Перейти до публікації

F.A.Q. - Выбираем "температуру" ксеновых ламп


NoKian

Рекомендовані повідомлення

Цветовая температура - температура абсолютно черного тела, при которой оно испускает излучение с той же хроматичностью (с той же цветностью), что и рассматриваемое излучение.

Цветовая температура характеризует:

- спектральный состав излучения источника света; а также

- объективное впечатление от цвета источника света.

Температура - физическая величина, характеризующая среднюю кинетическую энергию частиц макроскопической системы, находящейся в состоянии термодинамического равновесия. В равновесном состоянии температура имеет одинаковое значение для всех макроскопических частей системы.

Разные люди воспринимают один и тот же цвет по-разному. Образно говоря, понятие того или иного цвета - это всего лишь результат неписанного соглашения между людьми называть определённое ощущение зрительного нерва конкретным цветом, к примеру, "красным". Более того, в книге Ч.Пэдхема и Дж.Сондерса "Восприятие света и цвета" упомянуто, что "имеются сведения о различиях в пигментации хрусталика у различных рас, что может приводить к различиям в цветовом зрении". Также известно, что с возрастом хрусталик желтеет, что приводит к нарушениям в идентификации цветов. То есть можно сказать, что адекватное цветовое восприятие - это результат скорее психологического процесса, чем физического. Как видите, науке пришлось немало повозиться, что бы систематизировать и строго научно определить характеристики различных цветов спектра!

Если цвет поверхности ненагретого неизлучающего предмета, то есть одну из его отражательных (а значит и фильтрующих) характеристик, можно описать длиной волны или обратной ей величиной - частотой, то с нагретыми и излучающими телами мы поступим по-другому. Представим себе абсолютно чёрное тело, то есть тело, которое не отражает никакие световые лучи. Для примитивного эксперимента пусть это будет спираль из вольфрама в электрической лампочке. Соединим эту несчастную лампочку с электрической цепью через реостат (изменяемое сопротивление), выгоним всех из ванной комнаты, выключим освещение, подадим ток и будем наблюдать за цветом спирали, постепенно понижая сопротивление реостата.

В один прекрасный момент наше абсолютно чёрное тело начнёт светиться еле заметным красным цветом. Если замерить в этот момент его температуру, то окажется, что она будет примерно равна 900 градусам по Цельсию. Поскольку все излучения происходят от скорости движения электронов, которая равна нулю при нуле градусов Кельвина (-273С), то в дальнейшем забудем про шкалу Цельсия, и будем пользоваться шкалой Кельвина. Таким образом, начало видимого излучения абсолютно чёрного тела наблюдается уже при 1200К, и соответствует красной границе спектра. То есть, попросту говоря, красному цвету соответствует цветовая температура 1200К. Продолжая нагревать нашу спираль, замеряя при этом температуру, мы увидим, что при 2000К её цвет станет оранжевым, а затем, при 3000К - жёлтым. При 3500К наша спираль перегорит, так как будет достигнута температура плавления вольфрама. Однако если бы этого не произошло, то мы увидели бы, что при достижении температуры 5500К цвет излучения был бы белым, становясь при 6000К голубоватым, и при д

альнейшем нагревании вплоть до 18000К всё более голубым, что соответствует фиолетовой границе спектра.

Эти цифры и назвали "цветовой температурой" излучения. Каждому цвету соответствует его цветовая температура. Психологически трудно привыкнуть к тому, что цветовая температура пламени свечи (1200К) в десять раз ниже (холоднее) цветовой температуры морозного зимнего неба (12000К). Тем не менее это так, цветовая температура отличается от обычной температуры.

800 К — начало темно-красного свечения раскаленных тел

2000 К — свет пламени свечи,

2360 К — лампа накаливания вакуумная,

2800—2854 К — газонаполненные (газополные) лампы накаливания с вольфрамовой спиралью,

3200—3250 К — типичные киносъемочные лампы,

5500 К — дневной свет, прямой солнечный,

6500 К — стандартный источник дневного белого света, он близок к среднедневному солнечному свету,

7500 К — дневной свет, с большой долей рассеянного от неба,

100000 К — цвет источника с «бесконечной температурой»

Ксеноновые лампы имеют температуру от 4050К и выше. Максимальная яркость дистигается только на температуре 4300К и с ростом или уменьшением температуры яркость падет. Однако 4300К многим не нравится из-за цвета - это яркий бело-желтый свет.

