Перейти до змісту

Бортжурнал Sens


Рекомендовані повідомлення

нашел интересное чтиво

Газировщики используют два метода (исключая "на слух и нюх") настройки, либо по лямбде, либо по вакуумной карте. В первом случае все понятно - обеспечить во всем диапазоне соответствующее лямдарегулирование, что будет говорить как минимум о том, что впрыск таки управляется ECU. При настройке по вакуумной карте используется та же лямбда, но не явно, более точнее - используются корректировки впрыска от ECU, но ECU их рассчитывает по лямбде. Что бы было понятнее - попытаюсь объяснить:
Допустим есть точка на плоскости, которая соответствует разряжению во впускном V и оборотам P, при работе на бензине этой точке соответствует время открытия форсунки T. Время Т рассчитано ECU на основании показаний дямды. При переключении на газ показания лямбды не изменятся только в идеальном случае, в общем случае состав смеси изменится в ту или иную сторону, ECU это увидит и начнет корректировать обогащение смеси, изменяя в ту или иную сторону время Т т.е. Время открытия изменится Тф=T+dt, соответственно на плоскости рядом с бензиновой точкой появится газовая точка на расстоянии dt. Время открытия форсунки мы в данном случае рассмотривали исключительно бензиновое в.т.ч. и во время работы на газе. 
Собственно к чему сводится настройка ГБО - к тому, что бы на всех режимах ECU "думал", что двигатель работает на бензине, для этого нужно всего ничего - что бы при работе на газе время открытия бензофорсунок в различных режимах не отличалось от времени открытия бензофорсунок при работе на бензине, для этого нужно ввести коррекцию по времени для газовой форсунки, эта коррекция должна обеспечить время открытие бензиновой форсунки неизменным. Чет на пальцАх не сильно внятно получилось, попробую на цифрах wink.gif
Допустим на оборотах 3500 и разряжении 0,3 время открытия бензиновой форсунки на бензине соответствует 6Мс, при перехода не газ происходит (допустим) переобогащение, ECU видит высокий сигнал лямбды и уменьшает время впрыска до тех пор, пока лямбда не прийдет в норму. Допустим "устаканивание" произошло при времени впрыска по бензину равном 5Мс. Допустим, что пока время открытия бензиновых и газовых форсунок у нас одинаковое. Что делает настройщик? - Он заставляет газовый блок открывать газовую форсунку на более короткое время, т.е. искусственно забедняет смесь, лямда уходит в низкий сигнал, ECU это видит и начинает увеличивать время открытия бензиновых форсунок, уменьшение времени открытия ГФ происходит до тех пор, пока на газе, при 3500 оборотов и разряжении 0,3 время открытия БФ снова не станет равным 6Мс. Естественно по каждой точке никто не строит, изменяют положение кривой впрыска на газе, относительно бензиновой.
Теперь что делать, если нет лямбды? - Сушите весла, двигатель работает по заранее жестко вшитым в ECU таблицам, у таких ECU нет т.н. режима обучения, т.е. сколько бы мы не собирали вакуумные карты - они будут неизменными не зависимо от реального обогащения, т.е. строить не по чему. Именно по этому на сенсы обычно ставят 2-е поколение. Можно поизвращаться - втулить лямбду и перешить блок, если блок такое позволяет, можно строить на слух и тягу, но это уже сильно зависит от квалификации мастера. 
Почему раньше никто не спроил о лямбде? - Все очень просто, потому, что строить собираются наверняка по холостым, т.е. на холостых подвигают кривую так, что бы время открытия БФ на ХХ совпало, при этом будут считать, что этого достаточно, но не много людей полезут дальше, а в большинстве случаев в дальнейшем будут просто съезжать

