Перейти до публікації

Генератор вибрирует и не выдает напряжение


DL_PV

Рекомендовані повідомлення

сегодня услышал шум под капотом, как-будто ремень трет

положил руку на генератор - он вибрирует и стоит запах паленой резины, по бортовику напряжение 12,5

скинул все провода с генератора - вибрация и звуки прошли

поменял регулятор напряжения - опять звук буксующего ремня и напряжение в сети 12,5

снял ремень генератора(он был весь в резиновой саже), провернул вал - все легко крутится

варианта у меня 2 - либо клинит подшипник под нагрузкой, либо КЗ межвитковое и гена создает механическое сопротивление, вырабатывая ток, уходящий в это КЗ

генератор херсонский 97Т.3701, ему и года еще нет, хотя подшипники я в нем менял сразу после покупки (VBF и FAG)

что может быть за причина такого поведения генератора?

на кольцах токосъемных видны опилки от щеток, могли они к такому эффекту привести?

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

 А не пробовал за шкив покачать? Может опять пора подшипники менять? И не слышно ли писка от генератора, когда ремни были накинуты?

Скорее всего придется разбирать его и прозванивать мост, обмотки и якорь.  Наверное все же КЗ.

Змінено користувачем Ded
Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

 А не пробовал за шкив покачать? Может опять пора подшипники менять? И не слышно ли писка от генератора, когда ремни были накинуты?

снял ремень генератора(он был весь в резиновой саже), провернул вал - все легко крутится

писка не слышно, или его нет или его заглушил шум буксующего ремня

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Если в саже, то явно генератор тормозит. А тормозить он может в двух случаях.

1. Развалился подшипник и якорь трет по статору. Но тогда бы при проворачивании рукой это можно было ощутить.

2. КЗ в статоре. И реле регулятор пытается возбудить магнитное поле якоря по полной. В результате проскальзывание ремня и его стирание. В этом случае генератор должен греться.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Склоняюсь к мертвым подшипникам. ты же сам писал что крошка на токосъемниках от графитовых контактов, значит есть биение. Подшипники!

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

 

скинул все провода с генератора - вибрация и звуки прошли

Склоняюсь к мертвым подшипникам. ты же сам писал что крошка на токосъемниках от графитовых контактов, значит есть биение. Подшипники!

Были сняты только провода, а вибрация пропала. Так, что подшипники не причем. А графитовая крошка может быть из-за перегрева колец и щеток в результате большого тока при замыкании.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Были сняты только провода, а вибрация пропала. Так, что подшипники не причем. А графитовая крошка может быть из-за перегрева колец и щеток в результате большого тока при замыкании.

Ну допустим Дима не пишет что у него большой ток подгребает машина без включенного двигателя.

А притормаживать генератор и больной и здоровый будет при подключении плюса от АКБ к линии возбуждения катушки.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Были сняты только провода, а вибрация пропала. Так, что подшипники не  причем. А графитовая крошка может быть из-за перегрева колец и щеток в  результате большого тока при замыкании.

Ну допустим Дима не пишет что у него большой ток подгребает машина без включенного двигателя.

А притормаживать генератор и больной и здоровый будет при подключении плюса от АКБ к линии возбуждения катушки.

1. То о чем не пишет DL_PV, я знать не могу и, соответственно, не могу учитывать при ответе.  

2. Притормаживает генератор всегда, это я согласен. Но именно притормаживает, а не тормозит до такой степени, что пахнет паленым ремнем.

3. И причем все же здесь подшипники?

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

вот он, виновник торжества

20032011254small.jpg

накрылся диод (или диоды) в диодном мосте

то есть, все верно в книжках пишут

ZAZ-239.jpg

поставил пока родной стоковый генератор

буду искать диодный мост винницкого производства, то есть такой же, что и стоял

Змінено користувачем DL_PV
Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

В сложных ситуациях, когда не было возможности найти штатного моста, мне приходилось перепрессовывать диоды. 

