Перейти до змісту

Бортовой журнал _Sandra_ (Lanos 1.6 SX 2007)


Рекомендовані повідомлення

было и у меня такое

поменял сначала один задний фонарь, он оказался от другого производителя и другого оттенка красного - более насыщенного+рефлектор не матовый, а блестящий

доставал своего гарантийщика, пока не поменяли и второй для симметрии

налей во второй фонарь воды и едь меняй

посмотри на стекле фонарей название производителей

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/4880-bortovoy-zhurnal-_sandra_-lanos-16-sx-2007/page/6/#findComment-394765
Поділитись на інші сайти

налей во второй фонарь воды и едь меняй

:lol: извените, не удержался.

_Sandra_ понимаю твое расстройство. Думаю нужно подойти к гарантийщики по "хорошему". Иначе проблему не решить. Или в новый фанарь кислоту налить, потом с претензией: "Что за х...ню Вы мне впарили".

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/4880-bortovoy-zhurnal-_sandra_-lanos-16-sx-2007/page/6/#findComment-394771
Поділитись на інші сайти

дело в том, что гарантийщика тоже проверяют, он не может списать нормальную деталь

поэтому по любому фонарь придется повредить

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/4880-bortovoy-zhurnal-_sandra_-lanos-16-sx-2007/page/6/#findComment-394788
Поділитись на інші сайти

налей во второй фонарь воды и едь меняй

вот потому-то гарантийщики так скептически и относятся ко всем гарантийным случаям, захотелось новую деталь кому-то на шару поставить, пока гарантия есть.. ипаламать ее..

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/4880-bortovoy-zhurnal-_sandra_-lanos-16-sx-2007/page/6/#findComment-394799
Поділитись на інші сайти

Ненадо портить второй фонарь!!! Можно его снять,помыть хорошо,вычистить от пыли,чтоб как новенький был и просто попросить обменять (можно за разумное вознаграждение). Его потом кому-нибудь другому поставят по гарантии :)

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/4880-bortovoy-zhurnal-_sandra_-lanos-16-sx-2007/page/6/#findComment-394803
Поділитись на інші сайти

я согласен, только кто хочет ездить с задними фонарями разного цвета?

те же гарантийщики готовы менять только 1 амортизатор, хотя по правильному они всегда меняются парой

я не говорю, что надо обмануть гарантийщика, просто по другому не получится

скажу прямо - в моем случае САМ гаранийщик пошел на мойку и залил фонарь водой, хотя я его об этом не просил

но иначе ему вставят пистонов за замену исправного фонаря, который отличается цветом от поменяного по гарантии

Sandra, сорри что мусорим в бортовике :oops:

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/4880-bortovoy-zhurnal-_sandra_-lanos-16-sx-2007/page/6/#findComment-394805
Поділитись на інші сайти

Да я уже вынашиваю планы ехать по разборкам и пробывать договариватся поменять какой-нибудь из своих на ихний :D Посмотрел вечером, так новый еще и светит хуже... Та облась где отражатель у нового темная, а старый светится равномернее и весь, включая зону отражателя... Короче дерьмовые нынче фонари делают, еще и "Генуине GM" на новом наклейка... Фтопку такие фонари! >:-]

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/4880-bortovoy-zhurnal-_sandra_-lanos-16-sx-2007/page/6/#findComment-394813
Поділитись на інші сайти

  • 3 тижня потому...

Сегодня решил поколупатся с ДПДЗ. Незнаю как на других ланосах, в частности 1,6, но у меня на месте, если очень плавно нажимать на газ, то обороты с холостых сразу поднимаются до ~2000, тоесть между 850 (или сколько их там) и 2000 практически нельзя держать "газом". Решил немного отвернуть ДПДЗ, так чтобы было типа меньше нажата педаль, когда она отпущена полностью. Открутил ДПДЗ и немного распилил некруглое отверстие в нужную сторону. В итоге сам датчик повернулся где-то на миллиметр по винтикам. После этого сбросил адаптации ЭБУ, как говорят в народе, обучил :) Похоже "0" по дроссельной заслонке не переопределяется при заводке машины а определяется только при сбросе адаптации, потому что машина веля себя странно после сдига ДПДЗ до обучения, какой-то заниженный ХХ был. После этой операции на месте обороты уже можно держать около 1600-1800 и езда стала чуть мение дерганной на переходных режимах. Может и не сильно, но когда ждешь изменений, то ощущения необъективеые :)

Интересно как у других с газованием на месте...

