Перейти до змісту

Зарядка аккумулятора FAQ.


Рекомендовані повідомлення

кипячение аккумулятора прямой путь на свалку, кипения электролита допускать нельзя.

Да прям ) Свалки бы ломились от аккумуляторов если бы это было так )

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/61319-zaryadka-akkumulyatora-faq/page/14/#findComment-1790434
Поділитись на інші сайти

ну я по свалкам не шастаю, незнаю что там валяется и в кмких количествах.

но если открыть энциклопедию или учебник (по школьному курсу автодела) там можно прочитать следующие утвержления:

 

Кипение электролита в аккумуляторах и необходимость частой доливки дистиллированной воды, а также их недозаряд указывают на ненормальную работу регулятора напряжения.

Заряд, сопровождающийся сильным кипением электролита, вреден для аккумулятора, так как газы, вырываясь из пор, разрушают активную массу положительных пластин. Она скапливается на дне сосуда в виде темно-коричневого осадка. Поэтому целесообразно снижать зарядный ток ступенями.

При форсированном заряде свинцовых аккумуляторов наблюдается кипение электролита и выделение пузырьков газа. Это выделяется водород, образующийся за счет разложения ( электролиза) воды и электролита. Испарение воды и унос электролита при кипении электролита при заряде вызывает снижение уровня электролита в аккумуляторах. Во избежание сульфата-ции верхних кромок аккумуляторных пластин их оголение от электролита ни в коем случае не допускается.Уровень электролита должен поддерживаться на 10 - 15 мм выше кромок пластин

Кипение электролита признаком заряда не-служит, и надо руководствоваться ампер-часами, сообщаемыми аккумулятору, и напряжением на элементе.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/61319-zaryadka-akkumulyatora-faq/page/14/#findComment-1790437
Поділитись на інші сайти

Замена электролита-вряд-ли приведет к желаемому результату.При сливании электролита мы переворачиваем АКБ,и мусор который находится на дне распространяется по всему АКБ образовывая перемычки между пластинами.
Если процесс распада пошел-просто готовьтесь к замене АКБ,(поздно пить боржоми-если почки отвалились).
Важно контролировать напряжение в процессе эксплуатации чтобы эти процессы не начались.
Современные АКБ неразборные,и пользователь лишен возможности что-то отремонтировать.АКБ хорош до тех пор пока не привлекает к себе внимание,когда он напоминает о своем существовании владельцу-это сигнал на то что его нужно менять,и чам раньше-тем меньше укоротится жизнь хозяина,целее будут нервы. :veryangry:

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/61319-zaryadka-akkumulyatora-faq/page/14/#findComment-1790470
Поділитись на інші сайти

Профилактика,поможет продлить срок службы АКБ.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/61319-zaryadka-akkumulyatora-faq/page/14/#findComment-1790472
Поділитись на інші сайти

Так электролит не коричневый, а слегка черноватый, если присмотреться то плавают маааленькие,черные кусочки. Проблем с запуском нет.

Муть в электролите бывает двух цветов: бурый (коричневатый, красноватый) и черный. Если я не запамятовал, то бурый - результат частого перезаряда, черный - результат осыпания массы пластин из-за эксплуатации в недозаряженном состоянии. Какого бы цвета не была муть - состояние пластин НЕ ВОЗОБНОВИТЬ никак. Если емкость уменьшилась - можно только попытаться снять сульфат с пластин путем нескольких КТЦ или импульсной зарядкой с режимом десульфатации и следить за тем, чтобы акк эксплуатировался в правильных режимах. Менять электролит - это лишние хлопоты и затраты денег. Беды от этого не будет, но и пользы тоже наврятли.

 

Змінено користувачем kelo
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/61319-zaryadka-akkumulyatora-faq/page/14/#findComment-1790482
Поділитись на інші сайти

Замена электролита-вряд-ли приведет к желаемому результату.При сливании электролита мы переворачиваем АКБ,и мусор который находится на дне распространяется по всему АКБ образовывая перемычки между пластинами.

Если процесс распада пошел-просто готовьтесь к замене АКБ,(поздно пить боржоми-если почки отвалились).

