Перейти до змісту

Замена охлаждающей жидкости


Рекомендовані повідомлення

оба нормальные, если найти нормальные. Если ошибёшься с пропорцией (кстати - как это возможно?),

Я думаю как делать. Хоть меня и заклюют грин.писовцы. Открыть пробку и слить все навиг и так как стоит защита двигателя вымерять сколько я слил будет сложно. И я так понял, что полюбому что-то останется. Если буду промывать дистилированой водой, то останется вода, если не буду промывать то останется старый тосол. Вот этот остаток и повлияет на пропорцию концентрата. Как вывод действительно ареометром проверить ОЖ, тем более он есть.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/4479-zamena-ohlazhdayuschey-zhidkosti/page/18/#findComment-1538996
Поділитись на інші сайти

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

что бы заметно снизилась температура кипения надо конкретно - в разы - ошибиться с концентрацией.

А вот температура замерзания меняется намного резче.

В этой таблице Теплопроводность, она чем ниже показатель тем выше температура кипения. Я правильно понял?

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/4479-zamena-ohlazhdayuschey-zhidkosti/page/18/#findComment-1538999
Поділитись на інші сайти

В этой таблице Теплопроводность, она чем ниже показатель тем выше температура кипения. Я правильно понял?

да нет, сама по себе нет. В данном случае ключевое значение имеет теплоёмкость, т.к. она определяет сколько теплоты может принять жидкость без существенного увеличения температуры.

вот нашел ещё такую картинку:

235.jpg

видно, как плавно меняется температура кипения, и как резко - температура замерзания. Поэтому пропорции соблюдать нужно чётко.

Змінено користувачем badman
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/4479-zamena-ohlazhdayuschey-zhidkosti/page/18/#findComment-1539464
Поділитись на інші сайти

badman еще больше запутался :wacko:

Грубо говоря нужно добится ареометром -40?

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/4479-zamena-ohlazhdayuschey-zhidkosti/page/18/#findComment-1539543
Поділитись на інші сайти

так,а что военного?...в системе 7 литров

моем,сколько хотим(последние 2 дистилировкой),сливаем,сколько сможем

потом заливаем 3,5 л. концентрата на минус 80

остаток,до уровня, доливаем воды

получаем 100% антифриз на минус 40.

Оптимальный вариант - температура замерзания для нас - -38-40.Если ниже температура замерзания - будет дольше прогреваться машина,и,холоднее воздух из воздуховодов,если выше - то рискуем раньше получить "кашу" в системе.А оно нам надо?

как то так...

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/4479-zamena-ohlazhdayuschey-zhidkosti/page/18/#findComment-1541432
Поділитись на інші сайти

получаем 100% антифриз на минус 40.

Оптимальный вариант - температура замерзания для нас - -38-40.Если ниже температура замерзания - будет дольше прогреваться машина,и,холоднее воздух из воздуховодов,если выше - то рискуем раньше получить "кашу" в системе.А оно нам надо?

как то так...

про кашу в системе не понял...летом можно спокойно на простой воде ездить....да и теплоотдача у воды получше, чем у антифриза...

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/4479-zamena-ohlazhdayuschey-zhidkosti/page/18/#findComment-1541784
Поділитись на інші сайти

про кашу в системе не понял

аналог молотого льда для коктейлей :rolleyes: - такой вид имеет подмерзающий антифриз

...летом можно спокойно на простой воде ездить...

можно,но не долго.Не буду писать прописные истины,на форуме уже достаточно рассказов о езде на воде,и,о неубирающейся ржавчине в системе...

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/4479-zamena-ohlazhdayuschey-zhidkosti/page/18/#findComment-1541816
Поділитись на інші сайти

badman еще больше запутался :wacko:

Грубо говоря нужно добится ареометром -40?

Да не нужно ничего добиваться, зачем такие сложности??? Заливаем концентрат в пропорции, рекомендованной производителем и написанной на баклажке. При уменьшении уровня ОЖ в бачке доливаем воды. Если нет утечек этого хватит на всё время службы ОЖ (4 года).
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/4479-zamena-ohlazhdayuschey-zhidkosti/page/18/#findComment-1542041
Поділитись на інші сайти

аналог молотого льда для коктейлей :rolleyes: - такой вид имеет подмерзающий антифриз

это для зимы...на лето можно концентрацию до 22-30 единиц уменьшить...

раньше (при СССР) многие авто эксплуатировались на воде летом и не только - если вода техническая - то разницы особой с антифризом нет...

по нашим морозам - даже с запасом - на зиму концентрация антифриза - до 42-46 единиц (иначе - как вы правильно отметили - плохо греет печка), на лето достаточно 22-30 единиц для лучшей теплоотдачи...