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/4880-bortovoy-zhurnal-_sandra_-lanos-16-sx-2007/page/6/#findComment-402567
Поділитись на інші сайти

У меня обороты в любом промежутке из указанных пределов тапкой можно удерживать. А дерганина на переходных режимах была и есть с рождения.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/4880-bortovoy-zhurnal-_sandra_-lanos-16-sx-2007/page/6/#findComment-402820
Поділитись на інші сайти

У меня при нажатии на педаль - скачек до 1.4 - 1.5к оборотов. Было с рождения...

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/4880-bortovoy-zhurnal-_sandra_-lanos-16-sx-2007/page/6/#findComment-403077
Поділитись на інші сайти

Я, чтобы не дёргало, "подыгрываю" педалью сцепления.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/4880-bortovoy-zhurnal-_sandra_-lanos-16-sx-2007/page/6/#findComment-403331
Поділитись на інші сайти

  • 2 тижня потому...

Давновато уже ничего не писал :), исправляюсь!

Проехано почти 28 000.

Недавно переоформил страховку на еще один год. Поскольку машина в кредите от УрСибБанка, а у них стало строже со страховыми, пришлось оформлять в ихней же, АХА Страхование. Можно было конечно и поругатся, только и без этого сейчас проблем хватает... Хотя вроде и условия нормальные, и цена приемлимая, да и еще, били себя пяткой в грудь что никаких проблем с выплатой не будет. Но, мне до этого 2 года не приходилось иметь дело со страховой, будем надеятся, что и на этот год она не понадобится.

КАСКО обошлось в 2717,16грн а ГО на пару с женой в 165,57грн.

По машине - после езды по лужам стал замечать такое вроде похрюкивание-чмокание, когда например одно из передних колес в хорошую яму уходит или на бугор наезжает. Варианты - либо бодкрылки стали шарабанеть (по крайней мере на месте, при постукивании довольно громко шарабанят), либо что-то в стойках, или скорее всего резинках стабилизатора...

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/4880-bortovoy-zhurnal-_sandra_-lanos-16-sx-2007/page/6/#findComment-411471
Поділитись на інші сайти

Я, чтобы не дёргало, "подыгрываю" педалью сцепления.

Кста, инетерсные наблюдения. На одном и том же бензине, по одной и той же дороге... Один день идеально едет, другой как-то не так, то дергается, то обороты не падают... Может машина не виновата, а просто это ошибки пилотирования? :)

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/4880-bortovoy-zhurnal-_sandra_-lanos-16-sx-2007/page/6/#findComment-411484
Поділитись на інші сайти

Добали по саморезу для крепления подкрылков. Теперь не болтаются совсем! :) Занятие не из приятных конечно, хорошо что делал на подъемнике, но всеравно был грязный как черт :)

Правый

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

Левый

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/4880-bortovoy-zhurnal-_sandra_-lanos-16-sx-2007/page/6/#findComment-412529
Поділитись на інші сайти

Закрепление подкрылков от шума не помогло, похоже что подгуляли уже резинки стабилизатора (на подъемнике видел, что под резинками на рычаге уже есть песок, похоже он и "шумит").

В эту пятницу ломал немного машину. Сутра дернуло меня полезть посмотреть, как там поживает ДПДЗ. Когда устанавливал его на место, сорвал один винт (винт разкрутился на 2 части :) ). Еле выкрутил оставшуюся в дроссельном узле часть винта и пошел искать замену. Но не тут то было... Все нормальные винты были или на М4 или на М5, а тот что нужно оказался на М4,3. Наверное пол-часа отбачивал М5 до М4,3, пошел мерять и тут, твою мать, винтик этот падает куда-то в генератор и я не могу его найти... Вообщем эмоции мои не передать словами. Включил 5-ю, потолкал машину вперед-назад, генератор крутится, вроде ничего не задевает, ладно думаю, может выпадет откуда потом. Вместо нужного винтика закрутил, не сильно, советский на М4 - держится.

