Перейти до змісту

Як їздити ефективніше з точки зору економії пального???


Яка порада вірна ????  

24 користувача проголосувало

Ви не маєте дозволу голосувати в цьому опитуванні або переглядати його результати. Будь ласка, войдите або зареєструйтесь для можливості голосування у цьому опитуванні.

Рекомендовані повідомлення

Что за миф, что ездить на пониженной передаче вредно для двигателя! Понятно что экономно, но почему вредно? Объясните физику, чем это вредно?

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/3194-yak-izditi-efektivnishe-z-tochki-zoru-ekonomii-palnogo/page/3/#findComment-68274
Поділитись на інші сайти

Что за миф, что ездить на пониженной передаче вредно для двигателя! Понятно что экономно, но почему вредно? Объясните физику, чем это вредно?

Тут двумя словами не обойтись.. Во первых на малых оборотах двигателя маслонасос не содает достаточного давления, для обеспечения должной смазки деталей... На ХХ тоже плохое давление, но и нагрузка на дрыг минимальная. Т.е. имеет место быть маслянное голодание.

Во вторых. Попробуй тронуться на пятой... Т.е. на первой передаче на двигатель намного меньше нагрузка чем на пятой. Теперь сравним две ситуации. Едем 40 км/ч и разгоняемся до 60. Если делать это на 4й, то двигатель будет работать ближе к зоне максимального крутящего момента и на больших оборотах. Если на 5й то соответственно в дали от зоны макс. крут. момента и на меньших оборотах. Т.е. нагрузка на двигатель во втором случае намного больше чем в первом.

Далее. Можно ехать скажем на 5й и 50 км/ч. Но теперь начинаются проблемы в коробке, шестерня 5й передачи плохо смазавается, т.к. оборотов валов не достаточно для создания маслянного тумана, и 5я шестерня плохо смазывается.

Но не только коробка страдает. Двиглу тоже не хорошо. Он работает далеко не на пике своего максимального КПД, как следствие больше энергии преобразуется в тепло, нежели в поступательное движение поршней.

Много физики зарыто именно в сопротивлении поршня создаваемым нагрузкой коленвала с одной стороны, и сгораемой смесью с другой стороны. Чем меньше нагрузка со стороны поршня, тем меньше давления на кольца, шатуны, коленвал и т.д. меньше давление, меньше износ... на 1й передаче нагрузка на коленвале самая маленькая, на 5й - самая большая. Это очевидно.

PS

Вобщем то экономия топлива и бережливое отношение к двигателю задачи разного плана... А как поступать именно со своим агрегатом - решать каждому.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/3194-yak-izditi-efektivnishe-z-tochki-zoru-ekonomii-palnogo/page/3/#findComment-68285
Поділитись на інші сайти

[quote="zckernel

Вобщем то экономия топлива и бережливое отношение к двигателю задачи разного плана... А как поступать именно со своим агрегатом - решать каждому.

+1

На графике который представил Хемуль видно две полки:), но ясное дело что нижняя (2000 об.) экономичнее верхней, но вот вопрос: полезна ли двигателю такая экономия? Я думаю нет, ну или поправьте меня.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/3194-yak-izditi-efektivnishe-z-tochki-zoru-ekonomii-palnogo/page/3/#findComment-68308
Поділитись на інші сайти

А не экономичнее будет поставить газ? К чему все эти рассуждения? Или ещё и на газу экономить хотите? :D Или дело принципа докопаться до истины?

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/3194-yak-izditi-efektivnishe-z-tochki-zoru-ekonomii-palnogo/page/3/#findComment-68325
Поділитись на інші сайти

А я привык доверять профессионалам! Рассуждение это хорошо, но 8 лет тому прочитал занимательную статейку по этому поводу про схему переключения передач не 1-2-3-4-5, а 1-2-5! Именно в городских условиях, что приводит к экономии топлива.

"И вот — главный результат. В режиме переключений "1—2—5" с максимальным ускорением на первой и второй передачах средний расход топлива на мерном участке составил 8,1 л/100 км, а при последовательном переключении — 10,5 л/100 км. То есть, экономия составила без малого 23%!"

Скептики скажут что боян, но рекомендую прочитать, поскольку исследования проводили не дилетанты а специалисты "Авто-Ревю" на полигоне и доказали свою правоту не только текстом с графиками но и теорией.

