Перейти до змісту

Як їздити ефективніше з точки зору економії пального???


Яка порада вірна ????  

24 користувача проголосувало

Ви не маєте дозволу голосувати в цьому опитуванні або переглядати його результати. Будь ласка, войдите або зареєструйтесь для можливості голосування у цьому опитуванні.

Рекомендовані повідомлення

БК показывают 0 при торможении двигателем, т.к. расход определяется исходя из количества воздуха. Так как при езде накатом дроссельная заслонка закрыта - показывается ноль.

Естесственно, что для работы двигателя нужен бензин, а то, что показывает БК - дело 25-е...

расход БК определяет по длительности импульса отрытия форсунок

не путать БК и ЭБУ...

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/3194-yak-izditi-efektivnishe-z-tochki-zoru-ekonomii-palnogo/page/2/#findComment-67654
Поділитись на інші сайти

Флудить не будем. За Севасополь - сорри. Я их вечно путаю.

Когда двигатель работает он всегда потребляет топливо. Если докажешь обратное - буду только рад :lol: и пойду снова учитьсяв школу.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/3194-yak-izditi-efektivnishe-z-tochki-zoru-ekonomii-palnogo/page/2/#findComment-67655
Поділитись на інші сайти

Когда двигатель работает он всегда потребляет топливо. Если докажешь обратное - буду только рад :lol: и пойду снова учитьсяв школу.

При торможении двигом работает кинетическая энергия автомобиля.....

Если судить логически, если газ сброшен, знач. должен быть режим ХХ, а обороты в данный момент времени 3000 об/мин (а должны быть 850). Зачем жечь топливо если обороты и так намного больше требуемых?

Вот двиг и превращается грубо говоря в "компрессор" потребляющий энергию на перекачку воздуха, силы трения и т.п. пока обороты не преблизятся к требуемым.....

Подъедь на СТО, пусть тебе подключат сканер и газони где-то до 4000 оборотов, а при этом следи за временем открытия форсунок.....убедишься сам....

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/3194-yak-izditi-efektivnishe-z-tochki-zoru-ekonomii-palnogo/page/2/#findComment-67661
Поділитись на інші сайти

Очередной баян :)

Всем спорщикам - не путайте карбюратор и инжектор

Нормально работающий инжектор дает нулевое потребление топлива на ХХ при обротах выше опрделенного предела (у ланоса это 2200 на 1-й передаче, 2000 на второй и 1500 на остальных)

А на тему как экономичнее ездить - однозначных советов просто не может быть...

Я вот езжу всегда по-разному, исходя из дорожной обстановки... Где-то и 6000 крутану, где-то при 60 уже пятую втыкаю...

Просто двигло и машщину надо чувствовать - тогда и расход будет падать...

А вот что именно чувствовать - это уже из разряда сенсорики, это описАть вообще тяжело :)

Но... Всегда важно стиль езды совмещать с графиком двигателя...

Возьмем к примеру мой 1.6

Grafik.gif

Чётко видны две полки КМ:

1. 2200-2800

2. 3300-4600

80% времени я езжу в пределах 1-й полки

Это обеспечивает мне перемещение в диапазоне скоростей от 18 до 95 км/ч, чего для города - хватает с головой

Расход при этом за последние 7 тыс. км - чётко паспортный (10,2), что говорит о том, что двигло используется так, как надо :)

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/3194-yak-izditi-efektivnishe-z-tochki-zoru-ekonomii-palnogo/page/2/#findComment-67668
Поділитись на інші сайти

Гість Рубанолобзик
0  

хЕмульна карбюраторах тоже подача топлива прекращается - режим ЭППХ

в районе максимального крутящего момента минимальный удельный расход топлива но не расход топлива на 100км

простой пример движение при 3700 об/мин на первой передаче расход будет около 35-45л/100 и на 5 (сколько у вас не знаю)у меня около 7л/100км (скорость 160км/ч)

