Перейти до змісту

Рекомендовані повідомлення

Хочу поделиться своими расчетами на покупку домашней мини-АГНКС Coltri MCH5 у тех же стожар. Расчет не 100% точности и может варироваться в каком-то диапазоне, но общая картина видна и ничего крупного я, думаю, не упустил. Регистрацию заправки в органах не считал, т.к., думаю, при "правильном" подходе к делу она сойдет и за отопительный газовый котел.

Итак.

Текущие затраты на топливо:

1. Газ для населения 1098гр за 1000 кубов или 1,09гр за куб.(до 6000кубов в год)

2. Электричество - 0,9гр за 1 КВтчас (а вообще это очень завышенно я считал. См.

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

) для выработки 1 куба: 600Вт

(3кВт*1час*0,9гр/КВтчас)/5куба = 0,54гр

Накладные расходы:

1. Амортизация всей АГНКС в пересчёте на куб:

13500гр(эта сумма взята из прайса в пересчете на 4000ч)/4000час/5=0,67гр/куб

Таким образом, первые 4000 часов, когда в эксплуатации ещё новая АГНКС расходы на топливо будут складываться из цены газа и электричества в пересчёте на куб (!!! тут есть погрешность, поскольку некоторые комплектующие будут меняться даже 3-4 раза за этот период, но погрешность будет до 20%) :

1. газ: 1,09 гр

2. эл-во: 0,54 гр

Итого: 1,63 гр за куб

В последующие периоды добавляется ещё амортизация за восстановление компрессора.

Итого: 2,3гр за куб

Стоимость 95-ого бензина примем 10.2 гр за литр в среднем по Киеву. Т.е. разница между стоимостью 1 литра бензина и его эквивалента по метану ( 1л бензина примерно 0,96 куба метана) :

10.2-0,96*1,63=8.63 гр в первые 4000 часов ( или первые 4000*5=20000 кубов)

10,2-0,96*2.3=8,00 гр в последующем.

Таким образом за первые 4000часов экономический эффект будет:

20000кубов*8,63=172 600 гр

Т.е. 65000гр мы отбили за 7558куб газа.

Таким образом инвестиции в АБСОЛЮТНУЮ ТОПЛИВНУЮ НЕЗАВИСИМОСТЬ окупаются через 7558 кубов или эквивалент 7558/0,96=7872 л бензина.

А теперь представим ситуацию, тенденции к которой проявляются всё чаще: семья живёт за городом, работая в городе. Пусть пробег дом-работа - порядка 30-35 км в одну сторону + закинуть/забрать ребёнка в школу/из школы + заехать в магазин/к тёще/друзьям. Итого порядка 80 км день. Расход топлива авто класса C/D по упомянутому смешанному циклу будет в районе 6...8,5 куб (7куб среднего) на 100. Т.е. в день потребляется порядка 5.6куб

Т.е. 7558куб/7=1080д = 4.3года исключительно рабочих дней (250 вгоду) на одном автомобиле.

Если же в семье два авто (что в наше время уже не редкость), то соответственно, сроки окупаемости существенно сокращаются.

Вот такие вот расчеты. Если я где-то ошибся - подскажите мне и я пересчитаю. Давайте вместе подумаем над целесообразностью такого мероприятия.

Змінено користувачем dima1970
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/40269-gbo-lanos-15-metan/page/6/#findComment-1009773
Поділитись на інші сайти

А как же очистка газа от воды и всякой гадости? И стоимость легализации данной установки (если это вообще возможно? ) А соседи, у которых во время Вашей заправки будут комфорки гаснуть и отопление вырубаться?

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/40269-gbo-lanos-15-metan/page/6/#findComment-1009990
Поділитись на інші сайти

А как же очистка газа от воды и всякой гадости? И стоимость легализации данной установки (если это вообще возможно? ) А соседи, у которых во время Вашей заправки будут комфорки гаснуть и отопление вырубаться?

Комфорка гаснуть говорите? А сколько потребляет котел обогревательный поинтересуйтесь, и все станет ясно.