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/4479-zamena-ohlazhdayuschey-zhidkosti/page/18/#findComment-1542431
Поділитись на інші сайти

ну вот и пеменял ОЖ, на прошлых выходных.

всем кто давал подсказки - спасибо !!!

итак ...

1. снимаем защиту если есть, открываем кран отопителя салона

2. прогреваем, откручиваем крышку на расширительном бачке, открываем краник на радиаторе

ВИНТ КРАНИКА ИЗ ПЛОСТМАССЫ !!! об этом я лично не знал, будтье оккуратны.

3. собственно сливаем ... после того как стекло, поддомкрачиваем правую сторону авто - ещё потекло ))) снимаем шлангу с расширительного бочка (верхний левый - худой) и туда "дуем" ))) - ещё потекло .... ждёмс .... опять "дуем" (не сильно) - ещё потекло. снимаем правый - худой ... заглушив ответные отверстия ... дуем. ну и так пока всё не сольётся. снимаем расширительный бочёк - моем.

4. всё ставим на место и промываем водой, сколь душе угодно.

у меня максимум слилось - 5,5 литров, сколько б не продувал. патрубки на печку тож снимал.

залил концентрат хадо g12+ , разбовлял 1к1, влезло 5л - по отметку МАК.

зы ... хотел вставить фото, но 216КБ - большой размер ))))

всем удачи!!! не закипайте!!!

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/4479-zamena-ohlazhdayuschey-zhidkosti/page/18/#findComment-1544850
Поділитись на інші сайти

  • 4 тижня потому...

а промывал обычной водой,не дистилированной?как термостат теперь? не заедает?

Змінено користувачем Misha121
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/4479-zamena-ohlazhdayuschey-zhidkosti/page/18/#findComment-1562222
Поділитись на інші сайти

От попадания тормозной жидкости лак моментом портится! А вот от ОЖ не замечал. Не должна вроде краска вздуваться... :rolleyes:

Наружное ЛКП - может и не портится я не пробовал. А вот ЛКП внутри отсека двигателя - вздулось в месте попадание ОЖ. С виду, внутри моторного отсека ЛКП немного другого цвета, как будто без лака, может поэтому и вздулось. ХЗ?

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/4479-zamena-ohlazhdayuschey-zhidkosti/page/18/#findComment-1563509
Поділитись на інші сайти

Недавно и себе заменил ОЖ. Было куплено:

1. ОЖ - Febi (

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

)

2. Вода очищенная из АТБ - 12 л.

3. Вода дисцилированная - 15 л.

Делается все очень просто. Приехал на прогретой машине, дал остыть мин 20 - слил открутив крышку бочка, затем вентель на радиаторе, а так же снял патрубок обогрева впускного коллектора. Слилось в районе 5 л. Затем залил очищенную воду из АТБ пока не потекло с патрубка обогрева коллектора, подцепил его назад, долил до уровня воды. Завел двигатель, прогрел до включения вентилятора. Выключил, дал остыть мин. 20, и повторил процедуру описаную выше. Промал 2 раза очищеной водой из АТБ, 3 раза дисцилированной водой. После последней промывки залил 3 л. ОЖ, и подлил дисцилированной воды 1-1,5 литра до уровня. Дал поработаь двигателю мин 5. Вот собственно и все.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/4479-zamena-ohlazhdayuschey-zhidkosti/page/18/#findComment-1563520
Поділитись на інші сайти

делюсь опытом собственноручной замены антифриза, может кому пригодится... Двигатель 1,5:

1. на радиаторе, если смотреть по ходу машины- слева внизу кран- около 2-х литров;

2. на печке выпускной шланг- правый, если смотреть от радиатора, их хорошо видно- тоже литра полтора-2;

3. самый неудобный момент- снять толстый патрубок с помпы. если стать по ходу движения машины с ямы добратся до него можно, донако мешает некий кронштейн, крепящийся на 3-х болтах к блоку. снять патрубок, не откручивая кронштейн возможно, а вот одеть... от туда еще около 1,5 литров прямо на голову:)

Затем патрубок с помпы на место, кран на радиаторе перекрыть и заливать до момента, когда из шланга, снятого от печки авнтифриз не потечет за шиворот... (сию процедуру проводить без помощника сложновато :) ), потом одеваем шланг печки обратно, доливаем до среднего уровня, поргреваем, доливаем ну и все такое... Может существуют способы и проще...

