Перейти до змісту

радиатор охлаждения масла


Рекомендовані повідомлення

я понимаю, что конструкторы не бараны, и многое делали по уму, но все же не было бы таких форумов, если бы нельзя было внести незначительные изменение в наши машины, и в большей части они бывают полезные.

Змінено користувачем Alex_aa
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/29803-radiator-ohlazhdeniya-masla/page/2/#findComment-667302
Поділитись на інші сайти

... тем более я заметил, что мое авто гораздо лучше едет на слегка прогретом двигле, когда температура выходит на рабочую, прыти становится меньше ...

Первый раз слышу такой отзыв. У всех наоборот (включая меня). А ты на каком масле ездишь?

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/29803-radiator-ohlazhdeniya-masla/page/2/#findComment-667306
Поділитись на інші сайти

А как будет осуществляться терморегуляция процесса сего? Одно дело охлаждение летом, когда +40 дует на радиатор и другое дело зимой, когда -20 (60 гр разница). А поток и эффективность радиатора одинаковая.

В системе охлаждения для этого термостат есть.

Очень просто. Можно поставить кран,будет как в ГАЗ-52 :joking: Летом открывать,на зиму закрывать.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/29803-radiator-ohlazhdeniya-masla/page/2/#findComment-667403
Поділитись на інші сайти

... тем более я заметил, что мое авто гораздо лучше едет на слегка прогретом двигле, когда температура выходит на рабочую, прыти становится меньше ...

Первый раз слышу такой отзыв. У всех наоборот (включая меня). А ты на каком масле ездишь?

Я езжу на полусинтетике (какой точно не помню). Я не имею ввиду на холодную, но так 40-50 градусов.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/29803-radiator-ohlazhdeniya-masla/page/2/#findComment-667412
Поділитись на інші сайти

...

Я езжу на полусинтетике (какой точно не помню)...

Мож, для начала, залить нормальное масло, а потом уже городить огород? Если у тебя залит запорожский ЮКОИЛ, то шо ты не делай- машина лучше ехать не станит.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/29803-radiator-ohlazhdeniya-masla/page/2/#findComment-667456
Поділитись на інші сайти

Да нет, что-то типа кастрола :rolleyes:

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/29803-radiator-ohlazhdeniya-masla/page/2/#findComment-667587
Поділитись на інші сайти

я заметил, что мое авто гораздо лучше едет на слегка прогретом двигле, когда температура выходит на рабочую, прыти становится меньше. я это объясняю тем, что из-за более вязкого масла компрессия немного больше чем на полностью прогретом двигателе.

При непрогретом двигателе ЭБУ подает обогащенную смесь - вот авто и едет веселее.

А по сути - такие вопросы должны решаться в лаборатории и в заводских условиях а не Hand Made.

З.Ы.Все-таки прав был Задорнов: есть энергия у нашего народа, но нет вектора, чтобы правильно её направить :energy:

Змінено користувачем misha_4
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/29803-radiator-ohlazhdeniya-masla/page/2/#findComment-667598
Поділитись на інші сайти

Ну вообще то я езжу на газе, так что моя ЭБУ ни каких команд ни кому не дает :tong: . а касательно того, что все должно делаться в заводских условиях полностью с Вами согласен, но тогда бы не было этого форума. тем более что многие идеи с форума очень даже прижились в наших автошках и ни как их лишними не назовешь.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/29803-radiator-ohlazhdeniya-masla/page/2/#findComment-667844
Поділитись на інші сайти

а касательно того, что все должно делаться в заводских условиях полностью с Вами согласен, но тогда бы не было этого форума. тем более что многие идеи с форума очень даже прижились в наших автошках и ни как их лишними не назовешь.

Ну одно дело поменять лампочки на светодиоды в приборке или обмотать изолентой фиксаторы заднего сидения и совсем другое - это что-то мудрить в системе смазки двигателя. Да и что вам даст эта переделка? Увеличит моторесурс движка до миллиона? Снизит расход топлива до 5 л на сотню? Или добавит с десяток лошадей?Вряд ли. А вот лишних проблем себе можно запросто придумать. Вот что я думаю по этому поводу.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/29803-radiator-ohlazhdeniya-masla/page/2/#findComment-667947
Поділитись на інші сайти

А по поводу изучения мат части и выводов о том что мне делать рано... я и не претендую на нобелевскую премию (в твоих сообщениях я тоже ничего толкового не прочитал, одни допущения) но раз такое устройство производится серийно для авто изначально им не укомплектованные, то наверно смысл есть. тем более я заметил, что мое авто гораздо лучше едет на слегка прогретом двигле, когда температура выходит на рабочую, прыти становится меньше. я это объясняю тем, что из-за более вязкого масла компрессия немного больше чем на полностью прогретом двигателе.

Теория говорит приблизительно следующее. Все двигатели проектируются на вязкость масла около 10мм2/с. Это оптимальная вязкость, для того, чтобы оно было достаточно густым, чтобы создавать масляную пленку и достаточно жидким, чтобы быстро циркулировать по системе (при этом дополнительно охлаждая самые нагруженные ее части, унося продукты износа и т.п.). Вся разница лишь в том, какая температура масла и какая его вязкость. Если берем масло ххВ-40, то его вязкость при 100гр 12-14мм2/с. Где-то при 110 оно как раз и разжижается до оптимальных 10. Если мы возьмем ххВ-30, то его вязкость 9-12 при 100гр, то есть, при перегреве масла за 100 оно уже будет слишком жидким. Для особо теплонагруженных двигателей применяют ххВ-50, ххВ-60, у которых при 100гр вязкость 15-25 а то и больше, при этом если оно прогревается до 120-150 оно будет более жидким.

