатное электрооборудование авто для улучшения работы при, например, мигании дальним светом :)

Это бесконечный спор - каждый все равно останется при своем мнении.

Сміх та й годі!!! Ви вважаєте, що закони фізики залежать від Вашого ІМХО??? Ну-ну...

Невже при миготінні дальнім світлом ви цікавитесь нелінійними спотвореннями й шириною динамічного діапазону??? І що станеться з акумулятором, якщо Ви активно будете мигати дальнім світлом, скажімо, дві-три години підряд??? А потужність ламп дального світла всього-то 130 Вт!!!

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/6394-sab-ucilitel-v-daewoo-sex/page/2/#findComment-144830
Поділитись на інші сайти

Сміх та й годі!!!

Ну так смейтесь на здоровье, это будет лучше чем пост с преобладанием знаков припинания :roll:

Спасибо, еще раз, bulbator, в споре что-то всегда рождается, пусть даже не 100% истина, но что-то к ней очень близкое есть.

Это была приятная дискуссия - очень много точек над "і", расставлено причем обосновано и рад что косвенно тебя к этому стимулировал (был-бы уместен смайлик с двома бокалами пива - но его здесь нет :lol: ).

По теме я уже исчерпал возражения и вопросы, но вернусь обязательно понаблюдать за дальнейшим развитием предмета разговора :wink:

Удачи всем.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/6394-sab-ucilitel-v-daewoo-sex/page/2/#findComment-144835
Поділитись на інші сайти

Ну так смейтесь на здоровье, это будет лучше чем пост с преобладанием знаков прИпинания :roll:

Той пост технічно-публіцистичний! Розділові знаки передають емоції. Текст розкривав суть технічної суперечки.

Не маючи аргументів, ви перейшли на "підколки".

Краще писати з багатьма розділовими знаками, ніж з граматичними помилками!

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/6394-sab-ucilitel-v-daewoo-sex/page/2/#findComment-144838
Поділитись на інші сайти

Гість
Ця тема закрита для опублікування відповідей.
×
×
  • Створити...

Важлива інформація

Ми розмістили cookie-файлы на ваш пристрій, щоб допомогти зробити цей сайт кращим. Ви можете змінити налаштування cookie-файлів, або продовжити без зміни налаштувань.