Перейти до змісту

Тюнинг редукттора Томасетто ат 07


Рекомендовані повідомлення

Причина повышенного расхода газа может быть не соответствие мощности редуктора мощности мотора. Как-то выглядит странной ситуация когда на газель ставят редуктор Томасетто ат 07 100хп машина нормально едет есть тяга есть динамика и 15л расход на 150лошадном моторе а сенсо-ланосы палят те же 15л. Поскольку томасетто ат 07 80хп невозможнонайти необходимо самостоятельно уменьшить проходное сечение штуцера второй камеры чтоб предотвратить переобагащение смеси.

Итатк после долгих размышлений о причине неслабого расхода газа после проверки всего и перепрошивки под газ полагаясь на призабытый опыт газовщика решил своими силами разобраться с редуктором. Производитель редуктора томасетто не зря штуцер второй камеры редуктора выполнил с возможностью замены. Корпуса все одинаковы а внутрянки нет. Редуктор томасетто ат 07 100ХП (л/с) рекомендован для установки на автомобили до ста л/с ат 07 140ХП (л/с) рекомендован для установки на авто до 140 л/с. Их различие заключается в разности штуцеров второй камеры. 100хп- проходное отверствие 5.6мм 140хп- проходное отверствие 6.8мм.

Жду камнепада в свой огород хотя у меня на своей Славуте результат есть.

Змінено користувачем Buzyan
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/34577-tyuning-redukttora-tomasetto-at-07/
Поділитись на інші сайти

знал как минимум двух человек которые ради борьбы с расходом меняли один НОВЫЙ редуктор на другой НОВЫЙ редуктор (разных мощностей /фирм) результат был около ноля: как ДО жрала и не ехала так и ПОСЛЕ

Вон классика жанра Рязанский редуктор одинаково хорошо работал как на зилах как и на газелях ну и говорят даже на жигулях и ничего в нем не меняли, только настройки, правда у него и первая ступень - регулируемая но не видел чтоб кто ее особо регулировал... так настроили на давление указанное в учебнике и забыли.... чудесная кстати конструкция и работала как часы... но- великовата...

ЗЫ

мы с коллегой специально исследовали вопрос о мощностях и сечениях... и влияниие ЭТОГО на ПЕРЕрасход... но ничего путного не нашли...имхо собака зарыта не там... она где то в самой машине...

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/34577-tyuning-redukttora-tomasetto-at-07/#findComment-761504
Поділитись на інші сайти

Замечательно! Хоть естьс кем обсудить вопрос надеюсь на диалог. По поводу рязанского редуктора: там снизу на штоке есть компенсирующая пружина которая притормаживает шток чтоб не было переобагащения смеси и свою работу выполняет экономайзер работу которого тож можно откоректировать. Рязанский редуктор работает стабильно регулировки хватало на год. На своей маленькой машинке наигрался с томасетовским редуктором удалось уменьшить расход об остальных ничего сказать не могу. Уменьшение проходного сечения штуцера второй камеры дает результат замена пружинок.разной жесткости под винтом значительного эфекта не принесла.

100хп- проходное отверствие 5.6мм 140хп- проходное отверствие 6.8мм. Какое отвертие соответствует 60-сильному мотору? Кто поигрался?

Змінено користувачем Buzyan
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/34577-tyuning-redukttora-tomasetto-at-07/#findComment-761541
Поділитись на інші сайти

Замечательно! Хоть естьс кем обсудить вопрос надеюсь на диалог. По поводу рязанского редуктора: там снизу на штоке есть компенсирующая пружина которая притормаживает шток чтоб не было переобагащения смеси и свою работу выполняет экономайзер работу которого тож можно откоректировать. Рязанский редуктор работает стабильно регулировки хватало на год. На своей маленькой машинке наигрался с томасетовским редуктором удалось уменьшить расход об остальных ничего сказать не могу. Уменьшение проходного сечения штуцера второй камеры дает результат замена пружинок.разной жесткости под винтом значительного эфекта не принесла.

100хп- проходное отверствие 5.6мм 140хп- проходное отверствие 6.8мм. Какое отвертие соответствует 60-сильному мотору? Кто поигрался?