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/3194-yak-izditi-efektivnishe-z-tochki-zoru-ekonomii-palnogo/page/3/#findComment-68332
Поділитись на інші сайти

Расходы может быть нулевым при выключенном зажигании, когда ты просто катишься с горки или стоишь на месте :)
А почему собственно такая категоричность? Неужели при включеном зажигании система не сможет отключить форсунки? Выключение форсунок как раз и придумали и не только для экономии топлива, а еще и для более эффективного торможения двигателем.
... и топлива не потребляет, и движок не заглох, и ещё и едет.
Ну во-первых что называть "заглохшим" двигателем? Двигатель (в смысле коленвал) крутится не от процесса сгорания топлива в цилиндрах, а от того, что его крутят колеса через трансмиссию. При этом свечи продолжают работать в стационарном режиме. Как только обороты падают до определенного предела ЭБУ включает форсунки и топливная смесь сразу подхватывается от свечей и наступают ХХ. Поэтому двигатель и не глохнет при полной остановке машины.

ПС. Никогда не говори "никогда".

8)

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/3194-yak-izditi-efektivnishe-z-tochki-zoru-ekonomii-palnogo/page/3/#findComment-68343
Поділитись на інші сайти

А я привык доверять профессионалам! Рассуждение это хорошо, но 8 лет тому прочитал занимательную статейку по этому поводу про схему переключения передач не 1-2-3-4-5, а 1-2-5! Именно в городских условиях, что приводит к экономии топлива

А если бы ты еще привык внимательнее смотреть в то, что тебе показали в той статье, ты бы увидел, что график фольксвагеновского 1.8Т ОЧЕНЬ сильно отличается от графика ланосовского двигла

В чем различия сам посмотришь и потом подумаешь? :)

ЗЫ: подсказываю - посмотри как ведет себя кривая КМ на обоих движках

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/3194-yak-izditi-efektivnishe-z-tochki-zoru-ekonomii-palnogo/page/3/#findComment-68375
Поділитись на інші сайти

Обратите внимание! Тест проводили на турбодизеле, а это совсем другая песня в том числе и по тех.хар. двигателя.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/3194-yak-izditi-efektivnishe-z-tochki-zoru-ekonomii-palnogo/page/3/#findComment-68542
Поділитись на інші сайти

Тоже невнимательно читаешь :)

Попробуй прочесть ВСЮ статью :)

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/3194-yak-izditi-efektivnishe-z-tochki-zoru-ekonomii-palnogo/page/3/#findComment-68557
Поділитись на інші сайти

Як їздити ефективніше з точки зору економії пального???

На валисапеді! 36_1_19

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/3194-yak-izditi-efektivnishe-z-tochki-zoru-ekonomii-palnogo/page/3/#findComment-68651
Поділитись на інші сайти

Но... Всегда важно стиль езды совмещать с графиком двигателя...

Возьмем к примеру мой 1.6

Сейчас также интересуюсь subj. Есть ли аналогичный график для 1.5 SOHC? Ещё бы с удельным расходом топлива. Тогда со многим будет проще разобраться.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/3194-yak-izditi-efektivnishe-z-tochki-zoru-ekonomii-palnogo/page/3/#findComment-68818
Поділитись на інші сайти

Не встречал, но не думаю, что он сильно отличается :)

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/3194-yak-izditi-efektivnishe-z-tochki-zoru-ekonomii-palnogo/page/3/#findComment-68819
Поділитись на інші сайти

Если есть только этот график, то можно предположить, что удельный расход для DOHC минимальный в пределах 2200-3800 об./мин. и лучше поддерживать именно эти обороты. Если достаточно мощности, держим 2200, если нет, то больше. Для "пустой" машины до 60-70 км/ч. (1-3 передачи) переключаться надо так, чтобы следующая передача вышла на 2200. С 70 км/ч. (3-5 передачи) лучше вывести следующую на 2500-2800, т.к. начинает влиять сопротивление воздуха и т.п., нужна большая мощность. С горки - разумно тормозим двигателем.

Если машине тяжело, то числа будут следующие:

до 70 км/ч. = 2800-3000, за 70 = крутить 3000-3500.

Все числа условны, т.к. нет кривой удельного расхода топлива, нет точных данных по загрузке, иногда едем под гору, сопротивление воздуху растет постепенно + ... = попытался изложить суть. При предложенном раскладе и двигателю хорошо и расход минимален.

Один из выводов: груженая машина при 90 км/ч. на 4-ой передаче может потреблять меньше топлива чем на 5-ой. Пустая - конечно наоборот. Владельцы БК проверьте. Причина: мощности не хватает, начинаем подавать слишком обогащённую смесь ("заливаем топливом") и получаем неэффективный расход топлива.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/3194-yak-izditi-efektivnishe-z-tochki-zoru-ekonomii-palnogo/page/3/#findComment-68833
Поділитись на інші сайти

Вобщем то экономия топлива и бережливое отношение к двигателю задачи разного плана... А как поступать именно со своим агрегатом - решать каждому.