Поэтому большинство предпочитает температуру 6000К яркий холодный белый свет. Яркость ниже незначительно зато красиво.

Температура выше 6000К уже мало пригодна для практического применения так как голубой(7000К) и синий(8000К) цвет по яркости не намного лучше обычных галогеновых ламп.

Соответствие температуры и цвета ксеноновых ламп:

3500К желтый подходит для противотуманок как основное освещение не пригоден

4300К бело-желтый самый яркий свет, именно эта температура ставится на заводские машины в оригинале

5000К белый

6000К холодный белый с легким голубым, этот свет выбирают 90% покупателей

7000К голубой, яркость значительно ниже ездить с таким светом тяжело

8000К синий легкий фиолетовый, яркость еще хуже.

4300 K xenon4300.jpg

5000 K xenon5000.jpg

6000 K xenon6000.jpg

Диграмма зависимости светового потока (яркости)

лампы от цветовой температуры

05.jpg

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Не знаю можно ли отвечать в этой теме:

поставил Кaixen би-ксенон, 5000 К, к сожалению на тот момент еще не было у них 4300 К. Собираюсь в фару втулить би-ксеноновую линзу там точно поставлю 4300 К.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

  • 1 місяць потому...

Хотелось бы узнать о том, насколько непрерывен спектр излучения такой лампы. Как я понимаю, здесь есть основной источник излучения – спираль и газовая среда, которая переизлучает световую энергию в более высокочастотной части спектра (верно будет и более коротковолновой). Ну а если дело обстоит именно таким образом, то можно утверждать (с большой долей уверенности), что излучение в более высокочастотной части спектра не будет непрерывным. Т.е. на лицо как бы увеличение светового потока в области синего света (красиво однако, девки млеют) а с другой стороны он есть дискретным. А в этом случае можно привести пример относительно освещенности рабочих мест ртутными лампами и лампами накаливания. Так вот, освещенность простыми лампами накаливания нормируется освещенностью в ДВА раза ниже, чем для ртутных ламп. Это те, которые в городе на столбах горят. Верно и для натриевых. А собственно к чему я веду. По всей видимости, ксеноновые лампы не столь эффективны (да, красиво, круто..) по соотношению количество света/цена. Может быть, я в чем-то ошибаюсь. Но лампы галогенные 95/100 выходили у меня под 10 лет и не сгорели. Фары тоже выстояли.

А вообще тема интересная. Понаблюдаю за развитием.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Спробую пояснити більш простіше. Коли ми маємо лампу розжарювання, то випромінювання її в усьому діапазоні неперервне. Тобто, маємо абсолютно всі довжини хвилі (частоти, кольори, як завгодно). Наявність більшого рівня значення параметру визначає кольорову температуру, про яку вже йшла мова. Якщо більшість випромінювання в червоній частині спектру – то теплова температура нижча. Із збільшенням кольорової температури у більш високочастотну частину спектру, зростає відсоток синього кольору. А так як випромінювання у нижній частині спектру меншим не становиться, то маємо, умовно, біле світло. Особливо такі речі можна було від слідкувати по слайдівській плівці, яка випускалась для лампового світла та денного. Хто бачив знімки не у відповідних умовах, той мене повністю зрозуміє. І ще хотів би звернути увагу на один момент. Це відносно чутливості людського ока до певних кольорів. Як звукові частоти, так і світлові хвилі людина сприймає найкраще у середині діапазону. Тобто зелений колір. Тепер стосовно ртутних, натрієвих, ксенонових ламп. Основну частину випромінювання у них складає або світіння газу у колбі під дією відносно високої напруги або пере випромінювання люмінофору. Так от, це випромінювання не я неперервним у всьому діапазоні. Воно складається ніби з окремих палок, які стирчать із температурної шкали. Умовно можна взяти діаграму, приведену NoKian. Якраз кількість цих палок, їх висота та взаємне розміщення на шкалі якраз і формують колір світіння лампи. І коли говорять що лампи із певною температурою погано світять в дощ, то це якраз і свідчить про те, що те вузьке випромінювання на певній частоті (температурі), яке так добре освітлювало дорогу, в інших умовах добре поглинається водою, а сусідні "палки" не можуть зкомпенсувати рівень освітленості.

Ну це десь таке моє примітивне бачення проблеми. Тут ще можна говорити про індивідуальну чутливість кожної, окремо взятої, особи, її віку та статі. Я, наприклад, з великим задоволенням їжджу у сутінках, і добре бачу, хоча ношу окуляри і шостий десяток розміняв. Але ненавиджу в дощ поночі та вдень, коли на небі сонце та легка сіра імла.

