Перейти до змісту

Зарядка аккумулятора FAQ.


Рекомендовані повідомлення

Подзарядка на малом токе на зиму не повредит,а только продлит срок службы АКБ!

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/61319-zaryadka-akkumulyatora-faq/page/13/#findComment-1732890
Поділитись на інші сайти

  • 2 місяця потому...

Добрый день.

Имею акк веста премиум 60А/ч, в експлуатации уже более 3х лет. Работал без проблем, в зиму заводил авто с пол оборота. В акк не лазил, дозарядку никогда не делал. Тут пришлось уехать в командировку на две недели, машина простояла в гараже на сигналке. Раньше больше недели никогда не оставлял. По приезду аккум еле открыл машину (ЦЗ), при повороте зажигания все потухло. Прикурил от соседа, прокатился на авто часа 3-4 с минимумом включенных потребеителей. После снял аккум, и проверил плотность - 1100 во всех банках. Уровень в норме, жидкость прозрачная.

Взял

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

, подключил аккум, пробки не откручивал, поставил на 5А(зарядка сама опускает ток до победного), за 7 часов влилось 8А/ч, после чего заряд остановился (типа полностью заряжена). Плотность стала 1150.

Вопрос - почему плотность такая малая? аккум не жилец или можно еще что-то сделать?

Пока вроде пашет, но стремно остаться в неподходящий момент обесточенным.

Спасибо за советы.

ЗЫ. Машина ланос SE 2007 года, поляк. езжу круглогодично с включенным ближним светом и обдувом на 1. генератор вроде пашет, на холостом 14.5В.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/61319-zaryadka-akkumulyatora-faq/page/13/#findComment-1786986
Поділитись на інші сайти

современные бюджетные аккумуляторы как раз и расчитаны на 3 года эксплуатации.

как пишут на в умных книжках

"Аккумуляторы со временем теряют свою номинальную емкость. Связано это, в первую очередь, с тем, что в ходе эксплуатации часть активной массы разрушается, начинается необратимый процесс разрушения электродов( из-за сульфатации свинцовых пластин), что приводит к нарушению электро-химической реакции и не возможности восстановления номинального показателя емкости.  Как правило, необратимые последствия происходят только спустя несколько лет активной эксплуатации аккумулятора, но иногда это происходит под воздействием ряда факторов: глубокий разряд или наоборот перенапряжение (перезаряд) аккумулятора"

 

немного физики

Образование сульфата свинца - это нормальный процесс при разряде аккумуляторов. При заряде мелкие кристаллы сульфата свинца переходят в исходные активные материалы и аккумуляторы восстанавливают свою емкость, отданную при разряде. Ненормальная сульфатация отличается возникновением крупнокристаллического сульфата свинца. Кристаллы, с течением времени образуют корку, которая покрывает часть активной массы, и она не может участвовать в токообразующих реакциях.

 

Если емкость аккумулятора резко снизилась, возможно возникла глубокая сульфатация, характерные признаки:

- появление существенной разницы в плотностях электролита в разных банках.

- низкая емкость при разряде.

- значительное повышение напряжения в начале заряда.

- быстрое повышение температуры электролита при заряде.

- замедленный рост плотности электролита при заряде.

- раннее начало газовыделения.

 

пробовать востсановить аккумулятор или купить новый  - решать вам.

Змінено користувачем angeldoc
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/61319-zaryadka-akkumulyatora-faq/page/13/#findComment-1786992
Поділитись на інші сайти

Что-то очень мало заряда принал акк, да и плотность должна бы поднятся. Зарядка очень умная, возможно режим выставили не верно. Сделайте несколько контрольных циклов разряд-заряд, помогает немного восстановить емкость. Замеряйте напряжение на акб по окончании заряда.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/61319-zaryadka-akkumulyatora-faq/page/13/#findComment-1786998
Поділитись на інші сайти

Что-то очень мало заряда принал акк, да и плотность должна бы поднятся. Зарядка очень умная, возможно режим выставили не верно. Сделайте несколько контрольных циклов разряд-заряд, помогает немного восстановить емкость. Замеряйте напряжение на акб по окончании заряда.

Нет, режим выставлен верно(там и выставлять нечего, кол-во секций и максимальны ток), не первый год использую эту зарядку под все типы аккумов. А мало взял - это как по мне последствия того, что до заряда покатался на авто, тоже должно было влить в него хоть что-то. Конечно до 60А/ч там явно не дотянет, подозреваю, что и половины емкости уже не будет.