А что до гадостей - так это все уже есть в установке. Просто уделите время исследованию вопроса, если экономическая часть выглядит сколь-нибудь привлекательной для вас

Змінено користувачем dima1970
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/40269-gbo-lanos-15-metan/page/6/#findComment-1010009
Поділитись на інші сайти

Я сейчас запускаюсь только на метане.

:blink: а какой пробег на метане?

Газель, газон можно если не твоя ... двигло не жалко? Пересушиш движок раз в пять - десять быстрее, особенно голову. Сначала вылезут форсунки...

Что значит "пересушишь движок"? Бензин - это очень сильный растворитель, он ничего не смазывает и смазывать не может в принципе. В карбюраторных машинах бензином пропитываются резинки и прокладки в карбе, без него (на газу) они действительно приходят в негодность гораздо быстрее. Но что может "высушиваться" в двигателе, и, особенно, в его "голове"? Пару раз я слышал про это таинственное "высушивание", кто-то в это верит но обьяснить толком не может.

Может, имеется ввиду прогар клапанов? Известно, что прогорают они от бедной смеси или слишком позднего зажигания (и то, насчет зажигания вопрос спорный).

Еще ходят слухи, что бенз якобы содержит какие-то присадки, которые будто бы улучшают теплообмен между клапаном и седлом. Какие именно, и какой добрый дядя их туда добавляет, к сожалению, не уточняется.

Я поставил метан на 12 000 пробега, сейчас почти 25 000. Конечно, это очень мало, чтобы делать какие-то серьезные выводы. Первое время запускался и прогревался на бензине (как все рекомендуют), после чего автоматом переключался на газ. Потом ради интереса покатался немного на бензе и заметил, что машина все равно на бензе стала немного тупить, несмотря на прогрев на нем утром. Думаю, что на газу форсунки когда-то все равно закоксуются и сдохнут, запуск на бензине это только лишь способ слегка продлить им жизнь. Кстати, читал инструкцию к метановому VW Caddy, так там бензобак вообще аварийным считается и его емкость всего 15 л.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/40269-gbo-lanos-15-metan/page/6/#findComment-1010026
Поділитись на інші сайти

А как же очистка газа от воды и всякой гадости? И стоимость легализации данной установки (если это вообще возможно? ) А соседи, у которых во время Вашей заправки будут комфорки гаснуть и отопление вырубаться?

Комфорка гаснуть говорите? А сколько потребляет котел обогревательный поинтересуйтесь, и все станет ясно.

А что до гадостей - так это все уже есть в установке. Просто уделите время исследованию вопроса, если экономическая часть выглядит сколь-нибудь привлекательной для вас

Может, какая-то очистка там и есть... Спорить пока не буду. А вот вопрос легальности уж очень заинтересовал. Какой пакет документов необходим, чтобы зарегестрировать мини-АГНКС?

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/40269-gbo-lanos-15-metan/page/6/#findComment-1010034
Поділитись на інші сайти

to iOne

В принципе, вы правильно пишете. Только где купить этот клапан? Слышал, что на машинах с заводским метаном такое есть, на тех же, где газ установлен - ни разу не видел. Фотку сего девайса тоже глянуть интересно.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/40269-gbo-lanos-15-metan/page/6/#findComment-1010044
Поділитись на інші сайти

Я поставил метан на 12 000 пробега, сейчас почти 25 000. Конечно, это очень мало, чтобы делать какие-то серьезные выводы.

Я метан поставил на 11 тсч, щас пробег 107 тсч.

Смотрели форсунки на 40 тсч - идеал. На 80 тсч - идеал. На 105 тсч была проблема не из за газа из за водокара. Форсунки в разнобой закоксовало (1-я чистая, 2-я более менее, 3-я еле пробили была покрыта налетом и ржавчиной, 4-я тоже более менее). Я начал лить колодезную воду а там куча солей и железа. В фильтре воды были вапняковые камни и лопухи какие-то, чего небыло при заливке воды с крана. Водокар поставил на 42 тсч.

Так вот, каждое утро и вообще каждый запуск двигателя на бензине. Перед ночной стоянкой минимум 5 - 10 минут или 2-3 км переключаю на бенз. Я слушаю своего мастера и буду его слушать!