в первом случае вся мощ преоброзуется и потратится на редуктор во втором случае на преодоление сопротивления воздуха

при движении на 4 при скорости 90км/ч получается оптимальным соотношение потери в редукторе и сопротивление воздуха

в гц по БК я заметил чем быстрее включиш повышеную тем меньше расход ,стараюсь не тошнить в потоке ну и сильно не отжигать,тем более дросель открывается только на 50%

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/3194-yak-izditi-efektivnishe-z-tochki-zoru-ekonomii-palnogo/page/2/#findComment-67681
Поділитись на інші сайти

Очередной баян :)

Всем спорщикам - не путайте карбюратор и инжектор

:)

+1

Все четко, доступно, правильно и рационально :013:

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/3194-yak-izditi-efektivnishe-z-tochki-zoru-ekonomii-palnogo/page/2/#findComment-67684
Поділитись на інші сайти

Подлый вопрос к тем кто по БК определяет расход топлива. На сколько я знаю к БК посоединяется от ЭБУ сигнальный провод открытия форсунок. Так вот вопрос. Учитывает ли БК только количество впрысков или также учитывает длительность онных?

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/3194-yak-izditi-efektivnishe-z-tochki-zoru-ekonomii-palnogo/page/2/#findComment-67764
Поділитись на інші сайти

А на тему как экономичнее ездить - однозначных советов просто не может быть...

Згоден на 100%. Але питання стоїть про прямо протилежні рекомендації, одна з яких знаходиться на нашому сайті в розділі корисних порад!!! Якщо ця порада не відповідає дійсності, то.... , хоча поки що результати голосування на користь компетеції порад нашого сайту.

Прошу звернути увагу, що обидві поради відносяться саме до інжекторних двигунів!

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/3194-yak-izditi-efektivnishe-z-tochki-zoru-ekonomii-palnogo/page/2/#findComment-67772
Поділитись на інші сайти

Помоему пока побеждает 3 пункт... :wink:

А по поводу рекомендаций с этого сайта лично у меня вызывают ну оччень большие сомнения первые 2 пункта:

1. Переключайте передачи раньше

Забудьте то, чему вас учили в автошколе: что двигатели внутреннего сгорания потребляют меньше топлива в среднем диапазоне оборотов двигателя. Для современных двигателей это правило больше не актуально. Новые двигатели с инжекторными системами впрыска работают наиболее эффективно на более низких оборотах. Например, сегодняшние дизельные двигатели выдают максимальный крутящий момент в районе 1700-1800 об/мин.

Обратите внимание на последние 2 предложения и выделенные фрагменты в них....

2. Пятьдесят на пятой

Когда вы разгоняетесь на полном газе (но не в «кик-даун» режиме), воздушная заслонка широко открыта и двигатель работает в наиболее эффективном режиме. Не доводя стрелку тахометра до 2000 об./мин, необходимо переключится на ступень выше. Тот, кто стартует с легко нажатой педалью газа - выбрасывает деньги на ветер. В то же время выбирайте максимально высокую передачу, какую вам позволяет ваш двигатель. Нет ничего позорного, двигаться со скоростью 50 км/ч на пятой передаче.

Противоречит законам физики:

Если разгоняться на полном газу, как советует 2 пункт, получаем макимальное ускорение (наиболее интенсивный разгон)...ведь так?

Из курса физики

А=F*S (А- работа, F- сила, S -путь)

F=m*а (m- масса, а- ускорение)

Т.е. в этом случае двиг проделывает максимальную работу, следовательно максимальный расход

Хотя я это уже писал, но в разных постах....мож внимания необратили.... :roll:

Пункты с 3 по 8 - все правильно....

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/3194-yak-izditi-efektivnishe-z-tochki-zoru-ekonomii-palnogo/page/2/#findComment-67782
Поділитись на інші сайти

питання стоїть про прямо протилежні рекомендації, одна з яких знаходиться на нашому сайті в розділі корисних порад!!!

Давай не будем кривить душой?

