Перейти до публікації

Экскурсия на ZAZ (фотоотчет)


wladimir

Рекомендовані повідомлення

Пока есть желание вот решил набросать описалово к тому что видели, о чем слышали (фотографировал друг - Сергей Орлов). Фотки я уменьшил до "форумных", хотя есть в оригинале если кому надо детализацию.

Сразу скажу, я не имел возможности слушать в наушниках всю экскурсию, поэтому иногда слышал обрывки текста, иногда сам спрашивал что не понятно. Поэтому если кто увидит что я чет не так написал или может добавит - я не против, исправляйте и добавляйте.

Поехали...

Итак мы (ожидалось 90 человек) собирались на проходной АвтоЗАЗа к 13.30. Я был с друзяками, приехали раньше и еще могли видеть как была пустая парковка :) но эт было недолго и народ начал стягиваться

21769871m.jpg

А чтоб колона быстрее развернулась пришлось схитрить :)

21769884m.jpg

21769893m.jpg

Собирались уже кучками

21769899m.jpg

Эт всем здрассссьте в мегафончик

21769914m.jpg

Виталик решил наклейку приклеить очень во время, а то за своего не признают :lol:

21769908m.jpg

Это вдруг заинтересовало всех, даже 34й канал

21769907m.jpg

Эт я (слево) и fizik (справо) - простите за скромность :oops:

21769924m.jpg

Тут нам подогнали автобусы, обратите внимание - это "дети" этого же завода

21769929m.jpg

Разумеется мы их начали внутри рассматривать с пристрастием

Улыбнула магнитолка с добротным экранчиком, который дублировал основной экран (под потолком).

21769928m.jpg

Включили презентацию завода

21769932m.jpg

Запах "нового" пластика с китайским привкусом немного насторожил, НО на мое удивление в автобусах обнаружилось два "ноу-хау":

1. Кресла пассажиров которые сидят у прохода - выдвигаются в этот проход, правда не много, но все таки становится обоим просторнее

2. Ремни безопасности на каждом кресле :)

Жаль это забыл сфоткать :(

21769927m.jpg

Въезжая на территорию завода нас не останавливали, хотя рядом проверяли Спринтерок :) сразу же открылась уже знакомая картина

21769935m.jpg

Остановившись у первого цеха все вышли. Нас разбили на 2 группы и представили 2х инженеров (простите ФИО и полную должность я не услышал). Для первой группы раздали 48 пар наушников с помощью которых вели экскурсию, для второй группы ни раздали ничего... :( (я был во второй) поэтому все рассчитывали что услышат и так ... балалайки что-то можно услышать в цеху прессов.

21769941m.jpg

Барышня с "хвостом" на первом плане - представитель завода, она нас регулярно подгоняла чтоб не терялись и не растягивались, а еще я иногда у нее чет выведывал :)

21769942m.jpg

Это "руководитель" первой группы (кто помнит кто он?)

21769943m.jpg

Итак пошли в цех прессов

В этом цеху изготавливается более 400 деталей путем прессования, при этом для изготовления одной детали зачастую используются несколько пресс-форм, т.к. деталь последовательно изготавливается (мы видели это на примере изготовления передних крыльев)

Слева видно склад этих прессформ, по цеху кста их много лежало.

21769945m.jpg

Здесь же рядом складируют готовые штамповки

21769950m.jpg

21769953m.jpg

Как делают эти крылья мы видели дальше

21769955m.jpg

А вот собственно и начинаются пресса

21769957m.jpg

Оборудование ... оно в большей мере не наше (это видно по брендам), русифицировано (дальше покажу). Работает с минимальным вмешательством человека, т.е. рядом у каждой "линии" (а это 3-5 прессов) стоят и наблюдают 1-3 человека. Вот так выглядит со стороны 1 пресс

21769962n.jpg

Эт "за стеклом" :)

21769964m.jpg

Тут видно как робот забирает деталь с одного пресса и кладет на другой

21769968m.jpg

21769970m.jpg

Кто то на ухо мне сказал что это Винда :lol:

21769971m.jpg

На сколько я помню АВВ это Немцы?

21769974m.jpg

21769975m.jpg

А вот мы видим как из заготовки листа металла (кста толщина 0.7мм) который подается лентой слева, робот берет ее и кладет на пресс справа (там уже видно готовое изделие)

21769976m.jpg

А потом робот забирает и передает эту заготовку далее...