60*5,6\100=3,8

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/34577-tyuning-redukttora-tomasetto-at-07/#findComment-761667
Поділитись на інші сайти

60*5,6\100=3,8 //// Комент товарищу Стаг 300 \\\\\ Следовательно вашей логике 60*6.8\140=2.91 формула не работает... А вы как установщик гбо из своей практики как прокоментируете?

Змінено користувачем Buzyan
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/34577-tyuning-redukttora-tomasetto-at-07/#findComment-761677
Поділитись на інші сайти

Если вопрос был адресован мне то отвечу что тема безусловно - диссертабельна ))))

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/34577-tyuning-redukttora-tomasetto-at-07/#findComment-761996
Поділитись на інші сайти

Не одного меня беспокоит расход газа интересно кто пытался усовершенить томасетто и какие результаты получились. Вот придумали систему лямбда-контроль а почему нет разработки вакуумного привода управления дозатором? По идее разрежение возростает при увеличении оборотов и было бы логично использовать эту силу чтоб прижать дозатор и ограничить подачу газа чтоб избежать переобагащение смеси. Вакуумный привод дозатором должен четко реагировать на разрежение и коректировать смесь.

Змінено користувачем Buzyan
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/34577-tyuning-redukttora-tomasetto-at-07/#findComment-762093
Поділитись на інші сайти

Не одного меня беспокоит расход газа интересно кто пытался усовершенить томасетто и какие результаты получились. Вот придумали систему лямбда-контроль а почему нет разработки вакуумного привода управления дозатором? По идее разрежение возростает при увеличении оборотов и было бы логично использовать эту силу чтоб прижать дозатор и ограничить подачу газа чтоб избежать переобагащение смеси. Вакуумный привод дозатором должен четко реагировать на разрежение и коректировать смесь.

поставь 4 покаление ирасход погороду на сенсе 10 на 124 км за городом 42 на 700 гдето:boyan:

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/34577-tyuning-redukttora-tomasetto-at-07/#findComment-762621
Поділитись на інші сайти

Стандартный совет установщиков-ставить четвертое и не париться вам денег заработать?

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/34577-tyuning-redukttora-tomasetto-at-07/#findComment-763079
Поділитись на інші сайти

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити зображення.

вот такой простой тюнинг томасетовского редуктора делает нецелесообразным установку четвертого поколения. Змінено користувачем Buzyan
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/34577-tyuning-redukttora-tomasetto-at-07/#findComment-763083
Поділитись на інші сайти

Можно в цифрах узнать, насколько стало хорошо ?

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/34577-tyuning-redukttora-tomasetto-at-07/#findComment-763145
Поділитись на інші сайти

Скажу сразу: мощи меньше с прогревами на газу и при том что катаю роваву бц11 на приспущеных колесах до 1.6 с киевскими тянучками получается до 9.5л против осеннего периода с нормальным давлением шин 10-11 когда 12. Тоесть экономлю 2литра.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/34577-tyuning-redukttora-tomasetto-at-07/#findComment-763152
Поділитись на інші сайти

Скажу сразу: мощи меньше с прогревами на газу и при том что катаю роваву бц11 на приспущеных колесах до 1.6 с киевскими тянучками получается до 9.5л против осеннего периода с нормальным давлением шин 10-11 когда 12. Тоесть экономлю 2литра.

меня интересует расход по трассе при скорости 140-150 гда-то

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/34577-tyuning-redukttora-tomasetto-at-07/#findComment-763907
Поділитись на інші сайти

сенс сам по себе даже бенза жрет много, так что газ тут не причем.мало для такого кузова 1.3 мотора, плюс нюансы микаса. У меня на Бигазе 140квт сейчас расход по городу - 10л, и по трассе - 8л, и считаю что лучьше уже не будет.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/34577-tyuning-redukttora-tomasetto-at-07/#findComment-763950
Поділитись на інші сайти

Тут надо определиться что нужно: Либо моща и расход или эконом ине спешить. Третьего не дано. Если сами выполняете регулировку и есть необходимость быстро доскакать то отвернуть чуйку и отвернуть дозатор и вперед- не проблема!

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/34577-tyuning-redukttora-tomasetto-at-07/#findComment-764138
Поділитись на інші сайти

Тут надо определиться что нужно: Либо моща и расход или эконом ине спешить. Третьего не дано. Если сами выполняете регулировку и есть необходимость быстро доскакать то отвернуть чуйку и отвернуть дозатор и вперед- не проблема!