Вобед поехал по делам, заодно решил поискать винтик такой как нужно. В Чернигов-Авто ничего похожего не оказалось, поехал прямо на разборку. Думаю, раз там ланосы разбирают, винтики точно должны быть. Но там они тож оказались довольно диффицитным товаром. Выкрутили прямо из машины, какой-то древний Ланос, 1,5 двигатель и АБС?! Там винтики были не под "крест" а под "звездочку" (шарили инженеры, что ставить, это похоже с упрощениями на ланос пришли винтики под "крест"). Взял на всякий случай 2 винтика, жопой чувствовал, что может пригодится... и не ошибся.

Приехал на работу, думаю побырику перекручу винтик и работать :) Но когда я начал отпускать оставшийся целый винтик, он тож "раскрутился" на две части, да так, что я фиг мог его достать из дросселя :( Снял дроссельный узел, чтобы было удобнее, еле выкрутил остатки винтика. Ну думаю, раз уже разобрал все, нужно почистить заодно. Не вопрос, кисточки, спиртик, тряпочки, приступаем. Когда-то я пытался выкрутить РХХ, но он не дался. Но тут, уж раз такой расклад, плоскогубцы в руки и вперед, бо если чистить - то на совесть. Еле выкрутил я 2 болтика РХХ (слава богу они М4, было чем заменить :) ) Вычистил все. РХХ был конечно подзасранный, прошлый раз когда я чистил, то его не вынимал. Стал все собирать, немного смазал шток РХХ, колечко.

Самое интересное было когда решил попродувать всякие трубки что подходят к дросселю. Теперь уже могу авторитетно заявить, что какой-то мудак не правильно собрал электро-пневмо клапан EGR. Тот штуцер, что нужно было подключать к дросселю был подключен к грибковидному клапану... Получалось, что в выключенном состоянии во впуск засасывался неочищенный (скорее всего) воздух через электро-пневмо клапан (тот штуцер что должен идти на грибок, вентилируется, чтобы быстро сбрасывать давление при закрытии клапана), когда он открывался, система работала нормально, а вот когда клапан закрывался - в шланге грибка оставалось разрежение и он наверное закрывался на много дольше положенного.

После того как все собрал, сбросил адаптации ЭБУ.

В пятницу, когда ехал домой, был конечно перевозбужден от этих всех эмоций, так что адекватно оценить поведение машины не могу, но ехала заметно лучше, никаких (даже малейших) подергиваний, торможение двигателе стало более активным и плавным. Вообщем проделанной работой доволен.

Змінено користувачем _Sandra_
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/4880-bortovoy-zhurnal-_sandra_-lanos-16-sx-2007/page/6/#findComment-416826
Поділитись на інші сайти

Поездил сегодня в спокойной обстановке и что могу сказать. Машина стала работать просто супер! Во-первых, акселерометр (ака пятая точка опоры) отмечает полное отсутствие каких либо дерганий и провалов при переключении передач. Такое впечатление, что машина аж подрывает при отпускании сцепления. Хотя на самом деле это не так, просто идет равномерный разгон, а вот раньше переключение сопровождалось еле заметным провалом и дерганием. Во-вторых, после торможения двигателем и нажатия на газ тоже не стало подергиваний. В-третих, при "глубоком" торможени двигател (когда на долго пустить газ и обороты падают до 1000) раньше иногда обороты подвисали на 1200-1300 и падение ниже сопровождалось дерганиями машины (такое, типа перерегулирование системы управления). Сейчас этого тоже не стало, обороты падают равномерно и без подергиваний.

Вообщем, одним словом, не зря портатил целый день на машину :)

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/4880-bortovoy-zhurnal-_sandra_-lanos-16-sx-2007/page/6/#findComment-417860
Поділитись на інші сайти

Проехано почти 28 тысч км. У машины неделя дней рождения :) , ей исполняется 2 года. Завтра будет день, когда 2 года назад забрал ее из салона. Встретились с ней чуть ли не на неделю раньше.

