Перейти до змісту

Промывка системы охлаждения


Рекомендовані повідомлення

Если мы идем в Европу,то надо начинать с себя.

Так что же делать с томолом, чтоб приблизиться к Ефропе
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/60032-promyvka-sistemy-ohlazhdeniya/page/5/#findComment-1881648
Поділитись на інші сайти

Так что же делать с томолом, чтоб приблизиться к Ефропе

Свой антифриз и масло оставляю на СТО, на траву они его точно не выливают. 

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/60032-promyvka-sistemy-ohlazhdeniya/page/5/#findComment-1881654
Поділитись на інші сайти

Свой антифриз и масло оставляю на СТО, на траву они его точно не выливают.

Ну я антифриз меняю сам, мы в провинции такие жмоты))) а разве я говорил что выливаю в траву?) лично я сливаю в нужник на улице.

Кстате, а что СТОшники с ним делают интересно, не утилизируют конечно же, а 100% куда-то выливают. Вот видишь, ты лишь переложил ответственность на других:D

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/60032-promyvka-sistemy-ohlazhdeniya/page/5/#findComment-1881744
Поділитись на інші сайти

Дистилированная вода не содержит солей, минералов и т.д. других хим элементов из таблицы Менделеева. И является основой для тосолов/антихризов и не является агрессивной средой.

В тоже время этиленглюколь вторая составляющая ОЖ как раз и есть агрессивной средой из-за которой и вынуждены добавлять антикорозионные присадки, особенно при наличии в СО разнородных металлов чугунь/алюминий.

У кого ржавчина в СО можно лить дисцилят хуже не будет, но и ожидать чуда, что он все вымоет тоже не надо. Чтобы избавится от ржавчины нужно мыть жидкостями на основе фосфатов (фосфорной кислоты) она присутствует в кока-коле, и других жидкостях для промывки более эффективных. Преобразователи ржавчины все в основном на основе фосфатов.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/60032-promyvka-sistemy-ohlazhdeniya/page/5/#findComment-1881751
Поділитись на інші сайти

Ну я антифриз меняю сам, мы в провинции такие жмоты))) а разве я говорил что выливаю в траву?) лично я сливаю в нужник на улице.

Кстате, а что СТОшники с ним делают интересно, не утилизируют конечно же, а 100% куда-то выливают. Вот видишь, ты лишь переложил ответственность на других:D

Тоесь, если я выкидываю батарейки на заправке вог в специальный ящик для них я уже переложил ответственность?

Если я выбросил мусор в мусорный бак я должен чувствовать себя виноватым?

На СТО есть большые бочки для отходов, масло зжигали в печке, отапливая гараж, а с антифризом и остальными отходами не знаю, но явно что не в канализацию выливают. Спрошу при следующем визите.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/60032-promyvka-sistemy-ohlazhdeniya/page/5/#findComment-1881762
Поділитись на інші сайти

2,8 тис   32

Кстате, а что СТОшники с ним делают интересно, не утилизируют конечно же, а 100% куда-то выливают. 

за частую зимой СТОшки отапливают боксы буржуйками/котлами которые работают на отработанном масле. в летнее время на сто приезжал машинка (типа бортовой газели) и забирала бочку с отработкой(сам видел лично на одном сто в киеве. сто не клубное). потом они его везут/здают/или сами перерабатывают это отработанное масло. 

а что делают с антифризом, то хз. не видел чтоб его тож забирали.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/60032-promyvka-sistemy-ohlazhdeniya/page/5/#findComment-1883723
Поділитись на інші сайти

Печка у меня не грела в принципе, видать предыдущий хозяин ездил на воде до меня. При чем на воде из колодца и при этом, наверное, кипел неоднократно. Такая муляка была в системе охлаждения, что жуть. 

По печке: Входящий патрубок был горячим, обратка - почти холодная. 

Поменял радиатор печки. Всё было зашибись примерно неделю. Потом пробило прокладку ГБЦ, погнало масло в ОЖ. Пришлось мыть ОС. Помыл обычной водой, залил тосол, печка еле-еле начала греть (и это с почти новым радиатором). 

После этого начала кипеть машина. Поменял радиатор основной, думал забило его. Оказалось все на много проще - сломалась крышка расширительного бачка и не включался карлсон. Но за несколько закипаний налет видимо отстал и начало его гонять по системе. Печка забилась напрочь, дула холодом. 

