Перейти до змісту

Бортовой журнал Old Pepper


Рекомендовані повідомлення

187500

За что люблю свой автомобиль, так это за то, что он редко преподносит новые неприятности, а в основном довольствуется повторением старых. Оно и к лучшему. Как сказал когда-то Уильям наш, Шекспир:

Цитата

Мириться лучше со знакомым злом,

Чем бегством к незнакомому стремиться!

Так вот. Возвращаясь с работы домой, увидел что напряжение в сети резко упало. (у меня вольтметр в приборке и бортовой комп тоже умеет) - не больше 12 В. И значок аккумулятора тоже, хотя и не всегда. Приехав в гараж, подергал проводки, пнул ботинком по колесу - не, не помогло. То есть, ситуация повторилась ровно через 4 года

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

Итак, под замену "подкова", она же "диодный мост", по   научному - Блок выпрямительно-ограничительный (БВО). Погуглив интернеты, решил что буду брать ВТН-овский БВО11-150-08 исп.М, с запрессованым болтом.

Но продавец на авторынке, он же автоэлектрик, он же мой сосед по ГСК, показал мне этот БВО, и обратил внимание на одну его конструктивную особенность, из-за которой он его не советует.. Доводы были мной признаны, в результате купил noname БВО, причем не под пайку, как у меня был, а под клемму. Чтобы не заниматься пайкой обмоток к клеммам, сосед посоветовал при снятии старого БВО аккуратно выкусить контакты, к которым уже припаяны выводы обмоток... В общем это кто увидит, сразу поймет, а сколько бы я не писал, понятнее не станет. При выкусывании  этих контактов обнаружились и "пошабашившие" силовые диоды - 2 шт, которые тупо развалились на куски при малейшем механическом воздействии.

Да, попутный лайфхак для снятия генератора, годится для авто "Sens" без кондиционера:

1.Снимаем защитную крышку ГРМ

2.Выкручиваем полностью верхний болт генератора

3.Ослабляем два нижних болта генератора.

4.Перемещаем генератор максимально к двигателю, снимаем ремень.

5. Перемещаем генератор максимально к радиатору (осторожно!), чтобы был хороший доступ к кронштейну, которым генератор прикреплен к блоку цилиндров.

6. Выкручиваем 3 болта, снимаем кронштейн вместе с генератором. 

7.Profit!

 

 

 

 

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/461-bortovoy-zhurnal-old-pepper/page/8/#findComment-2199576
Поділитись на інші сайти

а, на всякий случай цены - БВО 235 грн; Болт  в комплекте (сам болт, изолятор, втулка, шайба, гровер и гайка) -45 грн (не смейтесь).

Змінено користувачем OldPepper
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/461-bortovoy-zhurnal-old-pepper/page/8/#findComment-2199593
Поділитись на інші сайти

  • 1 місяць потому...

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити зображення.

3 колеса по 700 грн.+скидка на шиномонтаж. К лету готов.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/461-bortovoy-zhurnal-old-pepper/page/8/#findComment-2203810
Поділитись на інші сайти

  • 2 місяця потому...

190000

помпа Хорст пошабашила. (была поставлена прошлой осенью, проездила около 10 тыкм.)

пошабашили також задние амортизаторы. Если ничего не пропустил, то проехали более 40 тыкм за 3 года. Были mando.

 

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/461-bortovoy-zhurnal-old-pepper/page/8/#findComment-2209977
Поділитись на інші сайти

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

 дуже малий ресурс для цих деталей...

А що це за помпа хорст? Може HORT? 

 

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/461-bortovoy-zhurnal-old-pepper/page/8/#findComment-2209979
Поділитись на інші сайти

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

 сейчас к сожалению нет нормальных помп и не только, лузар тоже китай и еще та лотерея...

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/461-bortovoy-zhurnal-old-pepper/page/8/#findComment-2209989
Поділитись на інші сайти

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

 у мене Hort  80тис. вже служить..тьфу..тьфу..тьфу

Взяв у тому самому магазині таку ж на запас :) Знаю, що якість не ахті зараз і як повезе

Але от стойки щоб тільки 40тис. км прослужили, то це дуже мало... 

 

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/461-bortovoy-zhurnal-old-pepper/page/8/#findComment-2210011
Поділитись на інші сайти

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

 ну смотря какие дороги, я думаю можно и за 10 км прибить, просто дороги подубитые вот и отрабатывает немного,  изначально дешевый китай не беру в счет.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/461-bortovoy-zhurnal-old-pepper/page/8/#findComment-2210029
Поділитись на інші сайти

да, именно Хорт, ну тут я допускаю и свою вину, ремень ГРМ было перетянут.Что до амортизаторов, то... Претензий к mando нет, я и на замену взял такие же. Передние были mando, более 60 тыкм отъездили, а вот опоры передних стоек той фирмы не понравились, быстро провисли. вся вина в дорогах, по которым приходится ездить..

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/461-bortovoy-zhurnal-old-pepper/page/8/#findComment-2210123
Поділитись на інші сайти

  • 2 тижня потому...

