Перейти до змісту

радиатор охлаждения масла


Рекомендовані повідомлення

Всем доброго! Возникла у меня идея установить на машину радиатор охлаждения масла двигателя. В принципе думаю плюсов здесь больше чем минусов, а именно, более холодное масло не так стекает со стенок цилиндров, больший ресурс масла из-за большего объема его в системе. Минус наверное только замодельность конструкции. У кого какие есть мысли?

И еще, для ожлаждения масла, надо в крутить штуцер где-то в систему, желательно сразу после масляного насоса, дальше радиатор, а потом опять в систему, да при том так, сто бы масло шло все через радиатор. Возможно можно заколхозить что-то типа переходника между блоком и масляным фильтром. Вот я тут схему сообразил :rolleyes:

блин, ни как не могу добавить изображение. У меня в галерее есть

gallery_11744_1215_2580.jpg

ОООО вставил )))

Змінено користувачем Alex_aa
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/29803-radiator-ohlazhdeniya-masla/
Поділитись на інші сайти

Идея имеет право на существование. Лично для себя, смысла заморачиватся не вищу:

1. Лето короткое и скоро жара спадет;

2. Езжу по городу на короткие растояния;

3. Зимой бдет проблематичней запуск;

4. Чинка вычинки стоит?

Для тех, кто ездит много и по трассе, возможно и стоит подумать в серьез. Самое сложное- нужны инжинерные идеи, как сделать маслоотвод и как охлажденное масло впустить назад в двиг. Сам масляный радиатор можно втулить в бампер, на форуме опыт есть, на примере сваперов.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/29803-radiator-ohlazhdeniya-masla/#findComment-666207
Поділитись на інші сайти

Есть мысль: не стоит ИМХО превращать нормальную машину в ЗАПОРОЖЕЦ.:) :)

Системы охлаждения вполне достаточно. Качественных масел тоже пруд пруди...

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/29803-radiator-ohlazhdeniya-masla/#findComment-666210
Поділитись на інші сайти

Идея интересная, но безсмысленная в том виде как предложил автор. Масло и так греется не очень сильно. После активного драйва температура масла в головке около 95-105гр (1,6). Проблема в другом, масло прогревается дольше, чем охлаждайка (со всеми вытекающими последствиями). Если и городить огород, то лучше сделать теплообменник между охлаждайкой и маслом, так будет гораздо разумнее.

Еще у меня есть идея, что не мешало бы охлаждайку прогревать выхлопными газами при прогреве до рабочей температуры.

Эти все приемы здорово бы съекономили бензинчика при рваных, городских режимах эксплуатации.

А вообще у меня много есть идей, вот только бы воплощал кто-то :))))

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/29803-radiator-ohlazhdeniya-masla/#findComment-666281
Поділитись на інші сайти

... Масло и так греется не очень сильно...

Когда-то я то же так думал. Сегодняшняя моя работа, заставила меня более подробно узнать о том, что такое легкомоторные масла. К сожалению, очень многая инфа- скрыта (только для внутреннего пользвования). Если есть вопросы, лично для тебя, кое что дам в личку. :beer:

Вот температурные режимы в которых работает масло, именно они и заставляют масло менять свои свойства.

914fd085249bt.jpg

Не очень сильно говоришь?... Вот именно по этому, более современные двиги и имеют маслоохладители, которых нет в наших "морально устаревших" движках.

Змінено користувачем Martine
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/29803-radiator-ohlazhdeniya-masla/#findComment-666295
Поділитись на інші сайти

Это все понятно, но с тем, что масло на поршне будет очень сильно греться ничего не сделаешь, никакой радиатор тут не поможет, даже если он будет снижать температуру масла на 20-50гр (при этом его вязкость уже станет неподходящей для работы двигателя).

То что оно сильно не греется, я имел ввиду среднюю, так сказать, температуру масла по двигателю (мерял районе ГРМ). Именно ориентируясь на нее стоит рассматривать необходимость его дополнительного охлаждения.

Интересует все, что интересно! :) Давай :beer:

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/29803-radiator-ohlazhdeniya-masla/#findComment-666401
Поділитись на інші сайти

Я все таки склонен к тому, что масло надо охлаждать. Это есть действительно на многих современных иномарках (даже на многих древних, но высокого класса). Я завел тему, да бы обсудить мое предложение по самой конструкции системы отвода масла из двигателя и его туда возврату, а не выяснять надо ли это в принципе.

Так что прошу высказываться по поводу моей схемы, или может быть у кого-то есть другие идеи?

Змінено користувачем Alex_aa
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/29803-radiator-ohlazhdeniya-masla/#findComment-666413
Поділитись на інші сайти

Я все таки склонен к тому, что масло надо охлаждать.

А можно толковые аргументы, зачем?

Это есть действительно на многих современных иномарках (даже на многих древних, но высокого класса).

Это не аргумент. На двигателе МеМЗ-968Г, например, тоже есть масляный радиатор, но это не значит что он нужен на двигателе ланоса.