Важно контролировать напряжение в процессе эксплуатации чтобы эти процессы не начались.

Современные АКБ неразборные,и пользователь лишен возможности что-то отремонтировать.АКБ хорош до тех пор пока не привлекает к себе внимание,когда он напоминает о своем существовании владельцу-это сигнал на то что его нужно менять,и чам раньше-тем меньше укоротится жизнь хозяина,целее будут нервы. :veryangry:

"АКБ хорош до тех пор пока не привлекает к себе внимание,когда он напоминает о своем существовании владельцу-это сигнал на то что его нужно менять,и чам раньше-тем меньше укоротится жизнь хозяина,целее будут нервы. "    Вот это очень правильно сказано!!!

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/61319-zaryadka-akkumulyatora-faq/page/14/#findComment-1790741
Поділитись на інші сайти

ну я по свалкам не шастаю, незнаю что там валяется и в кмких количествах.

но если открыть энциклопедию или учебник (по школьному курсу автодела) там можно прочитать следующие утвержления:

Школьный курс автодела - безусловно аргумент ) 

 

Кипение электролита в аккумуляторах и необходимость частой доливки дистиллированной воды, а также их недозаряд указывают на ненормальную работу регулятора напряжения.

Естествено, но мы же не собираемся кипятить аккум на автомобиле.

 

 

 

Заряд, сопровождающийся сильным кипением электролита, вреден для аккумулятора, так как газы, вырываясь из пор, разрушают активную массу положительных пластин. Она скапливается на дне сосуда в виде темно-коричневого осадка. Поэтому целесообразно снижать зарядный ток ступенями.

Если бы все было бы так ужасно то:

1. Поры бы еще быстрее разрушились при банальной тряске.

2. Генератор своим залповым зарядом после старта убивал бы батареи пачками.

 

 

 

При форсированном заряде свинцовых аккумуляторов наблюдается кипение электролита и выделение пузырьков газа. Это выделяется водород, образующийся за счет разложения ( электролиза) воды и электролита. Испарение воды и унос электролита при кипении электролита при заряде вызывает снижение уровня электролита в аккумуляторах. Во избежание сульфата-ции верхних кромок аккумуляторных пластин их оголение от электролита ни в коем случае не допускается.Уровень электролита должен поддерживаться на 10 - 15 мм выше кромок пластин

Генератор заряжает разряженный аккум очень даже форсировано, тем не менее в этом режиме аккум и не думает кипеть. Кроме того это опять же рекомендации по эксплуатации батареи на автомобиле.

 

 

 

Кипение электролита признаком заряда не-служит, и надо руководствоваться ампер-часами, сообщаемыми аккумулятору, и напряжением на элементе.

Кипение -еще как служит ) Кстати напряжение на элементе когда последний раз приходилось мерять? ))

 

Резюмируя, кипячение трансформаторной зарядкой под контролем плотности - сервисная процедура, ничего не имеющая общего с рекомендациями по эксплуатации батареи в автомобиле. По сути это дозаряд очень маленьким током, плюс переход ионов кислоты из засульфатированых областей. Ну и разложение лишней воды. Хорош этот способ тем что более высокой плотности чем надо добиться тяжело в силу продолжительности процесса. А вот заливая более плотный электролит - со временем получить повышенную плотность очень даже запросто.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/61319-zaryadka-akkumulyatora-faq/page/14/#findComment-1790832
Поділитись на інші сайти

  • 4 тижня потому...

Заряжаю сутки импульсным ЗУ Аида свой акум. Сегодня потрогал его, а он как был холодным так и остался. Это так и должно быть? Говорят, что банки должны кипеть или хотябы сам акум должен быть теплым. Подскажите, может это ЗУ такое нерабочее?

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/61319-zaryadka-akkumulyatora-faq/page/14/#findComment-1805500
Поділитись на інші сайти

Заряжаю сутки импульсным ЗУ Аида свой акум. Сегодня потрогал его, а он как был холодным так и остался. Это так и должно быть? Говорят, что банки должны кипеть или хотябы сам акум должен быть теплым. Подскажите, может это ЗУ такое нерабочее?

