Перейти до публікації

радиатор охлаждения масла


Alex_aa

Рекомендовані повідомлення

Всем доброго! Возникла у меня идея установить на машину радиатор охлаждения масла двигателя. В принципе думаю плюсов здесь больше чем минусов, а именно, более холодное масло не так стекает со стенок цилиндров, больший ресурс масла из-за большего объема его в системе. Минус наверное только замодельность конструкции. У кого какие есть мысли?

И еще, для ожлаждения масла, надо в крутить штуцер где-то в систему, желательно сразу после масляного насоса, дальше радиатор, а потом опять в систему, да при том так, сто бы масло шло все через радиатор. Возможно можно заколхозить что-то типа переходника между блоком и масляным фильтром. Вот я тут схему сообразил :rolleyes:

блин, ни как не могу добавить изображение. У меня в галерее есть

gallery_11744_1215_2580.jpg

ОООО вставил )))

Змінено користувачем Alex_aa
Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Идея имеет право на существование. Лично для себя, смысла заморачиватся не вищу:

1. Лето короткое и скоро жара спадет;

2. Езжу по городу на короткие растояния;

3. Зимой бдет проблематичней запуск;

4. Чинка вычинки стоит?

Для тех, кто ездит много и по трассе, возможно и стоит подумать в серьез. Самое сложное- нужны инжинерные идеи, как сделать маслоотвод и как охлажденное масло впустить назад в двиг. Сам масляный радиатор можно втулить в бампер, на форуме опыт есть, на примере сваперов.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Есть мысль: не стоит ИМХО превращать нормальную машину в ЗАПОРОЖЕЦ.:) :)

Системы охлаждения вполне достаточно. Качественных масел тоже пруд пруди...

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Идея интересная, но безсмысленная в том виде как предложил автор. Масло и так греется не очень сильно. После активного драйва температура масла в головке около 95-105гр (1,6). Проблема в другом, масло прогревается дольше, чем охлаждайка (со всеми вытекающими последствиями). Если и городить огород, то лучше сделать теплообменник между охлаждайкой и маслом, так будет гораздо разумнее.

Еще у меня есть идея, что не мешало бы охлаждайку прогревать выхлопными газами при прогреве до рабочей температуры.

Эти все приемы здорово бы съекономили бензинчика при рваных, городских режимах эксплуатации.

А вообще у меня много есть идей, вот только бы воплощал кто-то :))))

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

... Масло и так греется не очень сильно...

Когда-то я то же так думал. Сегодняшняя моя работа, заставила меня более подробно узнать о том, что такое легкомоторные масла. К сожалению, очень многая инфа- скрыта (только для внутреннего пользвования). Если есть вопросы, лично для тебя, кое что дам в личку. :beer:

Вот температурные режимы в которых работает масло, именно они и заставляют масло менять свои свойства.

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

Не очень сильно говоришь?... Вот именно по этому, более современные двиги и имеют маслоохладители, которых нет в наших "морально устаревших" движках.

Змінено користувачем Martine
Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Это все понятно, но с тем, что масло на поршне будет очень сильно греться ничего не сделаешь, никакой радиатор тут не поможет, даже если он будет снижать температуру масла на 20-50гр (при этом его вязкость уже станет неподходящей для работы двигателя).

То что оно сильно не греется, я имел ввиду среднюю, так сказать, температуру масла по двигателю (мерял районе ГРМ). Именно ориентируясь на нее стоит рассматривать необходимость его дополнительного охлаждения.

Интересует все, что интересно! :) Давай :beer:

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Я все таки склонен к тому, что масло надо охлаждать. Это есть действительно на многих современных иномарках (даже на многих древних, но высокого класса). Я завел тему, да бы обсудить мое предложение по самой конструкции системы отвода масла из двигателя и его туда возврату, а не выяснять надо ли это в принципе.

Так что прошу высказываться по поводу моей схемы, или может быть у кого-то есть другие идеи?

Змінено користувачем Alex_aa
Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Я все таки склонен к тому, что масло надо охлаждать.

А можно толковые аргументы, зачем?

Это есть действительно на многих современных иномарках (даже на многих древних, но высокого класса).

Это не аргумент. На двигателе МеМЗ-968Г, например, тоже есть масляный радиатор, но это не значит что он нужен на двигателе ланоса.