За время этих событий было поменяно 2 термостата (сломались по причине накипи в системе. Две поломки одинаковые - клин в открытом состоянии). 

Руки опустились... 

 

Шла третья осень. 

Начало холодать. Мысли о еще одном зимовании в холодной машине, где греет только термо кружка с чаем и подогрев сидушки не прельщал ни разу. Кстати, подогрев был установлен прошлой зимой, так как просто кружка чая не спасала. К тому же, пришлось дубленку купить теплую. Но, впрочем, сейчас не об этом)) 

Решил я основательно добить СО перед морозами.

И понеслось: 

1. Слил старое гуано с системы охлаждения. Похоже оно на... Ну. в общем, не будем об этом... 

2. Отсоединил радиатор печки. Вход и выход закольцевал. 

3. Залил дождевой воды в СО. Завелся, прогнал помпой по системе. Слил. Так раза 4, пока не начала стекать чистая вода из радиатора. 

4. Помыл радиатор печки следующим образом: шланг от насосной станции одевал то на вход пески то на выход. ОЧЕНЬ много вылетело из печки именно  когда поменял направление воды в обратку. 

5. Собрал все на место. Залил дождевой воды. Печка заработала, дует горячим. Температура патрубков на входе и на выходе выровнялась. Вода циркулирует по системе чистая (пробег 200 км, примерно 3 дня). 

 

Катаюсь до субботы, что бы пойти на рынок и купить 5 литров сыворотки. 

 

Заметил на дне расширительного бачка подобие мелкой окалины. Предполагаю, что в основном радиаторе такая же ситуация. 

Как от нее избавиться - пока вопрос

После сыворотки думаю промыть таким же методом СО и залить какой-нибудь антифриз. Вопрос - какой

Думаю там система у меня не в наилучшем состоянии. Нужно с антикоррозийным эффектом. 

 

Ну, собственно, пока езжу и открываю окна, а печку не отключаю. Вот потому и погода теплая стоит, что я печку не выключаю)

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/60032-promyvka-sistemy-ohlazhdeniya/page/5/#findComment-1886556
Поділитись на інші сайти

 

Ну, собственно, пока езжу и открываю окна, а печку не отключаю. Вот потому и погода теплая стоит, что я печку не выключаю)

Ну это уже занадто,зачем себя так мучить?Циркуляция в печке жидкости, от переключения потоков воздуха не меняется.Она работает постоянно.

ПС.Антифриз,по своему опыту,как минимум Дзержинский,(город производителя)-максимум (дороже)от именитых зарубежных брендов.

Украинских достойных производителей я не знаю,(да простят меня патриоты).Если кто знает поделитесь опытом.

Змінено користувачем Dueller63
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/60032-promyvka-sistemy-ohlazhdeniya/page/5/#findComment-1886566
Поділитись на інші сайти

Катаюсь до субботы, что бы пойти на рынок и купить 5 литров сыворотки. 

Сыворотку думаю лучше купить в ларчике молочном. В Киеве по 2,50 ющенковских за 1 л.

Магазинная она как бы обезжиренная...

Так поведала моя супруга, это к тому что бы потом модной химией не промывать от базарных жиров. Но на всякий случай почитать состав на пачке.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/60032-promyvka-sistemy-ohlazhdeniya/page/5/#findComment-1886632
Поділитись на інші сайти

Украинских достойных производителей я не знаю,(да простят меня патриоты).Если кто знает поделитесь опытом.

 

Я пользуюсь антифризом "ВАМП"(зеленый),что называется с нуля. Не из-за патриотичности,просто на ТО-0, СТОшник сказал,что у меня он залит. Вообщем,мое авто он устраивает.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/60032-promyvka-sistemy-ohlazhdeniya/page/5/#findComment-1886837
Поділитись на інші сайти

Для себя решил купить на рынке. т.к.: 

1. Средство древнее, и использовалось тогда, когда еще его в ларчиках не продавали. 

2. 3 грн - 1,5 литра) 

 

 

А вот с антифризом остается вопрос открытым. 

В общем проделаю процедуры все и отпишусь еще раз )

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/60032-promyvka-sistemy-ohlazhdeniya/page/5/#findComment-1887681
Поділитись на інші сайти

Свой антифриз и масло оставляю на СТО, на траву они его точно не выливают. 