Импульсное зарядное не создает обильного кипения электролита по этому нет и нагрева.Поэтому контроль вольтметром как сказал Andrey-4,в идеале контроль плотности ареометром.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/61319-zaryadka-akkumulyatora-faq/page/14/#findComment-1806154
Поділитись на інші сайти

  • 6 місяців потому...

Ну пусть будет так. :) Я сам себе Аиду хотел брать, но увидев эти отзывы, да и предохранитель на проводах, передумал. Не жалею.

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

.

.

По первой ссылке там вроде бы еще и пробки закручены!

Понимаю что темка слегка поостыла.

Но возможно товарищи подскажут в чем отличия заряда автомобильных АБ, от тяговых (гелевых или жидких).

А то собрался покупать зарядку, чтобы и свою АБ встряхнуть и в будущем обслуживать парк АБ солнечных батарей.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/61319-zaryadka-akkumulyatora-faq/page/14/#findComment-1911984
Поділитись на інші сайти

12,4 тис   59

По первой ссылке там вроде бы еще и пробки закручены!

Понимаю что темка слегка поостыла.

Но возможно товарищи подскажут в чем отличия заряда автомобильных АБ, от тяговых (гелевых или жидких).

А то собрался покупать зарядку, чтобы и свою АБ встряхнуть и в будущем обслуживать парк АБ солнечных батарей.

Вот Вам пример. Уже третий месяц у меня машина в гараже на зарядке. Жива, ничего не взорвалось. Как взорвётся отпишусь. :) Стоять в общем будет 5 месяцев. 

А, добавлю. Никаких пробок у меня нет, выкручивать нечего. )))

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/61319-zaryadka-akkumulyatora-faq/page/14/#findComment-1911992
Поділитись на інші сайти

Вот еще один пример - с августа месяца стоит мотоцикл с аккумом и подключенной зарядкой. Еще не взорвался. ДжСМ сигналка с аккумом в буфере и самодельной подзарядкой работает у меня в гараже уже третий год выключаясь лишь в моменты отключения света электросетями по тем или иным причинам. Аккум еще не взорвался.

А когда он должен взорваться? 

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/61319-zaryadka-akkumulyatora-faq/page/14/#findComment-1911997
Поділитись на інші сайти

12,4 тис   59

...

А когда он должен взорваться? 

Собственно не должен. Просто обсуждали давно, Аиду. А по ссылке выше

 

Аида... 

у кого будут проблемы с этой зарядкой, просто взорвите 1 - 2 акамулятора, и всё будет замечательно.

Я бы такой свой аккумулятор не доверил. Я не говорю, что плохая зарядка, может брак, что случаи взрывов были. Но решил, покупая, не рисковать тогда. Хотя тогда, почти купил Аиду. 

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/61319-zaryadka-akkumulyatora-faq/page/14/#findComment-1912003
Поділитись на інші сайти

А известен хоть один случай, где доказано, что аида виновник взрыва??? Лично я по вышеуказанным ссылкам понял, что виной всему не ЗУ, а то что заряжавшие полные чайники в вопросах зарядки аккумов, и взорвать аккум с закрученными пробками они смогли бы любой другой зарядкой. Лично я готов поспорить на цену стоимости нового аккума, (при условии, что аккум и ЗУ исправны), что зарядка сама по себе не способна взорвать аккум. Будь то аида, или другая автоматическая зарядка. Взрывы происходят по причине неисправности акб или пренебрежением правил и техники безопасности заряжальщиками.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/61319-zaryadka-akkumulyatora-faq/page/14/#findComment-1912024
Поділитись на інші сайти

kelo

Доказано это как? В суде, международными экспертами или как? )

Вообще все просто, если зарядка выдает больше 15 Вольт - подавляющее большинство некальциевых аккумов кипит. Когда кипит -водорода выделяется на порядок  больше, и шансов рвануть соответственно тоже.

 

Кипячение повышенным напряжением вполне понятно и простительно для трансформаторных неавтоматических зарядок, но для автомата вроде аиды это залет.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/61319-zaryadka-akkumulyatora-faq/page/14/#findComment-1912028
Поділитись на інші сайти

Кипение аккума - категорически недопустимое явление? Зачем эта писанина, чтобы растопырить хвост павлина перед некомпетентными в этом вопросе читателями? Прежде чем утверждать - возьми эту зарядку, протестируй и отпишись уже по результатам, как опытный пользователь... А то писанины много а выхлоп то в чем?