Я завел тему, да бы обсудить мое предложение по самой конструкции системы отвода масла из двигателя и его туда возврату, а не выяснять надо ли это в принципе.

Так что прошу высказываться по поводу моей схемы, или может быть у кого-то есть другие идеи?

А если окажется, что охлаждение масла ухудшит работу двигателя (больше вязкость, из-за этого больше расход, износ) то все равно будешь ставить?

Могу предложить эксперимент, меряй температуру масляного фильтра (через него проходит весь поток масла практически после насоса). Если намеряещь больше 110гр, тогда я только за установку радиатора, но все равно, не просто радиатора, а теплообменника с охлаждайкой :)

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

"А можно толковые аргументы, зачем?"

Преимущества:

• улучшение смазывания деталей, снижение риска масляного голодания (разжиженное масло плохо смазывает, а если сильно горячее — выгорает);

• увеличение срока службы масла;

• нивелирование рабочей температуры двигателя (более равномерное распределение температуры, уменьшение разницы в температуре разных частей мотора);

• улучшенное охлаждение двигателя, уменьшение вероятности перегрева.

"А если окажется, что охлаждение масла ухудшит работу двигателя (больше вязкость, из-за этого больше расход, износ) то все равно будешь ставить?"

Не думаю что это увеличит расход, для этого нет оснований. Большая вязкость - больший слой пленки на трущихся поверхностях и особенно на стенках цилиндров.

"Могу предложить эксперимент, меряй температуру масляного фильтра (через него проходит весь поток масла практически после насоса). Если намеряещь больше 110гр, тогда я только за установку радиатора, но все равно, не просто радиатора, а теплообменника с охлаждайкой :)"

А чем его мерять-то?

Змінено користувачем Alex_aa
Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

есть интересное обсуждение этой темы правда на волговских движках

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

там много сторонников как за так и против.

кому интересно почитайте.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

есть интересное обсуждение этой темы правда на волговских движках

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

там много сторонников как за так и против.

кому интересно почитайте.

Ну конечно, с двигателя объемом 2,5 литра снимать 85л.с. Там не то что масло охлаждать нужно... Ты только представь сколько там дурной энергии на нагрев уходит!

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Вот, кста, если интересуешься, схематически показана система смазки.

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

...

Интересует все, что интересно! :) Давай :beer:

Кинь в личку электронку, скину пару- тройку семинаров. :beer:

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Я все таки склонен к тому, что масло надо охлаждать. ...

Вопрос рельно поставлен правильно, но я вижу два но:

1. В какой точке его взять и в какую точку охлажденное вывести;

2. Как это воплотить в жизнь, с инжинерной тожки зрения, имея под рукой стандартный блок?

Лично я, эту идею уже похоронил- колхоз, который принесет больше вреда, чем пользы. :beer:

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Я все таки склонен к тому, что масло надо охлаждать. ...

Вопрос рельно поставлен правильно, но я вижу два но:

1. В какой точке его взять и в какую точку охлажденное вывести;

2. Как это воплотить в жизнь, с инжинерной тожки зрения, имея под рукой стандартный блок?

Лично я, эту идею уже похоронил- колхоз, который принесет больше вреда, чем пользы. :beer:

1. ну на моей схеме нарисовано, что масло берется до масляного фильтра и туда же возвращается.

gallery_11744_1215_17884.jpg

2. воплощается вытачиванием проставки между блоком и фильтром например из алюминия.

к стати, сегодня рылся в нете и нашел заводские комплекты этого чуда. проставка, радиатор, крепление, армированные шланги. вот только не сохранил адрес и не помню цену. но думаю что как на любой тюнинг - цена космос :crazy:

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

К стати, вот и ссылочка :energy: (правда я видел немного другое) как я говорил, цена ....

думаю, что для любого нормального токаря это пол дня работы.

Змінено користувачем Alex_aa
Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

...

думаю, что для любого нормального токаря это пол дня работы.

Грубо говоря- ты собираешься охлаждать масло с поддона, а это не самая горячая точка. Интересно, а с какой точки охлаждается масло в Верке 2,0?

Змінено користувачем Martine
Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

просто это самый простой способ без сверления блока и вкручивания лишних штуцеров. а какая разница где его охлаждать, берем с картера масло и охлажденное подаем в систему. если после радиатора оно охладится на 10-15 градусов - это будет очень хорошо!