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/40269-gbo-lanos-15-metan/page/6/#findComment-1010212
Поділитись на інші сайти

А вот вопрос легальности уж очень заинтересовал. Какой пакет документов необходим, чтобы зарегестрировать мини-АГНКС?

На сколько я могу судить из информации от дир. фирмы Стожары на одном из форумов как раз вопрос получения разрешения в министерстве(какой-то-там-промышленности) и является в этом деле самым-самым сложным. Видимо там просто требуют на лапу. А потому я думаю, легче зарегистрировать его как отопительный котел.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/40269-gbo-lanos-15-metan/page/6/#findComment-1010306
Поділитись на інші сайти

Нашел еще

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

простенький

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/40269-gbo-lanos-15-metan/page/6/#findComment-1010638
Поділитись на інші сайти

to iOne

В принципе, вы правильно пишете. Только где купить этот клапан? Слышал, что на машинах с заводским метаном такое есть, на тех же, где газ установлен - ни разу не видел. Фотку сего девайса тоже глянуть интересно.

Даже не знаю, у газовщиков пробовали спрашивать? Это стандартное оборудование для оборудования работающего под давлением...

Можно поискать в инете... Думаю подобрать можно необходимый по давлению срабатывания, я бы на 250 атмосфер поставил бы.... чтобы по максимум балон обезопасить :)

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/40269-gbo-lanos-15-metan/page/6/#findComment-1011300
Поділитись на інші сайти

Даже не знаю, у газовщиков пробовали спрашивать? ... я бы на 250 атмосфер поставил бы.... чтобы по максимум балон обезопасить :)

На днях спрошу у своих газовщиков.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/40269-gbo-lanos-15-metan/page/6/#findComment-1011552
Поділитись на інші сайти

Даже не знаю, у газовщиков пробовали спрашивать? ... я бы на 250 атмосфер поставил бы.... чтобы по максимум балон обезопасить :)

На днях спрошу у своих газовщиков.

Спросите еще каким давлением они проверяют весь контур после установки метана, если проверяют.

А то когда пропан ставил мне ничего не проверили... типа вот поехали на заправку дунем, там и увидим травит или нет...

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/40269-gbo-lanos-15-metan/page/6/#findComment-1011822
Поділитись на інші сайти

а может подскажете.

кнопка моргает на бензине, и пока не газнешь не переключается на метан.

соответственно машина глохнет. только если подождать на бензине минут 5, что б кнопка поморгала, тогда в 90% случаев заработает на метане, но опять же нужно газнуть хорошенько или на ходу.

стоит старый редуктор bigas. мозги 3 поколение

Змінено користувачем inkid
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/40269-gbo-lanos-15-metan/page/6/#findComment-1011919
Поділитись на інші сайти

в тему вопроса по компрессору для метана, вот нашел, хватайте кому интересно, цена 7 000 грн :)

И качайте себе метан пока не надоест :)

а мне пивко с того, кто купит :)

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

Змінено користувачем iOne
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/40269-gbo-lanos-15-metan/page/6/#findComment-1012380
Поділитись на інші сайти

А вот вопрос легальности уж очень заинтересовал. Какой пакет документов необходим, чтобы зарегестрировать мини-АГНКС?

На сколько я могу судить из информации от дир. фирмы Стожары на одном из форумов как раз вопрос получения разрешения в министерстве(какой-то-там-промышленности) и является в этом деле самым-самым сложным. Видимо там просто требуют на лапу. А потому я думаю, легче зарегистрировать его как отопительный котел.

Зі слів людей, які крутяться в цій сфері, для того щоби оформити всі папери для будівництва АГНКС (праві і ліві платежі) необхідно в районі 300 тис. дол.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/40269-gbo-lanos-15-metan/page/6/#findComment-1013378
Поділитись на інші сайти

А как же очистка газа от воды и всякой гадости?

На разі очистку газу від води (з того що я точно знаю) проводять тільки державні АГНКС на яких стоять сушки газу і які були побудовані ще за союзу. Це доволі об'ємні пристрої робота яких вимагає суттєвих затрат електроенергії. На більшості приватних АГНКС очистка газу від води не проводиться. Не проводиться тому, що по визначенню газ на станцію повинен вже поступати сухий. Через це на приватних АГНКС в переважній більшості оснащених імпортними (та й вітчизняними) компресорами сушок не передбачено.