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/4479-zamena-ohlazhdayuschey-zhidkosti/page/18/#findComment-1565075
Поділитись на інші сайти

От попадания тормозной жидкости лак моментом портится! А вот от ОЖ не замечал. Не должна вроде краска вздуваться... :rolleyes:

Сделал фото

gallery_14767_665_24231.jpg

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/4479-zamena-ohlazhdayuschey-zhidkosti/page/18/#findComment-1567088
Поділитись на інші сайти

Сделал фото

Ничего там не облезает и ни в одной машине не облезало никогда! только возле акумулятора, там среда очень агресивная. Может ето такой оЖ хороший. Я лил концентрат -"К"(см.галерею). Систему не мыл. Слил побольше через патрубки, домкраты и т.д...

Всегда разбавлял 1:1 :beer: и всем советую!

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/4479-zamena-ohlazhdayuschey-zhidkosti/page/18/#findComment-1567147
Поділитись на інші сайти

  • 2 тижня потому...

Привет всем! Взял недавно ланоса себе 98 года выпуска. Польская сборка. 1.5 8 кл. Так как жидкость имеет не то что желтый цвет, а прям ржавый я решил ее заменить. И моему удивлению небыло предела когда я открутив нижнюю пробку на радиаторе ( типа пласмассовый болт с лепестками бабочка ), ничего оттуда не потекло! Я в шоке!!! Что это значит!? Тосол в системе есть , когда сдавливаю нижний патрубок на радиаторе то в бачке булькает.Машина не перегревается, работает нормально. Короче вердикт: глобальное засорение радиатора ниже нижнего патрубка... Что делать??? Я даже не смог снять патрубок нижний, что бы пробить дырку к сливу. Ободрал себе все руки!!! Ни какими плоскогубцами я взять эту обжимку в ЭТОМ месте не смог!КАК СНЯТЬ ПАТРУБОК что бы не кончить радиатор???Снизу тоже пробовал тросиком сцепы от мото прошарожить отверстие для слива. Результат 0. Помогите!!!

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/4479-zamena-ohlazhdayuschey-zhidkosti/page/18/#findComment-1575373
Поділитись на інші сайти

matvej.ua ну, если уже через радиатор вода не циркулирует, то , наверное, выход один - замена радиатора.

а взяли "недавно" это когда? если весной(всмысле, что не знаете как двигатель ведет себя при морозе) то возможно , что зимой будет движок греться.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/4479-zamena-ohlazhdayuschey-zhidkosti/page/18/#findComment-1575385
Поділитись на інші сайти

matvej.ua ну, если уже через радиатор вода не циркулирует, то , наверное, выход один - замена радиатора.

а взяли "недавно" это когда? если весной(всмысле, что не знаете как двигатель ведет себя при морозе) то возможно , что зимой будет движок греться.

Взял 1 неделю назад! Вода через радиатор цыркулирует! Это факт! Но слив находится ниже нижнего патрубка см на 15 и я думаю что ржавчина осадком залепила самую нижнюю часть радиатора.Радиатор скорее всего придется снимать и как то аккуратно чистить.! Пробег 150 000 и мне кажется что ОЖ там еще родная!

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/4479-zamena-ohlazhdayuschey-zhidkosti/page/18/#findComment-1575492
Поділитись на інші сайти

Привет всем! Взял недавно ланоса себе 98 года выпуска. Польская сборка. 1.5 8 кл. Так как жидкость имеет не то что желтый цвет, а прям ржавый я решил ее заменить. И моему удивлению небыло предела когда я открутив нижнюю пробку на радиаторе ( типа пласмассовый болт с лепестками бабочка ), ничего оттуда не потекло! Я в шоке!!! Что это значит!? Тосол в системе есть , когда сдавливаю нижний патрубок на радиаторе то в бачке булькает.Машина не перегревается, работает нормально. Короче вердикт: глобальное засорение радиатора ниже нижнего патрубка... Что делать??? Я даже не смог снять патрубок нижний, что бы пробить дырку к сливу. Ободрал себе все руки!!! Ни какими плоскогубцами я взять эту обжимку в ЭТОМ месте не смог!КАК СНЯТЬ ПАТРУБОК что бы не кончить радиатор???Снизу тоже пробовал тросиком сцепы от мото прошарожить отверстие для слива. Результат 0. Помогите!!!

Помимо вентиля нужно ещё открутить пробку расширительного бачка,без этого ож сливаться не будет

Змінено користувачем invader
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/4479-zamena-ohlazhdayuschey-zhidkosti/page/18/#findComment-1577742
Поділитись на інші сайти

  • 1 місяць потому...

Заменил на днях ОЖ (ланос поляк), поделюсь процессом. Делал "по книге".