191000

благодаря подходящей погоде и наличию условно свободного времени, решил некоторые работы сделать сам.

1. задние амортизаторы. Справа. начитавшись и насмотревшись разных ужасов в инете, опасался, что не откручу нижний болт. Напрасно. старый аморт был весь потекший, верхние резинки представляют ужасное зрелище, нижний сайлент блок - в клочья. установился довольно легко, пришлось правда звать соседа на помощь, чтобы прикрутить верхнюю гайку штока - я держал кожух снизу, он крутил. новая металлическая втулка оказалась выше старой.

Слева. Верхняя шайка штока не открутилась, сломал ключ на 6, которым пытался удерживать шток.  Поездив день решил пока его не трогать - стуки исчезли, сам амортизатор сухой. немножко доставляет несовместимость по геометрии - на старом амортизаторе ширина этого выступа на верхнем штоке - 6 мм. на новом - 7.  Специальные ключи для штоков продают, не приводя размеров...лотерея.

2. по поводу течи ОЖ.сильно боялся я , что потекла одна из заглушек двигателя, которая у Таврии находятся рядом с помпой под кожухом ГРМ. К счастью, у Сенса на этом месте ее нет! есть высокая вероятность того, что попа сама и ни при чем, а течь была из под прокладки.  Впрочем, новая помпа "Лузар Турбо 2" уже была закуплена и не было никаких резонов ее не устанавливать.  Что запомнилось?)

для поиска этих несуществующих заглушек я откручивал кожух ГРМ (металлический, который вплотную к двигателю). чтобы его открутить, надо снять ролик, снять шкив распредвала, и выкрутить 3 болтика М6, два из которых являются метками для правильной установки распредвала и коленвала. Так вот - при установленной помпе, нижний болтик-штырек закрутить  не удастся! соблюдайте последовательность! Далее - крепежные болты. В комплекте новой помпы были 3 болта М6 с гроверами и шайбами. Но эти болты оказались слишком длинными - резьба в блоке значительно короче.  А старые болты - М6х20 при установке и шайбы и гровера - уж слишком короткие, вкручивается всего несколько витков резьбы. + толщина фланца нового насоса несколько больше.Покурив каталог деталей, выяснил следующие интересные вещи: Болты там M6x20, но имеют кат номер 45 9346 1506, что означает изготовлен не по ГОСТ, а по какой-то "нормали", ныне неведомой. А вместо шайбы и гровера (Та-даммм!!!) должна быть оригинальная  шайба 245.1702095, которые присутствуют только в каталогах.. временным решением стала установка старых болтов м6х20, без гроверов только на шайбу и поиск подходящих болтов и контрящей шайбы на постоянную установку.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/461-bortovoy-zhurnal-old-pepper/page/8/#findComment-2211458
Поділитись на інші сайти

А с длинных болтов нарезать нужной длинны...или это слишком просто?:hmmm:

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/461-bortovoy-zhurnal-old-pepper/page/8/#findComment-2211463
Поділитись на інші сайти

Вот в тот момент отрезать было и нечем!)

191530

Замена масла в двигателе - GM 10w40, масляного фильтра.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/461-bortovoy-zhurnal-old-pepper/page/8/#findComment-2211516
Поділитись на інші сайти

Антифриз зеленый Neste.. Из-за течи помпы я две недели подливал ежедневно дистиллированную воду. Теперь новая помпа и новый антифриз.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/461-bortovoy-zhurnal-old-pepper/page/8/#findComment-2211632
Поділитись на інші сайти

Новая летняя резина Rosava Itegro на новых слегка б/у стальных дисках . Спасибо, jason_ua!

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/461-bortovoy-zhurnal-old-pepper/page/8/#findComment-2211732
Поділитись на інші сайти

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

 нехай добре служать!:lorry::beer:

Тепер буде економія на шиномонтажах і зручність перевзування в любий час! :yes:

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/461-bortovoy-zhurnal-old-pepper/page/8/#findComment-2211758
Поділитись на інші сайти

  • 1 місяць потому...

192780

Продолжаются мои романтические отношения с системой охлаждения... Слегка уходил антифриз. Поначалу считал что где-то завоздушил при смене насоса и антифриза, потом увидел течь в районе расширительного бачка.. Обнаружил трещину на крышке бачка, заменил крышку и успокоился. А напрасно. Ибо сегодня утром бачок оказался пустым. Хлюпнул в бачок дист. воды, поехал на работу. После работы в гараж на дорасследование. Хотел потестировать окрестности бачка "газетным" способом, но даже этого не понадобилось - капало часто и интенсивно. Открыл крышку - капель приостановилась.  Вон оно чо, Михалыч! - Интенсивная утечка на ходу, когда в системе давление высокое, а новой герметичной пробкой я усугубил ситуацию...