Зачем людей обманываешь, ты же ещё ни разу не менял.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/60032-promyvka-sistemy-ohlazhdeniya/page/5/#findComment-1889199
Поділитись на інші сайти

  • 2 тижня потому...

Так сколько лимонки нужно лить-сыпать (пакетиков или грамм?(там кто-то говорил 700грамм!!!)) и по времени сколько прогонять минуту-час-день?

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/60032-promyvka-sistemy-ohlazhdeniya/page/5/#findComment-1896461
Поділитись на інші сайти

Так сколько лимонки нужно лить-сыпать (пакетиков или грамм?(там кто-то говорил 700грамм!!!)) и по времени сколько прогонять минуту-час-день?

 

Для початку спробуйте не багато лимонки дати, 50-100гр. Промивати можете на холостих оборотах до 3 включень вентилятора. Або найкраще зранку добавити лимонки, цілий день їздити а вечером її злити.

Доречі,  у кого стара система охолодження, - лимонка може знайти слабкі місця, так що будьте готові що десь помпа або патрубок можуть потекти.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/60032-promyvka-sistemy-ohlazhdeniya/page/5/#findComment-1896467
Поділитись на інші сайти

Я делал так:

 

 

Слил антифриз, в 6л воды развел 400гр лимонной кислоты и поездил 2 дня, к концу 2го дня из-под машины начало капать  :blink: . Вода повыступала на почти всех стыках шлангов ОЖ, почти сразу забился подогрев газового редуктора (продул, попустило). В расширительном бачке была не вода, а Бог знает что  :shock:, зато сам расширительный бачек почти как новый стал  :oops: . На следующий день слил "этот коктейль", далее 4 раза промывал систему обычной водой из-под крана (мне 4х раз хватило). Залил почти 6 литров красного антифриза и на этом дело закончено.
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/60032-promyvka-sistemy-ohlazhdeniya/page/5/#findComment-1896488
Поділитись на інші сайти

Своё мнение. Чем сыроваткой, то лучше уж сделать по науке. Поясню. Сам сыроваткой мыл неоднократно на жигулях, раз помогало, другой раз неочень. Критерий помогало или нет такой же как у Вас, 

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

 - вроде и помыли, а через время опять загадилось, т.е. фактически помылось то, что было в свободном плавании. 

Потом разобрался (да и жена с химией дружит - подсказала), дело в том, что кислотность сыроватки никто не определял (какая попадётся), и иногда вся работа шла насмарку, создал видимость промывки...,устал, результат почти нулевой. Когда приготовишь раствор сам, то можешь вычислить его концентрацию более точно.

Лимонку рекомендуют делать 10%, это далеко не столовая ложка, а аж 100гр. на 1 литр воды! Именно в такой концентрации она работает наура, показательно как в грязном РБ оставить её на 30-60 мин. и после простого споласкивания он будет как новый. Да, лимонка пищевая обычно продаётся в пакетиках по 10 гр., это-ж негодится, я в своё время покупал в хозяйственно-базарных отделах в расфасовках по 100гр и по смешной цене. Когда промывал в Ланосе, делал кажется литров 5 раствора (500гр. порошка!). Потом катался с ней и как по не раз описаной технологии. Выполаскивал долго, несколько дней, приехал вечером - слил, утром залил свежей воды, а то и несколько раз в день, и так раз 10. Последние пару раз дистилировкой и потом свежий антифриз (концентрат). Больше года с того времени откатал - ОЖ цвет не поменяла.

И ещё. Предотвращая сразу возможную критику, думаю надо определиться что за промывку мы хотим устроить. Если это свежий мотор и просто смена уставшей ОЖ, то пожалуйста - ну помыли водичкой, ну для успокоения добавили столовую ложку лимонки... Сам так делал. Но когда убедился, что моя СО изрядно загажена  - и печка похуже стала, и основной радиатор менялся на б/у, и т.д, то решился на такую вот прмывку. Результатом доволен.