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/61319-zaryadka-akkumulyatora-faq/page/14/#findComment-1912030
Поділитись на інші сайти

Кипение аккума - категорически недопустимое явление? 

При сервисных операциях - допустимое, при эксплуатации лучше его не допускать.

 

По поводу остального, мне далеко не всегда нужно брать что-то в руки чтобы составить об этом мнение.

В чем у тебя выхлоп, впуск и прочее лично я понятия не имею

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/61319-zaryadka-akkumulyatora-faq/page/14/#findComment-1912033
Поділитись на інші сайти

у кого-то аккумулятор взорвался? что за акумулятор и отчего?  дорогих не покупал (с гелем вместо кислоты), но

основная масса все те же свинцоые пластины (покрытые кальцием или еще чем) и залитые электролитом.

они не герметичны, и водород выйдет и кислород зайдет и пар через дырочку тоже.

я закипятил ни один старый аккумулятор, и не только автомобильные, коротил банки, но так  ниче не взорвалось.

единственно серебрянно-цинковый был герметичный, он раздулся но тоже не взорвался.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/61319-zaryadka-akkumulyatora-faq/page/14/#findComment-1912039
Поділитись на інші сайти

При сервисных операциях - допустимое, при эксплуатации лучше его не допускать.

Ну так и не нужно писать, часть чего-то, упуская остальные моменты оговаривающие эту часть.

 

По поводу остального, мне далеко не всегда нужно брать что-то в руки чтобы составить об этом мнение.

 

Это уже переоценка своих возможностей. Все люди ошибаются!

Я утверждаю, что никакая исправная автоматическая ЗУ не может взорвать исправный аккум при соблюдении правил зарядки. Это тоже опровергнешь?

Змінено користувачем kelo
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/61319-zaryadka-akkumulyatora-faq/page/14/#findComment-1912046
Поділитись на інші сайти

...я закипятил ни один старый аккумулятор, и не только автомобильные, коротил банки, но так  ниче не взорвалось...

 Вот и я о том же. Не разберутся в деталях вопроса и давай сразу на зарядку все валить - должен же быть кто-то виновен, но только не я...

Змінено користувачем kelo
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/61319-zaryadka-akkumulyatora-faq/page/14/#findComment-1912047
Поділитись на інші сайти

По моим наблюдениям если аккум уже доходит он кипит от 1-2 ампер и начинает через 15-30 минут от начала зарядки. Так что зарядное вполне не причем.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/61319-zaryadka-akkumulyatora-faq/page/14/#findComment-1912057
Поділитись на інші сайти

12,4 тис   59

...

Я утверждаю, что никакая исправная автоматическая ЗУ не может взорвать исправный аккум при соблюдении правил зарядки. Это тоже опровергнешь?

К правилам зарядки относятся, подключил клемы, в розетку вставил и ушёл? Змінено користувачем Александр29
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/61319-zaryadka-akkumulyatora-faq/page/14/#findComment-1912058
Поділитись на інші сайти

Кипячение указывает на окончание заряда или сильный зарядный ток. При зарядке пузырьки будут в любом случае, но не много

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/61319-zaryadka-akkumulyatora-faq/page/14/#findComment-1912059
Поділитись на інші сайти

Если есть специально обученный режим для поддержания аккума в заряженном состоянии при хранении то вполне

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/61319-zaryadka-akkumulyatora-faq/page/14/#findComment-1912062
Поділитись на інші сайти

Для публікації повідомлень створіть обліковий запис або авторизуйтесь

Ви повинні бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити обліковий запис

Зареєструйте новий обліковий запис у нашій спільноті. Це дуже просто!

Реєстрація нового користувача

Увійти

Вже є акаунт? Увійти до системи.

Увійти
×
×
  • Створити...

Важлива інформація

Ми розмістили cookie-файлы на ваш пристрій, щоб допомогти зробити цей сайт кращим. Ви можете змінити налаштування cookie-файлів, або продовжити без зміни налаштувань.