Итак - бачок "Ракета"  - 134 грн, пара хомутов - 7 грн (не понадобились), капельница и шприц на 20 - 12 грн. Удалось без потерь антифриза.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/461-bortovoy-zhurnal-old-pepper/page/8/#findComment-2215179
Поділитись на інші сайти

Было:

 

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити зображення.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/461-bortovoy-zhurnal-old-pepper/page/8/#findComment-2215209
Поділитись на інші сайти

стало:

 

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити зображення.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/461-bortovoy-zhurnal-old-pepper/page/8/#findComment-2215212
Поділитись на інші сайти

  • 3 тижня потому...

193500

Да что же это такое?)))

На этот раз пошабашил вентилятор радиатора, вернее, его электродвигатель..

У меня на бортовике обычно температура ОЖ висит постоянно. А тут смотрю - 95 градусов, а под капотом тихо..

Я туда, предварительно выключив зажигание (отрежет  пальцы ведь, если заработает, на левом указательном до сих порт шрам от компьютерного кулера, а тут не в пример мощнее устройство). Покрутил крыльчатку - клинит.. Дай, думаю, сниму, разберу - может там подшипники развалились или еще что малой кровью.. Ан нет - подшипников там вообще нет, втулки цветного металла, но! Один из постоянных магнитов статора треснул, его обломок и клинил якорь. Ну и обмотка якоря тоже перегорела в некоторых местах. Малой крови не получилось. На следующий день был обследован авторынок - есть только ВАЗ, исполнений "заводское" и "китай", причем "Аврора" тоже выдавалась за "заводское". "Аврора" и была куплена, только не на рынке, а в автомагазине "у Борисовича", по цене существенно отличающейся от рынка в лучшую сторону. Родной разъем от СЕНСА припаял параллельно ВАЗовскому, имею планы на модернизацию...

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/461-bortovoy-zhurnal-old-pepper/page/8/#findComment-2216603
Поділитись на інші сайти

194000

На этот раз - перегорела труба между "штанами" и резонатором, в месте сочленения со штанами. и было той трубе возрасту немного, всего о 4 года и около 50 тыкм службы. Трубу подварили - неправильное решение, надо будет менять. Возможно доездит до замены резонатора - тому примерно столько же. "Штаны" попутно поменял(bosal) - старые были уже латаные-перелатаные, и снова свищ обнаружился. сейчас вижу, что с новыми "штанами" защита вряд ли установится - труба заметно ниже, что-то колхозить надо будет.

По затратам

- штаны - 360;

-прокладка - 15;

- работа 200.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/461-bortovoy-zhurnal-old-pepper/page/8/#findComment-2216758
Поділитись на інші сайти

Я взяв великий пів-круглий напилок, відкрутив задні гвинти кріплення захисту, і по місцю випиляв трохи під "штани". Бо знімати повністю захист і ставити на верстак було в облом... Да, болгаркою було б швидше, але треба було б повністю знімати захист.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/461-bortovoy-zhurnal-old-pepper/page/8/#findComment-2216759
Поділитись на інші сайти

  • 4 тижня потому...
  • 1 місяць потому...

197300

задние тормозные барабаны (аврора),

задние подшипники  mog,

задние колодки,

троса ручника (аврора - не советую!),

тормозной цилиндр (аврора),

передние колодки (аврора).

денег на запчасти - много.

работа 600.

 

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/461-bortovoy-zhurnal-old-pepper/page/8/#findComment-2221183
Поділитись на інші сайти

  • 3 місяця потому...

202300

на днях исполнилось 13 лет машинке.

и от нее мне сегодня подарок - потекла тосольная трубка, та, что от бачка в  блок, тонкая.

Стою перед светофором, а из под капота - пар во все стороны. подъехал под фонарь - расширительный бачок пустой, все в  антифризе, трубка на штуцере - как тряпка...

обрезал по максимуму, затянул хомутом, плеснул дист.воды в бачок, доехал до гаража. Трубка получилась внатяг, потому поменял на новую (был кусок в гараже), долил антифриз до уровня, сделал 2 круга вокруг микрорайона - уровень не падает. Фух.. обошлось вроде малой кровью..

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/461-bortovoy-zhurnal-old-pepper/page/8/#findComment-2229155
Поділитись на інші сайти

не обошлось. на деле самая большая трещина была не в этом шланге, а в том, что идет на обогрев впускного коллектора. не знаю, можно ли его было поменять не снимая крышку ГБЦ, но я решил снимать - сильно мешало нагромождение проводов от ГБО к форсункам. Заменил,  наблюдаем дальше....

 

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/461-bortovoy-zhurnal-old-pepper/page/8/#findComment-2229206
Поділитись на інші сайти

Для публікації повідомлень створіть обліковий запис або авторизуйтесь

Ви повинні бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити обліковий запис

Зареєструйте новий обліковий запис у нашій спільноті. Це дуже просто!

Реєстрація нового користувача

Увійти

Вже є акаунт? Увійти до системи.

Увійти
×
×
  • Створити...

Важлива інформація

Ми розмістили cookie-файлы на ваш пристрій, щоб допомогти зробити цей сайт кращим. Ви можете змінити налаштування cookie-файлів, або продовжити без зміни налаштувань.