Газировщики используют два метода (исключая "на слух и нюх") настройки, либо по лямбде, либо по вакуумной карте. В первом случае все понятно - обеспечить во всем диапазоне соответствующее лямдарегулирование, что будет говорить как минимум о том, что впрыск таки управляется ECU. При настройке по вакуумной карте используется та же лямбда, но не явно, более точнее - используются корректировки впрыска от ECU, но ECU их рассчитывает по лямбде. Что бы было понятнее - попытаюсь объяснить:
Допустим есть точка на плоскости, которая соответствует разряжению во впускном V и оборотам P, при работе на бензине этой точке соответствует время открытия форсунки T. Время Т рассчитано ECU на основании показаний дямды. При переключении на газ показания лямбды не изменятся только в идеальном случае, в общем случае состав смеси изменится в ту или иную сторону, ECU это увидит и начнет корректировать обогащение смеси, изменяя в ту или иную сторону время Т т.е. Время открытия изменится Тф=T+dt, соответственно на плоскости рядом с бензиновой точкой появится газовая точка на расстоянии dt. Время открытия форсунки мы в данном случае рассмотривали исключительно бензиновое в.т.ч. и во время работы на газе. 
Собственно к чему сводится настройка ГБО - к тому, что бы на всех режимах ECU "думал", что двигатель работает на бензине, для этого нужно всего ничего - что бы при работе на газе время открытия бензофорсунок в различных режимах не отличалось от времени открытия бензофорсунок при работе на бензине, для этого нужно ввести коррекцию по времени для газовой форсунки, эта коррекция должна обеспечить время открытие бензиновой форсунки неизменным. Чет на пальцАх не сильно внятно получилось, попробую на цифрах wink.gif
Допустим на оборотах 3500 и разряжении 0,3 время открытия бензиновой форсунки на бензине соответствует 6Мс, при перехода не газ происходит (допустим) переобогащение, ECU видит высокий сигнал лямбды и уменьшает время впрыска до тех пор, пока лямбда не прийдет в норму. Допустим "устаканивание" произошло при времени впрыска по бензину равном 5Мс. Допустим, что пока время открытия бензиновых и газовых форсунок у нас одинаковое. Что делает настройщик? - Он заставляет газовый блок открывать газовую форсунку на более короткое время, т.е. искусственно забедняет смесь, лямда уходит в низкий сигнал, ECU это видит и начинает увеличивать время открытия бензиновых форсунок, уменьшение времени открытия ГФ происходит до тех пор, пока на газе, при 3500 оборотов и разряжении 0,3 время открытия БФ снова не станет равным 6Мс. Естественно по каждой точке никто не строит, изменяют положение кривой впрыска на газе, относительно бензиновой.
Теперь что делать, если нет лямбды? - Сушите весла, двигатель работает по заранее жестко вшитым в ECU таблицам, у таких ECU нет т.н. режима обучения, т.е. сколько бы мы не собирали вакуумные карты - они будут неизменными не зависимо от реального обогащения, т.е. строить не по чему. Именно по этому на сенсы обычно ставят 2-е поколение. Можно поизвращаться - втулить лямбду и перешить блок, если блок такое позволяет, можно строить на слух и тягу, но это уже сильно зависит от квалификации мастера. 
Почему раньше никто не спроил о лямбде? - Все очень просто, потому, что строить собираются наверняка по холостым, т.е. на холостых подвигают кривую так, что бы время открытия БФ на ХХ совпало, при этом будут считать, что этого достаточно, но не много людей полезут дальше, а в большинстве случаев в дальнейшем будут просто съезжать

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/40438-bortzhurnal-sens/page/61/#findComment-1977299
Поділитись на інші сайти

Как бы уже знал все это, но все равно спасибо. Недавно себе сделал шнур для ЭБУ ГБО и сейчас на этапе "раскурки" подобных мануалов. Потому как хорошо валящая на газу машина с нормальным расходом и грамотно настроенная система - это далеко не синонимы..

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/40438-bortzhurnal-sens/page/61/#findComment-1977313
Поділитись на інші сайти

Сегодня нужно подготовить нишу запаски под балон. Как писал ранее разлилась тормозная жидкость сняла всю мою краску. Думаю ускорить процесс взяв дрель с мягкой металлической щеткой.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/40438-bortzhurnal-sens/page/61/#findComment-1977422
Поділитись на інші сайти

Сегодня нужно подготовить нишу запаски под балон. Как писал ранее разлилась тормозная жидкость сняла всю мою краску. Думаю ускорить процесс взяв дрель с мягкой металлической щеткой.

Как это знакомо, у меня тоже пролившаяся тормозная жидкость съела краску в нише под запаску, и тоже подкрашивал перед установкой ГБО  :D

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/40438-bortzhurnal-sens/page/61/#findComment-1977619
Поділитись на інші сайти

Купил такой набор стоматолога.

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

вот так выглядит

в процессе.

Смыл преобразователь ржавчины. Подождем. Растворитель нанес.

Покрасил краской 3 в одном авто эмаль. Краска, грунт и преобразователь ржавчины.

Обождал час, нанес еще слой и ушел домой.