Тільки фільтри від "всякой гадости".

И стоимость легализации данной установки (если это вообще возможно? ) А соседи, у которых во время Вашей заправки будут комфорки гаснуть и отопление вырубаться?

В мене знайомий придбав собі компресор. Правда не знаю від чого і для чого. Він був трошки розукомплектовний, але зробив. Поставив в себе на фірмі. З нуля свого кадіка качає за дві години. А це в районі 43 кубів. прикольна штука.

Декілька років назад в нас був прикол. Чувак один мав ЗІЛа 130. Їздив ним постійно. Так як до заправки (АГНКС) йому було їздити в районі 20 км., то придбав собі танковий компресор. Зачепив його вдома і давай качати машину. Все нічого здається, машина поїхала, тільки от коли качав, то у всьому селі газ пропав, бо качав з низького тиску, а компресор добре смоконув.

Змінено користувачем berezne
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/40269-gbo-lanos-15-metan/page/6/#findComment-1013396
Поділитись на інші сайти

ПОчитал и есть вопросы:

Это по городу? Это что выходит, расход 6.85 кубов на 100 км городского цикла? О_о

Да это по городу.

Щас тепло, прогрев на бензе только утром около 3-5 минут и включается метан.

Думаю надо добавить литра 2-а бензина, получится 150 грн на 350 км пробега. :beer:

Это чем меряли? Что уходит 2 литра бензина? и где вообще ехали эти 350 км

Скажите плиз каков расход общего топлива? При стабильной скорости 100 км\ч, на 5 передаче, на 100 км/пути?

Я это к тому, что 350 км Вы может и не проедите :energy:

и зачем стоит "водокар"? и какой АФР должен быть при впрыске воды?

Или спирта у него формула НОН или С2ОН5 почувтсвуйте разницу

И сколько стоит спирт? Может я не там цену смотрел :verysad:

если метанол, то смысл ездить на ГАзе.

насколько я понимаю, чем холоднее в цилиндре, тем больше топлива надо впрыскнуть для КПД по АФР!

А вы пишете, что всё время не доливаете, так может у Вас АФР 30 вместо 17 метана?

А Ваш любимый ЧИПтюнинг вообще нужен дабы отключили все диагностические ОШИБКИ!!! Чека вообще нету по ДК???

Да и как он цирконий увидит разницу между к примеру 17 и пусть даже 20??? он видит только +-1 не более <_<

Опять же 2 поколение не может обеспечить КПД полного впрыска LPi

к примеру Сенс по трассе на 5 скорости хавает по заводу 5,5 литров, можно даже 4,5 при правильной манере наката

то есть на 100 км пути бензина тратится 45 гривен, на 300 км 135 гривен, а на 350 км пути 160 гривен

и в чем прикол МЕТАНА???

5 гривен это 0,5 литра на 100 км пути

5 литров на 1000

50 литров на 10 000

500 литров на 100 000 пробега, пол тонны стоит 5000 гривен а Вы потратили более 10 000 гривен

тут кто-то кого-то мягко говоря где - то как - то давайте разберемся

Змінено користувачем BOR MAN
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/40269-gbo-lanos-15-metan/page/6/#findComment-1013462
Поділитись на інші сайти

А вот вопрос легальности уж очень заинтересовал. Какой пакет документов необходим, чтобы зарегестрировать мини-АГНКС?

На сколько я могу судить из информации от дир. фирмы Стожары на одном из форумов как раз вопрос получения разрешения в министерстве(какой-то-там-промышленности) и является в этом деле самым-самым сложным. Видимо там просто требуют на лапу. А потому я думаю, легче зарегистрировать его как отопительный котел.

Зі слів людей, які крутяться в цій сфері, для того щоби оформити всі папери для будівництва АГНКС (праві і ліві платежі) необхідно в районі 300 тис. дол.