Она находится в разделе СТАТЕЙ, а не ПОЛЕЗНЫХ СОВЕТОВ :)

А статью можно написать какую угодно, вплоть до того, что лучше вообще не переключатьипередачи, чтоюбы не было износа пар трения в их шестернях :)

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/3194-yak-izditi-efektivnishe-z-tochki-zoru-ekonomii-palnogo/page/2/#findComment-67788
Поділитись на інші сайти

Гість Рубанолобзик
0  

zckernelЭБУ передает вычисленный расход по времени открытия форсунки, с реальными замерами (по количеству спаленного топлива)показяния БК не расходятся

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/3194-yak-izditi-efektivnishe-z-tochki-zoru-ekonomii-palnogo/page/2/#findComment-67843
Поділитись на інші сайти

2 Рубанолобзик

ЭБУ передает вычесленный расход? Откуда информация? ЭБУ ничего не считает, он только корректирует (обогощает или обедняет смесь) выдавая импульсы разной частоты и длительности. Посчитать может только БК, а вот как реализован подсчет в БК - это очень важно. Из всего того что я читал до сих пор, я понял что БК считает только кличество впрысков но не их длительность.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/3194-yak-izditi-efektivnishe-z-tochki-zoru-ekonomii-palnogo/page/2/#findComment-67862
Поділитись на інші сайти

По поводу БК - измеряется ВРЕМЯ на которое открываются форсунки!!! Иначе никакого измерения расхода не получится! (Получится +/- 200%). Это время умножаясь на определенный коэфициент дает количество впрыснутого топлива в граммах (или литрах, не важно). Далее считаются обороты, время, скорость и вычисляется расход топлива в единицу времени или на 100 км. Когда БК показывает "0", топливо в цилиндры реально не поступает.

Если бы БК считал только количество впрысков, то он показывал бы расход просто пропорционально оборотам, на 1000 об - 1л в час, 2000 об - 2 л в ч и т.д. К счастью это не так. Для доказательства неверующим - при прогреве это очень хорошо заметно - обороты падают с 1500 до 850, расход при этом меняется по мере прогрева двигателя совсем не пропорционально оборотам. Включаем кондиционер - обороты не меняются - расход растет.

По поводу статьи с первым советом, я где-то видел коментарий к ней, так коментировали, что это рекомендация скорее для ДИЗЕЛЕЙ. После чего данную статью я не считаю достаточно авторитетной, т.к. там напутали все что знали и что не знали.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/3194-yak-izditi-efektivnishe-z-tochki-zoru-ekonomii-palnogo/page/2/#findComment-67873
Поділитись на інші сайти

Противоречит законам физики:

Если разгоняться на полном газу, как советует 2 пункт, получаем макимальное ускорение (наиболее интенсивный разгон)...ведь так?

Из курса физики

А=F*S (А- работа, F- сила, S -путь)

F=m*а (m- масса, а- ускорение)

Т.е. в этом случае двиг проделывает максимальную работу, следовательно максимальный расход

ну тут очень спорный момент - вы не учли, что работа это сила на путь.

А так как разгоняетесь вы быстрее, то нужной скорости вы достигнете быстрее, тоесть путь, на котором работает двигатель в режиме полностью открытой заслонки - намного короче, за счет этого удлиняется путь, на котором движение равномерное, и двиг. работает в оптимальном режиме и экономит топливо. И бабушка надвое гадала, что экономичнее - надо считать.

Мне кажется (именно кажется) что вариант - очень быстро разгоняемся до необходимой скорости, потом движемся равномерно на максимально возможной передаче, при торможении - как можно раньше отпускаем тапку и выжимаем сцепу на 1500 об. (возможно перед этим переключившиь на пониженную) - наиболее экономичный.