Вот план работы на завтра

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/40438-bortzhurnal-sens/page/61/#findComment-1977665
Поділитись на інші сайти

Газовики просверлят в нише дырку размером с крупную абрикосу и всунут в нее пластмассовую трубку для того, чтоб при аварийном сбросе давления газ стравливался под машину, а не в багажник. После установки ГБО нужно залезть под машину и засиликонить стык края дырки с выходом трубки. Чтоб грязь с дороги не попадала под баллон и не ржавела ниша запаски.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/40438-bortzhurnal-sens/page/61/#findComment-1977724
Поділитись на інші сайти

Дилемма. Как поставить такое заправочное в бампер и что бы не торчало из бампера

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/40438-bortzhurnal-sens/page/61/#findComment-1977735
Поділитись на інші сайти

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/40438-bortzhurnal-sens/page/61/#findComment-1977736
Поділитись на інші сайти

Ответ. А никак. Нужно коробочку покупать.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/40438-bortzhurnal-sens/page/61/#findComment-1977739
Поділитись на інші сайти

Если не нравиться такой вариант, то при установке у газовщика можешь выменять этот на врезной в лючок. Большинствогазовщиков идут на встречу в этом плане.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/40438-bortzhurnal-sens/page/61/#findComment-1978012
Поділитись на інші сайти

Не хочу в лючек. Коробочку уже купил.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/40438-bortzhurnal-sens/page/61/#findComment-1978015
Поділитись на інші сайти

Было крайне лениво писать. Но переборю лень, опишу, Все равно даже самому будет интересно читать.

Было много трудностей связанных с тем что это первый опыт установки гбо.

После закупки всяких мелочей на рынке и бижутерии в эпицентре выдвинулись на гараж.

Это "я цыганка".

f773fd30a35a.jpg

Первой пошла примерка баллона который каждый раз приходилось отрывать от свежей краски.

732d585d5896.jpg

Потом оказалось что резьба под болты крепления мультиклапана заржавели, а "прогнать" резьбу нечем. Пришлось аккуратно прогонять болтами с ВД 40.

Заправочное оказалось внешнего исполнения, а что бы нормально заподлицо  установить в бампер нужна еще "коробочка"

3466b3797965.jpg

Пока я бездельничал, Юра аккуратно провел магистраль, вроде ей там и место. Видел как на Автогазсервисе ставили товарищу на опель - просто прифигачили саморезами к днищу кузова. Сервис е мое.

7d98125160bc.jpg

 

Так же оказалось что без поворота пластик подключить в мультиклапан можно только через отверстие для крепежного болта. 

Следующими были медитации где же ставить редуктор. Как обычно ставят, возле правого стакана, или между расширительным бачком и акб. Поставили возле стакана. Теперь вопрос подключения патрубков системы охлаждения - завести от обогрева дросселя вроде тонкий шланг, запитать тройниками от печки. Шланга не хватает. Но за то есть еще столько же газового шланга который не налазит на редуктор и на "дозатор" (он же регистр мощности) Так же при демонтаже стал рассыпаться тройник отвод на дросельный узел. 

Поставщик обещал что газовый шланг как раз.

0f0310b6b8a6.jpg
e213975fd7ae.jpg
d4221228d9d1.jpg
 
А вот местное изобретение, освещение рабочего места из настенного светильника.
c97a7c5db49a.jpg

Что бы не тратить время зря стал ставить эмулятор форсунок.. и Тут дилемма. у Сенса самый ближний по по проводу это 1 ый а дальний 4 ый. У эмулятора наоборот. Но как после подсказал по вайберу специалист , главное не попутать пары а остальное не имеет разницы. Так же по его советам была подключена кнопка и все аккуратно уложено. При сливе тосола с блока, запорный болт упал в бутыль, достать никак. Нужен магнит. Фишка на катушку зажигания была прикручена к родной проводке  скрутками с изолентой. Оставили на потом пропаять место скрутки и посадить на термоусадку.

 
0ecda07ef404.jpg
7d1318cbab58.jpg
21b88bd098f3.jpg
df3c1dbadaab.jpg
1da12b4ba143.jpg
 
 

Сегодня было куплено шланг с поворотом от ВАЗ 2108 что бы повернуть газ с редуктора на дозатор. Тройник на замену ОЖ системы, коробочку для установки заправочного в бампер. И так же штуцер с поворотом для подключения газовой магистрали на 6 мм. Вроде как все.

e3720d8d9bdf.jpg

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/40438-bortzhurnal-sens/page/61/#findComment-1978043
Поділитись на інші сайти

4,6 тис   3

когда планируешь закончить и ездить на газу ?

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/40438-bortzhurnal-sens/page/61/#findComment-1978169
Поділитись на інші сайти

только что отпросился на работе, завтра будем добивать. 