21769977m.jpg

Вдалеке можно увидеть собственно рулоны металла из которого и делаются заготовки

21769980m.jpg

"Руки" для роботов

21769985m.jpg

Линии прессов, но при нас они не работали

21769987m.jpg

Тут сложно сказать что делается...наверное раскатка рулонов

21769992m.jpg

21769993m.jpg

21769994m.jpg

Этот пресс делает из листа заготовку

21770000m.jpg

"Центр" управления

21770001m.jpg

Эт их новая линия

21770003m.jpg

Еще одна линия прессов

21770005m.jpg

А вот эта линия видать наследие :)

21770008m.jpg

Но выглядит она не хуже забугорной

21770010m.jpg

Робот (рука) который перекладывает между прессами

21770013m.jpg

Все же масштабы цеха несколько поражают ... все большое, шумное и !!!! ЧИСТОЕ!!!! Цеха убираются дважды в день моющими машинами (типа как в супермаркетах)

21770020m.jpg

Мы вернулись ко входу и заканчиваем экскурсию по цеху прессов

21770025m.jpg

Змінено користувачем wladimir
Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Браво))) отчет супер))) :bravo: :bravo: :bravo: Спасибо))

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Итак едем дальше ... по дороге нам едут бамперы :)

21770027m.jpg

Вот тут нам сказали что видно весь завод

21770028m.jpg

21770039m.jpg

Добро пожаловать в цех сварки тут тоже есть тойоты :D

21770054m.jpg

Вот тут, как нам сказали, как раз варили Ланосы, но в этот день они уже "наварили" в достатке и "линия" не работала

21770055m.jpg

Во! Ручной сварочный аппарат, именно им делают точечную сварку

21770061m.jpg

Кстати во всех цехах есть такие доски

21770064m.jpg

Почти ручная работа

21770066m.jpg

Эти ребятки ждут заготовку с конвеера, а потом начинают ее варить. Я так понимаю там, куда робот не долез

21770067m.jpg

К сожалению лучшей фотки нету. Это роботы варят кузов. 3 руки автоматом делают точечную сварку. Причем кузова подъезжают разные, и роботы по контрольным точкам сами понимают что они варят

21770077m.jpg

21770079m.jpg

21770083m.jpg

Это результат

21770085m.jpg

Очередная дока

21770086m.jpg

Устанавливаем двери и сразу же проверяются зазоры (девушка с линеечкой, правда у меня на фотах ее нет)

21770088m.jpg

Я так понимаю это очередной контроль. Да и вообще, я спросил как контролируется качество? Ответили так: каждый работник на линии имеет список деталей (работ) для установки (выполнения). Сборка в отдельном цехе разбита на этапы, за каждым этапом закреплен контроллер. Вот он и отвечает за сборку. Если че не так - "авто" заворачивают ... эт позже будет видно.

21770089m.jpg

Далее идем сюда

21770090m.jpg

Тут доки побольше :lol:

21770091m.jpg

Цех многоэтажный (я насчитал 3) на верхней фотке мы на первом, вдалеке мы видим емкости в которые погружаются детали и кузов. Эт чуть позже покажу.

И куча сообщающихся труб :)

21770093m.jpg

Вот кузова Форзы Виды, которые готовы к грунтовке

фосфатизации

21770099m.jpg

И все равно их перед фосфатизацией "доводят до ума"

21770100m.jpg

И наконец грунтуем фосфатизируем (кажись так) видимо методом электролиза :) как раз опускаем их в ту емкость с первого этажа

21770101m.jpg

Далее прогрунтованные едут кажись на подготовку к покраске

21770102m.jpg

Эту вывеску я понял

21770103m.jpg

Вот так они идут в камере подготовки. Вытяжки там шумные :)

21770105m.jpg

21770106m.jpg

Убираем пыль и грязь

21770109m.jpg

21770110m.jpg

Это пульт управления роботами для покраски

21770112m.jpg

Обидно, но фотки с самими роботами у меня нет :( надеюсь добавим позже

Скажу только что 5 роботов распыляют краску на кузов достаточно быстро и красиво. Угол окрашивания скажем металлика (ведь это важно) всегда один и тот же. Система сама знает какой перед ней кузов по контрольным точкам. Распыление краски происходит не как из обычного распылителя (воздухом) а путем высокоскоростной центрифуги (не знаю как по умному этот метод), причем за счет элекризации кузова краска тупо к нему прилипает и не падает на пол или стены. Малярка идеально чистая, при нас красили кузова, и нигде ни капли лишней краски не капнуло :shock: я был поражен.

А вот эти "машинки" стоят параллельно покрасочной. Может я ошибусь, но мне показалось что это "брак" и их на повторный цикл зарядили.

Так и есть - на автоматическом контроле качества были замечены недостатки в покраске и кузова идут на исправление брака. Замотанные полиэтиленом части кузова - части без брака. Заматывают дабы не испортить уже нанесенное покрытие. GlaS

21770117m.jpg

Змінено користувачем wladimir
Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

На очереди у нас ...

21770119m.jpg

При входе нас порадовал стенд производителей. Кстати я задал вопрос: Что НЕ делает для своих машин АвтоЗАЗ? Оказывается только резину и оптику (ее из Польши берут). Хотя стенд говорит иначе :)

21770120m.jpg

21770123m.jpg

21770124m.jpg

21770125i.jpg

21770126m.jpg

Эт уже около конвеера

21770127m.jpg

Вот схема этого конвеера

21770179m.jpg

Итак смотрим на сам конвеер. Хочу обратить внимание что на сборке персонал 80% девушки (т.к. мужики сказали что не выдерживают однотипной и монотонной работы)

21770130m.jpg

21770135m.jpg

Вдоль всей линии конвеера идут столы с деталями

21770137m.jpg

МУЖИК!