Пробег за 2 года не большой, поскольку машина ездит относительно мало, но часто. На протяжении этого времени она 5 (а иногда и 6) раз в неделю возила нас с женой на работу и по делам. За это время самыми грандиозными поездками были Чернигов - парк Софиевка, Чернигов - ярмарка в Больших Сорочинцах (с заездом на погулять в Миргород), поездка в Крым (с покатушками по Крыму). Раз 10-15 наверное катался в Киев и его окресности и безчисленное количество раз в село к родителям.

За все это время небыло ни одного разу, когда бы мне нужно было ехать а машина не могла. Поэтому считаю ее достаточно надежной. Те все ломания и кручения, что описаны тут - от пытливого ума, шаловливых рук и избытка свободного времени :) . Из неисправиностей которые пришлось ремонтировать - подтекание антифриза из под ГБЦ (первый раз подтягивали головку по гарантии, но как попало, второй раз - сам, но нормально), замена выжимного подшипника сцепления (по гарантии, но при этом рассказывали, что на таком еще можно ездить и ездить) и досадная неприятность - ЛКП на порогах, не выдерживает оно наших дорог... При этом всем было спалено аж 2648,20л бензина, а средний расход составил 9,59 л/100км.

Подытожив все могу сказать, что всем доволен, машина только радует! Ничуть не жалею о ее преобретении, хотя в то время реальных альтернатив ей и не было вообще-то!

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/4880-bortovoy-zhurnal-_sandra_-lanos-16-sx-2007/page/6/#findComment-420149
Поділитись на інші сайти

Сегодня переобулся в зимнюю резину. 3-й сезон на НордМастер СТ, ставил на стоковые железные диски. Цена вопроса - 58грн приятно порадовала. Так дешево наверное получилось потому, что сам снимал и ставил колеса. Но так и нервы целее, очень уж стремно хлопцы колеса откручивают-закручивают :)

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/4880-bortovoy-zhurnal-_sandra_-lanos-16-sx-2007/page/6/#findComment-422672
Поділитись на інші сайти

  • 4 тижня потому...

Проехано 28888км :)

Прошел тех. осмотр. Проходил полуофициально. Съездил на диагностику технического состояния. Заставлял их мерять СО но у них, видите-ли, прибор сломался :). Техническое состояние, можно сказать идеальное, даже комплимент машине сделали, не поверили что такой пробег. Медсправка и права соответсвенно жены. Думал свою делать... Это капец а не страна. У меня нету военника, небыл "там" да и не нужен он мне, а вот на комисию обязательно. Пошел делать в военкомат, а там капец. Оказывается я преступник, что в 25 лет не стал на учет, нужно куча справок, деньги и еще раз деньги, поэтому пока забил :). По базе штрафов проверяли жену, так что проблем небыло, хотя в текущий момент борюсь с гайцами за постанову. Все прохождение обошлось в ~500грн.

По инструментальной диагностике несколько картинок пофоткал. Кста, "прогретость" подвески влияет на замеры. Проходил 2 раза (в первый раз после того как все померяли кто-то походил по датчикам и все результаты сбросилсь, пришлось попросить автослесаря заехать на стенд еще раз), так в первый раз неравномерность сцепления колес на вибростенде была на много меньше.

Сводная табличка

gallery_12001_1024_52481.jpg

Вибростенд

gallery_12001_1024_9914.jpg

Тормозные усилия во времени (при плавном нажании на педаль). Графики не синхронные, так как оси меряются пораздельности

gallery_12001_1024_40180.jpg

Ручник

gallery_12001_1024_16496.jpg

По ручнику, похоже, что-то не то с тросиками или с самим приводом, что правое зажимается раньше и чуть сильнее левого...

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/4880-bortovoy-zhurnal-_sandra_-lanos-16-sx-2007/page/6/#findComment-445466
Поділитись на інші сайти

По ручнику, похоже, что-то не то с тросиками или с самим приводом, что правое зажимается раньше и чуть сильнее левого...