Кстати, поэтому, на зиму и рекомендуют ххВ-30, так как зимой масло в двигателе более холодное и не прогревается до температуры, при котором ххВ-40 имело бы вязкость 10мм2/с.

Так что просто охлаждать масло потому что хочется нельзя. Это можно делать в комплексе, но со смыслом. Как вариант для применения более жидкого масла ххВ-30, при этом будет достигаться экономия топлива при прогреве и масло не будет нагреваться выше 100гр. Вообще тут очень много тонкостей и это очень ответственная система, чтобы просто так взять и поставить полнопоточный масляный радиатор.

И еще, если считаешь что у тебя маленькая вязкость масла - есть масла ххВ-50, попробуй залить, если не почувствуешь разницы, то вязкость тут не причем ;-)

Змінено користувачем _Sandra_
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/29803-radiator-ohlazhdeniya-masla/page/2/#findComment-667969
Поділитись на інші сайти

Ну вообще то я езжу на газе, так что моя ЭБУ ни каких команд ни кому не дает :tong: . а касательно того, что все должно делаться в заводских условиях полностью с Вами согласен, но тогда бы не было этого форума. тем более что многие идеи с форума очень даже прижились в наших автошках и ни как их лишними не назовешь.

Задача системы смазки во время пуска двигателя, как можно быстрее "доставить" под давлением масло к коренным вкладышам коленвала. А Вы хотите эту "доставку" увеличить, установив радиатор. Радиатор будет эффективен только тогда, когда температура масла превысит расчетную.

Когда радиатор будет нужен на каком-нибуть автомобиле, то на нем скорее всего маслянный насос будет иметь две секции, одна из которых будет работать только на радиатор. К примеру: на грузовых автомобилях.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/29803-radiator-ohlazhdeniya-masla/page/2/#findComment-667980
Поділитись на інші сайти

не знаю на каких авто еще но на мазде 626 к маслянному фильтру через проставку подходят патрубки системы охлаждения значит японци решили что масло надо подогревать а вы хотите охлаждать. :bravo:

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/29803-radiator-ohlazhdeniya-masla/page/2/#findComment-668124
Поділитись на інші сайти

не знаю на каких авто еще но на мазде 626 к маслянному фильтру через проставку подходят патрубки системы охлаждения значит японци решили что масло надо подогревать а вы хотите охлаждать. :bravo:

Ну так дык. Если подходчт патрубки охлаждения- значит они масло охлаждаюь (у масла температура выше, чем у ОЖ) или я не прав?

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/29803-radiator-ohlazhdeniya-masla/page/2/#findComment-668167
Поділитись на інші сайти

Двигатель расчитывают и конструируют по нескольким параметрам:

1. Мощностной расчёт (тяговый)

2. прочностной расчёт.

3.Гидродинамический расчёт (режимы смазки)

4. Тепловой расчёт. Так вот тепловой расчёт проводят в зависимости от выбранных конструкционных материалов деталей двигателя и от его режимов работы, так как от режима работы зависит выделение тепла, отсюда следует, разные материалы имеют различные коэффициенты теплопроводности, соответственно и теплоотдача разная. Вопросов нет сделай змеевик, но не просто сделай, а проведи его полный тепловой расчёт, первым делом определись с выбором материала, медь, алюминий, и рассчитай площадь теплообмена для получения требуемой температуры на выходе, реальнвя рабочая температура масла в двигателе около 120 градусов. Работу масла в узких (в прямом и переносном смысле)узлах трения: пара кольцо-цилиндр, шейки колен. вала-вкладыши характеризует так называемая вязкость масла при высоких температурах (150 град) и высоких скоростях сдвига 106 об/сек - обозначается HTHS, немногие производители указываю этот параметр при описании физико-механических характеристик масла, но он "зашифрован" в допусках.Существуют так же и рабочие зазоры в парах трения, которые обусловлены обьёмным расширением деталей, так вот охлаждая масло без изменения последних, нецелесообразно, так как зазоры будут несколько увеличены...в общем нюансов очень много, присоединяюсь к многим - не заморачивайся, или покупай масла на основе Эстеров (сложные эфиры, химическая формула которых придаёт маслам стабильные характеристики в широком диапазоне температур,более сложная молекулярная цепь обеспечивающая неразрывность маслянной плёнки в критических точках, эти масла существуют в трёх классах вязкости: 5W-50, 10W-50, 10W-60. А вообще для начала найди в инете температурно-вязкостную номограмму и сам построй три графика по вышеприведенным классам вязкости и ты реально увидишь как изменяется вязкость масла при различных температурах ...успехов друже, в твоей непростой идее.... вспомнилась мне пословица сейчас про собаку,улыбнуло, не в обиду)))))

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/29803-radiator-ohlazhdeniya-masla/page/2/#findComment-668196
Поділитись на інші сайти

Гість
Ця тема закрита для опублікування відповідей.
×
×
  • Створити...

Важлива інформація

Ми розмістили cookie-файлы на ваш пристрій, щоб допомогти зробити цей сайт кращим. Ви можете змінити налаштування cookie-файлів, або продовжити без зміни налаштувань.