Я завел тему, да бы обсудить мое предложение по самой конструкции системы отвода масла из двигателя и его туда возврату, а не выяснять надо ли это в принципе.

Так что прошу высказываться по поводу моей схемы, или может быть у кого-то есть другие идеи?

А если окажется, что охлаждение масла ухудшит работу двигателя (больше вязкость, из-за этого больше расход, износ) то все равно будешь ставить?

Могу предложить эксперимент, меряй температуру масляного фильтра (через него проходит весь поток масла практически после насоса). Если намеряещь больше 110гр, тогда я только за установку радиатора, но все равно, не просто радиатора, а теплообменника с охлаждайкой :)

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/29803-radiator-ohlazhdeniya-masla/#findComment-666434
Поділитись на інші сайти

"А можно толковые аргументы, зачем?"

Преимущества:

• улучшение смазывания деталей, снижение риска масляного голодания (разжиженное масло плохо смазывает, а если сильно горячее — выгорает);

• увеличение срока службы масла;

• нивелирование рабочей температуры двигателя (более равномерное распределение температуры, уменьшение разницы в температуре разных частей мотора);

• улучшенное охлаждение двигателя, уменьшение вероятности перегрева.

"А если окажется, что охлаждение масла ухудшит работу двигателя (больше вязкость, из-за этого больше расход, износ) то все равно будешь ставить?"

Не думаю что это увеличит расход, для этого нет оснований. Большая вязкость - больший слой пленки на трущихся поверхностях и особенно на стенках цилиндров.

"Могу предложить эксперимент, меряй температуру масляного фильтра (через него проходит весь поток масла практически после насоса). Если намеряещь больше 110гр, тогда я только за установку радиатора, но все равно, не просто радиатора, а теплообменника с охлаждайкой :)"

А чем его мерять-то?

Змінено користувачем Alex_aa
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/29803-radiator-ohlazhdeniya-masla/#findComment-666560
Поділитись на інші сайти

есть интересное обсуждение этой темы правда на волговских движках

http://forum.gaz21.org.ua/index.php?showtopic=77

там много сторонников как за так и против.

кому интересно почитайте.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/29803-radiator-ohlazhdeniya-masla/#findComment-666566
Поділитись на інші сайти

А чем его мерять-то?

Термометром :)

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/29803-radiator-ohlazhdeniya-masla/#findComment-666574
Поділитись на інші сайти

есть интересное обсуждение этой темы правда на волговских движках

http://forum.gaz21.org.ua/index.php?showtopic=77

там много сторонников как за так и против.

кому интересно почитайте.

Ну конечно, с двигателя объемом 2,5 литра снимать 85л.с. Там не то что масло охлаждать нужно... Ты только представь сколько там дурной энергии на нагрев уходит!

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/29803-radiator-ohlazhdeniya-masla/#findComment-666582
Поділитись на інші сайти

Вот, кста, если интересуешься, схематически показана система смазки.

med_gallery_12001_356_18978.jpg

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/29803-radiator-ohlazhdeniya-masla/#findComment-666592
Поділитись на інші сайти

...

Интересует все, что интересно! :) Давай :beer:

Кинь в личку электронку, скину пару- тройку семинаров. :beer:

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/29803-radiator-ohlazhdeniya-masla/#findComment-666809
Поділитись на інші сайти

Я все таки склонен к тому, что масло надо охлаждать. ...

Вопрос рельно поставлен правильно, но я вижу два но:

1. В какой точке его взять и в какую точку охлажденное вывести;

2. Как это воплотить в жизнь, с инжинерной тожки зрения, имея под рукой стандартный блок?

Лично я, эту идею уже похоронил- колхоз, который принесет больше вреда, чем пользы. :beer:

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/29803-radiator-ohlazhdeniya-masla/#findComment-666813
Поділитись на інші сайти

Я все таки склонен к тому, что масло надо охлаждать. ...

Вопрос рельно поставлен правильно, но я вижу два но:

1. В какой точке его взять и в какую точку охлажденное вывести;

2. Как это воплотить в жизнь, с инжинерной тожки зрения, имея под рукой стандартный блок?

Лично я, эту идею уже похоронил- колхоз, который принесет больше вреда, чем пользы. :beer:

1. ну на моей схеме нарисовано, что масло берется до масляного фильтра и туда же возвращается.

gallery_11744_1215_17884.jpg

2. воплощается вытачиванием проставки между блоком и фильтром например из алюминия.

к стати, сегодня рылся в нете и нашел заводские комплекты этого чуда. проставка, радиатор, крепление, армированные шланги. вот только не сохранил адрес и не помню цену. но думаю что как на любой тюнинг - цена космос :crazy:

http://www.xtremeukraine.net/content/blogcategory/0/144/

К стати, вот и ссылочка :energy: (правда я видел немного другое) как я говорил, цена ....

думаю, что для любого нормального токаря это пол дня работы.

Змінено користувачем Alex_aa
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/29803-radiator-ohlazhdeniya-masla/#findComment-666891
Поділитись на інші сайти

...