Тоесть есть общий путь, который состоит из участков разгона, равномерного движения, потом торможения. И скорость на участке равномерного движения будет зависеть от общей длины пути - тоесть на 100 метрах, нет смысла разгоняться до 50 км/час, но на участке в 1 км это вопрос - до какой скорости надо разгоняться, чтобы сжечь минимум топлива.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/3194-yak-izditi-efektivnishe-z-tochki-zoru-ekonomii-palnogo/page/2/#findComment-67889
Поділитись на інші сайти

2 SERGOSV

спасибо, действительно считать только порционные впрыски - это неправильно. ВОбщем это хорошо что БК все учитывет, а то сомневался в его возможностях :)

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/3194-yak-izditi-efektivnishe-z-tochki-zoru-ekonomii-palnogo/page/2/#findComment-67902
Поділитись на інші сайти

ну тут очень спорный момент - вы не учли, что работа это сила на путь.

А так как разгоняетесь вы быстрее, то нужной скорости вы достигнете быстрее, тоесть путь, на котором работает двигатель в режиме полностью открытой заслонки - намного короче, за счет этого удлиняется путь, на котором движение равномерное, и двиг. работает в оптимальном режиме и экономит топливо. И бабушка надвое гадала, что экономичнее - надо считать.

Мне кажется (именно кажется) что вариант - очень быстро разгоняемся до необходимой скорости, потом движемся равномерно на максимально возможной передаче, при торможении - как можно раньше отпускаем тапку и выжимаем сцепу на 1500 об. (возможно перед этим переключившиь на пониженную) - наиболее экономичный.

Тоесть есть общий путь, который состоит из участков разгона, равномерного движения, потом торможения. И скорость на участке равномерного движения будет зависеть от общей длины пути - тоесть на 100 метрах, нет смысла разгоняться до 50 км/час, но на участке в 1 км это вопрос - до какой скорости надо разгоняться, чтобы сжечь минимум топлива.

Вобщем-то да, логично...неучел....

В принципе я еще неучитывал затраты на раскручивание вращающихся масс и еще много чего.....нада подумать....вопрос действительно спорный.... :)

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/3194-yak-izditi-efektivnishe-z-tochki-zoru-ekonomii-palnogo/page/2/#findComment-67925
Поділитись на інші сайти

Расходы может быть нулевым при выключенном зажигании, когда ты просто катишься с горки или стоишь на месте :)

А так - при определённых оборотах и ненажатой педали акселератора - просто подаётся колв-во топлива, как и на холостом ходу. И это уже проблемы БК, что он показывает 0. А то прям перпетуум мобиле получается - и топлива не потребляет, и движок не заглох, и ещё и едет. Не проверяли - может, ещё и бензин вырабатывает из воздуха, потихоньку заполняя бак? ;)

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/3194-yak-izditi-efektivnishe-z-tochki-zoru-ekonomii-palnogo/page/2/#findComment-67929
Поділитись на інші сайти

Расходы может быть нулевым при выключенном зажигании, когда ты просто катишься с горки или стоишь на месте :)

А так - при определённых оборотах и ненажатой педали акселератора - просто подаётся колв-во топлива, как и на холостом ходу. И это уже проблемы БК, что он показывает 0. А то прям перпетуум мобиле получается - и топлива не потребляет, и движок не заглох, и ещё и едет. Не проверяли - может, ещё и бензин вырабатывает из воздуха, потихоньку заполняя бак? ;)

Интересно, переведутся когданить люди, которые неверят что в режиме принудительного холостого хода (когда дроссельная заслонка закрыта и обороты больше 2000) импульсы на форсунки неподаются и расход топлива равен нулю?

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/3194-yak-izditi-efektivnishe-z-tochki-zoru-ekonomii-palnogo/page/2/#findComment-67941
Поділитись на інші сайти

Раз гудит, значит работает, раз работает значит потребляет топливо. Железная логика ;) Все воспитаны на карбюраторах... Хотя на современных моделях карбов есть клапан ХХ, который при оборотах >2000(вроде) закрывается, и при торможении двиглом бенз не поступает в карбюратор, только воздух.