Надіюсь, що зумів донести своє бачення проблеми до колег по форуму.

З повагою,

Володимир

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Володя, простой пример - ксенон сейчас становится все более доступным и в новых моделях машин... Вопрос - почему? Почему от него никто до сих пор не отказались? И по поводоу мокрой дороги и "слепоты" ксенона - не стоит ставить лампы выше температуры 4500К. 4300-4500КК самый оптимум и не более. Если поставить 6000К и более - то слепота на мокрой дороге обеспечена ;)

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

AlexSWM +1

Но может физику процесса понять нужно????

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Володя, простой пример - ксенон сейчас становится все более доступным и в новых моделях машин... Вопрос - почему? Почему от него никто до сих пор не отказались? И по поводоу мокрой дороги и "слепоты" ксенона - не стоит ставить лампы выше температуры 4500К. 4300-4500КК самый оптимум и не более. Если поставить 6000К и более - то слепота на мокрой дороге обеспечена ;)

не соглашусь, ухудшается видимость на мокрой дороге при температуре более 6000К...

а вот 6тыщК светит помоему как раз идеально в соотношении внешний вид/реальная видимость

возможно на картинках не совсем те цвета которые есть в действительности, т.к. 5000к это свет с небольшим оттенком желтого, 4000к это желтый ксенон, а 6000к идеально белый, НО без синего оттенка!

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

интенсивность светового потока достаточна для того, чтобы не замечать "кадров" при вибрациях на ямках и т.д.

такое было только в старых модулях

сейчас же частота и скорость рожзига убрала этот трабл

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

не соглашусь, ухудшается видимость на мокрой дороге при температуре более 6000К...

а вот 6тыщК светит помоему как раз идеально в соотношении внешний вид/реальная видимость

возможно на картинках не совсем те цвета которые есть в действительности, т.к. 5000к это свет с небольшим оттенком желтого, 4000к это желтый ксенон, а 6000к идеально белый, НО без синего оттенка!

Тут я несоглашусь - все зависит от угла просмотра. Реально - 4300 и 4500 -ставят на заводе!! Вопрос ПОЧЕМУ??? :?:

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Люди помогите с вопросом!!!!!!!!!!

Стоит ли ставить ксенон, НА СКОЛЬКО РЕАЛЬНО ЛУЧШЕ ВИДНО и скока бабулетов прийдется выложить за фары и противотуманки!!!!!!

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Видно - реально лучше!!!!

Бабулей - сколько нежалко - биксенон от 300мертвых (моноксенон - от 160 тех же). В ПТФ - совет - ставь с заменой всего - ХЕЛЛА микро ДЕ + ксенон рулит - цена =хелла до 70 евро+160 уе ксенон+50-80 уе установка(или сам ставишь)

Если в штатку - то от 160 уе комплект +руки для переделки крепления лампы.

Если что - все вопросы в личку :?

Забыл - в ПТФ ставь температуру 3200К - желтоватый.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

видно стає однозначно краще, і видок машинки покращується вночі, от задоволення не є дешевим.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

У меня 6000 к., у знакомого 8000, видимость почти одинаковая, просто у него более голубоватые границы света. Но 6000 лучше, а идиально наверное 5000......

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

  • 4 тижні потому...

Имел возможность попробовать цвета Prolumen 4300-5000-6000.

Мне лично комфортнее езда на 6000.Но мне кажется что лампы которые делают для наших авто якобы корейци,не совсем хорошо проходят ОТК.В связи с этим температура может не соответствовать заявленной имхо.Поэтому рекомендую всем на Hella линзованную переходить,и лампы тогда ставить чесные. 8)

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Люди помогите с вопросом!!!!!!!!!!

Стоит ли ставить ксенон, НА СКОЛЬКО РЕАЛЬНО ЛУЧШЕ ВИДНО и скока бабулетов прийдется выложить за фары и противотуманки!!!!!!

Реально видно лучше,но появляется и головняк с дальним,да помигать проблема(те можно но тока блоки розжига умрут быстро).

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Имел возможность попробовать цвета Prolumen 4300-5000-6000.

Поэтому рекомендую всем на Hella линзованную переходить,и лампы тогда ставить чесные. 8)

Цена вопроса!!!!!!

