Перейти до публікації

перегрев двигателя


yad_md

Рекомендовані повідомлення

Ланос 1,5л. 2005 г.в., поляк. Суть проблемы такова: на холостом ходу закипает двигатель и начинает гнать ОЖ через крышку расширительного бачка, вентилятор стоит как вкопаный. Вместо датчика температуры ОЖ (в торце головки) подцепил сопротивление на 100 ом и вентилятор включился. Экспериментальным путем было выяснено, что вентилятор включается если сопротивление меньше 180 ом и выключается если сопротивление выше 210 ом. Датчик же показал мне 280 ом (при закипевшем двигателе). Датчик заменил на новый, но проблема осталась (сопротивление нового датчика при кипени 263ома). Помпа вроде как рабочая, определял по струе ОЖ в расширительном бачке - добивает до противоположной стенки, термостат открывается, т.к. патрубки прогреваются, радиатор (после минут 5 прогрева) становится горячим, правда только верхняя половина, низ радиатора то ли не успевает прогреваться то ли забит (но вентилятор же должен маслать). Помогите пожалуйста советом, а то сегодня уже эмульсия в масле появилась :cry:

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

эмульсия в масле появилась

а прокладка ГБЦ уже не приказала долго жить???? Вроде как замена уже просится....

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

замена прокладки - это понятное дело, возможно шлифование головки и т.д., но это следствие, а причину устранять все равно надо. Не понятно почему не включается вентилятор охлаждения радиатора, точнее почему мозги не замыкают цепь, а стрелка на панели приборов не поднимается выше среднего деления, хоть и запитывается от другого датчика

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

ну по логике реле надо смотреть.

реле отрабатывает. заменил несколько штук и замыкал контакты датчика - реле срабатывает и вентилятор включается

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Вместо датчика температуры ОЖ (в торце головки) подцепил сопротивление на 100 ом и вентилятор включился. Экспериментальным путем было выяснено, что вентилятор включается если сопротивление меньше 180 ом и выключается если сопротивление выше 210 ом. Датчик же показал мне 280 ом (при закипевшем двигателе). Датчик заменил на новый, но проблема осталась (сопротивление нового датчика при кипени 263ома).

Ну а как же включится вентилятор, если сопротивление датчика выше порога включения? Нужно меньше 180 ом, а имеется 263. Видно нужен другой датчик. Или где-то по пути к мозгам имеется плохой контакт, который добавляет сопротивление.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

вот в том то и дело, что вентилятор включается, когда я сопротивление вместо датчика ставлю, а датчик вчера новый поставил, проводку от датчика до мозгов прозвонил - все ок...

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Из твоих же цифр видно, что с таким сопротивление, что показывает датчик, вентилятор не запустится. Может я не так понимаю, но что бы включился вентилятор нужно что бы сопротивление датчика было меньше 180 ом. А имеешь 263. Значит или датчик бракованный, или не такой нужен. Раз проводка в норме.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

у самого мысли кончились, завтра везу голову на шлифовку, после сборки буду пробовать менять термостат, разберу и проверю помпу и заодно продую радиатор. Скорее всего все до кучи соберу после праздников (как у токаря звезды сойдутся) и отпишусь о результатах и, возможно, о найденной поломке

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

А на счет сопротивления датчика у меня есть теория: он (датчик) обладает достаточно сильной инертностью и в следствие того, что малый круг не закрывается термостатом, двигатель успевает перегреваться и закипать до срабатывания датчика, т.к температура включения вентилятора 92 градуса (если не ошибаюсь) а от 92 до кипения, даже при повышенном давлении в системе охлаждения, совсем не далеко, при неправильной циркуляции. Примерно так. Практический осмотр и ремонт покажет... надеюсь

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

У меня подобная проблема с не включением вентилятора была связана с установкой "массы", типа бабочки. Так же была разница в сопротивлениях, из-за ухуджения контакта на "массе" и соответственно ЭБУ "не видело" повышения температуры, хотя все было исправно.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

У меня подобная проблема с не включением вентилятора была связана с установкой "массы", типа бабочки. Так же была разница в сопротивлениях, из-за ухуджения контакта на "массе" и соответственно ЭБУ "не видело" повышения температуры, хотя все было исправно.

А можно поподробнее?

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Заменил термостат, шлифанул головку, заменил прокладку, заменил (опять) датчик, заменил крышку расширительного бачка. Итог -кипит, вентилятор не включается. Завтра заменю ОЖ, т.к. в системе сплошная вода и подозреваю что температура кипения антифриза больше чем у воды.

andreys2010 - если можно подробнее, где была плохая масса?

Змінено користувачем yad_md
Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

заменил ОЖ, и все пришло в норму, вентилятор включился, кипеть перестала. Антифриз заливал красный, слить получилось порядка 3,5 литров, поэтому заливал 1,5 литра разбавленного концентрата и 0,5 литра неразбавленного. Термостат стоит родной, датчик температуры пр-ва России для ВАЗ-ов 2110,2111,2112. Пару недель послежу за состоянием, но думаю, что вопрос исчерпан, Хотя очень хотелось бы услышать подробный рассказ о плохой массе. Всем спасибо за помощь.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Свой рассказ-проблему о "массе" уже не раз освещал на форуме, по разным причинам. Сейчас постараюсь найти и еще раз скопирую.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Вот моя история уже трижды ранне выложеная.

В позапрошлом году у меня была похожая проблема: при повышении температуры, в пробках, на малых оборотах и т.д. не включался вентилятор принудительного обдува. Ехал с Железного Порта, с отдыха, и в тякучке за фурами обнаружилась такая же проблема. Самостоятельный осмотр авто, начиная от предохранителей и проводки и заканчивая самим движком вентилятора, ничего не дал. Ездил на СТО, в Житомир, на Ялинку, к специалистам-дибилам / пусть Бог меня простит- это еще очень культурно/, результат: чуть не перегрели двигатель. В итоге, со скандалом и под облегченные вздохи "спецов", слинял с этого "СТО", облегчившись всего навсего на 130 гр. и давши себе слово навсегда забыть это место. Был у часника, причина оказалась очень банальной: раннее самостоятельно установленная масса для АКБ, типа бабочки. Окисление, искажение параметров по сопротивлению и вот результат: ЭБУ " не видит" повышения температуры. Выбросил "массу", все сразу стало ОК. Вот уже два года катаюсь, пока проблем нет. Об этом случае уже как то писал раньше, поэтому прошу прощения, если кому то уже надоел. Просто случай, не рядовой, если бы сам не увидел, ни когда бы не поверил. Может быть кому то и поможет.

Единственное, что еще добавлю, что проблем больше с вентилятором не было.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Гість
Ця тема закрита для публікації повідомлень.
×
×
  • Створити...

Важлива інформація

Щоб зробити цей веб-сайт краще, ми розмістили cookies на вашому пристрої. Ви можете змінити свої налаштування cookies, у іншому випадку ми будемо вважати, що ви згодні з цим.