Это как запасной вариант.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

3,3 тис.   1

Диод может быть лишь следствием КЗ где то в машине. Иначе при снятии проводов вибрация бы продолжалась.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Диод может быть лишь следствием КЗ где то в машине. Иначе при снятии проводов вибрация бы продолжалась.

не совсем понимаю, как без начального возбуждения генератор начнет выдавать напряжение (имеется ввиду на холостых оборотах), чтобы вибрировать без проводов

сейчас я поставил другой генератор и все работает, если и есть КЗ, то разве что плавающее

ПС у меня когда-то отвалился на ходу провод от наконечника, который прикручен к выходу генератора

вопрос - насколько я знаю, диоды выпрямителя этого не любят

но я проездил после того случая где-то полгода

не могу понять, из-за чего полетели диоды, если ничего предосудительного я не делал (не сдергивал клемму с аккума и тд)

Змінено користувачем DL_PV
Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Диод может быть лишь следствием КЗ где то в машине. Иначе при снятии проводов вибрация бы продолжалась.

А почему она должна продолжится? Ведь магнитного поля-то нет если провода отключили, а подшипники хорошие. И чему же там вибрировать?

Часто диоды выходят из строя из-за плохого электрического контакта где-либо на подкове или из-за КЗ в статоре. Само же КЗ в статоре часто происходит после разрушения подшипников. Тогда мизерный воздушный зазор между статором и якорем вообще пропадает, якорь цепляет за статор и происходит сдвиг пластин. Сдвигаясь они пробивают изоляцию провода обмотки. 

Если бы диоды вылетали действительно из-за КЗ где-то в машине, то неминуемо произошло бы возгорание проводки. Это на машинах где нет главных предохранителей.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

на

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

производителя указано

Гарантийный срок эксплуатации - 3 года с даты ввода в эксплуатацию или со дня продажи в розничной торговой сети. Дата изготовления нанесена на корпусе изделия

мне вот интересно, получится ли по гарантии поменять мост?

на моем мосту написано 25.01.2010

Змінено користувачем DL_PV
Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

3,3 тис.   1

А куда ж делось магнитное поле, если диод замкнут на КЗ. Возбуждения действительно нет в начальный момент, но эти генераторы работают на самовозбуждении, первоначально от остаточной намагниченности, дальше - через маленькие диоды.

такое иногда бывает при одной замкнутой банке на аккумуляторе. 10вольт от 5ти хороших банок вполне хватает на исправный стартер, а ток зарядки при этом бешенный, вызывающий перегрев генератора.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

на практике сталкивался с самовозбуждением только на оборотах выше холостых

потому и сомневаюсь

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

DL_PV

Абсолютно прав что сомневаешься, на холостых самовозбуждения нет, оттого он при отключенных проводах и не вибрировал. По поводу гарантии - напиши на мэйл втн, обычно они реагируют быстро. Хотя могут и отослать к продавцу генераторов

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

получил ответ от ВТН

Здравствуйте, Дмитрий.

Конечно же Вы имеете право на бесплатный обмен изделия в течение гарантийного срока.

Вы можете обменять блок у ближайшего к Вам дилера, официального продавца продукции "ВТН" или направить непоследственно на предприятие за наш счет любым автоперевозчиком (Автолюкс, Интайм, Гюнсел и т.п.) : г.Винница, НПП "ВТН", 0432 523104. Мы вышлем Вам взамен новый блок БВО11-150-08.

я не ожидал, что так все лояльно будет

Змінено користувачем DL_PV
Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Гість
Ця тема закрита для публікації повідомлень.
×
×
  • Створити...

Важлива інформація

Щоб зробити цей веб-сайт краще, ми розмістили cookies на вашому пристрої. Ви можете змінити свої налаштування cookies, у іншому випадку ми будемо вважати, що ви згодні з цим.