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Имел возможность попробовать цвета Prolumen 4300-5000-6000.

Мне лично комфортнее езда на 6000.Но мне кажется что лампы которые делают для наших авто якобы корейци,не совсем хорошо проходят ОТК.В связи с этим температура может не соответствовать заявленной имхо.Поэтому рекомендую всем на Hella линзованную переходить,и лампы тогда ставить чесные. 8)

Легче уже купить Мерина с Хеллами, чем на Деу ставить лампы за 1000 у.е. Или ты видел Хеллы чесные дешевле?..... :lol:
Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Имел возможность попробовать цвета Prolumen 4300-5000-6000.

Мне лично комфортнее езда на 6000.Но мне кажется что лампы которые делают для наших авто якобы корейци,не совсем хорошо проходят ОТК.В связи с этим температура может не соответствовать заявленной имхо.Поэтому рекомендую всем на Hella линзованную переходить,и лампы тогда ставить чесные. 8)

Легче уже купить Мерина с Хеллами, чем на Деу ставить лампы за 1000 у.е. Или ты видел Хеллы чесные дешевле?..... :lol:

+1 - там цены - мама негорюй.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Гість Автокомфорт
0  
У меня 6000 к., у знакомого 8000, видимость почти одинаковая, просто у него более голубоватые границы света. Но 6000 лучше, а идиально наверное 5000......

Здравствуйте, уважаемые члены клуба!

Позвольте поучаствовать в обсуждении.Ксенон устанавливаем с тех самых пор, как он "зашёл" на Украину.Переставили всякого много. Не вдаваясь в подробности, можем сказать что лучше корейского Kaixena пока не встречали. Работаем с ним больше года в качестве региональных дилеров. За это время по гарантии не поменяли ещё ничего!

Качество света, даже если брать для сравнения лампы одного спектра разных производителей, значительно, лучше, судя по отзывам клиентов.Очевидно сказывается наличие в колбе запатентованной смеси газов, а не чистого ксенона. Предпочтение для биксенона отдаём 4300К и 6500К. Оба спектра очень хороши в туман,снег,хорошо "держат" мокрую дорогу.5000К тоже неплох, но чаще ставим по желанию клиента. А вот в противотуманки луше всего всё-таки 4300К.

Сейчас появились новые балластные блоки серииК2. Элементная база чисто японская, залит блок внутри жидким гелем (для гидроизоляции) - глаз радует. Японский ксенон в таком исполнении стоит больше 1000 енотов! Отседова и цена! Мерс тоже дороже Славуты, хотя ездют по нашим дорогам и те, и другие.

Успехов.

Парнёры клуба

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Автокомфорт - респект и уважуха КАЙКСЕНУ!!!! Действительно отличный ксенон и лампы сделаны с умом - там зачетный дальний. Работаем и мы с ним - достаточно успешно - (ставим на машины премиум класса). :D

А в ПТФ - я всеже рекомендовал бы 3000К - он получше.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

  • 3 тижні потому...

Со старым-новым годом всех!

Вопрос Вам, специалисты!

Надо ли на ланосе при установке биксенона снимать колпачки дефлекторы или каких там на фарах?

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Однозначно - снимай те что в фарах!!!

Буду в Донецке 16 и 18 числа сего месяца могу похвастаться ксеноном и подсказать воочию - если нужно.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Andr!

Пджди пожалйста, а шо значит пофастатсЯ?

Мене большие специалисты, всё наоборот сделали сняли колпачки с лампочек, а в фарах оставили. ну ездил так.

А умные люди сказали сними нафик колпачки в фарах и буит всё кайф, ну снял и шо?

Дай телефон. перезвоню.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

товарищи, хочу поставить себе ксеноновые фары, надо узнать какой тип цоколя на ланосе....варианты такие : 1,4,7....не шарю :)

подскажите

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Гість
Ця тема закрита для публікації повідомлень.
×
×
  • Створити...

Важлива інформація

Щоб зробити цей веб-сайт краще, ми розмістили cookies на вашому пристрої. Ви можете змінити свої налаштування cookies, у іншому випадку ми будемо вважати, що ви згодні з цим.

Без назви-2.png

Будь ласка, дозвольте показ оголошень на нашому сайті

Схоже, Ви користуєтеся засобом блокування реклами.
Показ реклами допомагає нам підтримувати форум.

Вимкніть Adblock та натисніть "ОК", або "Потім" для перегляду сторінки...
Підтримати Нас