Сделать пару режимов разряда-заряда сейчас не представляется возможным ввиду того, что процедура длится очень долго, а машина нужна для езды. резервного акка нет. Пока думаю, что делать, купить сейчас новый или повозиться еще с этим (хотя кроме как разряд-заряд ничего в голову не приходит)... Больше всего волнует низкая плотность жидкости и почему аккум с такой плотностью не замерз зимой?

ЗЫ. при зарядке обязательно ли откручивать пробки?

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/61319-zaryadka-akkumulyatora-faq/page/13/#findComment-1787016
Поділитись на інші сайти

В пробках должны быть отверстия для вентиляции, но при сильном кипении их может не хватить или могут быть забиты, поэтому нужно открутить. Если аккум сдыхает - никакая сила его новым уже не сделает, а все лечебные процедуры у специалистов только вытянут лишних денег. Даже если КТЦ помогут немного - это временно. Поэтому от покупки нового аккума никуда не дется. Ну максимум отсрочите на месяц если погоняете пару КТЦ.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/61319-zaryadka-akkumulyatora-faq/page/13/#findComment-1787046
Поділитись на інші сайти

Нет, режим выставлен верно(там и выставлять нечего, кол-во секций и максимальны ток), не первый год использую эту зарядку под все типы аккумов. А мало взял - это как по мне последствия того, что до заряда покатался на авто, тоже должно было влить в него хоть что-то. Конечно до 60А/ч там явно не дотянет, подозреваю, что и половины емкости уже не будет.

Сделать пару режимов разряда-заряда сейчас не представляется возможным ввиду того, что процедура длится очень долго, а машина нужна для езды. резервного акка нет. Пока думаю, что делать, купить сейчас новый или повозиться еще с этим (хотя кроме как разряд-заряд ничего в голову не приходит)... Больше всего волнует низкая плотность жидкости и почему аккум с такой плотностью не замерз зимой?

ЗЫ. при зарядке обязательно ли откручивать пробки?

Ареометр точно исправен? При такой плотности вы заводиться должны на "последнем прокруте"...60а/ч в аккум не залить, их можно разряжать не более 50% (при такой разрядке уже не завестись), вот и получается 30а/ч....

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/61319-zaryadka-akkumulyatora-faq/page/13/#findComment-1787264
Поділитись на інші сайти

Я бы,попробовал не "умную" зарядку,а импульсную.Должна помочь.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/61319-zaryadka-akkumulyatora-faq/page/13/#findComment-1787300
Поділитись на інші сайти

 

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

  у меня такая-же фигня с аккамулятором, только моему 9 мес."ПРЕЗИДЕНТ"60Ач. еще на гарантии. Генератор нормально дает 14.5 что на холостом,что на высоких оборотах.Заряжал почти сутки (зярядное заводское,такое-же,по мере зарядки падает А.) , меряю плотность ареометром нет и 20%,электролит грязный (прям видно кусочки черные), сразу акам. на скутер и отвез там где брал по гарантии. Продавцы отправили его на фирму. Ждал неделю - привозят мой! Я афигел,думал заменят на новый, но при них меряю плотность 75% зарядки,говорят на стенде гоняли,все нормально. Все равно у меня сомнения на счет акк. интерестно как они подняли плотность? Электролит не меняли,такой-же грязный.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/61319-zaryadka-akkumulyatora-faq/page/13/#findComment-1787328
Поділитись на інші сайти

 

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

  у меня такая-же фигня с аккамулятором, только моему 9 мес."ПРЕЗИДЕНТ"60Ач. еще на гарантии. Генератор нормально дает 14.5 что на холостом,что на высоких оборотах.Заряжал почти сутки (зярядное заводское,такое-же,по мере зарядки падает А.) , меряю плотность ареометром нет и 20%,электролит грязный (прям видно кусочки черные), сразу акам. на скутер и отвез там где брал по гарантии. Продавцы отправили его на фирму. Ждал неделю - привозят мой! Я афигел,думал заменят на новый, но при них меряю плотность 75% зарядки,говорят на стенде гоняли,все нормально. Все равно у меня сомнения на счет акк. интерестно как они подняли плотность? Электролит не меняли,такой-же грязный

Кислоту залили так и подняли, надавите что будете обращаться в права потребителей и делать независимую экспертизу, если не поможет, разрядить аккум и залить свежий электролит плотностью 1.22 и зарядить...