1) вакуумный привод управления дозатором существует, беларусия делала ещё в 90-х,

2) редуктор модернезировать нет необходимости, 140-Й ходит и на ДЕУ, для регулировки хватит болтов, уж поверте опыту (100-1000машин)

3) 4-е поколение хорошо, автомат, автомат, подумайте - не всегда прав, но проблем нет,

4) ДЕУ хавает по городу на газе 10, ето я думаю устроивает?

5) да, есть особенности у каждой машины,

6) и на пропане нет потери мощности, компенсация в запасе мощ двигателя, 1400, 1500 вы не используете, а если, то 15л - расход

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/34577-tyuning-redukttora-tomasetto-at-07/#findComment-764280
Поділитись на інші сайти

Интересно конечно вакуумный дозатор инфу посмотреть. А модернизация томасесто ат 07 там только уменьшение проходного отв штуцера второй камеры все остальное без изменений. Это какбы мое личное дело экономить газ или палить 10-11-12л как авто с рабочим объемом поболее. Для ЗАЗа нет инжевого смесителя опять нужно что-то колхозить.. Когда механика будет отрепетирована можно будет подумать об установке СТАГа. Ведь карбовые ЗАЗы хавают газа в Киеве 8л неушто я этого от инжа не добьюсь?

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/34577-tyuning-redukttora-tomasetto-at-07/#findComment-764322
Поділитись на інші сайти

Интересно конечно вакуумный дозатор инфу посмотреть.

в авторыночных книжках про газовую аппаратуру конца XX века видел его схемку.

Имхо лямбда контроль - куда более верный путь

Еще чиповка под газ очень не вредит, сразу откуда-то берется тяга, с которой модно бороться привычным способом - прикрывая винт жадности

ЗЫ

а еще есть у меня чудесная теория что рост длины подающего шланга может положительно влиять на снижение расхода газа... :rolleyes:

Змінено користувачем zeon35
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/34577-tyuning-redukttora-tomasetto-at-07/#findComment-764820
Поділитись на інші сайти

а еще есть у меня чудесная теория что рост длины подающего шланга может положительно влиять на снижение расхода газа... :rolleyes:

Интересно было-бы услышать.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/34577-tyuning-redukttora-tomasetto-at-07/#findComment-766346
Поділитись на інші сайти

Длина шланга соответствует 1метр что-то я не заметил что его длинна влияет на расход. ГЫ_ГЫ. Разрежение от этого никак не поменяется. Уменьшил штуцер второй камеры редуктора для борьбы с переобагащением смеси да результат есть. Почитал ваш форум принялся колхозить со смесителем. На моей Славуте установлен смеситель тот что стал по размеру- от ваза. Тяга движуха притупилась добавил дозатором. Стало как-то плавней. Думаю не навредил. Расход покажет. Ну нету млин родного смесителя на 1.2 мотор а что делать? Надо эксперементировать доводить искать приемлемый динамика-расход.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/34577-tyuning-redukttora-tomasetto-at-07/#findComment-766360
Поділитись на інші сайти

а еще есть у меня чудесная теория что рост длины подающего шланга может положительно влиять на снижение расхода газа...

Само собой :) длиннее шланг - больше сопротивление потоку :), попробуйте подуть в метровый шланг и 30 см :) куда легче дуть :)

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/34577-tyuning-redukttora-tomasetto-at-07/#findComment-766481
Поділитись на інші сайти

а еще есть у меня чудесная теория что рост длины подающего шланга может положительно влиять на снижение расхода газа...

Само собой :) длиннее шланг - больше сопротивление потоку :), попробуйте подуть в метровый шланг и 30 см :) куда легче дуть :)

А если на конце шланга смеситель? Смеситель может задавить газоподачу и будет эфект десятиметрового шланга. Куда уж больше влияет правильность подбора смесителя чем длинна шланга. Редуктор томасетто реагирует на величину разрежения мгновенно и имеет свойство переобагащать смесь чем неуспевать выдавать нормальную смесь.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/34577-tyuning-redukttora-tomasetto-at-07/#findComment-766614
Поділитись на інші сайти

имеет свойство переобагащать смесь чем неуспевать выдавать нормальную смесь.