Именно потому домашнюю АГНКС лучше не оформлять как оф.заправку, иначе до окупаемости этой затеи разве что правнуки дождутся, и то если все будут ездить на здоровенных американских джипах

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/40269-gbo-lanos-15-metan/page/6/#findComment-1013485
Поділитись на інші сайти

Так речь идёт не о сенсе 1.3 а о ланосе 1.5 Разницу ощущаете. И не поверю что сенс кушает 4.5 по трассе.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/40269-gbo-lanos-15-metan/page/6/#findComment-1013488
Поділитись на інші сайти

Именно потому домашнюю АГНКС лучше не оформлять как оф.заправку, иначе до окупаемости этой затеи разве что правнуки дождутся, и то если все будут ездить на здоровенных американских джипах

Якщо оформляти офіційно заправку, то геморою буде дуже багато. А якщо для дому для сім'ї, то заводські побутові компресора, які в нас продаються, в принципі мають мати сертифікати відповідності і тоді реєструються в управлінні газового господарства на рівні звичайного газового котла. Облік йде через лічильник. Я думаю проблем не повинно бути. Правда якщо компресор без відповідних паперів, то тут, звичайно, якщо зловлять, будуть питання.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/40269-gbo-lanos-15-metan/page/6/#findComment-1013495
Поділитись на інші сайти

Так речь идёт не о сенсе 1.3 а о ланосе 1.5 Разницу ощущаете. И не поверю что сенс кушает 4.5 по трассе.

А там нечего верить мечтать и т.д., давно тесты проведены, при том даже на официальных мероприятиях по городу

(бензиновый двигатель с объемом от 1300 до 1600 куб. см). Его показатель – 3,51 л на 100 км

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

менее 4 литров бензина, ездить надо уметь, кстати те же замеры для ГБО шных СПБГ показали 11+ литров

метановых не было, но уверен, что было бы чуть менее -2 литра то есть 9

кстати в чем проблема взвесить толиво, бензин л в кг 0,78, метан в кубах, но вес баллона то есть нетто брутто

вот и кг нарисуем :shetong: для ясности

Вы замеряли Метановый разгон до 100 км/час на ГАЗЕ, только учтите крутить мотор выше 3000 нельзя там бензин работает

по тому 0-100 около 25 секунд вместо 12 ОГО (это я о КПД), вернёмся к расходу?

Змінено користувачем BOR MAN
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/40269-gbo-lanos-15-metan/page/6/#findComment-1013502
Поділитись на інші сайти

о каких 25 секунд разгона. Что за ерунда.

И сравниваете разные автомобили. 4 литра бензина спалили Ескорт и Сивик до 1.3, а 11 спалил отчественный автомобиль, универсал, 1.6 объёмом. Сравниваете носки с трусами извините за выражение.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/40269-gbo-lanos-15-metan/page/6/#findComment-1013581
Поділитись на інші сайти

Сравнили для начала город и трассу, Вы же написали, что не может быть... 4,5 литра расход Сенса

точнее Вы не особо верили, хотя сами и не пробовали (без тапки в пол 1500 рпм, разгон более 25 сек)

прежде чем писать инфу, я взял отдельный бак с выносным насосом, поставил в Сенс

взвесил количество топлива и проехал 100 км пути с постоянной скоростью 90, долил остаток, вычислил расход

при том по дельте из 5 опытов.

Хотелось бы то же самое для МЕтана увидеть, а то разговоров уйма, только суть не меняется

у меня у соседа Сармат на ГБО, тот то же мне Лапшу вешал, как мало тратит ДЕНЕХ, а когда начали считать и измерять расход

оказалось картина РЕАЛЬНАЯ совсем не такая прелесть, на МЕтане нужно то же уметь плавно ездить

у него специфика крутщего момента своя

Еще минус Метана большой вес, объем багажника и отсутствие ЗАПРАВОК, ведь пуск прогрев и пробег до заправки на бензине

это то же расход ОБЩЕГО топлива, о котором почему-то умалчивают.