Объясните тогда, почему на время обкатки рекомендуют как раз не превышать 3000 оборотов, а оптимальным как раз считается 2000 об/мин? Не этот ли режим есть самым щадящим и практичным? ..и тем более, экономичным.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/3194-yak-izditi-efektivnishe-z-tochki-zoru-ekonomii-palnogo/page/3/#findComment-68906
Поділитись на інші сайти

Новый двигатель это ситема непритертых поверхностей. Коленвал/вкладышы, пвльцы, кольца/цилиндр, клапана и т.д. Коробка стоит особняком, для нее притирка тоже очень важна. Ступицы колес и т.д. и т.п.

Детали лучше притираются на малых оборотах. Поэтому и рекомендуют не превышать 3000.

Ели взять новый двиг и дать обороты ему сразу, то многие системы начнут перегриваться и терять прочность. Это основная причина обкатки. И ничего более.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/3194-yak-izditi-efektivnishe-z-tochki-zoru-ekonomii-palnogo/page/3/#findComment-68912
Поділитись на інші сайти

Гість Рубанолобзик
0  

sok не заливаем а увеличиваем нагрузку (увеличиваем расход воздуха - основной показатель нагрузки двигателя)

на 5 пустая машина при 90км меньше расход но при прямолиниейном движении по ровной

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/3194-yak-izditi-efektivnishe-z-tochki-zoru-ekonomii-palnogo/page/3/#findComment-68915
Поділитись на інші сайти

Объясните тогда, почему на время обкатки рекомендуют как раз не превышать 3000 оборотов, а оптимальным как раз считается 2000 об/мин? Не этот ли режим есть самым щадящим и практичным? ..и тем более, экономичным.

ИМХО была бы воля конструкторов заставили обкатывать двигатель на 1000 об/мин. без нагрузки. Типа включил двигатель, оставил машину и на велосипед. Но, видимо, маркетологи не дают нас в обиду. :D

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/3194-yak-izditi-efektivnishe-z-tochki-zoru-ekonomii-palnogo/page/3/#findComment-68918
Поділитись на інші сайти

Не встречал, но не думаю, что он сильно отличается :)

Посмотрел на "Зависимость скорости от оборотов двигателя" для DOHC и SOHC. Графики должны быть разные. :roll:

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/3194-yak-izditi-efektivnishe-z-tochki-zoru-ekonomii-palnogo/page/3/#findComment-68925
Поділитись на інші сайти

Не вижу логики :)

Зависимоть скорости от оборотов вчисляестя арифметически на основании диаметра колеса и соотношения передаточных чисел

На характеристики двигателя это не влияет :)

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/3194-yak-izditi-efektivnishe-z-tochki-zoru-ekonomii-palnogo/page/3/#findComment-68938
Поділитись на інші сайти

А вообще, беря во внимание тех жк маркетологов, можно узреть следующее. В ТХ расход бенза приводят на трассе в двух режимах, 90 км/ч и 120 км/ч. Я сегодня специально проверил, на DOHC 90км/ч на пятой = 2500 об/мин. Думаю эти обороты и являются идельными по расходу топлива. По крайней мере для равномерного прямолинейного движения :)

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/3194-yak-izditi-efektivnishe-z-tochki-zoru-ekonomii-palnogo/page/3/#findComment-68940
Поділитись на інші сайти

Не верю...

У тя или спид врет почти на 10% или колеса нештатные :)

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/3194-yak-izditi-efektivnishe-z-tochki-zoru-ekonomii-palnogo/page/3/#findComment-68942
Поділитись на інші сайти

Колеса родные 14" debica давление 2,1..

Мож и врет, хрен его знает. А у тебя сколько оборотов при 90 км/ч на 5й?

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/3194-yak-izditi-efektivnishe-z-tochki-zoru-ekonomii-palnogo/page/3/#findComment-68946
Поділитись на інші сайти

Гість Рубанолобзик
0  
Не встречал, но не думаю, что он сильно отличается :)

Посмотрел на "Зависимость скорости от оборотов двигателя" для DOHC и SOHC. Графики должны быть разные. :roll:

и очень даже разные т.к. ГРМ у них по разному настроен

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/3194-yak-izditi-efektivnishe-z-tochki-zoru-ekonomii-palnogo/page/3/#findComment-68948
Поділитись на інші сайти

Я сегодня специально проверил, на DOHC 90км/ч на пятой = 2500 об/мин. Думаю эти обороты и являются идельными по расходу топлива. По крайней мере для равномерного прямолинейного движения :)

Для прямолинейного движения - да, но если спор не академический ...

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/3194-yak-izditi-efektivnishe-z-tochki-zoru-ekonomii-palnogo/page/3/#findComment-68949
Поділитись на інші сайти

Гість
Ця тема закрита для опублікування відповідей.
×
×
  • Створити...

Важлива інформація

Ми розмістили cookie-файлы на ваш пристрій, щоб допомогти зробити цей сайт кращим. Ви можете змінити налаштування cookie-файлів, або продовжити без зміни налаштувань.