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

просто это самый простой способ без сверления блока и вкручивания лишних штуцеров. а какая разница где его охлаждать...

Ну не знаю, тут моих знаний не достаточно. Подожди, можит кто чего подскажит... :oops: Как по мне, если сбить с 200 градусов, до естественных температур- это да, а на несколько градусов :( Еще раз, тут я не спец, посоветуйся с другими и все-таки глянь в какой точке берется масло (для охлаждения) у Верки. Там движки - бомба, может тебе это будет в помощь. Удачи. :beer:

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

1. ну на моей схеме нарисовано, что масло берется до масляного фильтра и туда же возвращается.

А как будет осуществляться терморегуляция процесса сего? Одно дело охлаждение летом, когда +40 дует на радиатор и другое дело зимой, когда -20 (60 гр разница). А поток и эффективность радиатора одинаковая.

В системе охлаждения для этого термостат есть.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

1. ну на моей схеме нарисовано, что масло берется до масляного фильтра и туда же возвращается.

А как будет осуществляться терморегуляция процесса сего? Одно дело охлаждение летом, когда +40 дует на радиатор и другое дело зимой, когда -20 (60 гр разница). А поток и эффективность радиатора одинаковая.

В системе охлаждения для этого термостат есть.

насколько я читал, что в заводских системах (вернее тех что продают готовые) стоит что-то на подобии термостата. Но я думаю (но это чисто мое мнение) что можно и без него обойтись. Масло быстрее прогревается чем антифриз. к тому же, я ни где не читал, что есть оптимальная температура масла для наибольшей его эффективности. уверен, что если в систему будет подаваться масло 40 градусам в месте 80 зимой, то никому хуже не будет.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Масло быстрее прогревается чем антифриз.

А ты проверял? Попробуй проехаться немного на холодной машине, потом не глуша потрогай блок цилиндров и масляный фильтр. О результатах тут напишешь.

к тому же, я ни где не читал, что есть оптимальная температура масла для наибольшей его эффективности. уверен, что если в систему будет подаваться масло 40 градусам в месте 80 зимой, то никому хуже не будет.

С такими познаниями иди учи матчасть. Рано тебе еще про конструирование думать :)

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Масло быстрее прогревается чем антифриз.

А ты проверял? Попробуй проехаться немного на холодной машине, потом не глуша потрогай блок цилиндров и масляный фильтр. О результатах тут напишешь.

к тому же, я ни где не читал, что есть оптимальная температура масла для наибольшей его эффективности. уверен, что если в систему будет подаваться масло 40 градусам в месте 80 зимой, то никому хуже не будет.

С такими познаниями иди учи матчасть. Рано тебе еще про конструирование думать :)

Фильтр обязательно попробую и напишу.

А по поводу изучения мат части и выводов о том что мне делать рано... я и не претендую на нобелевскую премию (в твоих сообщениях я тоже ничего толкового не прочитал, одни допущения) но раз такое устройство производится серийно для авто изначально им не укомплектованные, то наверно смысл есть. тем более я заметил, что мое авто гораздо лучше едет на слегка прогретом двигле, когда температура выходит на рабочую, прыти становится меньше. я это объясняю тем, что из-за более вязкого масла компрессия немного больше чем на полностью прогретом двигателе. я по этой теме много лазил по нету и нашел как сторонников так и противником моей идеи. некоторые даже отключали радиатор на машинах где он предусмотрен заводом :-| . к сожалению грамотного сравнения (стендовых испытаний) двигателя с такой системой и без я не нашел :( , а думаю было-бы интересно.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Гість
Ця тема закрита для публікації повідомлень.
×
×
  • Створити...

Важлива інформація

Щоб зробити цей веб-сайт краще, ми розмістили cookies на вашому пристрої. Ви можете змінити свої налаштування cookies, у іншому випадку ми будемо вважати, що ви згодні з цим.

Без назви-2.png

Будь ласка, дозвольте показ оголошень на нашому сайті

Схоже, Ви користуєтеся засобом блокування реклами.
Показ реклами допомагає нам підтримувати форум.

Вимкніть Adblock та натисніть "ОК", або "Потім" для перегляду сторінки...
Зробити донат