У меня наоборот - левое зажимается раньше. Подтягивать тросик не имеет смысла, в теории подводка колодок должна выполняться автоматом, а нет. Рассказывали мне один простой способ их выставить - разогнаться задним ходом и врубить ручник, тогда всё становится на место.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/4880-bortovoy-zhurnal-_sandra_-lanos-16-sx-2007/page/6/#findComment-449237
Поділитись на інші сайти

У меня наоборот - левое зажимается раньше. Подтягивать тросик не имеет смысла, в теории подводка колодок должна выполняться автоматом, а нет. Рассказывали мне один простой способ их выставить - разогнаться задним ходом и врубить ручник, тогда всё становится на место.

Та дело, скорее всего, не в регулировке зазора между колодками и барабанами а в том, что тросики нравномерно как-то прижимают колодки. Если бы был разный зазор между колодками и барабанами слева и справа, то наверняка бы и рабочая тормозная система неравномерно срабатывала. А так - она работает просто идеально синхронно на оба колеса. А в ручнке - два тросика расходятся. Хоть там и есть какая-то штуковина для усреднения натяжения, но очевидно она не очень срабатывает...

Да и вообще, это ж ручник, чего парится :) Эсли бы рабочая система так косячила - это бы была проблема.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/4880-bortovoy-zhurnal-_sandra_-lanos-16-sx-2007/page/6/#findComment-450466
Поділитись на інші сайти

  • 2 тижня потому...

Проехано 29250км.

По машине вопросо нет, все оки. Сегодня было, наверное, холоднее всего в этому году (-4). Охлаждайка из-под головки не течет, заводится хорошо :)

Начинаю готовится к ТО-3. Купил свечи NGK №14. Забрал последний коплект в магазине за 95 грн да еще и японского производства. :) В планах покупка масла Шел Хеликс Ультра 5W40, только нужно еще сертифика соотвествия, потому как думаю проходить ТО на Чернигов-Авто. Пробил уже всех постащиков :) Есть 3 канала поставки масла в Украину :)

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/4880-bortovoy-zhurnal-_sandra_-lanos-16-sx-2007/page/6/#findComment-460073
Поділитись на інші сайти

Почему в мире нет ничего идеального? вопрос риторический, можно не отвечать :) Под этим лозунгом прошло мое очередно ТО на 29350 км.

Для сохранения гарантии решил всетаки пройти ТО на Чернигов-Авто, но решил проходить не на пр. Мира, а на улице Квитневой (кто месный, поймет). Были отзывы о гораздо более человеческом отношении. Так оно и оказалось, приемщица - просто идеал! Да и персонал нормальный, только к сожалению малоопытный (или малограмотный). Ну думаю, неужели на этот раз все будет хорошо и я останусь доволен обслуживанием от Укр-Авто. Но не все шло так гладко, как сначала :) . Последней каплей в сторону моего негативного отношения стала проверка углов установки колес... Большего раздолбая я еще не видел. Будет наука, если есть номальный стенд, но им управляет обезьяна - толку не будет всеравно!

Поменял все фильтры (оригинальные, брались прямо на СТО). Масло залил Shell Helix Ultra 5w-40, допуск по API - SM (забегая наперед это масло и стало событием дня). Поменял тормозуху (GM - брал на СТО) и свечи.

По деньгам ТО (работа + материалы) - 614грн, 350грн за масло и 95грн за свечи, итого 1060грн.