 

1) подставил снизу миску, открутил крышку расширительного бачка, открутил краник радиатора, слилось около 3.5 литров;

2) снял бачок, помыл его с мылом, поставил назад;

3) залил до уровня обычной воды, набранной через "аквафор" (тонкий угольный фильтр + фильтр для смягчения), наживил крышку бачка что бы не летели брызги. В процессе "массировал" толстые патрубки радиатора для удаления воздуха;

4) завёл двиг, прогрел его до момента открытия термостата. О том, что ОЖ пошла через радиатор можно узнать по горячему толстому патрубку справа (это если стоять лицом к капоту). Если верить моей сигналке это происходит при температуре >50 град, что согласуется с пробой патрубка рукой - горячо, но держать можно;

5) заглушил двиг, слил сколько слилось (каждый раз около 3.5 литров);

6) повторял п. 3-5 пока сливаемая вода не стала кристально чистой (5-6 раз);

7) в наличии была только одна 5л баклажка дистиллированной воды <_<, был вечер и докупить было негде, поэтому повторил с ней один раз п. 3-5;

8) залил 3.5 литра концентрата антифриза HEPU, вот такого:

1970.jpg

 

Т.о. в данный момент в системе находится 25% обычной воды, фильтрованной через "аквафор", 25% дистиллированной воды и 50% антифриза. По всей видимости на таком составе и буду кататься следующие 4 года: набранная через фильтр вода очень мягкая, накипи дома в чайнике образуется очень мало, к тому же в самом концентрате присутствует присадка препятствующая образованию накипи.

 

Ничего не поддомкрачивал, ни в какие патрубки не дул, ничего лишнего не придумывал. Процесс замены прост как двери и так же надёжен.

Всё уже придумано до нас (с)

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/4479-zamena-ohlazhdayuschey-zhidkosti/page/18/#findComment-1604227
Поділитись на інші сайти


Т.о. в данный момент в системе находится 25% обычной воды, фильтрованной через "аквафор"

 

Что у Вас дистиллятом проблемы? Или Вы думаете что аквафор что то меняет в составе водопроводной воды?? :hitr-tong:

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/4479-zamena-ohlazhdayuschey-zhidkosti/page/18/#findComment-1605637
Поділитись на інші сайти


Что у Вас дистиллятом проблемы?

в наличии была только одна 5л баклажка дистиллированной воды <_<, был вечер и докупить было негде

:dontknow:


Или Вы думаете что аквафор что то меняет в составе водопроводной воды??

естественно меняет, смягчает и фильтрует

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/4479-zamena-ohlazhdayuschey-zhidkosti/page/18/#findComment-1608470
Поділитись на інші сайти

12,4 тис   59

:dontknow:

 

 

естественно меняет, смягчает и фильтрует

Лучше бы дождался дистиллированной воды. Аквафор может и смягчает, но соли не удаляет. Т.е. вода выходит чистая от тяжёлых взвесей, но со всем набором солей, для организма полезна, для металлов нет, так как остаётся агрессивной по отношению к металлам. Я себе промывал всё дистиллированной водой, благо достаётся почти бесплатно. Что было залито с завода не знал, но подозреваю что G11. Хотел поменять на G12, для того, чтобы увеличить срок замены до 5 лет. Но потом решил не рисковать и купил G12+.

Промыл 5 раз систему дистиллированной водой:

1. Сливаем старую горячую ОЖ, заливаем подогретую воду;

2. Запускаем двигатель и прогреваем его до начала работы термостата, желательно дать чуть поработать после этого двигателю, чтобы лучше перемешать остатки старой ОЖ с водой;

3. Сливаем снова жидкость и повторяем процедуру, количество раз - по желанию. Я делал 5 раз.

4. Сливаем жидкость из системы;

5. Берём книгу/мануал, определяем объём ОЖ в системе. Как правило концентрат нужно разводить 1:1 с дистиллированной водой. Но в системе остаётся не слитая вода. Так делим объём ОЖ, согласно мануала, на 2 и получаем необходимое количество концентрата в системе;

6. Заливаем необходимое количество концентрата в систему, остальную часть системы заполняем дистиллированной водой;

7. Запускаем двигатель, дав ему хорошо прогреться, до работы термостата, ну и немного дольше, для более равномерного смешения концентрата с водой. Желательно проехаться;

8. Всё!

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/4479-zamena-ohlazhdayuschey-zhidkosti/page/18/#findComment-1611037
Поділитись на інші сайти

Для публікації повідомлень створіть обліковий запис або авторизуйтесь

Ви повинні бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити обліковий запис

Зареєструйте новий обліковий запис у нашій спільноті. Це дуже просто!

Реєстрація нового користувача

Увійти

Вже є акаунт? Увійти до системи.

Увійти
×
×
  • Створити...

Важлива інформація

Ми розмістили cookie-файлы на ваш пристрій, щоб допомогти зробити цей сайт кращим. Ви можете змінити налаштування cookie-файлів, або продовжити без зміни налаштувань.