21770139m.jpg

Стоит так же обратить внимание что на крылья и бампера устанавливают защитные накладки, чтоб не поцарапать во время сборки

21770140m.jpg

21770144m.jpg

Когда была экскурсия мне сказали что конвеер сегодня уже работает в пассивном режиме, т.к. уже конец месяца и план выполнен. Обычный (активный) режим предусматривает постоянное движение с определенной скоростью и работники шагают бодро за смену до 17км. :shock:

21770143m.jpg

21770146m.jpg

21770147m.jpg

Чет знакомое

21770148m.jpg

Бампера

21770149m.jpg

Забыл уточнить что тут проверяют "...это стенд проверки ри регулировки углов развала. там на табличке написано белыми буквами..." Орлов С.

21770153m.jpg

21770154m.jpg

Дядька чет тоже снизу подмазывает

21770155n.jpg

Обычные подъемники для работ снизу

21770156m.jpg

И получаем вот такое

21770158m.jpg

... проверяют тормоза :) ... задние ...

21770160m.jpg

сборка моторного отсека

21770163m.jpg

Выхлопная система

21770167m.jpg

21770168m.jpg

Ходовка и двигло

21770169m.jpg

21770170m.jpg

21770171m.jpg

21770173m.jpg

21770174m.jpg

Со второго этажа

21770175m.jpg

21770177m.jpg

Типа фотка со стороны

21770178m.jpg

На этом наша экскурсия подошла к концу :(

Змінено користувачем wladimir
Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Итоги :)

Хочу выразить благодарность организаторам этой экскурсии, представителям завода которые нас сопровождали, Сергею Орлову за фотки, видео и мою транспортировку до объекта, Паше (fizik) за доставку меня на родину.

Полное собрание фоток для просмотра

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

, если надо оригиналы, то это ко мне в личку

Еще есть видео, но пока не у меня и не выложено. Хотя я видел что уже собирают видео.

п.с. строго не судите, писал на одном дыхании, да и не часто я такое пишу.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Вофка МОЛОДЕЦ!!! :bravo: :bravo: :bravo:

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Добавил комент в Вовкин пост. И еще видео

Обратите внимание на то, как по одной линии идут кузовы разных цветов. Идет окраска, потом продувка форсунок растворителем, зарядка другой краски согласно вин-номеру и окраска. Весь процесс автоматизирован.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Забыл еще это

21770078m.jpg

Жаль что не совсем удачная фотка (мож кто подкинет еще). Что там? Там стенд, который мы даже видели в автобусе на видео презентации. Его суть выявить дефекты. Т.е. загоняется кузов на стенд, далее две руки-робота "общупывают" каждый элемент по контрольным точкам. Создают сами виртуальную мат.модель.

Далее созданная модель сравнивается с оригиналом и выясняются не точности. Далее эти не точности с учетом возможных погрешностей автоматом вводятся в компы на линии сборки и/или прессов. Вот так мне пояснили.

21773319m.jpg

Подкинул. GlaS

Да, вот собственно "руки" справа на фотке.

Змінено користувачем wladimir
Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Добавлю. "Купание" машины то не грунтовка, а фосфатизаци с катодной составляющей. Хз, точно не запомнил. Но сам видел подключеные провода. Катод, анод....

Грунтовка идёт тоже за стеклом, в замкнутом цикле. Который прервать, по словам проводивших экскурсию, нельзя. Фото попробую добавить позже с ПК.

P.S. временно не за компом. пишу с телефона. возможны "косяки".

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

12,4 тис.   58

Добавлю. "Купание" машины то не грунтовка, а фосфатизаци с катодной составляющей. Хз, точно не запомнил. Но сам видел подключеные провода. Катод, анод....

Тоже хотел спросить. А зачем провода идущие к кузову? Я думал, что купают для выравнивания поетнциалов по кузову после сварки.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Провода - грунтовка и окраска идет в электрическом поле. Кажется для меньшего разброса капель краски в стороны.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Отчет бомба!!! Браво. Выложу и я пару видео сюды, это будет правильно..

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

За отчет Большое спасибо, довольно интересно!!!

Ждем свежие фото и видео!!

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Вот кузова Форзы, который готовы к грунтовке

21770099m.jpg

это же не форза, а вида :)

За фотоотчет спасибо - познавательно

Змінено користувачем sarmat82
Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Круть!!

Жабадавит, что не был :(

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Вроде все критические ошибки исправил. Спасибо за замечания, фото и видео

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Вова спасибо за отчет, хорошо потрудился :beer: с удовольствием поглядел и почитал, т.к. в 1й день не был

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Гість
Ця тема закрита для публікації повідомлень.
×
×
  • Створити...

Важлива інформація

Щоб зробити цей веб-сайт краще, ми розмістили cookies на вашому пристрої. Ви можете змінити свої налаштування cookies, у іншому випадку ми будемо вважати, що ви згодні з цим.