Что мешает отключать форсунки при тех же условиях? :) Инерции разогнанной машины вполне хватает чтобы вращать коленвал, и не нужно там никакого топлива. При этом прокачивается только воздух.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/3194-yak-izditi-efektivnishe-z-tochki-zoru-ekonomii-palnogo/page/2/#findComment-67954
Поділитись на інші сайти

Не проверяли - может, ещё и бензин вырабатывает из воздуха, потихоньку заполняя бак? ;)

зря иронизируете - гибридные установки так и делают - за счет торможения генерируют электроэнергию, которую "сливают" в аккумулятор. А на разгоне юзают эту самую энергию.

И такие уже есть на улицах киева - см Honda Hybrid.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/3194-yak-izditi-efektivnishe-z-tochki-zoru-ekonomii-palnogo/page/2/#findComment-67955
Поділитись на інші сайти

Не проверяли - может, ещё и бензин вырабатывает из воздуха, потихоньку заполняя бак? ;)

зря иронизируете - гибридные установки так и делают - за счет торможения генерируют электроэнергию, которую "сливают" в аккумулятор. А на разгоне юзают эту самую энергию.

И такие уже есть на улицах киева - см Honda Hybrid.

Ирония была по отношению не к электрическим двигателям.

А вообще, я во многих источниках читал, что при принудительном холостом ходу подаётся обеднённая смесь.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/3194-yak-izditi-efektivnishe-z-tochki-zoru-ekonomii-palnogo/page/2/#findComment-67958
Поділитись на інші сайти

Интересно как, если на форсунки НЕ ИДУТ импульсы на открытие от ЭБУ :)

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/3194-yak-izditi-efektivnishe-z-tochki-zoru-ekonomii-palnogo/page/2/#findComment-67967
Поділитись на інші сайти

Интересно как, если на форсунки НЕ ИДУТ импульсы на открытие от ЭБУ :)

Значит, там неверно всё описали.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/3194-yak-izditi-efektivnishe-z-tochki-zoru-ekonomii-palnogo/page/2/#findComment-67971
Поділитись на інші сайти

Гість Рубанолобзик
0  
2 Рубанолобзик

ЭБУ передает вычесленный расход? Откуда информация? ЭБУ ничего не считает, он только корректирует (обогощает или обедняет смесь) выдавая импульсы разной частоты и длительности. Посчитать может только БК, а вот как реализован подсчет в БК - это очень важно. Из всего того что я читал до сих пор, я понял что БК считает только кличество впрысков но не их длительность.

упс! почитал я про ваши БК немного не так как у меня.

У меня БК считывает данные с ЭБУ по к-лайн и расход топлива считается не только времени впрыска но и по расходу воздуха и стехиометрии поэтому от производительности форсунок погрешность не сильно увеличивается.

И наверное повторюсь но все же:при движении на ПХХ (принудительный холостой ход) подача топлива отключается !!! вплоть до оборотов установленных в калибровках (1200-1500 на разных авто по разному).выход из этого режима, тоисть продолжается движение накатом но обороты ниже порога,осуществляется отнюдь не простым впрыском топлива ,коректируется угол опережения ,положение щагового двигателя .иначе еслтбы просто впрыснуть топлива то будет резкий рывок (переообогащение топлива).

ЗЫ: относительно систем микас думаю алгоритм будет похож.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/3194-yak-izditi-efektivnishe-z-tochki-zoru-ekonomii-palnogo/page/2/#findComment-68185
Поділитись на інші сайти

А сколько вобще ланос есть топлива ....мой 8-9л на 100 по городу ....примерно так .

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/3194-yak-izditi-efektivnishe-z-tochki-zoru-ekonomii-palnogo/page/2/#findComment-68250
Поділитись на інші сайти

Гість
Ця тема закрита для опублікування відповідей.
×
×
  • Створити...

Важлива інформація

Ми розмістили cookie-файлы на ваш пристрій, щоб допомогти зробити цей сайт кращим. Ви можете змінити налаштування cookie-файлів, або продовжити без зміни налаштувань.