думаю, что для любого нормального токаря это пол дня работы.

Грубо говоря- ты собираешься охлаждать масло с поддона, а это не самая горячая точка. Интересно, а с какой точки охлаждается масло в Верке 2,0?

Змінено користувачем Martine
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/29803-radiator-ohlazhdeniya-masla/#findComment-666905
Поділитись на інші сайти

просто это самый простой способ без сверления блока и вкручивания лишних штуцеров. а какая разница где его охлаждать, берем с картера масло и охлажденное подаем в систему. если после радиатора оно охладится на 10-15 градусов - это будет очень хорошо!

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/29803-radiator-ohlazhdeniya-masla/#findComment-666910
Поділитись на інші сайти

просто это самый простой способ без сверления блока и вкручивания лишних штуцеров. а какая разница где его охлаждать...

Ну не знаю, тут моих знаний не достаточно. Подожди, можит кто чего подскажит... :oops: Как по мне, если сбить с 200 градусов, до естественных температур- это да, а на несколько градусов :( Еще раз, тут я не спец, посоветуйся с другими и все-таки глянь в какой точке берется масло (для охлаждения) у Верки. Там движки - бомба, может тебе это будет в помощь. Удачи. :beer:

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/29803-radiator-ohlazhdeniya-masla/#findComment-666920
Поділитись на інші сайти

1. ну на моей схеме нарисовано, что масло берется до масляного фильтра и туда же возвращается.

А как будет осуществляться терморегуляция процесса сего? Одно дело охлаждение летом, когда +40 дует на радиатор и другое дело зимой, когда -20 (60 гр разница). А поток и эффективность радиатора одинаковая.

В системе охлаждения для этого термостат есть.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/29803-radiator-ohlazhdeniya-masla/#findComment-667072
Поділитись на інші сайти

1. ну на моей схеме нарисовано, что масло берется до масляного фильтра и туда же возвращается.

А как будет осуществляться терморегуляция процесса сего? Одно дело охлаждение летом, когда +40 дует на радиатор и другое дело зимой, когда -20 (60 гр разница). А поток и эффективность радиатора одинаковая.

В системе охлаждения для этого термостат есть.

насколько я читал, что в заводских системах (вернее тех что продают готовые) стоит что-то на подобии термостата. Но я думаю (но это чисто мое мнение) что можно и без него обойтись. Масло быстрее прогревается чем антифриз. к тому же, я ни где не читал, что есть оптимальная температура масла для наибольшей его эффективности. уверен, что если в систему будет подаваться масло 40 градусам в месте 80 зимой, то никому хуже не будет.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/29803-radiator-ohlazhdeniya-masla/#findComment-667083
Поділитись на інші сайти

Масло быстрее прогревается чем антифриз.

А ты проверял? Попробуй проехаться немного на холодной машине, потом не глуша потрогай блок цилиндров и масляный фильтр. О результатах тут напишешь.

к тому же, я ни где не читал, что есть оптимальная температура масла для наибольшей его эффективности. уверен, что если в систему будет подаваться масло 40 градусам в месте 80 зимой, то никому хуже не будет.

С такими познаниями иди учи матчасть. Рано тебе еще про конструирование думать :)

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/29803-radiator-ohlazhdeniya-masla/#findComment-667109
Поділитись на інші сайти

Масло быстрее прогревается чем антифриз.

А ты проверял? Попробуй проехаться немного на холодной машине, потом не глуша потрогай блок цилиндров и масляный фильтр. О результатах тут напишешь.

к тому же, я ни где не читал, что есть оптимальная температура масла для наибольшей его эффективности. уверен, что если в систему будет подаваться масло 40 градусам в месте 80 зимой, то никому хуже не будет.

С такими познаниями иди учи матчасть. Рано тебе еще про конструирование думать :)

Фильтр обязательно попробую и напишу.

А по поводу изучения мат части и выводов о том что мне делать рано... я и не претендую на нобелевскую премию (в твоих сообщениях я тоже ничего толкового не прочитал, одни допущения) но раз такое устройство производится серийно для авто изначально им не укомплектованные, то наверно смысл есть. тем более я заметил, что мое авто гораздо лучше едет на слегка прогретом двигле, когда температура выходит на рабочую, прыти становится меньше. я это объясняю тем, что из-за более вязкого масла компрессия немного больше чем на полностью прогретом двигателе. я по этой теме много лазил по нету и нашел как сторонников так и противником моей идеи. некоторые даже отключали радиатор на машинах где он предусмотрен заводом :-| . к сожалению грамотного сравнения (стендовых испытаний) двигателя с такой системой и без я не нашел :( , а думаю было-бы интересно.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/29803-radiator-ohlazhdeniya-masla/#findComment-667300
Поділитись на інші сайти

Гість
Ця тема закрита для опублікування відповідей.
×
×
  • Створити...

Важлива інформація

Ми розмістили cookie-файлы на ваш пристрій, щоб допомогти зробити цей сайт кращим. Ви можете змінити налаштування cookie-файлів, або продовжити без зміни налаштувань.