ну это как настроить :)

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/34577-tyuning-redukttora-tomasetto-at-07/#findComment-766639
Поділитись на інші сайти

Регулировали -регулировали и результат оставался прежний либо не ехаело и брало 10л или ехало и получалось 11 до 12. Вообщем сам полез. При расходе в 10 ездить начало. У товарища ат 07 100хп газель возил 150-сильный мотор с расходом 15л а моему жоповозу три литра расхода для полного счастья не хватало.

Может еще кто рискнет поиграться с редуктором?

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/34577-tyuning-redukttora-tomasetto-at-07/#findComment-766654
Поділитись на інші сайти

Интересно было-бы услышать.

редуктор подает газ волнами грубо говоря в такт работе газораспределительного механизма. те кто крутили мои записи поймут о чем я. Согласно проведенным мной когда расчетам , при существующих проходных сечениях клапанов(редуктора), даже самые мелкие номиналы способны бы были выдать количество газа необходимое для работы мотора зиловского литража при подъемах клапана на седлом порядка десятых долей миллиметра для первой и что то порядка миллиметра для второй... короче клапан в реале открыватся крайне незначительно... НО расчеты велись для режима стационарного течения. Т.е. грубо говоря все клапаны открылись на требуемую величину и в этом положении "висят". В реальности они - "пляшут"(что видно на графиках подачи) с параметрами определяемыми инерционностью механической системы . Так вот клапан с бОльшим сечением имеющийся в редукторах бОльших номиналов работая в режиме вынужденных колебаний в импульсе подачи действительно может выдать газа заметно больше чем нужно для поддержания заданного среднего давления прежде чем успеет закрыться. Хотя если бы мы просто отбирали газ постоянным потоком из редуктора (например - пылесосом) по комплексу причин этого явления не наблюдалось бы. Т.е. на реальных моторах имхо в определенных режимах таки может иметь место перерасход. И очевидно потому таки существует деление редукторов по номиналом. Однако по настоящему заметным (имхо)перерасход должен становится если возникает состояние резонанса... т.е. в каких либо режимах совпадение/кратнось собственной частоты колебаний мех системы с параметрами вынужденных колебаний диктуемых системой газораспределений двигателя. Кроме банальных (в плане - понимания) резонансных колебаний, еще существует такое понятие как фазовая и частотная устойчивость системы автоматического регулирования (а газовый редуктор она самая система и есть). Та вот системы с высоким коэффициентом усиления (проще говоря с клапанами большого сечения) имеют более узкие диапазоны устойчивости при возмущающем воздействии и более склонны к срыву в режим автоколебаний (самовозбуждение). Что имеет место тут каждый пусть для себя сам решает. я просто намекнул на физические причины по которым проблема действительно может существовать и инженеры сходного со мной профиля после некоторых размышлений наверное таки со мной согласятся.

ЗЫ

Так вот - длина шланга в принципе и может служить типа "инструментом настройки" или наоборот "отстройки" этой колебательно-автоматической системы от нежелательных зон и резонансов. И при этом по СОВОКУПНОМУ набору физических свойств она не будет полностью эквивалентна локальному гидравлическому сопротивлению равной величины. С гидравлической точки зрения, в статическом течении шланг любой длины действительно можно заменить эквивалентным по величине локальным сопротивлением (дозатором) и никакой разницы действительно не будет... а вот в колебательном процессе ( который в реальности и имеет место быть) довольно существенное значение может иметь фаза волны давление на момент ее прихода в редуктор, которая в общем то напрямую зависит от длины.. шланга

ЗЫ2

кстати после размышления о предмете... уменьшение проходного сечения клапанов таки может дать свой положительный эффект. Вынужден согласится с ТС. таки да таки может оно работать, эффект не гарантирую но очень даже допускаю...

Змінено користувачем zeon35
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/34577-tyuning-redukttora-tomasetto-at-07/#findComment-766670
Поділитись на інші сайти

Гість
Ця тема закрита для опублікування відповідей.
×
×
  • Створити...

Важлива інформація

Ми розмістили cookie-файлы на ваш пристрій, щоб допомогти зробити цей сайт кращим. Ви можете змінити налаштування cookie-файлів, або продовжити без зміни налаштувань.