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/40438-bortzhurnal-sens/page/61/#findComment-1978204
Поділитись на інші сайти

Поздравляю! Добивай, и катайся-радуйся! У нас на АНП газик уже по 9, что не может не радовать)

Комплект брал на "дрогобыцкой" точке, или нашел дешевле?

 

ЗЫ: Машинка у тебя аккуратная, под капотом чистота, молодчага! Не то что у меня срачь))

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/40438-bortzhurnal-sens/page/61/#findComment-1978450
Поділитись на інші сайти

Поздравляю! Добивай, и катайся-радуйся! У нас на АНП газик уже по 9, 

8,60, а бензик не падает слошное огорчение

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/40438-bortzhurnal-sens/page/61/#findComment-1978581
Поділитись на інші сайти

Какое дренажное отверстие делал под баллоном? 


Заправочное оказалось внешнего исполнения, а что бы нормально заподлицо  установить в бампер нужна еще "коробочка"

На кронштейн и под бампер.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/40438-bortzhurnal-sens/page/61/#findComment-1978601
Поділитись на інші сайти

8,60, а бензик не падает слошное огорчение

переходи на газ и ты .

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/40438-bortzhurnal-sens/page/61/#findComment-1978605
Поділитись на інші сайти

100350 км

Газировка проведена. Уже проехал первые км на газу. 

Что подключено красиво и правильно. Залили тосол не течет. Кнопку пока никуда не ставил. лежит В консоли. Заправил на 50 грн больше 5 литров газа. Цена радует. 

Настроили лишь бы работал мотор. На газу машина начинает не ровно работать, дергаться потом сильнее сильнее и заглохает. Если в этот момент перейти на бензин то резко прыгают обороты и начинается раскачка ХХ. Я знаю этот момент у меня бывает. но я его лечил тем что заглушил и завел по новой и все Ок. А тут не помогает. Был у меня еще один РХХ но бушный. Поменял. С ним вообще беда.Вернул назад тот что стоял. Езжу на бензине. Завтра за доками и на настройку. Так же первые несколько км ехал то горел то тухнул Check. Вообщем нужно смотреть ковырять.

Нашел что стучало в торпедо. Это правая петля капота. Подложил кусок шланги - тишина.,

 

Вопрос. Что по поводу регистрации ГБО? Обождать или ехать регистрировать?

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/40438-bortzhurnal-sens/page/61/#findComment-1978633
Поділитись на інші сайти

Поздравляю с вступлением в ряды газовщиков  :D

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/40438-bortzhurnal-sens/page/61/#findComment-1978656
Поділитись на інші сайти

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

, Спасибо. Немного растроен что не все сразу завел и поехал. 

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/40438-bortzhurnal-sens/page/61/#findComment-1978658
Поділитись на інші сайти

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

, Спасибо. Немного растроен что не все сразу завел и поехал. 

Настраивать  ГБО 1 не сложно. Есть куча инструкций. Раньше я сам крутить тоже боялся. :D

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/40438-bortzhurnal-sens/page/61/#findComment-1978661
Поділитись на інші сайти

Дядя это  ж не колесо поменять или масло, гбо установили сами -  это сильно, а настроить то уже мастера сделают- не переживай! Все будет  отлично!

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/40438-bortzhurnal-sens/page/61/#findComment-1978663
Поділитись на інші сайти

Приложу немного фото. Все установлено красиво и аккуратно Для себя же.

28c91301f867.jpg
cfa68cdb1696.jpg
dccb3bb7b923.jpg
Первый запуск после установки ГБО. Дымка это выгорает тосол разлитый на выпускной коллектор.
 
b4e89c197eca.jpg
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/40438-bortzhurnal-sens/page/61/#findComment-1978684
Поділитись на інші сайти

Поздравляю с газировкой! Поскорее настроить и получать удовольствие от недорогих километров!

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/40438-bortzhurnal-sens/page/61/#findComment-1978792
Поділитись на інші сайти

Для публікації повідомлень створіть обліковий запис або авторизуйтесь

Ви повинні бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити обліковий запис

Зареєструйте новий обліковий запис у нашій спільноті. Це дуже просто!

Реєстрація нового користувача

Увійти

Вже є акаунт? Увійти до системи.

Увійти
×
×
  • Створити...

Важлива інформація

Ми розмістили cookie-файлы на ваш пристрій, щоб допомогти зробити цей сайт кращим. Ви можете змінити налаштування cookie-файлів, або продовжити без зміни налаштувань.