И ещё, что-бы быть совсем точным... Я мыл щавелевой кислотой. Дело в том, что когда дошли руки до процедуры, в упор не мог найти куда я приткнул купленую пол года назад лимонку, зато наткнулся на пакет щавелевой кислоты (старые ненужные лабораторные реактивы), видимо её и использовали то-ли для чистки канализации, а может кастрюль. Жена (которая дружит с химией) сказала, что смело лимонку могу заменить щавелевой. Я так и сделал. Не знаю где можно её купить, может где-то на производстве используется или в лабораториях, но просто имейте это ввиду.

И последнее. Да может выесть до дыр...

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/60032-promyvka-sistemy-ohlazhdeniya/page/5/#findComment-1896513
Поділитись на інші сайти

  • 1 рік потому...

А хтось може описати докладно процес заміни антифризу в ланос 1.6 з промивкою?
Справа в тому що пора вже мені міняти антифриз, тай колір він вже змінив з жовтого на темно жовто-зелений і мутний.
Чи достатньо мені буде 20л дистиляту і 3л концентрату на всю операцію? Чи може краще промивати звичайною водою з шланга, у мене вона з криниці, через гідрофор і фільтр в кран, а потім дистилятом вимити її і залити концентрат?
Також мене цікавить сама процедура, а саме 1)чи потрібно після кожної заливки води прогрівати двигун до включення вентилятора,2)чи можна її відразу зливати з гарячого двигуна,чи потрібно зачекати коли двигун остине і зливати,3)якшо можна відразу зливати з гарячого двигуна то чи можна відразу заливати воду в гарячий двигун? Ну і звичайно якісь інші нюанси і рекомендації.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/60032-promyvka-sistemy-ohlazhdeniya/page/5/#findComment-2086479
Поділитись на інші сайти

1)чи потрібно після кожної заливки води прогрівати двигун до включення вентилятора,2)чи можна її відразу зливати з гарячого двигуна,чи потрібно зачекати коли двигун остине і зливати,3)якшо можна відразу зливати з гарячого двигуна то чи можна відразу заливати воду в гарячий двигун? Ну і звичайно якісь інші нюанси і рекомендації.

 

Бажано після кожної промивки, чекати включення вентилятора. 2-3рази має бути достатньо. Будете бачити по стану прозорості води, яка буде витякати з системи. Холодну воду у гарячий двигун не бажано заливати. Зачекайте трошки щоб охолов і залийте гарячу воду.

Змінено користувачем jason_ua
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/60032-promyvka-sistemy-ohlazhdeniya/page/5/#findComment-2086481
Поділитись на інші сайти

 Холодну воду у гарячий двигун не бажано заливати. Зачекайте трошки щоб охолов і залийте гарячу воду.

Ще мені цікаво чи впливає на злив закритий термостат?

також десь читав, щоб злити по максимому антифриз і залити без повітряної пробки, потрібно знімати шланг з дроселя, а який саме, той що на бачок йде чи той що на термостат?

якщо той шо на бачок то нелегше його зняти з бачка? тай взагалі з тим шлангом незрозуміло,як він може там на щось впливати.

також зустрічав спосіб, відєднати обратку з бачка, продовжити шлангом і промивати на заведеному двигуні доливаючи постійно воду в бачок,чи можна так робити,чи краще поетапно?

Змінено користувачем resetore
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/60032-promyvka-sistemy-ohlazhdeniya/page/5/#findComment-2086628
Поділитись на інші сайти

Придбав я антифриз концентрат HEPU G12 червоний і 25л дистиляту.

Промивав СО 5 разів, вода витікала нетака чиста як дистилят який я заливав, але якшо налити в стаканчик то виглядала чистою, в каністрі виглядала рижуватою. Більше промивати небуло ні дистиляту ні бажання. Зливалось кожного разу з краніка радіатора по 5л.

Залив до води яка залишилась в системі 3л концетрату і долив до рівня дистилятом.

Тепер аж приємно глянути на бачок з чистеньким антифризом, надіюсь надовго.

По ареометру вийшло -32-33 градуси.

Правда коли мив бачок то замітив в середені декілька тріщин (бачок український), тому замовив оригінал GM, аби небуло проблем в самий непідходящий момент.

Змінено користувачем resetore
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/60032-promyvka-sistemy-ohlazhdeniya/page/5/#findComment-2087816
Поділитись на інші сайти

... десь читав, щоб злити по максимому антифриз і залити без повітряної пробки, потрібно знімати шланг з дроселя, а який саме, той що на бачок йде чи той що на термостат?