я его то же тестил, проехал он с тем же условием и оказалось, что расход метана в деньгах чуть меньше СУГа,

который то же, призван экономить. а оказывается почти в ноль и выходит

а на дальности (адекватной заправки) пробеге больше на 50 км пути при том сильно зависит от температуры

как под капотом, так и за бортом, мощность ДВС на метане меньше на 20% потому разгон то же слабее

Чего проще соблюдать те самые НАЧАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ, о которых Вы и писали

Змінено користувачем BOR MAN
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/40269-gbo-lanos-15-metan/page/6/#findComment-1013697
Поділитись на інші сайти

Вы вот вроди правильномыслящий человек, но глупость какая-то проскакивает. Вы сравниваете что сенс может на бензине проехать на 4-5 литрах 100км. А на метане с чего у сенса будет расход 11 л???

Если у сенса расход бензина 4 л, то получится 4*10,5=42 грн на 100 км.

А на метана даже если 6 л, то получиться 6*5,6=33 грн на 100 км.

А теперь умножьте показатели на тысячи километров. У меня например в год примерно 30 000 км. Вот и экономия

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/40269-gbo-lanos-15-metan/page/6/#findComment-1014118
Поділитись на інші сайти

Вы вот вроди правильномыслящий человек, но глупость какая-то проскакивает. Вы сравниваете что сенс может на бензине проехать на 4-5 литрах 100км. А на метане с чего у сенса будет расход 11 л???

Если у сенса расход бензина 4 л, то получится 4*10,5=42 грн на 100 км.

А на метана даже если 6 л, то получиться 6*5,6=33 грн на 100 км.

А теперь умножьте показатели на тысячи километров. У меня например в год примерно 30 000 км. Вот и экономия

Приятно общаться с людьми которые умеют считать деньги!

Итак давайте всё таки считать корректнее, каждый пуск ДВСа прогреа - это 0,1 литра бензина который питает метан,

в день обычно таковых 10 то есть 1 литр

опять же пока мы берем начальный уровень езды только плавной то ДА, я согласен

Если у сенса расход бензина 4 л, то получится 4*10,5=42 грн на 100 км.

А на метана даже если 6 л, то получиться 6*5,6=33 грн на 100 км.

но мы не ездим в идеальном мире, увы есть горки и светофоры и обгоны, а там ситуация уже не такая гламурная

с ростом оборотов несмотря на высокий октан метана, будет происходить перегрев двигла, а это минус КПД

потому соотношение 42 к 34 (перегрева) может нарушиться из

50 к 45 - это более реальная цифра для спокойного стиля езды, да там то же есть запас ДЕНЕГ,

но в пересчете на Ваши 30 000 км пути это всего лишь 1500 гривен, а при пробеге 100 000 эт 5000 гривен

И, как долго ждать окупаемости, если зимой соотношение достигнет 50 на 50

в силу того, что степень сжатия на моторе СТАНДАРТНАЯ бензиновая - МЕТАН не есть выход из ситуациии

людям в КРЫМУ таксистам я часто пытался подсказать выход из суитуации с подъёмом на высокую горку и грузом на борту,

на метане там ездить ещё сложнее в разы, чем по равнине города, а расход без тягла очень кусючий.

С чем это связанно во первых со СЖ, а во вторых перепад высот и разное давление,

а вариатор УОЗа на это не реагирует, он не имеет он-лайн контроля, так же как ДВС с изменяемой СЖ в Лани, или Сенсе не стоит

так же, как и дачтик атмо/отно давления не бывает

ТАК ЧТО ЭКОНОМИЯ ОНА ЕСТЬ НО... далеко не фонатнная, когда в СССР были волги на метане он стоил в три раза дешевле

от то была экономия, а счас ГАЗ дорогОй

Змінено користувачем BOR MAN
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/40269-gbo-lanos-15-metan/page/6/#findComment-1014160
Поділитись на інші сайти

Для публікації повідомлень створіть обліковий запис або авторизуйтесь

Ви повинні бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити обліковий запис

Зареєструйте новий обліковий запис у нашій спільноті. Це дуже просто!

Реєстрація нового користувача

Увійти

Вже є акаунт? Увійти до системи.

Увійти
×
×
  • Створити...

Важлива інформація

Ми розмістили cookie-файлы на ваш пристрій, щоб допомогти зробити цей сайт кращим. Ви можете змінити налаштування cookie-файлів, або продовжити без зміни налаштувань.