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/61319-zaryadka-akkumulyatora-faq/page/13/#findComment-1787331
Поділитись на інші сайти

Если долили кислоты,то АКБ умрёт очень быстро 3-4мес.

А если добавили воды,поставили на зарядку,зарядили и сразу привезли.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/61319-zaryadka-akkumulyatora-faq/page/13/#findComment-1787345
Поділитись на інші сайти

Ареометр точно исправен?

Чем проверить? он свежекупленный в эпицентре. больше нигде не применял. все остальные типы акков у меня необслуживаемые.

 

60а/ч в аккум не залить, их можно разряжать не более 50% (при такой разрядке уже не завестись), вот и получается 30а/ч....

Ну, вообще-то принято мерять емкость при разряде. вливается у меня всегда больше, чем потом можно слить с акка, но не выше номинальной емкости. и не знаю, как автомобильные, но с гелевых свинцовых (12В 9А/ч) отлично сливается  порядка 8А/ч. зарядка разряжает у меня до 10.5В.

 

Я бы,попробовал не "умную" зарядку,а импульсную.Должна помочь.

на самом деле она тоже импульсная. или Вы имеете ввиду, чтоб зарядка не уменшала ток заряда по мере заряда акка?

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/61319-zaryadka-akkumulyatora-faq/page/13/#findComment-1787382
Поділитись на інші сайти

Точно так,принудительно заряжать.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/61319-zaryadka-akkumulyatora-faq/page/13/#findComment-1787404
Поділитись на інші сайти

А я думаю, что не стоит принудительно долго кипятить аккум. Не восстановит это емкость. Только несколько КТЦ подряд. Еще не помешает напряжение контролировать во время разряда-заряда. Нижний предел разряда - 10,5В, верхний предел отключения зарядки - 15-15,5В. А если некогда их делать - покупайте новый акк и не парьте себе одно место. Существенно востановить емкость не получится.
 

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/61319-zaryadka-akkumulyatora-faq/page/13/#findComment-1787461
Поділитись на інші сайти

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

,грязный электролит-это верный признак перезаряда,(повышенное напряжение бортсети больше 14.5)и гарантия на такие АКБ не распространяется,это неисправность генератора.
,снижение плотности на 0.01 равно приблизительно снижению емкости на 6%,если норма 1.27 а у тебя 1.1-разница 0.17умножить на 6=100% разряда.

Вывод-или ареометр неисправный,или АКБ невозможно зарядить умной зарядкой,она принимает его за исправный и контролирует заряд по напряжению-как напряжение поднялось-снижает ток.(в АКБ с сульфатацией напряжение подымается очень быстро,но это не совсем не говорит о том что он заряжен).
Попробовать зарядить тупой зарядкой-которая не контролирует напряжение,а только ток(старые трансформаторные),и вести заряд до тех пор пока поднимается плотность.

Признаком окончания зарядки является то что плотность за последние 2 часа зарядки не поднимается,и обильное "кипение"электролита.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/61319-zaryadka-akkumulyatora-faq/page/13/#findComment-1787607
Поділитись на інші сайти

 

Попробовать зарядить тупой зарядкой-которая не контролирует напряжение,а только ток(старые трансформаторные),и вести заряд до тех пор пока поднимается плотность.

Признаком окончания зарядки является то что плотность за последние 2 часа зарядки не поднимается,и обильное "кипение"электролита.

+1 :yes: .Я,такой,примитивной зарядкой,восстановил не один АКБ.(малым током)

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/61319-zaryadka-akkumulyatora-faq/page/13/#findComment-1787619
Поділитись на інші сайти

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

,грязный электролит-это верный признак перезаряда,(повышенное напряжение бортсети больше 14.5)и гарантия на такие АКБ не распространяется,это неисправность генератора.

,снижение плотности на 0.01 равно приблизительно снижению емкости на 6%,если норма 1.27 а у тебя 1.1-разница 0.17умножить на 6=100% разряда.

Вывод-или ареометр неисправный,или АКБ невозможно зарядить умной зарядкой,она принимает его за исправный и контролирует заряд по напряжению-как напряжение поднялось-снижает ток.(в АКБ с сульфатацией напряжение подымается очень быстро,но это не совсем не говорит о том что он заряжен).

Попробовать зарядить тупой зарядкой-которая не контролирует напряжение,а только ток(старые трансформаторные),и вести заряд до тех пор пока поднимается плотность.