якщо той шо на бачок то нелегше його зняти з бачка? тай взагалі з тим шлангом незрозуміло,як він може там на щось впливати.

також зустрічав спосіб, відєднати обратку з бачка, продовжити шлангом і промивати на заведеному двигуні доливаючи постійно воду в бачок,чи можна так робити,чи краще поетапно?

Снимать дросельный шланг непосредственно с бачка нет никакого смысла, т.к. он и так в бачёк свободно выходит. Вообще пробка на участке дроселя некритична, т.к. там помпой создаётся хорошая циркуляция и пробка сразу же выдавится. Другое дело есть смысл снимать шланги в тех местах, где есть возвышение, ну в смысле есть так сказать байпасы в системе и воздуху деваться некуда. Советовал бы посмотреть систему на картинках и многое станет ясно.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/60032-promyvka-sistemy-ohlazhdeniya/page/5/#findComment-2087853
Поділитись на інші сайти

Ще таке питання.

Після поїздки коли двигун гарячий, відкриваю капот і чую щось шипить біля кришки бачка.

Шипить несильно, але якшо наблизитись вухом до бачка то чути.

До заміни антифризу я незнаю чи воно там шипіло, але коли я відкручував кришку то був пшик сильний.

Зараз відкручую і нічого, нема пшику. Вчому може бути проблема, якщо це проблема?

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/60032-promyvka-sistemy-ohlazhdeniya/page/5/#findComment-2087890
Поділитись на інші сайти

12,4 тис   59

Ще таке питання.

Після поїздки коли двигун гарячий, відкриваю капот і чую щось шипить біля кришки бачка.

Шипить несильно, але якшо наблизитись вухом до бачка то чути.

До заміни антифризу я незнаю чи воно там шипіло, але коли я відкручував кришку то був пшик сильний.

Зараз відкручую і нічого, нема пшику. Вчому може бути проблема, якщо це проблема?

Если шипит, то не страшно. В системе должно быть повышенное давление, для повышения температуры кипения ОЖ. А вот если сейчас откручиваешь крышку и пшика нет, то это плохо, по выше указанной причине. Крышка-клапан не держит давление. Чревато тем же ранним закипанием при перегреве. Нужно менять крышку. 

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/60032-promyvka-sistemy-ohlazhdeniya/page/5/#findComment-2087946
Поділитись на інші сайти

Если шипит, то не страшно. В системе должно быть повышенное давление, для повышения температуры кипения ОЖ. А вот если сейчас откручиваешь крышку и пшика нет, то это плохо, по выше указанной причине. Крышка-клапан не держит давление. Чревато тем же ранним закипанием при перегреве. Нужно менять крышку.

Я точно знаю що на останній порції промивки СО відкручував кришку і був стандартний пшик.Потім я залив концентрат і долив дистиляту до рівня, закрутив кришку і прогрів двигун. На другий день при відкручуванні кришки пшику небуло.Пізніше після поїздки відкрив капот і прислухався до шипіння,акуратно відкручую кришку а пшику нема.Невже клапан вийшов з ладу як тільки я залив антифриз?Може я її нещільно закручую?Її сильно потрібно затягувати?Може ущільнююча резинка пропускає? Доречі зняв обратку і закрив пальцем, ротом дув в штуцер на бачку, очі вилазять і нічого нешипить.Мабуть прийдеться якось насос підчипати і провіряти кришку.
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/60032-promyvka-sistemy-ohlazhdeniya/page/5/#findComment-2088035
Поділитись на інші сайти

12,4 тис   59

Замена ОЖ с проблемой с крышкой не связана. Хотя может быть совпадение. 

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/60032-promyvka-sistemy-ohlazhdeniya/page/5/#findComment-2088038
Поділитись на інші сайти

Для публікації повідомлень створіть обліковий запис або авторизуйтесь

Ви повинні бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити обліковий запис

Зареєструйте новий обліковий запис у нашій спільноті. Це дуже просто!

Реєстрація нового користувача

Увійти

Вже є акаунт? Увійти до системи.

Увійти
×
×
  • Створити...

Важлива інформація

Ми розмістили cookie-файлы на ваш пристрій, щоб допомогти зробити цей сайт кращим. Ви можете змінити налаштування cookie-файлів, або продовжити без зміни налаштувань.