Вообщем основные неприятности начались, когда пошел платить за ТО. На кассе стали в позу, что масло покупал не у них, поэтому штамп про прохождение ТО в сервисную книжку ставить не будут. Вообщем ездил и к генеральному директору Чернигов-Авто ругатся - морозятся все, но штамп так и не поставили. Пидорасы одним словом. После этого они хотят лояльного отношения к себе. Почитал договор, там есть пункты про "свое", но на приемке, сказали что можно, вообщем непонятно... Будем боротся :)

Но на этом злоключения не закончились. Решил капельку потянуть клапанную крышку (кое-где легкое потение маслом есть). И последний болт (точнее его половина :) ) остались "в руках". Вроде и жал не сильно, а такая лажа... Поехал по разборкам, нигде ничего похожего нету. Меня смутила разьба на болту, она типа была с большим шагом (даже шагомером мерял 1,25мм) да и диаметр 5,5мм. Вообщем я уже было отчаялся, что нигде мне такого болта ненайти. Теболее помня, как порвал винты, которые держат ДПДЗ, там действительно была мутная резба, аналога нигде не нашел, только на разборке из ланоса другово скрутили. Но это все было вчера. Сегодня на свежую голову выкрутил остаток болта (надел на него крышечку от иголки одноразового шприца и так выкрутил, не разбирая ничего). Какова же была моя радость, когда оказалось что там резьба - простая М6!!! Так что никого не слушайте (а то мне на разборках рассказывали, ну парень, ты попал, типа не ты первый, туда ничего неподходит, нужно новый точить)! Взял болт нужной длинны, взял большую шайбу, промазал между головкой болта и шайбой герметиком - и получил аналог нужного нам болта :) . Это все закрутил на место (при -22 на улице, кстати, во до чего шаловливые руки доводят... от этого и страдают :) )

Еще хочу поделится интересным опытом (почти сексуальным :) ). Когда "ломал" крышку клапанов, снял шланг отсоса картерных газов маленький. Когда сломал болт, было уже не до шланга, забыл совсем про него и поехал. По дороге был неприятно удивлен "зависанием оборотов" в районе 1250-1500 об/мин. Ну, думаю, одной фигни мало, так еще и это... По мере езды (глушил-заводил много раз) обороты виснуть так высоко перестали, но все-же ниже 1000 не хотели падать даже на стоячей машине. Когда ж заметил что снят шланг с вентиляции картера - понял из-за чего вся эта фигня. Но началась новая - еле мог тронутся с места и машина чуть не глохла без "газа". :) Это я все к тому пишу, что практически было установлено, что ЭБУ адаптируется к работе РХХ и "помнит" на какой наг его нужно выставлять при определенных режимах. Сначала он обучился нехилому подсосу воздуха (на сколько смог). А когда подсоса не стало, нужно было время, чтобы он обучился новым режимам. Боялся что утром он не откроется на сколько нужно (у нас утром было -22), но напрасно, машина завелась с первого раза без никаких подготовок где-то на 2-й - 3-й секунде кручения стартером.

Змінено користувачем _Sandra_
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/4880-bortovoy-zhurnal-_sandra_-lanos-16-sx-2007/page/6/#findComment-464686
Поділитись на інші сайти

На кассе стали в позу, что масло покупал не у них, поэтому штамп про прохождение ТО в сервисную книжку ставить не будут

Редиски!

Я всегда ТО со своим маслом в УкрАвто проходил. Проблем не было,печать в сервисную книжку ставили без вопросов,но делали правда запись: "Масло заказчика". И всё :)

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/4880-bortovoy-zhurnal-_sandra_-lanos-16-sx-2007/page/6/#findComment-465000
Поділитись на інші сайти

Сегодня вечером, пока ждал жену на работе, какие-то твари стырили 4 колпака. Они уже и облазили кое де, кому они нужны... Вообщем одно растройство :(

Интересно, куда их денут. Чернигов не такой уж и большой город. Как новые уж точно не продаш, остается базар да разборки...

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/4880-bortovoy-zhurnal-_sandra_-lanos-16-sx-2007/page/6/#findComment-466709
Поділитись на інші сайти

Для публікації повідомлень створіть обліковий запис або авторизуйтесь

Ви повинні бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити обліковий запис

Зареєструйте новий обліковий запис у нашій спільноті. Це дуже просто!

Реєстрація нового користувача

Увійти

Вже є акаунт? Увійти до системи.

Увійти
×
×
  • Створити...

Важлива інформація

Ми розмістили cookie-файлы на ваш пристрій, щоб допомогти зробити цей сайт кращим. Ви можете змінити налаштування cookie-файлів, або продовжити без зміни налаштувань.