Признаком окончания зарядки является то что плотность за последние 2 часа зарядки не поднимается,и обильное "кипение"электролита.

В том то и дело, что заряд генератора 14.5 всегда,что на холостых-что на высоких оборотах. Вот теперь попробуй докажи им,что акк. не был на другой машине. Когда покупал,номер машины не записывали, хотя и должны были.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/61319-zaryadka-akkumulyatora-faq/page/13/#findComment-1789129
Поділитись на інші сайти

В том то и дело, что заряд генератора 14.5 всегда,что на холостых-что на высоких оборотах. Вот теперь попробуй докажи им,что акк. не был на другой машине. Когда покупал,номер машины не записывали, хотя и должны были.

Перезаряд отдельных банок может происходить еще если одна банка закорочена,это брак,в этой банке обычно электролит прозрачный а другие получают излишнее напряжение и разрушаются положительные пластины окрашивая электролит в коричневый цвет.

 

ПС.Но обычно при этом возникают проблемы с запуском авто.

Змінено користувачем Dueller63
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/61319-zaryadka-akkumulyatora-faq/page/13/#findComment-1789140
Поділитись на інші сайти

Точно так!!!

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/61319-zaryadka-akkumulyatora-faq/page/13/#findComment-1789142
Поділитись на інші сайти

Перезаряд отдельных банок может происходить еще если одна банка закорочена,это брак,в этой банке обычно электролит прозрачный а другие получают излишнее напряжение и разрушаются положительные пластины окрашивая электролит в коричневый цвет.

 

ПС.Но обычно при этом возникают проблемы с запуском авто.

Так электролит не коричневый, а слегка черноватый, если присмотреться то плавают маааленькие,черные кусочки. Проблем с запуском нет.

Змінено користувачем mlksergey
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/61319-zaryadka-akkumulyatora-faq/page/13/#findComment-1789196
Поділитись на інші сайти

Так электролит не коричневый, а слегка черноватый, если присмотреться то плавают маааленькие,черные кусочки. Проблем с запуском нет.

В любом случае это продукты распада пластин,но пока не влияет на работу.Езди пока нет проблем с работой АКБ,может для этих АКБ это норма,и с мусором проработает до окончания гарантии,а то и дольше.

Будут отказы-сдашь по гарантии.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/61319-zaryadka-akkumulyatora-faq/page/13/#findComment-1789213
Поділитись на інші сайти

на самом деле она тоже импульсная. или Вы имеете ввиду, чтоб зарядка не уменшала ток заряда по мере заряда акка?

А на каком напряжении зарядка останавливает заряд?

Вообще лично я бы покипятил аккум до повышения плотности

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/61319-zaryadka-akkumulyatora-faq/page/13/#findComment-1790320
Поділитись на інші сайти

кипячение аккумулятора прямой путь на свалку, кипения электролита допускать нельзя.

вчтобы не химичить, нуно купить в магазине именно раствор электролита а не кислоту(он уже нужной плотности)

сливаете из акумулятора старый и заливаете новый. ставите на подзарядку.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/61319-zaryadka-akkumulyatora-faq/page/13/#findComment-1790361
Поділитись на інші сайти

сливаете из акумулятора старый и заливаете новый. ставите на подзарядку.

И через два месяца выбрасуем АКБ.

На первой свое машине так и зделал.Слил стары электролит,залил новый,поставил на зарядку и,через два месяца выбросил АКБ.

Доливать нужно только воду и ставить на стационарное зарядное устройство(желательно импульсное)

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/61319-zaryadka-akkumulyatora-faq/page/13/#findComment-1790396
Поділитись на інші сайти

если электролит грязный, плаает различный мусор то меняйте элеткролит. доливать воду можно если электролит чистый.

всякие страшилки про смерть акуумулятор после замены электролита не слушайте.

читайтк как это делать правильно

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/61319-zaryadka-akkumulyatora-faq/page/13/#findComment-1790433
Поділитись на інші сайти

Для публікації повідомлень створіть обліковий запис або авторизуйтесь

Ви повинні бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити обліковий запис

Зареєструйте новий обліковий запис у нашій спільноті. Це дуже просто!

Реєстрація нового користувача

Увійти

Вже є акаунт? Увійти до системи.

Увійти
×
×
  • Створити...

Важлива інформація

Ми розмістили cookie-файлы на ваш пристрій, щоб допомогти зробити цей сайт кращим. Ви можете змінити налаштування cookie-файлів, або продовжити без зміни налаштувань.